На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Интересные факты о «блатных» автомобильных номерах

Блатные автомобильные номера
По сведениям историков, первый автомобильный номер в царской России был выдан еще в 1904 году в Риге. В то время номера представляли собой обычную металлическую табличку с трехзначным номером, этого вполне хватало, так как автомобилей, даже на улицах больших городов, было не много.

Например, вождь революции В. И. Ленин пользовался автомобилем «Роллс-Ройс» 1915 года выпуска. Машина была закуплена царской семьей еще до революционных потрясений за 17 500 рублей. Автомобиль до наших дней хранится в Музее Ленина, причем, номер на нем самый обычный – 236.

Как видим, в то далекое время эпоха «блатных» номеров еще не наступила. Бум начался в шестидесятые-семидесятые годы. Кто были в то время самыми популярными людьми в СССР? Космонавты и хоккеисты. После своего легендарного полета, первый космонавт планеты Юрий Гагарин получил в подарок «Волгу» с символическим номером: 12-04 ЮАГ. Нетрудно догадаться, что в номере зашифрованы дата полета и инициалы космонавта.

Выделялись своими номерами автомобили и других космонавтов. Например, «Мерседес» Валентины Терешковой имел номер 00-06, а машина Алексея Леонова 00-11. Для них специально выделяли номера с порядковым номером полета. Даже если космонавт менял автомобиль, номер сохранялся.

Лидеров советского хоккея также не обходили вниманием. Московские старожилы вспоминают, как на машине Александра Мальцева красовался номер 00-10, а у Валерия Харламова 00-17. Именно под этими номерами хоккеисты выходили на лед.

Легендарный футболист ереванского «Арарата» Хорен Оганесян в настоящее время пользуется автомобилем с номером 00-08. Именно под номером «8» он и провел большую часть своей карьеры. Сам футболист вспоминал, что единственная привилегия, которую он просил у ГАИ еще в советское время – иметь машину с таким номером.

Любопытная история произошла с автомобилем советского гроссмейстера Анатолия Карпова. Еще в конце 70-х годов ему был подарен «Мерседес» с номером 11-11, в знак того, что Карпов стал 11-ым чемпионом мира по шахматам. Произошла ошибка – он был 12-ым чемпионом.

Кто из наших телезрителей не знает Александра Маслякова, без которого просто невозможно представить Клуб Веселых и Находчивых? Кстати, номер на автомобиле Александра Васильевича соответствующий – К001ВН.

Картина дня

наверх