На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Водитель с 70-летним стажем ни разу не попал в аварию и не получил ни одного штрафа за всю жизнь

В Краснодарском крае ездит уникальный водитель: Иван Агарков за рулём более 70 лет и он ни разу не получил штраф и не попал в ДТП. За это время он сменил больше десятка машин. Его вождению завидуют новички, а сотрудники ГИБДДД уважают за идеальную езду. Иван Семенович первое водительское удостоверение получил в 1944 году.


— Я из Краснодара поехал в станицу Платнировскую, где находилась единственная автошкола в округе. Сдать на права предложил отец — в те годы навык вождения был в цене, потому, не задумываясь, записался на обучение. Как только набрали группу из 20 человек, начались занятия, — рассказывает Иван Агарков.

В то время обучали долго — 6 месяцев по 40 часов в неделю. На занятия в автошколу ходили как на работу. Каждый день была и теория, и практика. После лекции будущие водители выходили на улицу и отрабатывали полученные знания.

— Разбирали перекрестки, сравнивали знаки. А затем после уроков идешь домой и там еще готовишься, — вспоминает водитель. — Не забывайте, тогда в автошколе не только учили водить, но и полностью разбираться в транспортном средстве. Колеса меняли на раз-два, заглох в поле — не беда, открыл капот и за полчаса починил. Потому что знали, как устроена машина, принцип ее работы.

Экзамен сдавали в автошколе, в которую приезжали сотрудники ГИБДД. На площадке необходимо было сдать «горку», «гараж», «параллельную парковку» и «змейку».

О взятках и подкупе ГИБДД никто даже не думал. Все сдавали «своими силами»: не с первого, так со второго. Первая машина Ивана Агаркова была «Ford», на которой он проездил меньше полгода. Затем он пересел на грузовик «Studebaker».

— Работали мы по 20 часов, зерно возили, — говорит водитель. — А в 1948-м забрали меня в армию — два месяца в Сталинграде провел, а затем отправили в Германию в Батренвальд. Я попал в взвод обеспечения — начал ездить на дизельном МАНе. Повезло мне с грузовиком: пока всех гоняли на строевую, я в гараже машину налаживаю, ответственный за нее был.

В 1951 Иван Семенович приобрел «Победу». Бывший водитель попал на ней в ДТП. Иван с отцом выкупили «ласточку» и починили.

— На ней я проездил 40 лет, представляете! — восторгается Иван Агарков. — Затем приобрел себе УАЗика — 10 лет за баранкой был. Позже немного покатался на стареньком Фольксвагене — его в 2009-м сдал на утилизацию, получил денежный сертификат и купил себе первую в своей жизни новую машину — «Жигули».

Иван Агарков начинал с трасс, где не было почти других машин и уж тем более светофоров. Все водители ездили аккуратно, не гнали. 70 км/час была запредельная скорость для тех времен. Сегодня на дорогах стало намного опаснее.

— Я, бывает, езжу с друзьями на рыбалку за город или в гости к родне в Медведовскую, по самому Краснодару катаюсь реже — невыгодно. Пробок много стало — топливо порой зазря сжигаешь. Мне проще пешком пройтись либо на трамвае проехаться, если недалеко, — говорит пенсионер.

89 лет Ивану Семеновичу, а он до сих пор за рулём пока здоровье позволяет: давление, как у космонавта, а зрение — как у орла.

— Права мне выдали без проблем, поздравили с таким солидным стажем, а затем говорят: «Не забудьте поменять права в 2027 году», — говорит Иван Агарков.

Картина дня

наверх