Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Автоблоги»
Вы хотите запомнить сайт «Автоблоги»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Любителям задачек

развернуть

На дружественном сайте начали разбирать вот такую задачку из серии "Кто кому должен уступить дорогу?". К единому решению прийти не могут. Так что присоединяйтесь к обсуждению!

Погадаем воскресную задачку

Источник

"Да" - должен уступить Зеленый, "Нет" - должен уступить Оранжевый

Голосование завершено

Ключевые слова: автоновости, задачка, опрос
Опубликовано 22.03.2016 в 08:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Мстислав
Мстислав Николай Ермаков 24 марта 16, в 18:04 повторюсь:
Для начала необходимо понять, что подъезжая к любому перекрестку, сперва необходимо определить его тип. Для этого смотрим, управляет ли порядком движения светофор или регулировщик, т.е. светофор работает в режиме «красный-желтый-зеленый» или порядком движения управляет регулировщик.

1. Если это так, то перекресток является регулируемым и на знаки приоритета водитель не обращает ни какого внимания. На регулируемых перекрестках нет дороги главной, нет – второстепенной.

2. Если светофор/регулировщик отсутствуют, или не занимаются регулированием дорожного движения – светофор работает в режиме желтого мигающего огня или выключен, сотрудник ДПС контролирует соблюдение водителями Правил Дорожного Движения, то такой перекресток будет НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ. И первое на что водитель должен обращать внимание, что должен искать своими глазами – знаки приоритета.

2.1 Если знаки приоритета имеют место быть, то такой перекресток является НЕРАВНОЗНАЧНЫМ, или как его правильно называть НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК НЕРАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ. Неравнозначных дорого означает, что одна дорога является главной и приближающийся по не транспорт пользуется преимущественным правом на проезд перекрестка.

Если знаки приоритета отсутствуют, то водитель должен обратить внимание, на то какими дорогами организован перекресток. Если он образуется дорогой с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге, то это так же будет нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог. Дорога с твердым покрытием будет являться главной по отношению к грунтовой дороге.

Тут необходимо уточнить тот факт, что любое твердое покрытие – класс твердого покрытия роли не играет. В тоже время дороги с разными твердыми покрытиями между собой равны. Например: дорога с асфальтом и гравийная дорога – образуют РАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК. Булыжная мостовая и грунтовая дорога – НЕРАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК.

2.2 Ну и как уже сказано если условия «разности» дорожного покрытия не выполняется – то это РАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК. Или как правильно назвать – НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК РАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ, т.е. приближающийся к такому перекрестку транспорт находится в равных дорожных условиях.

Т.е. если есть знаки, то нет покрытия... Знаков нет - смотрим покрытие...
Текст скрыт развернуть
0
Юрий Дядюра
Юрий Дядюра 24 марта 16, в 15:19 Представляю в какой ступор попали бы все кто говорит "Да", если на схеме показать что одно из продолжений главной тоже грунтовая дорога.... Текст скрыт развернуть
2
Сергей Ходак
Сергей Ходак Юрий Дядюра 24 марта 16, в 16:11 Еще смешнее получается,если убрать надпись-,,грунтовка,, Текст скрыт развернуть
0
Andrey Kovalenko
Andrey Kovalenko Сергей Ходак 24 марта 16, в 23:40 Нет, в этом случае как раз все четко расписано. Текст скрыт развернуть
0
Александр *
Александр * 24 марта 16, в 19:04 Знак 2.4 Водитель должен остановиться у перекрестка для того, чтобы уступить дорогу транспортным средствам движущихся по главной дороге.

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Пункт 1.1 П.Д.Д.. Этот знак не даёт никакого преимущества, но грунтовая дорога, относительно дороги с покрытием, второстепенная (ВОДИТЕЛЬ НАВЕРНОЕ ВИДИТ, ЧТО ОН ЕДЕТ ПО ГРУНТОВОЙ ДОРОГЕ ), поэтому, водитель зелёного автомобиля вначале пропустит оранжевый , потом проедет сам.Был бы знак равнозначный перекрёсток, то и знаки были бы другие, и дорога без покрытия тоже считалась бы равнозначной. А также правила гласят, если вы не можете определить приоритет дороги либо перекрёстка ( тёмное время суток, снег покрыл разметку, нет знаков и т.д.), в таких случаях необходимо считать, что вы находитесь на второстепенной дороге.
Текст скрыт развернуть
-4
Сергей Ходак
Сергей Ходак Александр * 24 марта 16, в 19:19 Это непобедимо.....Какую только хрень люди не пишут,что бы оправдать свое НЕЗНАНИЕ ПДД. Текст скрыт развернуть
1
Юрий Дядюра
Юрий Дядюра Александр * 28 марта 16, в 11:18 Своими рассуждениями Вы нарушаете всю логику построения правил.
нет такого понятия в правилах главная, второстепенная, третьестепенная или второстепенная но главная по отношению к другой.

Трактовка правил должна быть однозначна всеми участниками движения.
И оранжевый и зеленый должны Знать, кто кому должен уступить.
Оранжевый по определению не может знать покрытие дороги справа по разным причинам: ночь, туман, снег, кусты, вообще не известно расстояние до этой дороги и т.д.
Не могут правила проезда перекрестка зависеть и меняться от этих обстоятельств.

Единственная причина появления термина "Грунтовая дорога" была в том, что невозможно было в то время оборудовать знаками все пересечения загородных дорог со всеми выездами на них. Поэтому по умолчанию отдали приоритет тем, кто движется по асфальту, чтобы не тормозить и не пропускать всех выезжающих.
В данном случае есть главная и есть второстепенные, если было бы действительно нужно, то поставили бы знак, на котором три выезда главные и один второстепенный.
Самим придумывать новый порядок проезда просто некогда, надо выполнять требования знаков.
Текст скрыт развернуть
1
Сергей Подстёгин
Сергей Подстёгин Александр * 29 марта 16, в 01:29 Александр, вы на правильном пути, но не смогли доказать свою правоту и за это получили отрицательные отклики. Я с вами соглашусь и на определенных пунктах ПДД попробую доказать это. Мне жаль, что за восемьсот с лишним постов не пришли к определенному мнению, защищая своё с пеной у рта и поленившись заглянуть на соседней странице браузера, открыв правила и разобраться по данной ситуации. Не буду ссылаться на комментарии к ПДД, т.к можно разрулить без них. ИТАК: имеем знак 2.4 "Уступите дорогу" и табличку 8.13 "Направление главной дороги". О чем они говорят? Из ПДД — "2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной." Другими словами сочетание данных знаков определяет преимущество проезда ТС на перекрестке по главной, указанной табличкой по отношению к желтой и зеленой, но не между ними. И для разъезда между собой в данном случае эти знаки не применяем, зато применимо определение: — "«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой ...", то есть при четком обозначении покрытия на картинке и осознания водителями, преимущество имеет желтый. При затруднении в определении покрытия (не относится к данной ситуации) используем п.п 13.10 и 13.13 ПДД. Текст скрыт развернуть
0
Юрий Дядюра
Юрий Дядюра Сергей Подстёгин 29 марта 16, в 09:21 Притянуто за уши..
О чем то говорим, о чем то умалчиваем не может быть ступенчатой иерархии между дорогами.
Посмотрите внимательно все пояснения.
Например первое попавшееся: http://sporic.ru/dorozhnyj-znak-2-4-ustupite-dorogu.html
Применение знака с табличкой 8.13.

Однозначно написано: "В ситуации изображенной на данной табличке, вам нужно уступить дорогу не только транспортным средствам движущихся по главной дороге, но и ТС которые находятся справа от вас" при этом нет вариантов Вашего преимущества.
Текст скрыт развернуть
0
Сергей Подстёгин
Сергей Подстёгин Юрий Дядюра 29 марта 16, в 17:18 Ну, если этого мало, давайте подтянем за уши п.13.9 ПДД и разъяснения по ссылке - в последнем абзаце найдете, замечу - с последними изменениями ПДД. http://avtonauka.ru/voghdenie/pravila-proezda-nereguliruemyx... Текст скрыт развернуть
0
Юрий Дядюра
Юрий Дядюра Сергей Подстёгин 30 марта 16, в 10:30 Вот это я и имел ввиду, читаем одно но делаем выборочно, то что нам нравится.

Все правильно там написано, но если вы на главной.
В данном случае алгоритм определения главной-второстепенной другой, еще до подьезда к перекрестку, не видя пересекаемой Вам (оранжевой машине) дают понять знаками (2.4), что Вы на ВТОРОСТЕПЕННОЙ, и это (второстепенность) уже не может быть изменено (стать главной) покрытием пересекаемой дороги.
Точно так же и для зеленой машине, он знает где главная и с каких сторон второстепенная, он и не подумает уступать дорогу слева,т.к. он помеха справа.

Если вы прочитаете свою ссылку до конца то уведите этот момент:

"" Определяем главную и второстепенную дорогу

Если издалека разглядеть признаки регулирования перекрестка не удалось, то, если необходимо, сбавляете скорость и подъезжаете ближе к перекрестку. Видите, что светофор не работает, регулировщика нет, а по вашему направлению стоит знак 2.1 «Главная дорога». Это значит, что перед вами перекресток неравнозначных дорог, и вы движетесь по главной дороге.


Если (опять же по вашему направлению) увидите знак 2.4 «Уступите дорогу» (перевернутый треугольник), знайте, вы на второстепенной дороге неравнозначного перекрестка и будьте готовы остановиться (если это необходимо) и уступить дорогу транспортным средствам, которые едут по пересекаемой главной дороге. ...""


И там же далее:

Вне населенных пунктов встречаются перекрестки без знаков приоритета, где дорога с грунтовым покрытием пересекается или вливается в дорогу, покрытую асфальтом. В таких случаях, даже, несмотря на отсутствие знаков приоритета, это будет неравнозначный перекресток, а дорога с покрытием будет являться главной по отношению к пересекаемой грунтовой дороге (п.1.2 ПДД термин «Главная дорога»). Участок грунтовой дороги на подъезде к пересечению чаще всего тоже покрывают асфальтом, но это не делает грунтовую дорогу равной по отношению к асфальтированной дороге.

Обратите внимание на слова: перекрестки без знаков приоритета,
Текст скрыт развернуть
0
Сергей Подстёгин
Сергей Подстёгин Юрий Дядюра 31 марта 16, в 00:42 Почему я не применил изначально п.13.10, указав его в примечании, потому что при разъезде и по главной и по второстепенной описываются равнозначные дороги, именно РАВНОЗНАЧНЫЕ, а у нас грунтовая по определению является второстепенной по отношению к асфальтовой, а п.13.9 все ставит на свои места. Текст скрыт развернуть
0
Юрий Дядюра
Юрий Дядюра Сергей Подстёгин 31 марта 16, в 08:44 Я не знаю как с Вами еще разговаривать, Вы или петролите или действительно не понимаете.
В Вашем же примере написано, что термин грунтовка, можно применять только при ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ знаков приоритета.
То есть если есть знаки приоритета перед перекрестком, покрытий дорог в пересечении не имеет абсолютно никакого значения и не дает никаких преимуществ кому либо..
Знак говорит они РАВНЫЕ, хотя и второстепенные и это изменить уже невозможно.

См. еще: http://www.argo-avto.ru/summary/traffic-laws/highway-code/se...
в конце

Усложняете вопрос, разработчики правил считают что дороги равнозначные и применяют универсальное правило правой руки, т.к. могут быть случаи когда покрытие дорог определить невозможно
Текст скрыт развернуть
1
Сергей Подстёгин
Сергей Подстёгин Юрий Дядюра 31 марта 16, в 20:24 Юрий, Вы соображаете, что говорите? Вы читали статьи, видя только со своей колокольни, Ваши домыслы и дальнейшие умозаключения преступны, вы потенциальный самоубийца, а еще хуже убийца. Порвите права и ездейте пассажиром. По вашему выходит, что выезжая с грунтовой, где стоит для вас знак 2.4 вам наплевать кто едет по асфальту слева, потому что стоит знак, а у того помеха справа, хорошо, если слева будет маленькая, плохо - если КрАЗ. Вы даже не подумали, что описание в статье ведется о дорогах с одинаковым покрытием. Из коммента от 30.03. в 10:34: - "В данном случае алгоритм определения главной-второстепенной другой...", откуда вы это взяли? Скиньте пункт ПДД, не хочу их нарушать. Каким пунктом ПДД знак 2.4 на грунтовой дает приоритет перед асфальтом? К Вашему сожалению алгоритм второстепенности - один, прописан определением "Главная дорога - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.3, 2.3.4-2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), ИЛИ ДОРОГА С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) ПО ОТНОШЕНИЮ К ГРУНТОВОЙ, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает её равной по значению с пересекаемой." Так что грунтовая дорога никогда не будет главнее дороги с покрытием, только в одном случае - при наличии описанных знаков, в перечень которых 2.4 не входит. Вот так то. Из коммента от 31.03. в 08:48: - "В Вашем же примере написано, что термин грунтовка, можно применять только при ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ знаков приоритета." Кто из нас "петроль"? С головой то как, дружите? Вы извратили частный пример возможности в противоположное утверждение. Далее: приводите пример по ссылке на п.13.10 ПДД, не знаю для чего, о нем я писал выше. Там русским по белому написано: - "должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков РАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ..." Если, вы, не знаете, приведу ссылку с того же сайта, что же это такое: http://www.argo-avto.ru/summary/terms/24299/. - " пересечение дорог, имеющих твердое покрытие, либо пересечение, образованное дорогами, имеющими только грунтовое покрытие, при отсутствии на них знаков 2.1, 2.3.1-2.3.3 или 5.1 считается РАВНОЗНАЧНЫМ;" Надеюсь смысл слова "только" Вам не нужно объяснять? Ну и на десерт: http://dtpptz.ru/dtp/popul/2213-perekrestok-3 Читайте от рисунка 12, определение "равный" смотрите в начале статьи. Если Вас не устроят мнения эксперта в данной специализации, могу поковыряться еще в нете, где то раньше видел, но думал не понадобиться. Извините, если показалось жестко, но Вы сами вынудили первой строчкой своего предыдущего поста. Текст скрыт развернуть
0
Юрий Дядюра
Юрий Дядюра Сергей Подстёгин 1 апреля 16, в 10:17 Я с головой дружу и не первый год, стаж за рулем 37 лет.
Я призывал Вас к здравому смыслу и анализу ситуации в реальном виде.
Естественно в правилах (в самом тексте) мы не найдем описание данной ситуации и прямых указаний как поступить.

Но они (правила) дают пути решения, причем решать естественно водителю приходится за секунды, определиться кто как и кому должен обеспечить проезд.

По приоритету:
!. Регулировщик, Светофор - есть, выполняем, нет смотрим на знаки.
2. Знаки: смотрим кто на главной, если не мы, то автоматически мы на второстепенной, пропускаем по главной и помеху справа, даже если она едет с грунтовки.
3. Нет знаков, только тогда смотрим на покрытие и НЕ уступаем тем кто по грунтовке

Этот сборка из всех пунктов правил и единственно правильная, такое построение имели ввиду составители правил

Отдельно Ваш вопрос:

Каким пунктом ПДД знак 2.4 на грунтовой дает приоритет перед асфальтом?

Поймите сам знак не дает приоритета, но он однозначно говорит, что на этом перекрестке есть главная и табличка дает ее направление, но поскольку есть главная, то дорога на которой он стоит есть второстепенная и на табличке показано что два выезда это главная, а остальные два второстепенные - другой трактовки правила не допускают.
Два выезда уже обозначены как второстепенные и ни один из них не может стать главнее по другим признакам, они равны между собой.

В случае столкновения на этом перекрестке Вы будете доказывать, что находились на главной, а Ваш опп покажет на табличку и будет прав, что ваш выезд обозначен как второстепенный.

Приоритет (преимущество) движения на перекрестке, можно определить по наличию знаков 2.1, 2.3.1, 2.3.2 – 2.3.7 и 5.1, которые определяют главную дорогу, а также знаков 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено», которые определяют второстепенную дорогу.

Ваш пример

"Главная дорога - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.3, 2.3.4-2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), ИЛИ ДОРОГА С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) ПО ОТНОШЕНИЮ К ГРУНТОВОЙ, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает её равной по значению с пересекаемой."
Так что грунтовая дорога никогда не будет главнее дороги с покрытием, только в одном случае - при наличии описанных знаков, в перечень которых 2.4 не входит.

Ваша ошибка в том, что Вы упускаете из вида что ГЛАВНОЙ дорога с покрытием может стать для дороги без покрытия, только в случаях
1. Если обозначена соответствующим знаком
2. При полном отсутствии знаков на перекрестке.
В данном случае, выезды обозначены знаками, как второстепенные и покрытие этих выездов не имеет значения.

Я не говорил, что выезд на перекресток с дороги без покрытия главнее, чем с покрытием, в данном случае знаки их делают РАВНЫМИ и поэтому действует правило правой руки.
Текст скрыт развернуть
1
Сергей Подстёгин
Сергей Подстёгин Юрий Дядюра 1 апреля 16, в 12:21 Давайте перейдем к здравому смыслу. Укажите мне документально (не домыслами), где грунтовка приобретает статус приоритета перед твердым покрытием. Текст скрыт развернуть
0
Юрий Дядюра
Юрий Дядюра Сергей Подстёгин 1 апреля 16, в 12:39 Неправильная постановка вопроса.
Не грунтовка имеет приоритет, а транспорт приближающийся справа.

Смотрим проезд нерегулируемых перекрестков, п. 13.10

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Вот здесь, где говорится про второстепенные дороги все начинается
и тогда начинает действовать п. 13.11

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Какое покрытие будет справа, абсолютно без разницы...

Попарно выравняли значение дорог главная-главная, второстепенная-второстепенная и потом по одному правилу (правая рука) обеспечили проезд.
Текст скрыт развернуть
1
Сергей Подстёгин
Сергей Подстёгин Юрий Дядюра 2 апреля 16, в 01:19 Теперь понятно, от чего, вы, оттолкнулись, да, вы правы, признаю свою ошибку. Честно говоря, не сталкивался на практике с такого рода ситуациями, или может не обращал внимание, потому как двигаешься обычно по главной и не придавал большого значения. Это, наверное, единичный случай в ПДД, где грунтовое покрытие не учитывается. Однако не стоит обольщаться, сидя за рулем, так как судя по результатам голосования многие (как и я) ошибаются, и как говориться - лучше перебздеть ... . Такие вопросы нужно в билеты вписывать или в автошколах уделять особое внимание, хоть они редки, но всё же. Юрий, еще раз извиняюсь за жесткость в некоторых местах моих постов и удачи Вам! Текст скрыт развернуть
0
Юрий Дядюра
Юрий Дядюра Сергей Подстёгин 4 апреля 16, в 08:21 Я рад что мы пришли к общему мнению!!
Я и не обижался на Вас, я чувствовал что Вы хотите разобраться.
По-моему это задача не из жизни, а именно из билетов.
Удачи на дорогах, спасибо, может кто прочитает и тоже изменит свое мнение.
Дело то общее...
Текст скрыт развернуть
1
Сергей Митрофанов
Сергей Митрофанов 26 марта 16, в 07:42 Я считаю здесь приоретным указания дорожного знака обе машины на второстепенной дороге и работает закон "помеха справа Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 763
Комментарии Facebook
Трехосные мотоциклы–самосвал…

Трехосные мотоциклы–самосвалы из Китая

22 июл, 15:01
+2 0
Автопарадокс

Автопарадокс

22 июл, 14:01
+3 2
Чем они думают?

Чем они думают?

22 июл, 13:01
+2 0
Пожилая женщина была шокиров…

Пожилая женщина была шокирована, увидев, что четыре мужчины уезжают на ее машине с парковки!

22 июл, 12:01
+2 0
Берта Бенц – женщина, котора…

Берта Бенц – женщина, которая спасла автомобиль

22 июл, 11:02
0 1
"Прошаренные" пешеходы

"Прошаренные" пешеходы

22 июл, 10:01
+21 4
Запомнить

Последние комментарии

Igor Ivanov
Антон Doe
Антон Doe
Александр Алексеевич
жаль , что соображающих , на дорогах мало
Александр Алексеевич "Прошаренные" пешеходы
Алексей
Алексей
Алексей
Алексей
Алексей
А то, что автор видео 3,14дарас, этого разве никто не заметил ?????
Алексей Два гелика едут по встречке в Краснодаре...
fastas .
Популярное
Вглядись в лицо героя!

Вглядись в лицо героя!

Обычный врач обычной скорой помощи из села Долгодеревенского. Наверное, даже не врач, фельдшер. Он был на вызове, бабушке давление мерил, когда его отправили на автомобильную аварию. Вот, вы вдумайтесь, простая неотложка и кровавое месиво на трассе. Что ещё в этой стране н…

19 июл, 09:02
+176 33
Полезный инструмент из старых тормозных колодок. Крутая самоделка своими руками

Полезный инструмент из старых тормозных колодок. Крутая самоделка своими руками

https://www.youtube.com/watch?v=2D8DIXj2TU8

29 июн, 07:01
+78 15
Новая драма на Кутузовском

Новая драма на Кутузовском

В Москве на Кутузовском проспекте в очередной раз в крематории на колесах за ..дцать млн руб сгорели мажоры из Дагестана. Трагедия для семьи. Соболезнования... Но я не об этом. У меня вопрос. Кто родители этих мар-шмар? Кто эти гениальные предприниматели - дагестанские Биллы Гейтсы и чечен…

2 июл, 15:02
+74 134