На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Водитель скорой помощи за год из пострадавшего в ДТП превратился в фигуранта уголовного дела

Водитель скорой помощи за год из пострадавшего в ДТП превратился в фигуранта уголовного дела Санкт-Петербург, Скорая помощь, ДТП, Выборг, Уголовное дело, врачи, Ленинградская область, длиннопост

Водитель машины скорой помощи Тимур Б. пытается доказать свою невиновность в ДТП, которое произошло с его каретой осенью 2016 года. Вечером 26 ноября Ford Transit с двумя фельдшерами и пожилой пациенткой на борту столкнулся на Выборгском шоссе с Chevrolet Aveo. Экспертиза на прошлой неделе подвела предварительный итог разбирательствам длинною в год: Тимур Б. нарушил ПДД, и ответственность за ДТП лежит только на нем. НЕВСКИЕ НОВОСТИ разбирались в обстоятельствах аварии и ее последствиях.

История началась 26 ноября в поселке Селезнево Выборгского района Ленинградской области. Отсюда бригада скорой помощи увезла 88-летнюю местную жительницу Елизавету Я., перенесшую инфаркт. Карета должна была доставить ее в Ленинградскую областную клиническую больницу в Петербург. Проехав 63 километра, машина скорой помощи сломалась на трассе «Скандинавия» у поселка Кирилловское.

На помощь к коллегам выехали Тимур Б. и фельдшер Валентина К.. Они забрали пациентку и сопровождавшую ее фельдшера Ирину Н. Без происшествий они доехали до границы Петербурга с областью. Через три километра после развязки Выборгского шоссе и КАД скорая врезается в легковой автомобиль, выезжающий с парковки гипермаркета.

По версии водителя санитарного транспорта, за несколько сотен до перекрестка он включил сирену и на мигающий зеленый продолжил движение во втором ряду. Как следует из показаний шофера скорой, уже на перекрестке он увидел автомобиль темного цвета, который следовал ему наперерез. Педаль тормоза и поворот руля влево не помогли уйти от столкновения. Ударив иномарку, скорая пролетела по диагонали метровую разделительную полосу из брусчатки, три ряда встречного движения и остановилась перед забором у края проезжей части. Темный автомобиль, которым впоследствии оказался Chevrolet Aveo, от удара откинуло на несколько метров от перекрестка. В нем находились водитель и пассажир.

К счастью, фельдшеры и пациентка не пострадали. Елизавета Я. при пересадке в третью за вечер машину скорой помощи пошутила о том, что день у нее не задался.

В беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ Тимур говорил о том, что водитель иномарки ждал разрешающего для него сигнала светофора, проехав половину Выборгского шоссе и стоя в третьем ряду. По словам водителя скорой, именно поэтому он не успел среагировать на маневр седана.

Нет ничего удивительного в том, что фельдшеры, которые находились с пациенткой в салоне, не смогли рассказать об обстоятельствах ДТП. Однако, они подтвердили: «крякалка» перед столкновением работала. Об этом же инспекторам рассказали случайные свидетели – трое сотрудников МЧС из пожарной части №45, которая находится в 100 метрах от места аварии. Они увидели приближающуюся к перекрестку скорую помощь с включенными спецсигналами и сиреной, а затем и столкновение. Попросив дежурного оформить заявку по ДТП, побежали на помощь.

Этот момент очень важен, потому что водитель легковушки 34-летний Аркади А. утверждает: машину разглядел в 100 метрах, но не опознал в ней скорую, проблесковые маяки не видел, сирену не слышал, поехал на зеленый, поворачивая в сторону Петербурга. Преодолев два ряда, почувствовал удар слева и потерял сознание. Но, если обратить внимание на то, что на этом перекрестке шоссе хорошо просматривается в обе стороны, учесть темное время суток и показания пожарных, то в версию автолюбителя верится слабо.

Возможно, именно поэтому инспектор отделения по исполнению административного законодательства ОГИБДД МВД по Выборгскому району Петербурга капитан полиции Александр Е. посчитал, что мужчина нарушил пункт 3.2 правил дорожного движения, не уступив дорогу спецтранспорту с включенными световыми и звуковыми сигналами. В протоколе об административном правонарушении также указывается, что «Аркади А. ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения». Страж закона также учел легкий вред здоровью, который в результате ДТП получил пассажир Аркади – 37-летний Александр Х. В то же время капитан не нашел нарушений в действиях водителя скорой.

Аркади настаивает на своей невиновности. Он добивался возбуждения дела по части 1 статьи 264 Уголовного кодекса в отношении Тимура Батырова за то, что в результате ДТП им были получены тяжелые травмы. Однако правоохранители не увидели состава преступления в действиях водителя скорой даже после предоставления записи с камеры видеонаблюдения, зафиксировавшей ДТП, в качестве доказательства.

По правде говоря, различить то, что происходит на записи, крайне затруднительно. НЕВСКИЕ НОВОСТИ предлагают ознакомиться с ней самостоятельно.

Тем не менее, экспертам Тимофею Б. и Елене А. из ФБУ «Северо-западный региональный центр судебной экспертизы» Министерства юстиции, признавшим качество записи неудовлетворительным, удалось установить, что водитель скорой ехал на «красный». Они уточняют, что по видео нельзя идентифицировать марки и модели участников ДТП.

Трасологическая экспертиза показала, что скорая ехала со скоростью 70 километров в час. Проанализировав документы, эксперты утверждают: никто из участников дорожного движения и ничто из дорожной обстановки не создавали для Тимура препятствий для того, чтобы увидеть опасность и успеть среагировать. Эксперты сделали вывод: версия водителя скорой является несостоятельной, а Аркади – с точностью до наоборот.

Трасолого-автотехническая экспертиза была назначена по ходатайству адвоката Аркади А. и была готова 11 декабря прошлого года. Чуть больше чем через месяц после этого водитель иномарки добился желаемого: 23 января инспектор отделения административного законодательства ОГИБДД УМВД по Выборгскому району Петербурга капитан полиции Артур А., основываясь на выводах Тимофея Б. и Елены А., посчитал виновным водителя скорой помощи и постановил прекратить административное производство в отношении водителя седана.

Накануне Тимуру Б. позвонили из следственного управления МВД по Петербургу и Ленобласти и сообщили о том, что в отношении него возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека».

В УГИБДД по Петербургу и Ленобласти нам сообщили: за 2017 год в Петербурге произошло 12 дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей скорой помощи, из них в восьми случаях пострадали люди – 13 человек, в том числе ребенок. Если говорить о Ленинградской области, то здесь за весь минувший год произошло семь ДТП с участием скорой помощи, из которых в трех случаях пострадали люди – всего шесть человек.

Источник

Картина дня

наверх