На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Три составляющих цены на бензин: за что мы платим?

Цены на бензин растут медленно, но неуклонно. Сам по себе этот факт удивления не вызывает - а что, собственно, сейчас дешевеет? Ну вот и бензин понемногу дорожает вместе с другими товарами. Но давайте разберёмся, из чего складывается цена на бензин.

Бензин и дизельное топливо входят в небольшую группу так называемых «подакцизных товаров». Кроме них там ещё присутствуют алкоголь и сигареты. У всех этих товаров общая особенность - они продаются намного дороже стоимости изготовления, потому что государство взимает акцизный сбор. Именно по этой причине цена на водку не зависит от урожая зерна, а цена бензина - от котировок сырой нефти на биржах.

Акциз - самый удобный для государства способ сбора денег. От уплаты налогов граждане и организации так и норовят уклониться легальными (получив льготы) или нелегальными (найдя лазейку в законах) способами. От акциза вообще никак не спрячешься и льготу не получишь. Купил пачку сигарет с красивой акцизной маркой - капнула денежка в бюджет. Залил литр топлива в бак - аналогично. Удобно придумано, правда?

Цена на моторное топливо складывается из трёх составляющих. Тут большого ума не надо: а) акцизы и сборы (без них наша экономика никуда), б) покрытие текущих расходов (производство топлива, доставка до АЗС, зарплаты и всё такое), в) приятный остаточек - это собственная прибыль компании-продавца.



Как видим, больше половины стоимости за каждый купленный нами литр бензина — это разнообразные платежи в бюджет. Это не только акцизы, но и обычные налоги вроде НДС и налога на прибыль. Треть стоимости — это расходы на то, чтобы добыть нефть и получить из неё готовый продукт. Ну и ещё — доход компаний от продажи топлива, всего пять процентов. Получается, что даже если каким-то образом заставить заправщиков работать без прибыли, то цена в рознице особо и не изменится.

Чтобы заправщики не заработали больших барышей, много лет назад было введено специальное условие - цена на бензин не может подниматься выше официального уровня инфляции. Государство очень заботится о том, чтобы кто-то не заработал излишне много. Следить за установленным порядком поручили ФАС.

«Рост цен не опережает инфляцию, ни в коем случае. Не опережает и не будет опережать в ближайшие годы. Никогда этого не произойдет», - такие слова глава ФАС повторяет регулярно на протяжении многих лет. Не забыл он напомнить нефтяником это правило и в текущем году (а ну вдруг кто забыл).

Раньше эта схема нормально работала. Акцизы росли, АЗС понемногу поднимали цены (да-да, строго в рамках инфляции) и все были довольны. А сейчас, в этом году, вышло рассогласование небольшое. Акциз-то был увеличен как обычно, на полтора-два рубля за литр, в зависимости от сорта топлива. Другие расходы тоже немного увеличились (электричество, транспорт и тому подобное), и в итоге рубля три накинуть на литр было бы самое то.

Но внезапно оказалось, что официальная инфляция в России невероятно замедлилась. Стараниями Набиуллиной или умением тех, кто считает эту инфляцию - неважно в данном случае. Она всего 1,8% с начала года! Это, конечно, хорошо, что инфляции в стране почти нет. Но акцизы-то поднялись прежними темпами, что теперь АЗС - торговать в убыток?

Вообще крупные компании могут немного и в убыток поторговать. Они своё на экспорте получат, да и так у них денег много. Мелким заправщикам деваться некуда, надо срочно оптимизировать бизнес. Поднять цену нельзя, это будет сразу заметно и ответ со стороны ФАС последует незамедлительно. Но если немного разбавить бензин, или выдать девяносто второй за девяносто пятый, подмешав в него чего-нибудь для имитации высокого октанового числа... Это будет незаметно, в бензобак каждой машины ФАС не заглядывает.

О том, что на какой-то заправке обнаружено палёное топливо, СМИ сообщают часто (но никогда - что некачественное топливо было обнаружено на нефтеперерабатывающем заводе). Да, бодяжат его по дороге к потребителю изо всех сил. С дизтопливом не лучше - к нему могут подмешать и судовое топливо, и отопительное... Летом ещё ничего, а осенью, как похолодает, владельцы машин с дизельным двигателем обнаруживают в баках сомнительного вида студень.

Что же в этой ситуации делать нам, водителям, чтобы не допустить попадания палёного бензина в бак? Ответ один: заправляться на АЗС крупных и проверенных сетей, которые дорожат своей репутацией. Что там нам заливают на мелких заправках — даже богу неведомо, чую, бодяжат там топливо как хотят, лишь бы удержать цену на общем уровне, за счет машин клиентов, которые отправляются на ремонт или вовсе в утиль...

Козла отпущения, на которого можно свалить все грехи, в этой ситуации просто нет. Нужно полагаться только на свое внимание и здравый смысл. Вот такой вывод я бы сделал из всего вышеизложенного.

Источник

Картина дня

наверх