Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Автоблоги»
Вы хотите запомнить сайт «Автоблоги»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Зачем американцам было тащить на Луну автомобиль

развернуть

Ну не могли американцы отказать себе в счастье прокатиться по Луне «с ветерком». Удовольствие более чем сомнительное с точки зрения исследовательской работы, зато крайне зрелищное. Впрочем, погоня за спецэффектами сыграла с ними очередную злую шутку.

Из энциклопедии «Космонавтика»: «Американские астронавты в 1971-72 гг. при трех последних экспедициях на космических кораблях «Аполлон-15», «Аполлон-16» и «Аполлон-17» использовали для передвижения по поверхности Луны в районе посадки лунный самоходный аппарат «Ровер», доставляемый на Луну в одном из отсеков лунной кабины. Двухместный самоходный аппарат, четырехколесный. Проектная максимальная скорость – 13 км/ч, фактически была достигнута скорость 18 км/ч (при спуске со склона). Ресурс хода – 65 км (фактический пробег составил: при полете корабля «Аполлон-15» – 27,2 км, «Аполлон-16» – 27,1 км, «Аполлон-17» – 35,7 км). Радиус разворота – 6 м, тормозной путь – примерно 3 м. Лунный самоходный аппарат рассчитан на преодоление склонов крутизной до 20°, препятствий высотой до 0,3 м и трещин шириной до 0,7 м.

Зачем американцам было тащить на Луну автомобиль Лунный автомобиль, космос, луномобиль

Джеймс Ирвин работает на луномобиле, «Аполлон-16»

Масса нагруженного лунного самоходного аппарата – 725 кг (в т. ч. собственно «Ровер» – 211, астронавты с ранцевыми системами жизнеобеспечения – 364, научные приборы – 54, съемочное и связное оборудование – 69, образцы лунных пород и пр. – остальное). Длина лунного самоходного аппарата – 3,1 м, ширина – 2,1 м, высота – 1,1 м, ширина колеи – 1,83 м, ширина каждого из четырех колес – 0,23 м, диаметр колеса – 0,81 м. Рама лунного самоходного аппарата и кресла трубчатой конструкции – из алюминиевого сплава, сиденья и спинки – из нейлона. Полосы клейкого материала на спинке позволяют фиксировать ранцевую систему жизнеобеспечения, предусмотрены также привязные ремни из ребристого нейлона и пылезащитные крылья. Подвеска колес – торсионная. Все колеса – ведущие. Ободья сплетены из проволоки диаметром 0,84 мм с цинковым покрытием. К ободу приклепаны полосы из титанового сплава для защиты от истирания и улучшения сцепления с грунтом. В ступицу вмонтирован электродвигатель мощностью 183,9 Вт, связанный с одноступенчатым редуктором (передаточное число – 80:1). Дополнительно имеются передний и задний электродвигатели (по 73,5 Вт, передаточное число редуктора – 257:1), соединенные с колесами специальными тягами и обеспечивающие разворот. Для электропитания лунного самоходного аппарата служат две неподзаряжаемые серебряно-цинковые батареи, ресурс каждой – 121 А'ч, мощность – 150 Вт, номинальное напряжение – 36 В, рабочая температура – 4-52°С. На пульте размещены: спидометр (градуированный от 0 до 20 км/ч); индикатор дифферента и крена (градуированный от +25° до -25°С); индикатор курса с азимутальным лимбом и цифровыми указателями азимута, пройденного пути и удаления от лунной кабины по прямой; панель аварийной системы сигнализации о выходе из строя батарей, электродвигателей и др. Для управления «Ровером» служит штурвальная колонка самолетного типа, расположенная между креслами. Отклонением колонки вперед-назад регулируется скорость хода, поворотом относительно оси – поворот лунного самоходного аппарата. Кнопка в основании колонки служит для переключения с переднего на задний ход. Торможение лунного самоходного аппарата производится изменением направления тока в электродвигателях».

Джеймс Ирвин работает на луномобиле, «Аполлон-16» Лунный автомобиль, космос, луномобиль

Астронавт «Аполлон-16» Чарльз Дюк стоит у луномобиля

Первое, что бросается в глаза, – откровенная «хилость» луномобиля. Все четыре двигателя на его колесах в сумме дают аккурат 1 (одну) лошадиную силу. Но это – исполнительные двигатели, они бы такую мощность, может, и взяли бы, да только кто же им позволит? Ведь суммарная мощность двух батарей – 300 Вт, т. е. всего 0,4 л. с. Масса этой «шайтан-арбы» – как у «Запорожца», и всего на центнер меньше, чем у «Жигулей», а мощность – 0,4 л. с.? Я поискал в доме бытовой прибор с мощностью как у американского луномобиля. Дрель – 750 Вт, принтер – 700 Вт, мясорубка – 420 Вт, наконец, старая кофемолка – 115 Вт. Вы можете себе представить «Запорожец», который ехал бы по сухому песку с двигателем не в 30 кВт, а 0,3 кВт? Специалисты НАСА скажут, что я ничего не понимаю в луномобилях, что на Луне «Ровер» быстро ездил по песку, оставляя глубокие колеи, лихо взбирался на горки и т. д. Я это тоже видел. Но то – кино! А я – про жизнь.

Астронавт «Аполлон-16» Чарльз Дюк стоит у луномобиля Лунный автомобиль, космос, луномобиль

Возьмите секундомер с рулеткой и взбегите на один пролет лестничного марша как можно быстрее. Замерьте время, которое понадобилось, и высоту пролета. Затем свой вес (в килограммах) умножьте на высоту пролета (в метрах) и разделите на время (в секундах) и на 75. Уверен, что результат (ваша мощность в лошадиных силах) будет больше единицы. И в этом нет ничего странного: любой человек без проблем может развить мощность в 1 л. с., тренированные люди развивают мощность в несколько лошадиных сил, а спортсмены – до 10. Спросите себя: зачем было тащить на Луну телегу массой в 210 кг, т. е. в полтора раза больше, чем масса обоих астронавтов, если каждый из них может длительно развивать мощность (скажем, при ходьбе) большую, чем мощность этой «тачки»?

Зачем американцам было тащить на Луну автомобиль Лунный автомобиль, космос, луномобиль

Велосипедист-любитель без проблем развивает скорость 30 км/ч. При скорости луномобиля (10 км/ч) велосипедист тратит энергии столько же, сколько и при обычной ходьбе, при скорости 5 км/ч – в 4 раза меньше. Т. е. если бы дело действительно шло о Луне, то американские инженеры соединили бы вместе два велосипеда и заставили астронавтов крутить педали, при этом тележка была бы в 10 раз легче «Ровера», а мощность ее – в 10 раз больше.

Впрочем, подобное сооружение наверняка не впечатлило бы Стэнли Кубрика (напоминаем, есть заслуживающая доверия информация, что грандиозную лунную постановку-мистификацию по просьбе американского руководства срежиссировал именно он): ему требовалось показать автомобильную мощь США. Но чтобы придать той телеге мощность хотя бы в 4 л. с., на нее нужно было грузить 300 кг батарей. Вот американские жулики и выкрутились: батарей загрузили 30 кг, а эфир заполнили болтовней о бешеной скорости этого агрегата. Перефразируя известный анекдот: луномобиль был «сильный», но не мощный.

Зачем американцам было тащить на Луну автомобиль Лунный автомобиль, космос, луномобиль

Юджин Сернан на луномобиле

Есть и еще нестыковочки. На некоторых фотографиях луномобиля обращаешь внимание на колеи от колес. Вернее, на полное их отсутствие. Следов от ног астронавтов – сколько угодно, а от колес – нет! Ни спереди, ни сзади! Как луномобиль оказался в данном конкретном месте, не оставив следов своего прибытия? Не иначе по воздуху прилетел. Точнее, по вакууму: на Луне ведь нет воздуха... А скорее всего, это – просто макет, который принесли на руках и установили в качестве декорации. Кроме того, при лунном притяжении пыль из-под колес должна лететь на метры вверх, а она, чертовка, поднимается совсем невысоко, как и положено на Земле. И еще: луномобиль трехметровой длины никак не мог поместиться в тот отсек лунного модуля, где, согласно отчетам НАСА, находился во время полета. Длина того отсека – всего-то полтора метра.

Юджин Сернан на луномобиле Лунный автомобиль, космос, луномобиль

Ключевые слова: автоновости, Луна, лунаход
Опубликовал Никита Лугов , 12.04.2017 в 14:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Евгений Матвеев
Евгений Матвеев Andy Manson 24 апреля, в 16:17 Нет грунта
======
1) Далеко не факт. Давайте подтверждайте. Сходу ляпнуть невелика удаль.
2) Даже если нет, то из этого не следует что не было полета: могли лететь необязательно за грунтом. Из соображений престижа, здесь важна сама высадка человека на Луне. А грунт - дело десятое.
3) Даже если вам грунт так важен, его могли привезти автоматическими аппаратами.
Значит, опять же как наличие, так и отсутствие грунта не доказательство ни того, что "они летали", ни того, что "они не летали".
Уже эти три логических умозаключения, относительно вашей скоропалительности громких выводов из ничего, еще раз свидетельствуют о том, что у вас мало квалификации, чтобы решать вердикты, летали они или нет. Вон как у того необразованного товарища на пару постов ниже, что фантазирует про тени и скафандры.
Идите лучше в школу, товарищ, сколько уже здесь уже заливать и позориться.
Текст скрыт развернуть
0
Andy Manson
Andy Manson Евгений Матвеев 24 апреля, в 19:27 1) Это не я должен подтверждать, а НАСА и Вы, как сторонник, того что американцы были на Луне.
2) Согласно заявлений НАСА они из каждой экспедиции, где была посадка на Луну, привозили не по одному десятку килограмм грунта. Этот грунт был бы неплохим подтверждением полета на Луну. Однако, кроме НАСА этот грунт никто не видел.
3) Не одна автоматическая станция столько грунта не привозила, согласно заявлений НАСА.
Таким образом, американцы не единым фактом не могут подтвердить, что они были на Луне.
Идите в детский сад, Евгений. Там Вам покажут кукольные мультики, как американцы взлетали с Луны и как ездили на лунном автомобиле.
Текст скрыт развернуть
0
Евгений Матвеев
Евгений Матвеев Andy Manson 1 мая, в 06:32 Нет, это вы должны опровергать то что "они не были".
Официальная точка зрения она такая какая есть, как бы вам ни хотелось обратного.
ВЫ же заявляете что "на самом деле все не так", вот и подтверждайте, опровергайте.
А в детский сад нужно посылать тех, кто даже частицу "ни" неспособен написать правильно.
Текст скрыт развернуть
0
Евгений Матвеев
Евгений Матвеев Andy Manson 1 мая, в 06:33 Итак, доказательства в студию п. 2 "лунный грунт никто не видел".
Ну не лично же вам в руки его обязаны вручить, слишком велика честь...
Текст скрыт развернуть
0
Игорь Батариели
Игорь Батариели 12 апреля, в 21:51 Самое примечательное это тени. Особенно на 3-ей фотографии, похоже, что они нарисованы, потому что отличаются справа от камней и от Ровера направлениями, а от астронавтв там вообще, тень не от скафандра. Этак, художественно набросали.. Текст скрыт развернуть
1
Иван Иванов
Иван Иванов Игорь Батариели 13 апреля, в 10:14 +++++++++++++++++++ Текст скрыт развернуть
-1
javlep
javlep Игорь Батариели 17 апреля, в 10:25 Я не думаю, что они нарисовали, просто съёмки проводились в павильоне и там был не один источник света, поэтому и тени в раскорячку. Самое интересное, что съёмки такого рода велись совершенно на законных основаниях, нужно было отработать работу астронавтов на Луне. Есть ещё одна особенность: так как на Луне вакуум, то скафандры должны быть достаточно сильно раздуты изнутри, можно вспомнить хотя бы выход Леонова в космос, а у них очень даже часто даже складки просматриваются.... Текст скрыт развернуть
-1
Евгений Матвеев
Евгений Матвеев javlep 24 апреля, в 16:24 Товарищ видимо не в курсах, что у скафандра может быть несколько слоев, причем поверх герметичного армирующий, не позволяющий ему раздуваться, а сверху обычный, который вполне себе может быть в вакууме и со складками, т.к. его уже ничто не распирает. Как и не в курсах, что между полетом Леонова и полетом Армстронга скафандры могли модернизировать. Чтобы не раздувались. Как и не в курсах, что современные скафандры тоже никуда не раздуваются.
Также товарищ не в курсах, что в случае нескольких источников света, на фотографиях было бы несколько теней. Осталось только найти фотки, где от одного астронавта или корабля более одной тени. И дело в шляпе.
Впрочем товарищу, если он был бы немного образован, должно быть также известно, что в случае удачного отражения (а корпус корабля и скафандры имеют белое или зеркальное покрытие) источников света объективно может быть более одного, и без этих ваших софитов и павильонов.
Но товарищу видимо не стыдно палиться на такой элементарщине. Зато хватает гонора строить из себя великого специалиста по космическим технологиям.
Текст скрыт развернуть
0
Andy Manson
Andy Manson Евгений Матвеев 24 апреля, в 21:16 Евгений, Вы в очередной раз врете. Если бы Вы соизволили взглянуть на фото некоторых скафандров, сделанных якобы на Луне, то у Вас не было бы сомнений раздут скафандр или нет.
Только, деревяшка вроде Вас, при съемках при использовании нескольких источников света будет палиться и создавать несколько теней. Но у Вас хватает гонора строить из себя великого специалиста по освещению.
Текст скрыт развернуть
0
Евгений Матвеев
Евгений Матвеев Andy Manson 30 апреля, в 06:31 Безотносительно того кто и что врет, я лишний раз убедился только в том, что я живу в стране необразованных дебилов.
К которым можно отнести что автора, что перепостившего это КГ/АМ, что кучу понабежавших сюда Х-пердов комментаторов.
Которые в день космонавтики не нашли лучшего занятия, кроме как покидаться какашками в американцев. Вместо того, чтобы высокой мыслью и добрым словом помянуть советско-российские достижения с космонавтике.
И это называется космическая держава...
Текст скрыт развернуть
0
Andy Manson
Andy Manson Евгений Матвеев 30 апреля, в 10:00 Евгений, я думал, что Вы дерево. Я глубоко ошибался! О некоторых говорят - "туп как пробка"! Евгений, это не о Вас. Вы гораздо тупее. Вы неспособны даже заглянуть в Википедию и посмотреть, что там написано! Поэтому, о необразованности кого-либо судить не Вам. И не нужно к американскому вранью приплетать советские достижения в космосе - вызывает омерзение. Текст скрыт развернуть
0
Евгений Матвеев
Евгений Матвеев Andy Manson 30 апреля, в 10:47 Кто бы что тут пел про омерзение и про вранье.
А ваш, уровень, товарищ, виден даже без заглядывания в Википедии.
Ибо образованные люди (а не те, кто себя таким только считает) такой низостью как вы, не занимаются.
Они занимаются работой, а не копаются в своих комплексах.
Текст скрыт развернуть
0
Andy Manson
Andy Manson Евгений Матвеев 30 апреля, в 11:24 Если хотите, Евгений, могу еще раз ткнуть Вас носом в Ваше вранье.
Вот, например: "И непонятно, с чего вы решили, что недельная гиподинамия и невесомость мешает ходить по земле.
Мышцы за неделю так не атрофируются. Разве что за месяц."
И еще: "И летели при минимальной активности Солнца и в тени Земли."
И еще: "И насчет технологии. Не потеряна, а больше не нужна. Утерли нос русским, миссия выполнена. И эта лукавая аргументация оборотами "любому человеку понятно".
В таком случае любому человеку также понятно, что сейчас в космосе другие задачи. Это орбитальный ближний пилотируемый и дальний автоматический космос.
На Луну не рвутся даже китайцы.
Пилотируемые амбиции сейчас направлены уже на Марс.
Вопрос только почему непонятно это вам."
Причем, Евгений, Вы врете с поразительным постоянством, даже не задумываясь. Поэтому, можно сделать вывод, что тупизм и вранье особенности Вашей натуры. Тут уж никакое образование и никакой врач не помогут.
Текст скрыт развернуть
0
Евгений Матвеев
Евгений Матвеев Andy Manson 30 апреля, в 11:51 И ведь не лень было.
Давай уж по пунктам, где вранье и почему. Или опять будет пустая вода на киселе?
Текст скрыт развернуть
0
Andy Manson
Andy Manson Евгений Матвеев 30 апреля, в 15:07 Знаете, Евгений, я очень люблю работать с деревом и Вы у меня вызываете неподдельный восторг. Общение с Вами у меня вызывает массу положительных эмоций. Я не шучу! Неужели сложно найти, как чувствуют себя космонавты после приземления. Вот например воспоминания Николаева и Севастьянова в 1970 году: http://astronaut.ru/bookcase/books/borisenko/text/11.htm?rel.... Почитайте, может быть что-то до Вас дойдет.
Про минимальную активность солнца и тень Земли я Вам уже отписывал, можете немного прокрутить и перечитать.
А следующий пункт - ну откровенная ахинея. Вы же через предложение сами себе противоречите и не замечаете, какую чушь несете.
Евгений, из Вас бы получился отличный коммивояжер! Нести тупую чушь - Ваше призвание. У Вас есть нераскрытые способности к "впариванию" никчемных вещей. Если Вы работаете по другой специальности, Вы зря тратите время!
Текст скрыт развернуть
0
Евгений Матвеев
Евгений Матвеев Andy Manson 1 мая, в 06:38 Для начала тебе бы, мальчик, научиться общаться со взрослыми дядями без дерзостей.
И не просто ссылками кидаться, но расшифровать сюда текстом: что так у советских космонавтов, и что не так у американских. С подробным сравнением предполетной подготовки, сроков и условий полета, послеполетной реабилитации (с конкретными симптомами и сроками восстановления).
Вот тогда уже можно вести речь о какой-то мало-мальской аналитике.
Пустые полунамеки "смотри, как плохо было летать советским космонавтам" здесь неинтересны.
Текст скрыт развернуть
0
Евгений Матвеев
Евгений Матвеев Andy Manson 1 мая, в 06:50 И вы конечно же не заметили, что советские космонавты летели 18 дней, а американские только 8, что с точки зрения физиологии уже составляет большую разницу. Не считая высадки на небесное тело с физической активностью в тяжелых скафандрах.
И не считая такой мелочи как разные цели полета и соответственно разную предполетную подготовку.
Понятно, что на Луну летели не для того чтобы испытывать там проблемы с вестибулярным аппаратом и тяжестью, и соответственно прошли необходимый курс специальных тренировок.
У советских же космонавтов с их 18-дневным полетом задача была оценить влияние невесомости на организм. В чистом виде. Соответственно никаких тренировок, скафандров, прыгов, бегов и витаминов.
Но вам на такие "мелочи" плевать, главное выдать "заключение", что "они летели аж 2 недели" и у них обязательно должны быть проблемы с хождением по эсминцу.
Просто как пример бездумной горе-аналитики и вранья из вашего стана.
Текст скрыт развернуть
0
Евгений Матвеев
Евгений Матвеев Andy Manson 1 мая, в 07:08 Вот вам про радиацию.
============== начало цитаты
Нет, если серьезно: вы в самом деле думаете, что астронавтов отправили на Луну, не имея ни малейшего представления о том, каковы условия (в частности, радиационные) на ее поверхности и в космическом пространстве? И американцы, и русские запускали множество космических аппаратов с научной аппаратурой, в том числе и со счетчиками радиации. Задолго до полетов "Аполлонов" с помощью автоматических научных станций были открыты радиационные пояса Земли (или пояса Ван Аллена) - области с высокой концентрацией заряженных частиц высоких энергий, захваченных магнитным полем Земли.
Прежде чем послать к Луне людей, туда отправили добрый десяток "автоматических разведчиков": "Рейнджеров", "Сервейеров", "Лунар-Орбитеров". Благодаря им стало известно, что никакой столь чудовищной радиации, от которой надо защищаться метровыми слоями свинца, на Луне и в окололунном пространстве нет.
Кстати, советские ученые узнали об этом еще раньше американцев. Когда в СССР запустили "Луну-3", которая должна была - впервые в мире - сделать фотографии обратной стороны Луны и передать их на Землю, к Королеву прибежал некий "спец" и начал размахивать листками с расчетами: "Фотографии не получатся! Радиация там слишком большая! Пленка засветится! Чтобы защититься от нее, нужно два метра бетона!" Королев спокойно его выслушал, а позже подарил этому горе-специалисту одну из первых фотографий обратной стороны Луны, написав на ней: "Вот фотография, которой не должно быть". (Королев знал, что делал. Предыдущие станции "Луна-1" и "Луна-2", первая из которых пролетела недалеко от Луны, а вторая упала на нее, были оснащены счетчиками радиации, из показаний которых следовало, что от радиации вблизи Луны пленке ничто не угрожает.)
Фото NASA AS17-148-22726 (фрагмент). Вид Земли с траектории Земля-Луна.Те, кто планировали полеты на Луну, естественно, принимали радиационный фактор во внимание. Хотя уровень радиации в поясах Ван Аллена весьма значителен, но "Аполлоны" пролетали сквозь них за несколько часов - за это время астронавты не должны были получить дозу облучения, которая заметно повлияла бы на их здоровье. Дополнительное снижение этой дозы получили соответствующим выбором траектории полета. Концентрация заряженных частиц в поясах Ван Аллена максимальна над земным экватором и сильно снижается к полюсам. Поэтому лунные траектории "Аполлонов" на начальном участке проходили к северу или к югу от плоскости экватора. Справа приведен фрагмент фотографии NASA AS17-148-22726, которую астронавты "Аполлона-17" сделали спустя пять часов после перехода на траекторию полета к Луне. На этой фотографии Земли хорошо видна почти вся Антарктида. С другой стороны, самые северные участки земной поверхности, видимые на этом снимке - северное побережье Средиземного моря. Следовательно, точка съемки находилась существенно южнее плоскости экватора. Доза радиации, которую должны были получить экипажи "Аполлонов" при пересечении радиационных поясов, согласно предварительным оценкам, была сравнительно небольшой - около одного рада.
Но только оценками дело не ограничивалось. На всех "Аполлонах" был целый арсенал разнообразных счетчиков радиации и дозиметров.
Измерители радиации, использовавшиеся в программе "Аполло"
Прибор Измерения Местонахождение
Детектор
элементарных
частиц Альфа- и протонный спектрометр
(4 измерительных канала протонов,
15-150 МэВ; 3 канала альфа-частиц,
40-300 МэВ); телеметрическая
передача данных Сервисный
отсек
Дозиметр
радиации
Ван Аллена Дозы радиации, полученные кожей
и тканями; телеметрическая
передача данных Командный
отсек
Прибор
радиационного
контроля Портативный ручной измеритель
радиации: 4 предела измерений от
0-0.1 до 0-100 рад/ч; визуальная
индикация В командном
отсеке
(переносный)
Персональный
дозиметр По одному у каждого члена экипажа;
измеритель накопленной дозы;
показания от 0.01 до 1000 рад;
визуальная индикация Одежда
астронавтов
Пассивный
дозиметр По три у каждого члена экипажа;
эмульсионные и термолюминесцентные
дозиметры; послеполетный анализ Постоянно
носимые
астронавтами
На основании показаний этих приборов были определены дозы радиации, полученные экипажами "Аполлонов" за время их полетов.
Средние дозы
радиации, полученные
экипажами "Аполло"
Аполло Доза, рад
7 0.16
8 0.16
9 0.20
10 0.48
11 0.18
12 0.58
13 0.24
14 1.14
15 0.30
16 0.51
17 0.55
Не такие уж большие дозы. Для сравнения можно сказать, что американская Комиссия по атомной энергии считает допустимой (не угрожающей здоровью) ежегодную дозу в 5 рад.
Всего, разумеется, заранее не учтешь, поэтому после возвращения исследованию подверглись и сами астронавты, и их оборудование. Было обнаружено огромное количество щелей в скафандрах на молекулярном уровне, появившихся из-за альфа-излучения. Да и у самих космонавтов, извиняюсь, астронавтов, были вспышки в глазах и всякие другие глюки по возвращению на Землю - причины этих вспышек, кстати, до сих пор не вполне ясны. Так что, потенциальные опасности для астронавтов вполне существовали. Но на что только не пойдут отважные люди ради изучения космоса! С другой стороны, при подготовке полетов старались предусмотреть и рассчитать все, что можно. Например, все Аполлоны садились недалеко от линии терминатора - то есть той линии, на которой восходит Солнце, так сказать, "лунным утром", когда солнце еще не успело слишком нагреть лунную поверхность и астронавтам не приходилось бы бегать по камням, раскаленным как сковорода. Лунный день - это примерно земной месяц. Так что, лучи должны быть очень пологими. Кроме того, скафандры тоже специально разрабатывались, подбирались их материал, покрытие (они ведь блестящие не для красоты).
Радиация в космическом пространстве - это же, все-таки, не радиация от атомной бомбы. Хаббл чинили в течение четырех часов, и ничего. "Мир" сегодня чинят по шесть часов. И тоже ничего. А Армстронг прыгал по поверхности менее трех часов.
======= конец цитаты
Это к теме вашего ВРАНЬЯ по радиации и по погибшим в поясах Ван Аллена обезьянкам. Учитывая, что животные действительно летали в космос.
Но погибали они там НЕ от этого.
Текст скрыт развернуть
0
Евгений Матвеев
Евгений Матвеев Andy Manson 1 мая, в 07:10 А это про солнечные вспышки и прогнозирование.
=========
Про солнечные вспышки никто не забыл. Действительно, они - реальная и серьезная опасность для людей, находящихся вне защиты атмосферы и магнитного поля Земли.
Но, во-первых, солнечные вспышки происходят не каждый день. Во-вторых, их можно прогнозировать: наблюдая за состоянием Солнца, можно установить, велика ли вероятность того, что в ближайшие дни произойдет вспышка. Такие наблюдения велись во время программы "Аполлон", и если бы перед запуском очередного корабля астрономы сказали, что во время полета вполне может произойти вспышка, запуск отложили бы. Наконец, Солнце при вспышке излучает радиацию не во все стороны, а сравнительно узким пучком, и этот пучок вовсе не обязательно будет направлен в сторону Земли и Луны.
Конечно, астронавты все-таки шли на некий риск (прогноз ведь может и ошибиться), но этот риск был не таким уж и большим. И он оправдался - во время полетов вспышек не случилось, и полученные астронавтами дозы радиации были безопасны для их здоровья.
А вообще за время пилотируемых полетов к Луне и на Луну (с декабря 1968 по декабрь 1972 г.) произошли всего три солнечных вспышки, которые были бы реально опасны для астронавтов: 2, 4 и 7 августа 1972 г. И какой же из "Аполлонов" тогда летал?
=========
Текст скрыт развернуть
0
Игорь Даугалиев
Игорь Даугалиев 13 апреля, в 20:57 пиндосы те еще очковтиратели быстрее бы она распалась и мир вздохнул бы облегченно Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 137
Комментарии Facebook
Давайте веселиться! Женщина и ГИБДД

Давайте веселиться! Женщина и ГИБДД

26 июн, 17:01
0 0
Помощь нужна? Фельдшер — о т…

Помощь нужна? Фельдшер — о тех, кто специально не даёт скорой проехать

26 июн, 15:41
+1 0
На это стоит посмотреть!

На это стоит посмотреть!

26 июн, 15:38
+10 1
Как замаскировать камеру вид…

Как замаскировать камеру видеофиксации. Мастер-класс от ДПС

26 июн, 14:01
0 1
Очередной потенциальный убий…

Очередной потенциальный убийца-летун на дорогах Подмосковья

26 июн, 13:01
+4 4
Двое детей на полном ходу вы…

Двое детей на полном ходу вывались из багажника авто в Сочи. За рулем была их мать…

26 июн, 12:01
0 0
Запомнить

Последние комментарии

Популярное
Вот такие мастера живут и работают рядом с нами!

Вот такие мастера живут и работают рядом с нами!

Увидел, и не смог удержаться, что бы не выложить, я просто в восхищении) Есть на работе у нас слесарь-монтажник. Работал на предыдущей работе токарем, и имел хобби - создавал копийную модель грузовика КрАЗ-255Б. Сейчас времени у него нет. Проект заброшен. Но он хочет к нему со врем…

Никита Лугов 31 май, 13:01
+273 81
Десница карающая - о мажорах и высшей силе

Десница карающая - о мажорах и высшей силе

Здоровенный внедорожник на большой скорости внезапно вылетел на перекрёсток на красный свет, и "газель" скорой помощи послушно легла на левый бок от мощного удара в боковую дверь. Куда торопились два мажорика, один из которых был за рулём джипа? Доподлинно неизвестно. Куда …

Никита Лугов 29 май, 13:33
+271 44
Для чего понадобился именно пьяный ребёнок, а не психически больной?

Для чего понадобился именно пьяный ребёнок, а не психически больной?

В продолжение темы Жена криминального авторитета в Железнодорожном сбила насмерть 6-летнего мальчика А для запугивания его семьи. Типа, мы и вас привлечём к уголовной ответственности, если будете возбухать. - Зачем ребёнка напоили? А других своих детей вы тоже поите? - Доказательств…

Никита Лугов 25 июн, 09:01
+159 104