На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Записки неопытной автолюбительницы. Любимому мужу посвящается!

Предлагаю всем желающим вспомнить, как начинали водить, на какой машине. Текст мой, много букв.

Всех мужчин с наступающим Праздником! С Днем Защитника Отечества!!

Записки неопытной автолюбительницы

Любимому мужу посвящается

Дети растут. Как ни крути)) Меняются они сами, мы, обстоятельства нашей жизни. К чему это я? Старшая дочка – Маша, выросла и заканчивала детский сад, когда ко мне пришло-таки осознание того, что ей скоро в школу. А поскольку мы живем за городом (минут 12 на машине), и сама она на автобусах перемещаться не будет, а муж на работе до вечера, то, скорее всего именно я должна буду забирать ее со школы. Наличие второго ребенка (Даша, 2,5 года) делало не перспективным и не приносящим никакого удовольствия весь процесс «забирания» старшей домой без машины (с пересадкой на двух автобусах в одну и другую сторону, полтора-два часа в общем на дорогу, и это минимум).
Итак, перед нами встала проблема увеличения автопарка нашей семьи, который пока состоял из отечественной шестерки, 1991 г.р.)
Муж отдал старенькую (не старенькую, а опытную!) машинку мне, а себе приобрел побольше и поновее – Ладу Приору 2014 года выпуска. Но история не об этом, а о том, как я, сцепив зубы и руль (от ужаса - мертвой хваткой), отважно вливалась в братство автолюбителей.

Часть 1. Мой гуру – автоинструктор
Времени до того момента, когда нужно было бы сесть за руль и поехать за дочкой в школу (1 сентября), оставалось еще прилично. В конце января, найдя подходящую кандидатуру автоинструктора, обучающего вождению на механической коробке передач, я записалась на индивидуальные занятия с ним с 1 марта. С весной – в новую жизнь, так сказать!
Я рассчитывала два-три месяца с инструктором потренироваться (по выходным, так как наличие второго ребенка и работающего супруга не позволяло предаваться обучению в будние дни), за лето втянуться в вождение и к осени быть вполне самостоятельной за рулем.
Здесь наверное нужно пояснить, что права к тому моменту я уже давно имела: еще в 2008 г., когда не было детей, и имелось много свободного времени, честно отходила в автошколу, вызубрила все билеты и сдала теоретический экзамен в ГАИ. Практические навыки вождения, естественно, были так себе. Дело было в Севастополе, во времена давние, когда никто еще не подозревал о грядущем возращении в лоно России. Поэтому практического экзамена по вождению в ГАИ не было в принципе, наш инструктор (с автошколы) сказал, что все инспектора ГАИ в этот день заняты – обеспечивают проезд высокого гостя на трассе, и вообще, все верят, что мы ответственно подошли к обучению, все знаем и умеем. И можем идти домой и ждать вручения прав. Не получили права из группы только два человека, они еще ранее завалили теорию (и видимо единственные не сдали заранее оговоренную сумму в благотворительный фонд работников ГАИ). После того, как «Крым стал наш», то есть Российским, в 2014г., отец и муж переоформляли свои украинские права на российские и прицепом взяли меня, авось когда-нибудь буду водить и я (ага, уже через три года, а мы и не догадывались, что время так быстро пролетит). Отстояв очередь (не единственную – все началось с паспортов и пр.), подали документы, отстояв новую очередь – получили документы. Отметили – обмыли. Так что права на управление транспортным средством категории «Б» у меня были в наличии, а опыт вождения практически отсутствовал.
Была попытка научиться вождению с привлечением в качестве инструктора любимого мужа, но он так страшно орал «медленнеееее отпускай сцепление» и так сильно переживал за карбюратор, который «забьется» от перегазовок, что становилось страшно за его психическое здоровье и за машину в целом. И возникали большие сомнения в своих собственных способностях когда-нибудь научиться водить эту чертову колымагу и плавно переключать эти невозможные передачи!!!
Так что выбора не было – посторонний, и только посторонний человек должен быть инструктором. И мужчина. Знакомые девчата с водительским стажем советовали инструктора-женщину, но я подумала, раз мир автолюбителей преимущественно – мужской, то и обучать вождению меня должен мужчина, да и скорость реакции у мужчин все-таки выше.
Среди интернет-предложений (по отзывам, спасибо неравнодушные сограждане!) победила кандидатура того, кто взял наибольшее количество номинации в качестве «самого терпеливого», «все-все-все, досканально, объясняет» и «не матерится»!!! Как ни удивительно, в конечном итоге (на 99 %) отзывы касательно качеств инструктора оказались правдивы.

Часть 2. Первое вождение
Итак, первое вождение (вождение в автошколе не считается, оно подернулось дымкой забвения, как –никак прошло 9 лет). На улице шел дождь, раннее утро. Я вышла к оговоренному времени. Инструктор уже ждал меня, прячась от дождя под навесом остановки – он вышел из машины. Не знаю, кого ожидала увидеть я, это был обычный мужчина, славянской наружности, по виду, даже мой ровесник. Работяга, с грязными руками (не с грязными, а плохо отмытыми, как я узнала позже, он работал параллельно в шиномонтажной мастерской).
Я представилась, сели в машину (с буковкой У и дублирующими педалями сцепления и тормоза). Он за - руль, спросил меня – есть ли опыт вождения, права (показать, кстати, не просил ни разу, отношения, построенные на доверии!), я объяснила, что хочу восстановить так и не приобретенные фактически навыки вождения ТС. Проехали до конечной автобуса и я пересела за руль.
Последующие полтора часа (столько в последующем длились наши занятия), я сидела, вцепившись в руль, спина прямая, шея вытянута, глаза вытаращены, и пыталась ехать ровненько, вдоль обочины, не превышая 40 км/ч. Иногда руль проскальзывал в потных ручонках. Ездили мы за городом, от нашей конечной до кольца, там разворот и обратно. Машины встречались, хотя раньше, как сказал инструктор, когда он сам учился здесь водить, их было очень и очень мало. После получаса такой езды у меня заломило шею, глаза начали слезиться (я забывала моргать), в довершение всего захотелось в туалет и о, Господи, когда же это все кончится?
По дороге к моему первому в жизни развороту (их было три в этот день, за 1,5 часа) на довольно-таки оживленном кольце, инструктор толково объяснял как переключать передачи, жалко, что я мало что поняла и в голове не отложилось ничего – слишком пристально следила за дорогой и нервничала. На кольце при развороте я так часто сучила руками по рулю, крутя его как цирковая обезьянка, что удивительно, как вырулила куда нужно, не иначе, как инструктор помог, а я и не заметила.
Таким образом, подведем итог, на первом занятии полтора часа катались за городом, практически по прямой – туда-сюда. Привыкала к машине (не самая плохая – ниссан). Привыкала к рулю – держать руки на 10 и 14 часов, ноги привыкали к новому положению –левая – на сцеплении, а правая нога то прямо, на тормозе (если надо), или наискосок - на газе (чтобы не перепутать педали) . Самое главное – привыкала смотреть на дорогу как водитель, держать внимание, не отвлекаться. Музыка не играла, почти не разговаривали. Сильно потела ))

Часть 3. Обучение
Следующие занятия проходили уже в городе, рано утром или как получится)) Когда в городе я увидела машину впереди (первый раз, раньше не получилось ехать за кем-нибудь), наш ниссан начал стремительно догонять впереди едущую машину... на что инструктор флегматично сказал: «Ну и зачем мы ее догоняем?» и нажал на тормоз. Так я поняла правило о необходимости соблюдать дистанцию с тем, кто едет впереди.
Правила, которым Инструктор меня научил:
Инструктор честно предупредил, что от дурака на дороге не застрахован никто, но есть некоторые правила, которые могут помочь. Вот они.
1. Постоянно смотри и следи за дорогой! Дорожная обстановка меняется каждую секунду. Первое время было очень тяжело сконцентрироваться. Поскольку у меня близорукость, очки (-4), он добавлял: «А Вам нужно вообще постоянно вращать головой, так как очки скрадывают угол обзора, делают его меньше». Инструктор научил меня предугадывать, что будет через несколько секунд , от банального, казалось бы - метров за 100 пошли пешеходы, значит впереди идущие снизят скорость, нужно менять передачу, или вообще останавливаться, до того варианта, когда едущий слева и чуть впереди по крайней левой полосе, начинает перед моим носом менять полосу, и поворачивать направо. Без включенного поворотника.
1. Не видишь, не едешь!! И не обгоняешь!! Иногда очень хочется, когда впереди кто-то плетется 40 км/ч, но я вожу детей, и не имею права ими рисковать. Постоянно вспоминаю это правило.
2. Учил «читать» знаки. С этим у меня трудности. В своем районе выучила все, а в незнакомой части города придется смотреть конечно.
3. Держи дистанцию! Не догоняй впереди едущего, но и не оставляй много места – чтобы тебя не подрезали.
4. Будь вежлив - пропускай пешеходов! Штраф 2500 р.служит дополнительным стимулом к выполнению этого правила. Хотя иногда грешу – если пешеход идет не с моего края дороги, а я его поздно заметила, каюсь, могу не пропустить. Пешеходов очень боюсь, особенно бабушек, мальчиков/девочек в капюшонах (черных очках)/наушниках, которые не смотрят совсем на дорогу и бегут по своим делам. Пропускаю, притормаживаю, предварительно посмотрев в зеркало заднего обзора.
5. Вежливость проявляется также в том, чтобы впустить водителя в общий поток, или дать встречным повернуть налево и так далее…
6. Держись правее, кто спешит – тебя обгонит.
7. Тормози и разгоняйся до/после поворота.
8. Выезжать заранее, с запасом времени, чтобы не гонять.
Инструктор и правда оказался вежливым, все объяснял по несколько раз, объяснял ПДД при каждом удобном случае, не кричал. Даже когда я попадала в яму, которую глядя на маневры впереди идущей машины, можно было объехать, он только вздыхал. Нет, вру, один раз кричал, когда на повороте нужно было поменять передачу на 2 и медленно повернуть, а я остановилась. Не смогла сама объяснить, почему я это сделала. Поворот был такой резкий. Вот тут он орал и плевался – сзади шел городской автобус, который еле успел увильнуть от меня, благо место было. Я почти ревела.. Несколько раз ему пригодилась запасная педаль тормоза – на светофоре зеленый менялся на красный, а я хлопала ушами.. и пешеходов не всегда пропускала ..
Вообще хочу сказать спасибо всем Инструкторам, очень нервная и опасная у них работа.
Спустя 8 занятий, Инструктор сказал, что можно рано утром, когда машин мало, уже самой выезжать, тренироваться. Но мне одной было еще страшновато ездить, поэтому всего у нас с ним было занятий около 20. По выходным, то есть три месяца – март, апрель, май.
Репетировали маршрут – как я буду забирать ребенка со школы. И общую езду по городу.
Отдельное занятие я попросила Инструктора нарисовать городские сложные перекрестки и кольца, и разобрать со мной правила проезда. Потому что с мужем не реально, один из нас видимо не умеет объяснять (или я, или он). Например, на вопрос, можно там-то развернуться, он сказал, ну да, конечно, проедешь вперед, и развернешься, впоследствии выяснилось, что для разворота нужно было объехать!! большую овальную клумбу, встать в свой ряд и ехать куда надо.
Отдельное занятие было посвящено особенностям вождения на парковке, тренировались на автодроме.
Часть 4. Первые самостоятельные выезды
В первых выездах я при каждом удобном случае пересаживала мужа на сиденье справа, а сама садилась за руль (все-таки страшно было ездить одной). Сначала за городом, потом в городе. Вот ему, бедному, досталось! Очень переживал. Ну, сначала, за всех за нас. Потом – за коробку передач, которую он буквально за месяц до начала моего обучения поменял на перебранную от Нивы. При каждом неудачном переключении (а в учебном Ниссане таких проблем с коробкой у меня почему-то не было, автоинструктор объяснял, почему, я запомнила только «червячная коробка передач», которая отличает именно жигули) он нервничал, кричал, что я ее «разъ…у»! Коробке передач я думаю, и правда, досталось. Ехала я слишком медленно, слишком справа, «обгоняют меня все кому не лень!» Пару раз даже дернул ручник, когда не был уверен, что я заторможу вовремя – а впереди Джип, ни много, ни мало) Купил мне наклейку "восклицательный знак" (новичок за рулем), наклеил. Я просила еще оду такую же - на лобовое стекло, сказал - "хватит и этой".
Ну и вообще первое время муж сидел на пассажирском сиденье с таким лицом как будто у меня в машине как минимум носками попахивает)) До сих пор, после более чем полугода вождения, я при езде с ним в одной машине начинаю нервничать и ошибаться с передачами. Но я очень благодарна мужу за поддержку и веру в меня! Правильно говорят, самые суровые требования к нашим умениям и навыкам предъявляют все-таки самые близкие люди.
Первую свою самостоятельную поездку никогда не забуду – дрожали руки, да все дрожало) Это было лето, 16 июня, ездили с детьми на день рождения к сыну подруги, в батутный центр и обратно, домой.
Потом поездок стало больше и больше… Со школы, на танцы, на рынок, в больницу, к бабушке и пр.
Поездка с детьми – отдельная песня. То попить, то покушать, то поднять – что-то упало, то не могут поделить игрушки/книжки/еду и все это под крики: «Это мое!», «Нет, мое!», «Мама, она меня ударила, ааа!», «Дай сюда, кому сказала!» Для начинающего водителя, который напряженно смотрит направо/налево, ищет пешеходов, вцепился в руль, наличие двух орущих детей в качестве пассажиров, является, безусловно, стимулирующим средством!
Но каждый месяц, а, то и чаще открываю для себя что-то новое. Закончилась вода в омывателе, муж показал как налить. Ездила проверить, как держит заряд аккумулятор. Есть в шестерке волшебная штука под капотом, муж показал, если проблема с тем, как машина заводится (звук есть, но машина не заводится, рычит но чего-то не хватает), нужно взять железную палочку, которая лежит под водительским сиденьем (а я думала, это что-то вроде биты)) и по волшебной штуке, которая под капотом (это – ГЕНЕРАТОР!!)– тюк-тюк постучать. Не знаю, что это, но пару раз помогало завести машину. Отдельная история была с гаражом, машина стоит в нем, закрывается роллетом. В один из дней нужно ехать за ребенком, а свет выключили… Телефонные инструкции мужа укрепили его в мысли, что я все-таки тупая блондинка (крашенная, так как я шатенка), я все делала как он говорил, но роллета, будь она неладна, не поднималась! В итоге победила природная смекалка и нежелание ехать в автобусе – я дернула плавно за обе штуки, за которые муж предлагал дергать по очереди, и о Боги, она поднялась, путь был открыт! Когда первый раз заклинило руль (я вытащила ключ и повернула руль – хотела вывернуть колеса), я тоже была озадачена. Спасибо небезразличному автолюбителю, припарковавшемуся рядом, он объяснил, что нужно делать.
Еще одна страшная история связана с желанием приобщиться к прекрасному (кино посмотреть). Я оставила машину на стоянке, и дальше к кинотеатру поехали с подругой на ее машине. Приезжаем обратно пересаживаться.. епт, багажник открыт, слева висит что-то. Это была крышка багажного отделения, которая держалась до этого на одном крепеже (левом), и не закрывалась в принципе на ключ. Из-за очень сильного ветра ее приподняло, перекрутило и шмякнуло на левую сторону! Хорошо, что там не было машин и пешеходов в этот время. И стекло моей шестерки, заднее, не пострадало.. Как мы с подругой выворачивали обратно крышку багажника, и перетягивали вообще все багажное отделение веревкой-пружиной, отдельная история.. Зато в течение недели крышка багажника, ее правый крепеж был приварен (спасибо мужу!), и хотя багажник все равно не закрывается на ключ (когда муж ездил на машине, ему пару раз «помяли жопу»), это уже мелочи.
Трудности при вождении:
Тяжело давался проезд перекрестков с круговым движением - подъезд, остановка, подъезд, несколько раз я глохла, потом машина с ревом уносилась по своей полосе. Я прямо чувствовала, как появляются седые волоски, когда подъезжала к перекрестку с круговым движением. Бесконечные троганья… Сейчас смешно вспоминать об этом, все дело конечно в практике и доведении навыков до автоматизма.
При первых поездках у меня была шпаргалка – как заводить шестерку. «1.ставишь нейтральную передачу, 2.выжимаешь сцепление, 3.поворачиваешь ключ, 4.выбираешь подсос, 5.прогреваешь двигатель при оборотах до 2 тыс. постепенно уменьшая обороты, 6.выключаешь подсос…»
Некоторое время не выключала фары, забывала. Потом разрядился аккумулятор, в самом неудобном месте, и я престала забывать)
Очень неуверенно до сих пор (спустя полгода) езжу в сумерках, такое впечатление, что вижу и не вижу одновременно.. В темноте лучше, особенно за городом, с дальним светом, если нет машин рядом.
Нет опыта ездить по снегу/льду, но слава Богу, у нас в Севастополе зима выдалась теплая и бесснежная.
Не могу сделать лицо «попроще», когда вспоминаю или вижу себя в зеркало, улыбаюсь, но хватает ненадолго – сосредоточенное выражение побеждает).
Сдаю назад, при заезде в гараж – «по зеркалам», пару раз было как в анекдоте: «Мадам сдает назад до характерного звука?», один раз очень близко притерлась к внутренней стене гаража. Вообще, как Вы поняли, машина у меня битая/поцарапанная, но я ее люблю, она меня очень выручает)
Выводы.
1. Водители, будьте вежливы, и Вам вернется!
2. Нельзя расслабляться! И думать, что ты супер-пупер водитель. Я на прошлой неделе как раз немножко расслабилась… Все так замечательно было, солнышко светит, птички поют, передачи переключаются, я за рулем, дети не орут.. Красота…
3. Что-то с машиной на выезде с магазина не то… Через километр примерно увидела красную кнопку горящую, предупреждающую о поднятом ручнике… твою дивизию!! А я еду, и уже на третьей передаче…
4. К скорости привыкаешь. Сначала боялась разгоняться до 60, потом до 70 км/ч, сейчас за городом, если дорога свободна езжу 80, без детей – 85, 90 км/ч. Хочется включить 5ую передачу, но у шестерки ее нет..
5. Удачи всем и аккуратного, безаварийного, вождения!

Все!!

Картина дня

наверх