На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

В Москве опять автомобилистов обижают! Пора бы уже начать и в регионах!



С 15 декабря в центре Москвы и Сити час парковки в будет стоить 380 рублей, даже в выходные. Заодно сократят время бесплатной парковки до 5 минут во всём городе. А что вы хотели, ваша машина – ваши проблемы! Но не всё так однозначно.

Бесплатной парковки не бывает – за строительство и обслуживание мест всегда кто-то платит. Если водитель не платит за место в торговом комплексе, то это заложено в цену товара, поля парковок вокруг новых домов включены в цену метра и сделаны вместо хорошего оформления подъезда, а бесплатные места на улице субсидируются из общего котла. Поэтому введение платы за парковку – социальная мера, чтобы налоги семьи без машины или начинающего предпринимателя шли на общие блага, а не субсидирование поездок других. Кто пользуются – тот и платит, это справедливо.


С точки зрения транспорта, введение платы помогает освобождать место и снижать количество кругов вокруг квартала. Здесь принцип простой: мест нет – повышаем стоимость, мест много – понижаем стоимость. В первую очередь в этом заинтересован бизнес и автовладельцы – это даёт возможность быстро подъехать в нужное место, сделать дела и спокойно уехать. Зависимости цены от уровня зарплат, дальности места от МКАДа или качества уборки нет – это не налог, а способ отсечь лишние машины для уравновешивания спроса и предложения.


Никаких прав на бесплатные 10 кв.м. общего пространства для личного имущества не существует, хотя автовладельцы воспринимают ввод платы угрозой своим инвестициям в автомобиль. На этом хорошо пиарятся политики, но это типичная проблема Трагедии без экономии– без ввода платной парковки не справился ещё ни один крупный город мира.


Есть вариант ограничения парковки по времени, но он не так эффективен – даже полчаса на стоянку не дадут гарантий свободных мест в квартале. Это значит, что человеку придётся или далеко идти, или парковаться на газоне или тротуаре – последний вариант «мне на 5 минут» привлекателен для водителя, но вреден всем остальным.

Поэтому ввод гибких тарифов в зависимости от загрузки – единственно верный вариант. Популизм с бесплатной парковкой по выходным часто ставил колом улицы вокруг Петровки или Неглинной и не давал припарковаться даже тем, кто готов был заплатить.


Раньше на оплату парковки давали 15 минут исходя из поиска паркомата и оплаты через него. Но уже сегодня более 90% людей платят через телефон – это занимает меньше минуты. Поэтому я совершенно не удивлён сокращению бесплатного времени до 5 минут во всей зоне. Зато готовят новое приложение парковок, где можно будет в течение суток доплатить за парковку или внести изменения в номер зоны или машины.


Меня больше всего волнует вопрос резидентов – их слишком много, только в пределах Бульварного кольца они занимают 19% мест. Более того, стоимость парковки для местных жителей в пределах района одинакова для всего города. Не совсем правильно, что житель каких-нибудь Патриарших прудов платит за 10 кв.м. столько же, сколько житель Отрадного или Сокольников – цена этих метров совершенно разная.


Сейчас резидентское разрешение дают за 3000 рублей в год  всем жителям с машиной. Это очень простой, но топорный подход – у города не должно быть задачи дать на улице место для машины каждому. Более того, получается очень странный ценз на общее имущество: почему я не могу за эту же сумму взять место для велопарковки, веранды кафе, палатки или складирования покрышек?


Нужно переходить к более гибкому и индивидуальному методу: разрешение только тем, у кого на придомовой территории нет парковки и в радиусе километра нет паркингов с возможностью аренды мест. Кроме того, число резидентских разрешений на район должно быть ограничено и выкупаться в аукционном порядке каждый год: в центре меньше и дороже, на окраине больше и дешевле. Тогда хранить машину станет дорого и люди будут убирать их с улиц на стоянки, а для водителей появится больше мест для кратковременной стоянки. Непопулярно, зато эффективно.


PS очень хочется видеть открытые данные парковок Москвы: число аренд по районам, длинна сессий, количество льготных разрешений и так далее. Надо быть открытыми, только так можно победить критику и доказать необходимость повышения цен или ввода платной парковки.

PPS лайфхак бесплатной парковки: становитесь инвалидом или многодетным.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх