Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Автоблоги»
Вы хотите запомнить сайт «Автоблоги»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Невиноватые: о людях, которые попадают в аварии по глупости

развернуть

Невиноватые: о людях, которые попадают в аварии по глупости

У каждого, наверное, есть такой «несчастливый» знакомый. У него по ДТП, а то и не по одному каждый год. Его машину вечно царапают на парковке, бьют дверями, на нее падают деревья и нападают собаки, в нее заливают плохой бензин и обманывают в сервисе ко всему прочему. И он всегда не виноват. Виноват кто-то другой: дворники, пешеходы, другие водители, дорожники, да много кто еще.

Я же придерживаюсь точки зрения, что в каждой аварии всегда минимум два виновника.

В общем, после очередного рассказа о том, как все плохо, как опять въехали в зад, помяли машину на парковке, я веду себя не как добрейшей души человек, а начинаю выспрашивать подробности ДТП и прочих неприятностей. И знаете, с каждым разом я все больше утверждаюсь в своей точке зрения, находя новые и новые свидетельства того, что дыма без огня не бывает, и что если что-то происходит регулярно, то у этого есть неустраненная причина.

Надо сразу сделать серьезную оговорку. Все совпадения с реальными людьми и ситуациями случайны. Если узнаете в какой-то ситуации свою, то это очень похожая другая точно такая же ситуация. В общем, главным действующим лицом будет вымышленный «один мой знакомый».

Depositphotos_2021674_original.jpg
 

Стиль торможения

Один Мой Знакомый очень страдал. Только он успел оформить страховку на одно ДТП на своей новой машине, как в его многострадальную корму опять въехали. Только он успел порадоваться двойной выгоде и удачно отремонтировался, как въехали снова. Впрочем, ему было не привыкать: его бывшая машина тоже вечно была с поврежденным задним бампером, но была подешевле и чинить ее никто особо не собирался.

Конечно же, виноват всегда тот, кто сзади. Но мы были немного знакомы уже не первый год, и, кажется, я прекрасно понимал, почему вдруг на него свалилось такое «невезение». Тут даже не нужно было особых аналитических способностей. Просто представьте себе: машина затонирована «в ноль» сзади, а сама она – серо-черная. Это уже само по себе не облегчает жизнь тем, кто ездит сзади него.

Не видно ни того, что происходит на дороге перед машиной, ни дополнительного верхнего стоп-сигнала. К тому же, в силу того, что машину он почти никогда не моет, еле видны и основные «стопы».

Но есть еще один фактор - это совершенно неизживаемая привычка газовать до последнего, а потом тормозить, и весьма резко. Не самое здравое поведение на дороге в принципе: тут и расход топлива растет, и тормозам тяжко, и общий износ автомобиля при езде на пределе ускоряется.


 
Depositphotos_8893505_original.jpg
 

Впрочем, я уже давно бросил попытки его образумить: ну не хочет человек понимать очевидного, а деньги на бензин явно у него есть, не жалеет. Последней каплей стали хорошие тормоза на новой машине, и если на старой они видимо были тоже уже «не очень», то в сочетании с цепкой тормозной системой свежей иномарки это дало закономерный результат. Одно ДТП за другим.

Если вы думаете, что таких уникумов немного, то ошибаетесь. Например, Одна Моя Знакомая (а вообще-то даже не одна) всегда тормозит в последний момент, и довольно жестко. Ездить с ней некомфортно, но это полбеды. А вдруг тормоза подведут, или на дороге скользкое пятно... Въезжали в нее, правда, всего лишь раз, так что на злобного «создателя ДТП» она не тянет, но все шансы есть. А уж сколько встречается водителей с затонированными фонарями, вечно не горящими лампочками «стопов» и дурной привычкой не смотреть в зеркала заднего вида, дергаться в пробке, тормозить перед поворотами и проездами, не включая поворотников до самого момента поворота... Да, все они будут «неуиноуны» в случае ДТП, во всяком случае, если у вас нет видеорегистратора, и будут жаловаться на свое тотальное «невезение» окружающим.

Особенности вождения

Еще Один Мой Знакомый тоже страдал. В него вечно кто-то перестраивался и подрезал. Раньше это было Очень Большой Проблемой, но с появлением у него видерегистратора стало проще. Я наконец-то смог увидеть несколько таких аварий, произошедших буквально за последний год.

Я вроде как ему посочувствовал, но камера не лжет... Он лез во все щели, упорно держался в мертвой зоне грузовиков и легковушек, периодически сокращал дистанцию до откровенно некомфортной и не оставлял другим пространства для маневра, например, для объезда люков, ям и прочих внезапных препятствий.

Вроде бы, с точки зрения ПДД ничего особенно страшного, но он был на удивление непредсказуем и не особенно-то заметен. Казалось, он специально прятался в тень грузовиков и автобусов на перекрестках, никогда и никому не уступал, если шел по главной, даже не притормаживал, и, разумеется, смело шел «вслепую».

В общем, абсолютное нежелание пытаться понять, что видят и что делают другие водители на дороге привело Моего Знакомого аж к паре лобовых столкновений и покупке большого «джипа» как непременного условия выживаемости. Хотя на самом деле хватило бы просто небольшого умственного усилия и желания самосовершенствоваться.

Порой я принимаю участие в «разборах полетов» и своеобразных курсах повышения квалификации водителей. И кажется, многие даже со стажем 10+ упорно не хотят осознать такие простые истины, как необходимость быть на дороге понятным, предсказуемым и заметным. Более того, это в большинстве своем вовсе не девушки, которыми движет непонятное желание быть «немного загадкой» не только в жизни, но и за рулем, а умудренные опытом, а то и сединами, мужики.

Особенности национальной парковки

Когда-то я думал, что если в машину въехали на парковке, то виновата всегда та машина, где кто-то был в этот момент за рулем. Но со временем пришло понимание, что многим водителям инстинкт самосохранения не ведом в принципе, причем не только на дороге, но и в отношении защиты своего недешевого колесного имущества. Я не знаю всех этих людей, но пусть они по традиции тоже будут Одними Моими Знакомыми, они встречаются мне каждый день.

Их машины припаркованы в местах, где утром будет пытаться развернуться мусоровоз, в слепых поворотах, напротив ям, которые пытаются объехать. Они ставят свои машины так, что очень сложно проехать между ними, войти в тесные повороты дворов. А иногда их машина стоит в совершенно разрешенном месте, вот только она образует сужение, в которое упирается быстрый поток машин на улице, и ждет очередного лихача.

Эти Мои Знакомые вездесущи и явно надеются на честность того, кто в них въедет. Я не понимаю, почему у них не болит душа за тот сложный кусок железа, которым они владеют. Его могут разбить, потому что он мешает машинам, его могут поцарапать, потому что он мешает пешеходам... А еще на него может свалиться какая-нибудь балка или дерево, просто потому, что плохо лежит или плохо стоит. Видимо, они свои машины не любят.

Да, я люблю свою машину, хотя она у меня не первая и не одна. Я лучше пройду лишних 50-100 метров, чем «воткну» ее криво, опасно и нелепо. И я не хочу надеяться на честность окружающих, которые должны добровольно признать себя единственными виновниками ДТП, а не скрыться в неизвестном направлении после того, как зацепили мой автомобиль.

Особенности зрения

Один Мой Знакомый вечно страдал: у его машины часто ломались детали подвески, а еще он периодически, опять-таки, даже попадал в ДТП. Я много раз ездил с ним и знал, что водит он, вроде как, неплохо. Машин он сменил несколько, и у некоторых из них подвески были из числа «неубиваемых», но все равно сломались.

И вдруг, далеко на не первом году знакомства, я увидел его в очках. На охоте. Я спросил, почему он не в линзах, а он ответил, что линзы ему не нравятся и он ими не пользуется. Дальнейшие расспросы показали, что у него зрение даже хуже, чем мое, а его очки – на -2,5 диоптрии на оба глаза. И, кажется, я начал понимать, что все эти случайные задевания поребриков и люков происходят у него так часто потому, что он их попросту не видит.

Лично мне без очков некомфортно даже просто находиться в квартире, а уж на улице без «улучшителей» у меня ощущение, что мир сужается, становится нечетким и непонятным. А уж вечером и подавно неприятно. Как этот человек годами ездил без очков, загадка... В последнее время, кстати, на проблемы с подвеской он стал жаловаться меньше. То ли близорукость с возрастом меняется на дальнозоркость, то ли новый внедорожник менее восприимчив к дорожным невзгодам.

Мой рассказ о «слепцах» будет неполным без упоминания еще Одного Моего Знакомого. Его драйверские амбиции были довольно известны широкой публике, правда, реальные возможности оценивались мной не очень высоко. Год от года вождение не улучшалось, а становилось все более опасным, жестким и наглым. Ну а машины – дороже, быстрее и тяжелее. Побывал он и в ДТП, причем с пострадавшими пешеходами, но наука не пошла впрок, манера езды не изменилась.

И вот после очередного ДТП, во время которого он не увидел заборчик, ограждавший место ремонтных работ, я узнал, что, оказывается, у него тоже проблемы со зрением! Причем достаточно серьезные. И мне стало страшно, ведь я ездил с ним по одним улицам, а он не увидел двухметровый сетчатый заборчик желтого цвета. Желтого! Он мог не увидеть людей, не увидеть меня, мог не увидеть мою машину. Собственно, думаю, он и не видел тех людей, которых чуть не убил в аварии.

И я знаю, что таких людей много, очень много. Они не надевают очки лишний раз, благо ДПС игнорирует пометку «очки/линзы» в правах. Они спокойно выезжают на дорогу, и им в общем-то хорошо. Да, зрение редко у кого бывает идеальным, но все же задумайтесь над тем, что делаете. Плохо может быть не только вашей машине – это заметно повышает вашу опасность для окружающих, и машина из средства «повышенной опасности» превращается…

И что теперь?

Если вам вдруг показалось, что кто-то из моих знакомых все же похож на вас, не ищите общие контакты. Вполне возможно, что вы просто совершаете те самые типовые ошибки, которые делают и Мои Знакомые. Лучше употребите энергию для того, чтобы улучшить свои навыки, избавиться от дурной привычки делать что-то за рулем тяп-ляп, привычно и неправильно. Не всегда все заканчивается мятыми бамперами, часто Он берет кровью, а не деньгами.


 
Depositphotos_46742295_original.jpg
 

Опубликовано 19.06.2015 в 13:00

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Vadym Volodarsky
Vadym Volodarsky Евгений Матвеев 22 июня 15, в 10:37 Во-первых, идиот непредсказуем, а среагировать далеко не всегда реально. А во-вторых, пресловутое "правило ДДД" как раз и порождает огромное количество дураков. Если дуракам дают дорогу, то получается, что дурак доезжает первым, дураком быть ВЫГОДНО! И под дураков начинают косить даже те, кто таковыми не являются. Текст скрыт развернуть
0
Евгений Матвеев
Евгений Матвеев Vadym Volodarsky 22 июня 15, в 10:53 Тоже справедливо. Но по идее Дураков должно лечить ГАИ, не своей же машиной жертвовать...
Нужно ставить регистраторы и все нарушения отсылать на gibdd.ru\letter
Текст скрыт развернуть
0
Vadym Volodarsky
Vadym Volodarsky Евгений Матвеев 22 июня 15, в 10:57 Проблема в том, что никаких ГАИшников не хватит на дураков. Дураков слишком много. Регистратор - это хорошо на случай доказывания обстоятельств ДТП. Но установить, кто за рулём, он возможности не даёт, а следовательно, и наказать конкретного дурака. Текст скрыт развернуть
0
Евгений Матвеев
Евгений Матвеев Vadym Volodarsky 22 июня 15, в 11:05 Владельца в любом случае накажут. А уж он ввалит у себя люлей кому надо. Или сам ответит, своим кошельком. Точно так же, как наказывают штрафы с камер.
Вот потому, что дороги у нас длинные, и на каждый километр гаишника не приставишь, нужен общественный контроль.
В той же Германии пока нормально едешь, никто тебя не трогает. Начинаешь делать любые странности - тут же появляется полиция. А появляется, потому что хорошие люди взяли и позвонили.
Текст скрыт развернуть
0
Vadym Volodarsky
Vadym Volodarsky Евгений Матвеев 22 июня 15, в 11:17 А что владелец? Владелец, если машиной пользуются несколько человек, может даже не знать, кто пользовался машиной в конкретный момент месяц назад. Плюс есть проблема "двойников".
У нас в Украине существует решение Конституционного Суда, которым норма, разрешавшая "письма счастья", признана неконституционной. Именно с той мотивацией, что ответственность имеет индивидуальный характер и привязана к совершению конкретным лицом противоправного деяния (тогда как наличие в собственности транспортного средства противоправным не является). Сейчас, правда, хотят подобную норму возродить. Ну что ж, будут основания для обжалования "писем счастья" в судах...
Да и потом, ничего это не даст. Далеко не каждый будет "стучать". далеко не каждое нарушение заснимут. А вот если бы наглец знал, что, во-первых, НИКТО из-за него тормозить не обязан, а во-вторых, ему не удастся переложить ответственность за ДТП на того, кому он же сам создал аварийную ситуацию, чьи права нарушил, но кто "не избежал ДТП", - то пыл нарушать, по крайней мере, когда это реально создаёт другим проблемы, сильно бы поумерился.
Текст скрыт развернуть
0
Евгений Матвеев
Евгений Матвеев Vadym Volodarsky 22 июня 15, в 11:32 Да какая разница, сколько у него там кумов и сватьев. Просто платит и все. Его же не прав лишают. Или не платит, с соответствующими последствиями для совести или возможности выезда за границу.
При желании в большинстве случаев можно список допущенных к управлению из полиса ОСАГО выдрать.
Еще раз: тем же стационарным камерам, присылающим штрафы за скорость, без разницы кто сидел за рулем.
Текст скрыт развернуть
0
Vadym Volodarsky
Vadym Volodarsky Евгений Матвеев 22 июня 15, в 12:16 Разница есть. Задача же не тупо наполнить бюджет, а наказать за нарушение, а раз так, то наказан должен быть именно тот, кто нарушение непосредственно совершил! Текст скрыт развернуть
0
Евгений Матвеев
Евгений Матвеев Vadym Volodarsky 22 июня 15, в 12:43 Ничего драматичного в этом не вижу, если в 90% случаев машину водит сам владелец. Ну, а в других ремня всыплет, если посчитает нужным. Текст скрыт развернуть
0
Vadym Volodarsky
Vadym Volodarsky Евгений Матвеев 22 июня 15, в 18:39 Ничего подобного. Половина машин "продана по доверенности". Насчёт ремня - это не правовой подход. Да и не может государство перекладывать функцию наказания на частных лиц. Текст скрыт развернуть
0
Евгений Матвеев
Евгений Матвеев Vadym Volodarsky 23 июня 15, в 09:21 Но это не значит, что не надо никого наказывать.
Те же камеры фиксации скорости наказывают и все.
Текст скрыт развернуть
0
Vadym Volodarsky
Vadym Volodarsky Евгений Матвеев 23 июня 15, в 10:05 Наказывают не того, кого надо... Текст скрыт развернуть
0
Евгений Матвеев
Евгений Матвеев Vadym Volodarsky 23 июня 15, в 10:14 Один фиг накажут виноватого... не в нарушении, так в продаже по доверенности. И поделом жмоту, сам себе злобный буратино. Если водятел такой машины пешехода собъет, отвечать опять владельцу, сам себе дурак опять же. Текст скрыт развернуть
0
Vadym Volodarsky
Vadym Volodarsky Евгений Матвеев 23 июня 15, в 10:31 А это пусть и не самое умное, но не противоправное действие. И далеко не всегда дело в "продаже по доверенности". Часто машиной пользуются несколько родственников или сотрудников и т.п. Текст скрыт развернуть
0
Евгений Матвеев
Евгений Матвеев Vadym Volodarsky 23 июня 15, в 11:03 Так я ж говорю: заплатив штраф, родственники сами разберутся, кто кому сколько должен.
А сотрудники - соответственно ответят перед предприятием. Есть же наряды, путевые листы, отменки о выходе на смену.
Все эти оговорки не повод снимать ответственность с владельца. А уж он спросит, с кого надо. Или не спросит. Но если ничего не делать, то точно не спросит. А если ему будет вал штрафов, ему будет уже о чем задуматься.
Текст скрыт развернуть
0
Vadym Volodarsky
Vadym Volodarsky Евгений Матвеев 23 июня 15, в 11:26 А если в квартире кого-то убили, сажаем владельца и пусть он потом сам ищет, кто убийца, или как? Такая же дикость с правовой точки зрения! Ответственность не за владение, ответственность за конкретное действие, причём противоправное! Причём юридических механизмов "спросить" у владельца нет. Текст скрыт развернуть
0
Евгений Матвеев
Евгений Матвеев Vadym Volodarsky 23 июня 15, в 11:32 Это уже передергивания. Вы сваливаете уголовку и административку в одну кучу.
По-моему, вполне очевидно, что автомобиль не игрушка и не квартира, а средство повышенной опасности, которое владельцем предоставляется в пользование кому-либо. И ответственность за возможные последствия эксплуатации несет владелец. Естественно не уголовную, ибо здесь совсем другие процедуры. Но административную - вполне. Причем любую, за исключением лишения ВУ, которая к нему ессно, применена быть не может.
Или вы предлагаете вообще не наказывать?
Текст скрыт развернуть
0
Евгений Матвеев
Евгений Матвеев Vadym Volodarsky 23 июня 15, в 11:39 Опять же, владеет один, нарушает второй, что в вашей системе ценностей мешает тому, чтобы первый дал пинка второму, и второй заплатил штраф? И справедливость восторжествовала.
В любом случае, я еще раз заявляю, что любые уловки - не повод уходить от ответственности за нарушения. Считает себя владелец невиновным? Пускай покажет виновного, или платит сам.
Текст скрыт развернуть
0
Vadym Volodarsky
Vadym Volodarsky Евгений Матвеев 23 июня 15, в 11:51 А принципы юридической ответственности одинаковые. Для любого её вида. В отношении того, что для ответственности нужно противоправное деяние именно того, кого к ответственности привлекают. Именно об этом решение Конституционного Суда Украины, на которое я ссылался выше. В России просто Конституционный Суд пока этот вопрос не рассматривал (что, кстати, странно: в Украине специфика законодательства такова, что гражданину труднее "добраться" до этой инстанции).
И это не уловки и не уход от ответственности. Это именно стремление, чтобы ответственность нёс именно и только нарушитель.
Текст скрыт развернуть
0
Вреда _
Вреда _ 20 июня 15, в 15:36 Только пусть ещё найдёт знакомого который ездит упираясь в зад машин . Текст скрыт развернуть
0
Евгений Матвеев
Евгений Матвеев 22 июня 15, в 10:52 Негорящие/грязные фонари сзади - вполне юридический повод сделать виновником переднего. Или как минимум поделить ответственность. Ессно, при наличии видеорегистратора.
Остальные тоже хороши, но они сами себя и накажут, ремонтом, несколькими днями без машины.
С другой стороны все это прямое следствие коррупции, бесхребетности законов, где водятлы непонятно как проходят медкомиссии, где упразднена балльная система, и где за отказ от медосвидетельствования или езду без прав санкции меньше чем за пьянку.
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 29
Комментарии Facebook
Трехосные мотоциклы–самосвал…

Трехосные мотоциклы–самосвалы из Китая

22 июл, 15:01
+2 0
Автопарадокс

Автопарадокс

22 июл, 14:01
+3 2
Чем они думают?

Чем они думают?

22 июл, 13:01
+2 0
Пожилая женщина была шокиров…

Пожилая женщина была шокирована, увидев, что четыре мужчины уезжают на ее машине с парковки!

22 июл, 12:01
+2 0
Берта Бенц – женщина, котора…

Берта Бенц – женщина, которая спасла автомобиль

22 июл, 11:02
0 1
"Прошаренные" пешеходы

"Прошаренные" пешеходы

22 июл, 10:01
+21 4
Запомнить

Последние комментарии

Igor Ivanov
Антон Doe
Антон Doe
Александр Алексеевич
жаль , что соображающих , на дорогах мало
Александр Алексеевич "Прошаренные" пешеходы
Алексей
Алексей
Алексей
Алексей
Алексей
А то, что автор видео 3,14дарас, этого разве никто не заметил ?????
Алексей Два гелика едут по встречке в Краснодаре...
fastas .
Популярное
Вглядись в лицо героя!

Вглядись в лицо героя!

Обычный врач обычной скорой помощи из села Долгодеревенского. Наверное, даже не врач, фельдшер. Он был на вызове, бабушке давление мерил, когда его отправили на автомобильную аварию. Вот, вы вдумайтесь, простая неотложка и кровавое месиво на трассе. Что ещё в этой стране н…

19 июл, 09:02
+176 33
Полезный инструмент из старых тормозных колодок. Крутая самоделка своими руками

Полезный инструмент из старых тормозных колодок. Крутая самоделка своими руками

https://www.youtube.com/watch?v=2D8DIXj2TU8

29 июн, 07:01
+78 15
Новая драма на Кутузовском

Новая драма на Кутузовском

В Москве на Кутузовском проспекте в очередной раз в крематории на колесах за ..дцать млн руб сгорели мажоры из Дагестана. Трагедия для семьи. Соболезнования... Но я не об этом. У меня вопрос. Кто родители этих мар-шмар? Кто эти гениальные предприниматели - дагестанские Биллы Гейтсы и чечен…

2 июл, 15:02
+74 134