Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Автоблоги»
Вы хотите запомнить сайт «Автоблоги»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

10 самых народных советских мотоциклов, которые мы помним и любим

развернуть

10 самых народных советских мотоциклов, которые мы помним и любим

10 самых народных советских мотоциклов, которые мы помним и любим
Мотоциклы для граждан СССР играли очень важную роль. Часто, они были единственной возможностью обрести свободу передвижения. На них ездили на работу, в отпуск на моря, встречали детей из роддома и катали девчонок в деревнях. Современные байкеры пересели на спортбайки или чопперы иностранного производства и совершенно не знают историю отечественной мототехники. Мы решили, что пора на пару минут остановиться и вспомнить 10 самых народных, самых любимых и самых массовых мотоциклов из далекого СССР.

1. ИЖ Планета Спорт. Самый быстрый и технологичный.
10 самых народных советских мотоциклов, которые мы помним и любим
В 1973 году Ижевский мотозавод удивил всю страну, показав первый советский мотоцикл со спортивным уклоном "Планета Спорт". В отличие от всех более ранних мотоциклов, которые создавались по образу немецких моделей, Планета Спорт явно пытался быть похожим на японских мотоциклы 60-70х.

Благодаря высокому качеству изготовления, ИЖ Планета Спорт активно продавался на экспортных рынках, например, в Великобритании, Нидерландах и Финляндии. Советские байкеры разгонялись на них до 140 км/ч, что было неимоверной скоростью в те времена.

2. Восход. Самый деревенский.
10 самых народных советских мотоциклов, которые мы помним и любим
Мотоциклы "Восход" начали производить в городе Ковров, Владимирской области, в 1957 году. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см3). Завод имени Дягтерёва постоянно усовершенствовал эту модель, выпуская на рынок вслед "Восходом" его модернизированные версии "Восход-2", "Восход-3, "Восход-3М". Последним мотоциклом "Восход" стала модель "3М-01" с двигателем мощностью 15 л.с.

Из-за своей надежности, мотоциклы "Восход" стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без проблем можно найти мотоцикл "Восход" в неплохом состоянии.

3. М-62. Выбор милиции.
10 самых народных советских мотоциклов, которые мы помним и любим
Советская милиция, справедливая и неподкупная, в 50х-60х годах преимущественно передвигалась на мотоциклах с коляской. М-62, выпускаемый Ирбитским мотоциклетным заводом, был самым популярным выбором служителей закона. Его четырехтактный двигатель выдавал 28 л.с.

Интересный факт, что обычным гражданам СССР эксплуатировать "Уралы" без коляски в то время не разрешалось. Все-таки, эти мотоциклы были довольно тяжелыми в управлении. Но милиция использовала мотоциклы без колясок, что выглядело в глазах советских мальчишек очень крутым. Как тут не захочешь стать милиционером!

4. Тула-200. Для охотников и рыболовов.
10 самых народных советских мотоциклов, которые мы помним и любим
Советская мотопромышленность не выпускала квадроциклов (некоторые мелкосерийные модели, впрочем, все-таки производились, читай ниже), но для нужд охотников и рыболовов выпускался очень необычный мотоцикл Тула-200 с широченными внедорожными колесами. Массовое распространение таких мотоциклов пришлось на 1986-1988 годы.

Двигатель взяли от мотороллера "Тулица", увеличив его мощность до 13 л.с. Это позволило разгоняться на 200ке до 90 км/ч. В год выпускали по 10-12 тысяч таких байков, последний из которых сошел с конвейера завода в 1996 году. Кстати, на базе Тула-200 выпускали даже трайк!

5. ИЖ-49. Самый живучий.
10 самых народных советских мотоциклов, которые мы помним и любим
Надежный, живучий, красивый. Звук его двигателя для уха советского человека был сродни звуку мотора Harley-Davidson для американцев. Выпуск их начался в 1951 году. В своей основе, это была усовершенствованная конструкция немецкого мотоцикла DKW NZ 350. ИЖ-49 завоевали большую любовь населения и использовались во всех уголках огромного Советского Союза.

На его базе выпускали версии с боковой коляской, а также спортивные мотоциклы для кроссовых и шоссейных гонок. Сейчас ИЖ-49 - коллекционные экземпляры. Цены на них начинаются от 100 тысяч рублей.

6. М-1А "Москва". Первый послевоенный.
10 самых народных советских мотоциклов, которые мы помним и любим
После войны на Московском велосипедном заводе освоили производство копии немецкого мотоцикла DKW RT125 со 125-кубовым двигателем. М-1А "Москва" стал первым послевоенным мотоциклов СССР. Это был простой и легкий мотоцикл, для производства которого не требовалось много металла и резины.

Такие мотоциклы в огромных количествах использовались для обучения мотоциклистов в школах ДОСААФ. Быть может, ваш дед учился именно на таком. В 1951 году производство передали в Минск на выстроенный там велосипедный завод. Практически идентичная модель производилась в Коврове под обозначением К-125.

7. Jawa 360. Самый красивый.
10 самых народных советских мотоциклов, которые мы помним и любим
В 70х на Явах ездил каждый третий мотоциклист. Всего в СССР было поставлено более 1 миллиона мотоциклов Jawa разных моделей, но 360 была самой красивой из всех. Сейчас вишневые мотоциклы с хромированными бензобаками называют "Старушка". Особо ценны экземпляры с боковой коляской из стеклоткани. Выпускали версии с 1-цилиндровым двигателем (250/260) или с 2-цилиндровым (350/360).

Кстати, Явы часто попадали в различные кинофильмы. Например, именно на Jawa 360 Геша Козодоев везет на рыбалку на Белую скалу Семена Семеновича Горбункова в фильме Бриллиантовая Рука.

8. ИЖ Планета. Родоначальник серии.
10 самых народных советских мотоциклов, которые мы помним и любим
В 1962 году Ижевский мотоциклетный завод приступил к выпуску принципиально новой для себя модели Иж Планета. Именно первое поколение этих мотоциклов задало вектор развития целого семейства, выпускавшегося до 2008 года ( ИЖ Планета 7).

9. Jawa 350/638. Мотоцикл ревущих 90х.
10 самых народных советских мотоциклов, которые мы помним и любим
Последняя из «Яв», продававшихся в СССР, Jawa 350 638, также стала «народным» мотоциклом. Успев выйти перед самой перестройкой, в 1984 году, эта модель часто появлялась в суровых фильмах конца 1980-х-начала 1990-х. Так «Яву 350 638» можно увидеть в драме «Авария – дочь мента» и боевике «Крысы, или Ночная мафия». Мотоциклу даже посвящена песня «Ява» популярной в те годы группы «Сектор газа».

10. Вятка ВП-150. Итальянская элегантность.
10 самых народных советских мотоциклов, которые мы помним и любим
Последний в нашем обзоре вовсе не мотоцикл, а мотороллер. Вятка ВП-150, прообразом которой стал итальянский скутер Vespa, по-праву считается самым элегантным двухколесным транспортным средством СССР.

Это был тихий и очень комфортный мотороллер, которым с легкостью управляли даже женщины. На базе Вятке делали целую гамму трехколесных мотороллеров с различными кузовами, которые активно эксплуатировались в городских грузоперевозках.

БОНУС!

11. Рига-13. Первый мопед советских мальчишек.
10 самых народных советских мотоциклов, которые мы помним и любим
Мопеды на рижском заводе «Саркана звайгзне» начали производить еще в 1958 году. Многие мальчишки мечтали, чтобы родители подарили им мопед на день рожденья. Так и делали, поэтому мопеды, а особенно Рига-13, стали для многих первым транспортным средством.

Рига-13 начали производить в 1983 году. Оснащенный двигателем мощностью 1.3 л.с., он разгонялся всего до 40 км/ч. Для старта с места и движения в гору, "байкеру" рекомендовалось помогать двигателю вращая педали. Рига-13 производилась до 1998 года, став самой массовой моделью завода.

12. "Муравей". Грузовик для всех.
10 самых народных советских мотоциклов, которые мы помним и любим
На базе мотороллеров "Тула" Тульский машиностроительный завод выпускал огромное количество трехколесных грузовых мотороллеров "Муравей". Это был прорыв для советского союза, ведь продажа фургонов и универсалов гражданам СССР была запрещена. Так что такие мотороллеры были чуть ли не единственной возможностью перевозить небольшие партии грузов.

ТМЗ выпустил огромное количество таких мотороллеров. Они оснащались бортовыми платформами, самосвальными кузовами, фургонами и даже цистернами. Популярны они и сейчас.

13. ЗИД-175 4ШП. Первый советский квадроцикл.
10 самых народных советских мотоциклов, которые мы помним и любим
Удивительно, но в нашей стране, несмотря на местами полное отсутствие дорог, никогда массового не выпускали квадроциклов. Чуть ли не единственным более менее серийным экземпляром был ЗИД-175 4ШП, выпускавшийся на Заводе имени Дягтерёва.

Конструкция была не очень удачной: слабый двигатель, сложные элементы трансмиссии. Наверное, поэтому широкого распространения такие квадроциклы не получили.

Опубликовал Никита Лугов , 20.04.2017 в 16:20

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Вячеслав Яшин
Вячеслав Яшин 20 апреля, в 16:37 (На базе мотороллеров "Тула" Тульский машиностроительный завод выпускал огромное количество трехколесных грузовых мотороллеров "Муравей";)А вот за это уё....ище благодарите Никиту чудотворца-Хруща,Настоящий ,,Муравей" конструировали студенты ,и если бы на конвейр поставили его-никто и ни за что не стал покупать мотоциклы с колясками! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1
Комментарии Facebook
Дура в розовой кофточке

Дура в розовой кофточке

25 апр, 18:20
+28 0
Ехала из клуба в 7 утра, Владивосток

Ехала из клуба в 7 утра, Владивосток

25 апр, 16:21
+35 2
Подборка полезных советов дл…

Подборка полезных советов для автомобилистов

25 апр, 14:21
+41 3
Страховщики нашли способ не …

Страховщики нашли способ не платить по ОСАГО после 28 апреля

25 апр, 13:21
+26 0
ГИБДД Москвы плодит «жучков»…

ГИБДД Москвы плодит «жучков» в своих регистрационных подразделениях

25 апр, 12:20
+35 11
Водитель не пропустил детску…

Водитель не пропустил детскую скорую помощь в Москве

25 апр, 11:21
+32 21
Запомнить

Последние комментарии

Популярное
Выпившая женщина оставила свою машину на парковке ресторана. Утром она нашла записку на лобовом стекле

Выпившая женщина оставила свою машину на парковке ресторана. Утром она нашла записку на лобовом стекле

Паула Шульц отдыхала в ресторане со своим мужем. Супруги выпили немного вина и вечером, чтобы не рисковать и не садится за руль в нетрезвом состоянии, решили поехать домой на такси. Если вы когда-нибудь оставляли свой автомобиль на какой-нибудь городской парковке, ва…

Никита Лугов 27 мар, 14:01
+353 41
Приобрели БРДМ-2 с консервации за 500 т.р. Первые впечатления!

Приобрели БРДМ-2 с консервации за 500 т.р. Первые впечатления!

Позвонил знакомый и сказал, что купил. Айда погоняем! Ну я и не отказался конечно! Когда еще выпадет возможность посмотреть на консерву БРДМ, только-только расчехлили. Интересно, как поведет себя аппарат после более чем 20-ти летней спячки! Возможно не все знают, но сейчас…

Никита Лугов 28 мар, 14:01
+272 109
Ехала ночью в такси с мужиком лет 45...

Ехала ночью в такси с мужиком лет 45...

Ехала ночью в такси с мужиком лет 45… тут он сворачивает в непонятный район, заезжает в гаражный кооператив. Я уже с пилочкой наготове, сижу, молчу, боюсь слово сказать! Тут он останавливается, снимает очки, выдыхает… поправляя зеркало в салоне, увидел мое отражение и как зао…

Никита Лугов 24 апр, 09:21
+219 14