На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Его величество кроссовер, или как на свет появилась Toyota RAV4

Сейчас кажется, что такая штука, как кроссоверы, существовала всегда. В самом деле, что может быть очевиднее, чем автомобиль с легковой управляемостью и комфортом, в то же время не пасующий и перед легким бездорожьем? Ажиотаж вокруг этого направления вскружил головы даже таким, казалось бы, сугубо асфальтовым маркам, как Lamborghini и Bentley.

У каждой истории есть свое начало, но мы начнем… с конца. На днях российский офис Toyota объявил о завершении производства на петербургском заводе своей модели RAV4, и эта новость была встречена поклонниками марки с изрядным энтузиазмом. Почему? Дело в том, что попутно марка официально подтвердила, что следом на конвейер встанет новое поколение «равчика», которое уже вовсю продается в других странах, и это-то и заставило поклонников ликовать.

304

Toyota RAV4 – самый популярный кроссовер не только у этой фирмы, но и в целом по миру. Японцы, которые большое значение придают разным там цифрам, всерьез уверяют, что по крайней мере в 2017 году именно RAV4 разошелся по планете максимальным среди конкурентов тиражом. Но ведь кто-то должен был однажды все это придумать? В Toyota амбициозно считают, что подсадили весь мир на кроссоверную иглу именно они, хотя попытки впрячь в одну телегу коня и трепетную лань предпринимались не раз и задолго до 1989 года.

Мда. Выросшие в 90-х, пожалуй, и не мыслят современной картины автомобильного мира без «равчика», а между тем, придумали его относительно недавно. И придумали, надо сказать, больше ради шутки: японцам надо было с чем-то выступить на Токийском автосалоне 1989 года, и в Toyota спроворили нечто со сложным именем Recreational Active Vehicle Four – или RAV-Four, если сокращенно. Про RAV4 тогда не думали вообще.

Идея концепта, в общем-то, заложена в его имени: Toyota попробовала достучаться до пылких сердец молодых любителей активного образа жизни. Именно об этом шла речь и в официальном пресс-релизе 1989 года – о «нео-городском полноприводном автомобиле для активной жизни молодых обитателей мегаполисов». Смекаете? Полноприводный – но не традиционный классический суровый внедорожник, а развеселый, легкий на подъем автомобильчик, который будет адекватно смотреться в каменных джунглях. Пожалуй, именно эта идея Toyota и «выстрелила», да так мощно, что весь мир разгребает последствия до сих пор.

Между тем, сами японцы, демонстрируя RAV-Four, ни на что особо не рассчитывали, планируя просто поразвлечь и публику, и самих себя. Может быть, у кого-то из руководства марки и трепыхалась затаенная надежда на возможность прощупать рынок на предмет появления еще одного нишевого автомобиля, но не более того. Тем не менее, машина, которая создавалась, как шоу-кар, свела Японию с ума.

И это даже несмотря на довольно странный, пусть и эффектный дизайн. Двухцветный кузов, нарочито внедорожные колесики, лупоглазенькие фары, огромный люк в крыше… И в то же время – полноценная лебедка Winch, интегрированная в передний бампер и вполне вместительный, несмотря на 3,5 м длины, салон. Чтобы более наглядно донести до зрителей идею концепта и заодно показать возможности его салона, хитрецы из Toyota запихнули внутрь RAV-Four кроссовый мотоцикл. В общем, шоу-кар шоу-каром, но с определенным набором продуманных деталей.

Остальное пришлось изобретать, по сути, потом – когда в руководстве фирмы поняли, что нечаянно набрели на потенциально урожайную идею. Компанию завалили вопросами о том, когда нечто подобное появится в продаже, и Toyota решила рискнуть, то есть все же разработать серийную версию концепта. Именно поэтому между показом шоу-стоппера и дебютом конвейерной версии RAV4 прошло четыре года – немыслимый по современным меркам срок.

Собственно, мучительное рождение концепции компактного кроссовера происходило как раз в эти годы – когда инженеры Toyota пытались понять, что же они такое изобрели. В конечном итоге вместо очередного рамного кей-кара с жестко подключаемым полным приводом на свет появился вседорожник с несущим кузовом, полностью независимой подвеской и таким механизмом привода на обе оси, который можно было бы использовать на асфальте.

Предсерийный RAV4 (цифра в названии модели появилась только сейчас, для удобства написания) был показан там же, в Токио в 1993 году. Трехдверный вседорожник длиной 3 695 мм снабдили двухлитровым атмосферным мотором, дифференциалом на задней оси, антиблокировочной системой тормозов на всех четырех колесах – и прилежно сохранили ему возможность укладывания всех кресел, кроме водительского, в ровный пол. Слепили, к слову, из того, что было – из компонентов от Corolla, Camry, и даже Celica GT-Four. И все завертелось: через год стартовали продажи новинки, еще через два появилась пятидверная версия с четырехступенчатым автоматом («машинкой для отдыха» начали всерьез интересоваться семейные покупатели!) и так далее, и так далее. Спрос категорически опережал предложение, компании пришлось спешно переверстывать производственные планы, а потенциальные раво-владельцы нехорошо поглядывали на свои копилки.

Многие представители первого поколения Toyota RAV4 бегают по планете до сих пор – в том числе и в России. На любом сервисе продажи подержанных машин можно найти не один десяток предложений, и, скорее всего, все они будут пусть и уставшими, но готовыми к эксплуатации. Ходили активные слухи, что, проектируя первый в своей истории кроссовер, японцы так боялись напортачить, что заложили в конструкцию RAV4 тройной запас надежности. Вполне возможно, так оно и есть. И перестраховка Toyota, не исключено, стала еще одной причиной нынешней бурной популярности кроссоверов, которая выросла на очень позитивной почве.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх