На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Очень странный перекресток: а если авария, кто виноват?

Вот типичный случай, о котором нам рассказал читатель. Траектории машин на перекрестке пересекаются, но каждый водитель уверен, что именно у него приоритет в движении.

Чем дальше, тем чаще встречаются такие перекрестки, где один из поворотов специально отделен островком безопасности с газоном.

Водитель синего автомобиля поворачивает на зеленый сигнал светофора налево. Водитель красной легковушки поворачивает под стрелку направо, как раз через этот самый аппендикс.

Траектории машин пересекаются. Причем каждый водитель уверен, что именно у него  приоритет в движении. Красная легковушка приближается к синей справа — значит, синяя и должна уступить, ведь знаков приоритета тут нет. А водитель синей, в свою очередь, уверен в том, что движется по главной дороге. Ну и кто окажется виноватым, случись авария?

Отмечайте свой вариант

Здесь мы видим регулируемый  перекресток. Водители обязаны выполнять требования сигналов светофора. Водитель синего автомобиля здесь должен руководствоваться пунктом 13.4 ПДД. То есть при повороте налево уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Со встречного направления никого нет. Непосредственно на перекрестке поворачивающих направо автомобилей тоже нет. Поэтому водитель может уверенно продолжить движение по заданной траектории.

Теперь разберемся с водителем красной машины. Поворот направо выполняется под стрелку. Но стрелка горит одновременно с зеленным (основным) сигналом светофора. Тогда как п. 13.5 ПДД РФ гласит:

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Получается, что при повороте направо в нашем случае уступать дорогу водитель красного автомобиля и не должен? В данном случае уступать дорогу попросту некому. И дело тут вот в чем. Такой аппендикс, по сути, добавляет еще один перекресток. Эта дорожка, по которой поворачивает красный автомобиль, является полноценной проезжей частью и не является полосой для разгона транспортных средств, так как полоса для разгона обозначается соответствующими знаками и дорожной разметкой 1.8 (широкая одинарная прерывистая). У нас ничего подобного нет. А значит, далее, по ходу движения синего автомобиля, мы видим Т-образный перекресток.

Напомню, что, согласно определению в ПДД, перекрестком является место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Причем в отсутствие знаков приоритета и светофоров этот перекресток является равнозначным. А раз так, то уступать на нем дорогу должен водитель синего автомобиля (у него помеха справа).

Именно поэтому, случись авария, виноватым окажется именно водитель синего автомобиля.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх