В Японии прошли публичные испытания первого в мире электромобиля, который может передвигаться без аккумулятора, если едет по специальному дорожному полотну - энергию он получает непосредственно от него. Об этом в пятницу объявили Технологический университет Тоехаси и строительная компания Taisei Corporation, которые совместно создали эту машину.
Электрокар был разработан совместными усилиями Технологического университета Тоёхаси и японской строительной компании Taisei Corporation. Машина приводится в движение за счет энергии, которая передается ее двигателю из «электрического» дорожного полотна.
Для тестирования одноместного прототипа был построен специальный участок «энергетической» дороги длиной 30 метров. Под 10-сантиметровым слоем асфальта вдоль всего участка заложили два параллельных стальных проводника, расположенных на расстоянии, равном ширине электромобиля. Они выступают в роли передатчика, а приемником служат металлические провода, размещённые в покрышках автомобиля.
Одноместный прототип такого электромобиля пока тестируют на специальном полигоне. Как передает ТАСС, в покрышках у него находится специальная стальная сетка, которая получает электроэнергию от двух стальных пластин, уложенных под слоем асфальта на глубине 10 см. На полигоне построен 30-метровый участок такой дороги, по ней электромобиль пока передвигается со скоростью 10 км/час.
Разработчики машины считают, что в будущем может быть рентабельно строить выделенные дороги с погруженным в полотно оборудованием, передающим электроэнергию. Либо можно оборудовать уже существующую в Японии густую сеть скоростных шоссе. По ним электромобили могли бы экономно передвигаться с выключенными аккумуляторами, приводя их в действие только на обычных дорогах.
Свежие комментарии