На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Toyota Mark II 90 — выживший. Самурай по цене Приоры

Сегодня у нас Toyota Mark II 90ый кузов, 1 хозяин 16 лет, 1995 гв, 1JZGE 180 лс с пробегом 364.000 км. Я не однократно говорил, что в те далекие и лихие времена к нам возили правый руль. А все немцы были дерьмом, типа Мерса 124, которые сгнивали за 2 года и не имели ни одной кнопочки в салоне. Конечно, это тяжело слышать даже Акакию с его 124ым Мерсом, но когда он посмотрел на этот Toyota Mark II, то он сразу понял, о чем я, а по щеке побежала слеза… ведь его Мерс уже даже не на ходу, мотор помер в том году. И этот пост — Японцы или Немцы? А Вы помните? знатно подорвал пердаки многие. Но что ж тут поделать, я пишу лишь факты.
Да и 15 летняя BMW E60 то еще дерьмо, все резинки тупо выкрошились, и все начали, как один говорить — ей же 15 лет, что ты хочешь? Но резинки возле стекол-то, какого хрена крошатся? Это же не ходовка.

Качество фото в посте Вас не обрадует, это скрины с видео. Лучше смотрите видео, там больше инфы. Здесь выложу лишь основные моменты.

И по совпадению или же по воли случая, я нашел своему другу Toyota Mark II Самурай, которому лет больше, чем некоторым из Вас. И на его примере, я Вам покажу, что такое настоящая Япония, что такое правый руль, и почему у нас так мало старых немецких авто, а Toyota Mark II ездят по городу тысячами.

Совсем небольшая история покупки. Один из моих клиентов продал все машины, закрыл ипотеки и нужна машина. Денег 200.000 рублей, что купить? Тогда он едет к своему дяде, и уговаривает продать ему Toyota Mark II который тот в свою очередь покупал беспробежным. 16 лет одни руки, родная ПТС.
Машина покупается за 177.000 рублей. После покупки он сразу меняет:
Стартер, генератор
Радиатор двигателя, антифриз. Не стал чистить радиатор, а тупо поменял.
Резина и диски
Ставит ГБО
Перебирает всю заднюю ходовую. Развал-схождение делает.
Аккумулятор
Вложил он своих кровных 94.000 рублей и бОльшая часть этого бюджета это колеса и ГБО. Но денег стало чуть больше, и он купил другой автомобиль. А что делать с Toyota Mark II? Её естественно купил мой друг марковод за 265.000 рублей.

О состоянии авто.
У нас есть 3 окраса, они без шпаклевки. Самый толстый слой краски 300 микрон. Вы когда-нибудь своими глазами видели целый Mark II? Я впервые увидел.

Родное/заводское/маркированное лобовое стекло. И за 364.000 км нет ни одной трещины. И заметьте, резинки не выкрошились как на 15 летней BMW. Специально снимал, чтобы были видно сколы на стойке, как можете заметить, один слой краски.
Помню рекламу по зомбо ящику, у Фокуса 3 при повороте фара подсвечивает обочину. Оооооо, вот это нововведение. На Toyota Mark II при включении поворотника включается дополнительная фара. И это не туманка, туманки здесь так же есть, и они находятся в основной фаре. То есть в 1995 году уже было все то же самое, что и сейчас, только это не было раздуто рекламщиками.
По морде кроме сколов нет ничего. Ни вмятин, ни каких либо проблем. Ничего по кузову с машины не снималось, морда цела, а передняя оптика по сей день оригинальная.


Да, на поиски данного автомобиля я потратил полтора года! Это не так просто, как Вы думаете, читая этот пост. Но найти можно что угодно, лишь бы было желание.

Обратите внимание на зазор заднего бампера и задних крыльев. Он идеально ровный, туда даже лезвие не пролезет! Вот как раньше делали авто!
Из проблем, сгнил правый порог по наружней части, внутри все целое. Он черный, то есть просто в антигравии, ремонт составит 4000 рублей. И да, мы купили машину с дырявым порогом. В старых авто важны не мелочи, а кузов, мотор, коробка. Все остальное делается.
И если посмотреть на кузов, стоя сзади или спереди, то идеально ровные бочины! Ни вмятин, ни царапин, никакой волны, никакой шпаклевки! Я современные машины с такими ровными боками не всегда найти могу. Все зазоры ровненькие.

В багажнике обязательно смотрите нишу под запаску, и правые/левые части возле ниши. Там часто дыры… все же дристерыдрифтеры. И задней частью Toyota Mark II любит бить столбы. Здесь все целое и не имеет даже намека на ржавчину.
На переднем правом крыле есть большой дефект по ЛКП, но это мелочь, и видно, что слой краски один.

Важно.
Зачем Вы красите Toyota Mark II? Зачем? Есть куча разборов, где все продается в цвет. Крыло в цвет на эту машину стоит 4000 рублей, а то и дешевле. Просто даже красить крыло дороже, а Вы еще шпаклевать умудряетесь их. Код краски этой машины 046.

Вот Вы посмотрели кузов 22 летней машины и его проблемы. Ну что скажете? Сильно критичен порог, который делается за 4000 рублей? И когда люди из Европейской части мне говорят, что прули гниют, мне становится смешно:) Жители Урала и ДВ знают, что гниет как раз таки старая немеция, за исключением Ауди 100, та действительно крепкая попалась, но если не целая, то тоже часто гнилая. Так и порог этого Марка, возможно, ранее был замят или еще что-то, потому что в остальном нет ни намека.

Но кузов это одно дело. Другое дело двигатель!
Кто понимает, что такое 1JZGE? Это один из самых сбалансированных двигателей даже по сей день. 364.000 км, если еще честный, берем монетку 10 рублей, ставим на мотор, запускает JZ, и даже при запуске монетка не падает. Затем раскручиваем мотор почти до отсечки, и монетка не падает. Не верите? Специально для Вас я снял это на видео. А если исключить момент, что монетку сдувает вентилятором на радиаторах, то она и в отсечке будет просто стоять, проверяли уже.
Сам мотор имеет 180 сил, но в ПТС у нас вписано 150 сил. В те самые далекие, шальные времена, растаможили ее под 150 сил. И теперь налог на машину чуть больше чем на Вашу Приору.
Как и на всех Япах, обилие японских наклеек везде, последнее указание пробега которое я смог увидеть — 135.000 км.
ГБО стоит на машине только 7000 км, ранее машина газа не видела. Масложор за 7000 км составил 200 грамм. На машине ездят оооочень активно. И я не знаю, сколько реально проехать на 1JZ, но не редкие случаи, что они ходили больше 1.000.000 км. И убить можно все что угодно, но если просто менять в нем масло иногда, то он будет ездить очень долго. И никаких КЕ джетроников и прочего дерьма как на немецких авто.
В то время когда наши родители мечтали о семерке жигулей, а девятка казалось классной тачкой, в нормальных странах ездили на хороших машинах.
Понимаете, почему жители дальнего востока до сих пор смотрят на ТАЗы как на говно? Какая нахрен Веста? У нее половины опций нет, что есть здесь, а ее придумали в 2016 году.

Под капотом никто, ничего, никогда не делал! Была один раз заменена прокладка под клапанной крышкой, и то это уже сделал мой клиент. Сейчас есть небольшое замасливание на трамблере, там нужно поменять две круглых резинки, и они уже куплены.
По машине в данный момент не делалось ничего, для того чтобы показать Вам, в каком состоянии находятся машины, и во что их можно превратить, просто немного приложив руки. Все по этому Самураю будет делаться своими руками, с моей помощью.

И за 22 года под капотом нечего делать. ТАЗоводы, поймите, за 22 года, ничего не надо. Ни патрубки менять не придется, они родные и умрут, скорее всего, позже машины. Ни термостаты, не бачки расширительные. НИЧЕГО.

Салон.
Я обожаю салоны старые Япов. Эти Японские диваны как принято их называть, вызывают у меня не только ностальгию, но и восхищение инженерами Тойоты. Они сделали велюр, которому никогда и ничего не делается!
А как выглядят двери без рамок? Многие же любят эту тему! Кстати, когда сидишь в машине, кажется, что передняя часть подтонирована. Но нет, это заводские стекла Тойота того времени, они коричневые с завода! Сейчас у многих стекла чуть с зелена, а в 1995 году, у Тойоты стекла были как бы подтонированы, но проходят по ГОСТу.
Если посмотреть на центральную консоль, то вы не найдете там крутилок как на Газели или Mercedes 124! Все на кнопочках. И как думаете, что не работает из всех опций у этого Toyota Mark II? Не работает здесь только лампочка в козырьке с пассажирской стороны. Все остальное исправно. Складывающиеся зеркала, климат-контроль и тд и тп, все исправно. Даже если Вы найдете старого немца жирного по опциям, 99% что работать там не будет как минимум половина этих опций. А найдете Вы, скорее всего, что-то без кондера, унылое, на КЕ джетронике. Поэтому Тойоте тех годов не было равных. Поэтому у нас ее покупали!
Причем этот Mark II далеко не самый жир по салону.

Сиденье водителя.
Если смотреть современную Тойоту, например — Чего ждать от б/у Toyota Camry V50? то даже гарантийный срок эти сиденья не проезжают. А рули я вообще молчу, на современных машинах, почти на всех, это просто расходник.
Этой машиной владел человек 16 лет, и особо пылинки с нее не сдувал, он тупо ездил и менял масло. Но даже при таком наезднике, сиденье не продавленное. Велюр не прошарканый. Заметили? Сиденье с электро регулировкой. На каком 124ом Мерсе Вы просто глазами видели эл сиденье? А здесь оно еще полностью работает!


Пассажирское сиденье и вовсе выглядит как новое, но оно грязное, как и все в этой машине.

Конечно, кожа на руле уже устала, тем более за ней никогда не следили. Но у моего друга остался деревянный руль от его прошлого Марка, его сюда и поставим наверняка.
Ручка КПП тоже устала. Но цена всех этих мелочей тоже невысокая, а купить все с распила — не проблема. Даже целиковый распил купить не проблема.

Масло в АКПП нужно менять. Но при этом автомат работает идеально! Очень мягко. Автоматы тупые, все говорят? А кто знает, что на дроссель идет тросик не только с педали газа, а еще и с коробки? Здесь еще 4ех ступый автомат, и назвать его совсем тупым я не могу. Он быстро реагирует на нажатие педали газа.
Но уже в те времена были спорт режим на коробке и зимний режим. Кстати цена автомата от 7.000 рублей до 12.000 рублей на разборе в Челябинске.

1995ый год, а у нас датчик света и электронная приборка. Легко читаема, яркость регулируется. И приборка показывает, все ли лампочки горят. В 80ые-90ые очень сильно прыгнуло автомобилестроение, и все, что было придумано тогда и реализовано, все по сей день ставится в современные авто. Ничего нового придумано за эти 20 лет не было, за мелкими исключениями. В массовых авто стоят разработки 80ых годов.


Поехали на сервис, сейчас осмотр этого авто, напомнит Вам осмотр ходовой другого автомобиля, которому 5 лет.
Первое что нужно смотреть на старых авто это кузов. Кузов в большом смысле – днище, пороги, лонжероны, гниль, замятия, жесткость и тд. Все силовые элементы и тд. Здесь все ЦЕЛОЕ. На видео видно лучше. Лонжероны идеал, не имеют даже крапинки ржавчинки. Телевизор и все швы завод, никакой гнили.


Сама ходовка у старых авто вторична, она не так важна. Да, хорошо если она еще поездит, а не поездит и хрен на нее, все равно перебирать надо все самому и под себя.

По передней ходовой.
менять обе нижние шаровые 1500 рублей за пару.
поставить пыльник близ тормозного диска, его здесь нет вообще. Железная пластина по-простому.
течет масло через сливную пробку. Возможно, масло не ест вообще, возможно оно подтекает через сливную пробку.
когда-то ранее текла рейка. Сейчас не течет, или сделали, или поменяли. Будем за ней следить.

На косых рычагах сайленты полуживые — менять!
Большое и старое замасливание стыка мотор/коробка — будем мыть, и следить, старая течь или же нужно что-то делать. Сейчас не понятно.
Все днище идеально выглядит. Нет никаких больших вмятин, а главное гнили. Не знаю, где Вы находите гнилых Япов, никогда не видел пруля без дна(если только не ремонтировали ранее).
От слова совсем нет подвесного подшипника на кардане. Цена оригинального 6.500 рублей. Кардан в сборе б/у с распила 7.000 рублей. При этом нет никаких вибраций вообще! Даже при таком кардане ничего не вибрирурет.

По задней части авто.
Ходовая сзади перебрана вся, как я ранее говорил. Стойки все стоят KYB, исправно работают. Вся задняя часть авто целая, даже крепления бампера стоят на месте. Ни капли ржавчины по низу. Все швы заводские!
На редукторе текут оба сальника. До этого заезжали течи не было, по наваливали пару недель, она появилась:)

Нижнее левое фото это подрамник задний где крепится подушка редуктора. Это не кузов!

Что итого мы имеем по технике?
— 7000 рублей на кардан.
— 3000 рублей на сальники(пишу с запасом).
— 7000 рублей замена масла АКПП.
— 300 рублей прокладки под трамблер.
— 1500 рублей нижние шаровые.
— от 1.000 до 5.000 косые рычаги. Сайленты заменить можно.
— 150 рублей сливная пробка.
— 1500 рублей масло в редуктор.
— 2000 рублей масло в мотор.
По технике 22 летний Toyota Mark II требует на первый взгляд примерно — 29.000 рублей, если считать косые рычаги за 5.000 рублей. И сюда входит и ремонт и обслуга в том числе. Вся работа будет сделана своими руками.
Вспомнили, что 5ти летнее имело такие же проблемы? Дешевое BMW, что Вас ждет? BMW 3 F30.

По кузову за 22 года машина мало что требует. Подмазать незначительные сколы и сделать порог за 4000 рублей. Ни одна дверь не просела. Ни один проем не облез, и кузов почти весь в родной краске.
По электрике машина не требует нисколько. Работает все. Заменить лампочку в козырьке пассажирском конечно надо, но это не вложения.
ИТОГО после покупки машина требует на первое время — 33.000 рублей. Все будет зависеть еще от того, что Вы купите, и насколько дешево найдете запчасти. Я знаю, где найти запчасти на Toyota Mark II, поэтому мне все выйдет дешевле того, что я написал здесь.

Машина старая.
А это значит, что деньги на какую-либо поломку Вы должны при себе иметь. В данный момент этот автомобиль будет доведен до идеального состояния, а там будет видно. Может быть, будет свап. Может, просто юбочки по кругу пустим и все. Но главное, привести его в идеальное состояние для начала. И эта машина все 22 года ездит каждый день! Она не стояла годами, это не капсула времени, это "рабочая лошадь".

Что важно в старом автомобиле?
Да, это не идеальный Mark II, идеальный будет стоить многим дороже. Но важно кузов/мотор/коробка, более важен кузов, менее мотор, еще менее коробка. Двигатель этого Mark II заводской, не капиталился, не менялся. Просто представьте, если купите не важного по кузову Mark II, то сразу попадаете на 100.000 рублей+. А ведь, как и здесь, будут проблемы по технике, возраст дает о себе знать! Поэтому ищите живой кузов, а дальше считайте, во сколько Вам выйдет доделать машину. А после того как посчитаете, оставьте еще 30.000 рублей на запас, на всякий случай. На последние деньги покупать такие авто нельзя.

Что можно купить до 300.000 рублей?
С одной стороны, можно написать, епт, Mark II можно купить. Огонь состояние будет и еще 35.000 рублей на доделки останется. Но это нет так. Да, найти можно все что угодно. Но готовы ли Вы искать машину год? Спросите сами у себя. Такой ли Вы любитель прулей?
Поэтому я всегда советую людям то, что купить реально, а не только теоретически реально, а это разные вещи. С другой стороны, я с уверенностью теперь могу говорить, какая нахер Приора? Какая Гранта? Да я лучше Mark II куплю, и Вы меня за слова не потяните, потому что хорошего Mark II я Вам сегодня показал.
А теперь каждый из Вас, поймите жителя Дальнего Востока. Они уже в 90ых годах ездили на таких авто, а 90ый Mark II начали делать, если не ошибаюсь в 1992 году. А им в те времена пытались навязать, что семерка жигулей это лучшая машина. Теперь им говорят, что Веста это новый уровень, но на ДВ за эти деньги легко купить машину лучше в разы. Спросите меня еще раз, почему я не люблю Тазы? Этому Mark II 22 года, у него глушитель заводской, а у Весты много у кого глушак родной остался? У этого Марка климат до сих пор работает, а у тазов что? Либо горячо, либо холодно, как на Весте? Нет, я не ВАЗоненавистник, я просто хочу жить лучше. Иметь машину нормальную, и страну. И своим рублем я уже более 7 лет голосую за иномарки. За 265.000 рублей, я не буду покупать Гранту или Приору, и Вам не советую.

Проблема запчастей.
Люди часто говорят — у меня в деревне нет запчастей, сломается, что я буду делать, и покупают ТАЗ. Этот Mark II из очень маленького города, где нет запчастей на него. Именно поэтому он в таком состоянии по технике. Все что делали — это меняли масло. И она не сломалась ни разу за 16 лет. Просто подумайте над этим.
А сейчас куча распилов на продаже, и запчастей с них, по смешным ценам.

Немцы или Японцы тех лет?
Markа надо брать. Все знают эту фразу, и активно ей пользуются. И если сравнивать машины тех лет, то Япы были лучше. А главное доступнее, и даже сейчас их можно найти. Для контраста я покажу Вам, как выглядит не гнилой Мерседес 124, но это будет чуть позже.

Источник

Картина дня

наверх