На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Где как водят?

Картинки по запросу Где как водят?

Англичане (и американцы) давно уже убедились в том, что скорость автомобиля меньше скорости самолета, французы же (как и большинство латинян) все еще пытаются доказать обратное.
© Пьер Данинос, "Записки майора Томпсона.
В своё время мне запомнилась глава книги, где отставной британский майор сравнивает англичан и французов, в том числе в манере их езды. И в очередной раз она всплыла в памяти после нашего автопробега. Действительно, есть с чем сравнить. А поскольку расстояния у нас другие, да и простор не в пример больше - кажется, одни только водохранилища на Волге после того, как её перекрыли плотинами, затопили ту же Францию (по площади, естественно) - можно сравнивать между собою стиль вождения автомобиля в разных городах.

Особо подчеркну, что этот опус сугубо субъективен: ведь у каждого есть и своя кочка зрения, и мнение разной степени поиметости. Поэтому, если не согласны - смело опровергайте, излагайте свою позицию, будет только интереснее. Итак, стили по городам и некоторым странам.

Тольятти. Жители города, в котором сидеть за рулём учатся чуть ли не с первого класса, всячески стараются доказать, что уж они-то настоящие короли дороги, и здесь вам не тут, а автомобильная столица. Вероятно, свою роль сыграла ещё и планировка, особенно в Автозаводском районе, где изначально закладывались широкие прямые проспекты и долгое время не было настоящих пробок. Поэтому водят напористо, нагло, всех других участников движения воспринимают как конкурентов и мастдай. Уступить или пропустить, дать перестроиться или воткнуться перед собою в ряд? Не, не слышали. Тут же фарят, сигналят, поджимают. Последнее время, правда, ситуация меняется в сторону увеличения терпимости, но чуть-чуть, почти незаметно. Правда, пешеходов пропускают практически все - ГИБДД хорошо успела выдрессировать.


Москва. Сразу видно, что водители в условиях огромного количества автомобилей на дороге и плотного движения выработали коллективный дзен. Перестраиваться из ряда в ряд, как правило, никто не мешает - есть, конечно, нетерпеливые или с гипертрофированной пупземельностью, но таких немного. При этом, конечно, сказывается высокий темп жизни в городе вообще, который откладывает отпечаток и на автомобильное движение: успеть, успеть! Особенно это заметно на МКАДе, когда встречается более-менее свободный участок: масса машин, тасующихся из ряда в ряд на скорости 100-110 километров в час - к такому надо ещё привыкнуть. Пешеходов, как я заметил, пропускают, но не все и не всегда.


Самара. Стиль езды в чём-то похож на тольяттинский - рядом же, всего-то 90 километров - но уже сказывается выучка ездить в условиях большой скученности. Уже имеется некоторая терпимость. Правда, она время от времени нивелируется состоянием остервенения, вызванным хроническим ремонтом дорог вообще и Московского шоссе в частности.


Ульяновск. Водители города тоже привыкли к большому количеству авто и высокой интенсивности движения, поэтому, если надо, и пропустят, и перестроиться, и воткнуться дадут, и пешеходов не обижают. Но есть особенность: довольно высокое количество медленно плетущегося по дороге автоантиквариата с каким-нибудь древним аксакалом за рулём. А также бабушек и дедушек повышенной шустрости, норовящих пересечь дорогу мелким зигзагом в неположенном месте.


Санкт-Петербург. Скажу честно - сам в городе за рулём не сидел. Но, судя по тому, что успел увидеть - стиль езды схож с московским, при этом более пофигистичен: пробки когда-нибудь рассосутся, асфальт когда-нибудь залатают, снег с дороги когда-нибудь уберут, солнце когда-нибудь выглянет из-за туч...

Теперь что касается стран, в которых успел побывать и составить хоть какое-то впечатление о тамошнем стиле езды.


Турция. Там, где я успел проехаться - от Белека до Бодрума - это классный асфальт (правда, местами в районе Бодрума похуже), свободные дороги (в той же Анталье, где нас пугали пробками, движение свободнее, чем в Тольятти) и вменяемые вежливые водители. Замечено и года в год, на разных маршрутах. Возможно, дело в том, что заработки у большинства жителей невысокие, а бензин дорогой, да и сами автомобили недешевы, поэтому водителем становится либо состоявшийся человек, как правило, уже не юнец, либо на дороге тот, кто водит по рабочей необходимости - поэтому лихачей и отмороженных товарищей не встречал.


Нидерланды. Водят аккуратно, хоть и с лёгким флёром раздолбайства, но вот обилие непуганых велосипедистов...


Швейцария. Водят так же аккуратно: в стране куча серпантина, ещё более жёсткого, нежели турецкий, а также камеры, камеры, и штрафуют жёстко. Причём превысить скорость, как у нас, на 20 км/ч, уже не получится: один-два километра в час - и получай письмо счастья. Правда, к югу страны народ оттаивает, и во франкоязычных кантонах уже появляется лёгкий галантный пофигизм, а уж в Тичино, где в ходу итальянский язык...

А вы что можете рассказать про манеру езды в разных городах и странах? Как водят в вашем городе?

Источник

Картина дня

наверх