На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Воспламеняется от сжатия, но не дизель...

Не знаю, что получится у инженеров с Мазды. Но если получится, то будет очень интересно.

Суть такая. К 2019 году веселые японцы собрались представить первый в истории серийный бензиновый мотор с воспламенением от сжатия. Сейчас эту новость обсуждают все, а друг и коллега Алексей Воробьев-Обухов не поленился ознакомиться с немецким журналом «Автомобильная промышленность». Немцы пишут, что гомогенная и очень бедная топливная смесь воспламеняется спонтанно, как в дизеле, когда ее сжимают в камере сгорания. При этом выбросы NOx, несмотря на чрезвычайно бедную смесь, останутся, как обещает Мазда, на сравнительно низком уровне. Запатентованный процесс сгорания Spark Controlled Compression Ignition“ (SPCCI) управляет воспламенением от сжатия с помощью инициированного искровой свечой дополнительного скачка давления в камере. Этот метод решает две главные проблемы, мешавшие выходу подобного мотора в серию: максимизацию рабочего диапазона, в котором возможен такой процесс, а также плавный переход от работы с воспламенением от сжатия к воспламенению свечой. Воспламенение от сжатия обеспечивает надежное и полное сгорание экстремально бедной смеси. Это повышает эффективность мотора на 20–30% по сравнению с нынешним поколением моторов Skyactiv-G. Расход топлива ниже расхода дизельным двигателем Skyactiv-D, а крутящий момент на 10–30% выше бензинового.

В чем разница с существующими двигателями с непосредственным впрыском с обеденными смесями? Там топливный заряд состоит из двух частей: однородной обедненной, которую искра поджечь не в силах, и стехиометрического облачка около свечи. Основной заряд воспламеняется фронтом пламени этого облачка. А теперь весь заряд очень бедный. При типичных для бензинового мотора давлениях сжатия искрить в нем бесполезно. Поэтому японцы увеличили давление ПОЧТИ до воспламенения, но вот эту нехваточку восполняет УДАРНАЯ ВОЛНА от искры. То есть, это как бы и не поджиг, а, скажем так, инициация воспламенения точно в заданный искрой момент. При этом разработчики говорят, что переход к искровому воспламенению и обратно будет практически незаметным.

Кстати, Skyactiv третьего поколения, возможно, обойдется вообще без свечей.

Первым носителем мотора Skyactiv-X станет, наверное, Mazda 3 следующего поколения.

Источник

Картина дня

наверх