Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Автоблоги»
Вы хотите запомнить сайт «Автоблоги»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Вот что означают спирали внутри авиационных двигателей

развернуть

Что означают спирали внутри двигателей самолетов.

Что означают спирали внутри двигателей самолетов

Если вы когда-нибудь летали на коммерческих самолетах, то вероятнее всего вы замечали маленькие белые или желтые спирали по центру авиационных двигателей. Кто-нибудь задумывался, зачем нужны эти спирали? Да, конечно, существует мнение о том, что спирали нужны, для того чтобы предупреждать работников аэропорта о том, что двигатели самолета включены. Отчасти это так. Но не все так просто. И это не полное объяснение.

Чтобы точно узнать, зачем в авиационных двигателях нарисованы белые спирали, мы обратились напрямую к производителю самолетов в компанию Боинг. Вот что рассказал их представитель:

"Спирали по центру двигателей самолета служат двум целям. Во-первых, спираль нарисована для отпугивания птиц. Во-вторых, спираль действительно помогает определить включен ли авиадвигатель".

Также мы обратились к представителю компании Роллс-Ройс, которая является ведущим мировым производителей реактивных двигателей. В принципе, на вопрос о спиралях в авиадвигателях нам ответили то же самое, что и в компании Боинг.

Вот что они нам написали:

"Наши двигатели для самолетов имеют спирали, которые нужны, для того чтобы указывать на работающий силовой агрегат. Это необходимо, когда самолет находится на земле. Например, в аэропорту, где звук двигателей других самолетов может заглушать звучание другой авиатехники. В результате сотрудники аэропорта могут, не услышав звук двигателей самолета, рядом с которым они работают и могут подойти к нему слишком близко, что чревато засасыванием человека в лопасти реактивного силового агрегата.

Но посмотрев на спираль, вы сразу узнаете, что авиадвигатель работает.
Во время полета спираль также играет важную роль. При вращении спираль образует визуальное мерцание, которое отпугивает птиц. В итоге, как правило, они не приближаются к летящему самолету".

В целом эта версия вполне правдоподобна и аналогичные теории вы сможете прочитать на многих других интернет-ресурсах.

Но на самом деле, также существует масса другой противоречивой информации.

Например, во время полета двигатели самолета работают на достаточно высоких оборотах и вряд ли вращающаяся спираль будет видна птицам. Также не заметно и мерцание спирали. Поэтому версия о том, что спираль отпугивает птиц как-то сомнительна.

Кстати, вот что происходит с двигателем самолета если в него попадет птица

Но как же тогда вращающаяся спираль может предупредить наземные службы о том, что у находящегося на земле самолета включенный двигатель?

Ведь когда двигатели самолета полностью прогрелись перед выездом на взлетно-посадочную полосу, лопасти силового агрегата также начинают вращаться очень быстро и вряд ли можно увидеть белую спираль.

Да, все правильно белая спираль при работающем двигателе не видна. Но благодаря спирали при работающем авиадвигателе наземные службы аэропорта видят в двигателе белое пятно. В итоге легко определить, что перед вами самолет с включенными двигателями.

Зачем необходимо предупреждать наземный персонал о работающем двигателе самолета?

Все дело в том, что работать вблизи работающего авиадвигателя очень опасно.

Например, двигатель Боинга 737, работающий на холостом ходу, имеет зону опасности в 2,7 метра.

Это означает, что даже если авиадвигатель работает на холостом ходу, существует риск засасывания человека в двигатель.

Вот что означают спирали внутри авиационных двигателей

Когда двигатель прибавляет обороты выше холостого хода, то зона опасности для человека увеличивается до 4 метров и более.

Двигатели на больших реактивных самолетах, как например, на Боинге 777, естественно имеют еще большую опасную зону, к которой приближаться при работающих моторах категорически запрещается.

Поэтому очень важно чтобы наземный персонал аэропортов легко и быстро определял, работают ли авиадвигатели самолета, рядом с которым они работают.

Так что точно известно, что спираль в авиадвигателях является важным элементом для оказания помощи работником наземных служб аэропорта.

Что касаемо версии с отпугиванием птиц, нам не кажется что она убедительна, поскольку действительно вряд ли птицы могут видеть мерцание спирали, которая вращается, во время полета самолета.

Источник


Опубликовал Никита Лугов , 19.06.2017 в 13:00

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Вадим Диканский
Вадим Диканский Александр Киселев 19 июня, в 18:30 А какой звук? Инфра... или ультра ? ))) Текст скрыт развернуть
0
петя волков
петя волков Вадим Диканский 19 июня, в 19:53 звук летящего самолёта Текст скрыт развернуть
1
петя волков
петя волков петя волков 19 июня, в 19:53 на месте птицы...я бы не рискнул... Текст скрыт развернуть
0
Вадим Диканский
Вадим Диканский петя волков 19 июня, в 19:56 А какой конкретно: ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ, ФФФФФФФФФФФФ или ССССССССССССС ? ;) Текст скрыт развернуть
0
петя волков
петя волков Вадим Диканский 19 июня, в 19:58 скорей всего ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ...ведь это неспроста Текст скрыт развернуть
1
Вадим Диканский
Вадим Диканский петя волков 19 июня, в 20:03 Вот теперь со спиралями в самолётах всё понятно! Но ведь бывают и другие спирали... И тоже внутри ))) Текст скрыт развернуть
0
петя волков
петя волков Вадим Диканский 19 июня, в 20:07 )))))))))))))))) Текст скрыт развернуть
1
Александр Киселев
Александр Киселев сергей 19 июня, в 20:39 Как бы так сказать-то ?
Я эту спиральку Пальцами щупал - она имеет какую-то форму..
Да и гл. Инженер Завода соопчил, что это не просто так, а для птиц...
Может быть и обманул...
Я ж в этом вопросе Лох...
хоть и кандидатскую по Тепловым Турбинным Двигателям Имею..
Текст скрыт развернуть
1
Александр Киселев
Александр Киселев Вадим Диканский 19 июня, в 20:40 Инфра....
Его не слышно... Его - чувствуют...
Текст скрыт развернуть
0
сергей
сергей Александр Киселев 19 июня, в 20:42 Александр! Я тоже турбинист (БИТМ, 1986). Текст скрыт развернуть
0
polichek@yandex.ru
polichek@yandex.ru Александр Киселев 19 июня, в 21:51 А шум движка в 120Мгв не отпугивает птичек? Смешно читать. Текст скрыт развернуть
0
artemovi41 Артемов
artemovi41 Артемов Вадим Диканский 20 июня, в 01:41 Чух! Трюх! Жмах! И так попеременно! Вот! :-) Текст скрыт развернуть
1
Александр Киселев
Александр Киселев сергей 20 июня, в 09:59 Газотурбинные Двигатели ТИИ (1982 г.) Текст скрыт развернуть
0
Александр Киселев
Александр Киселев polichek@yandex.ru 20 июня, в 10:03 Не...
Громкость - не показатель...
(и меряется не в мощности, а в Децибелах (132 Дб)
И Диапазон частот - Не птичий...
****
Мне радостно, что я Вас Полезно посмешил (5 минут Смеха = Стакан Сметаны)
Текст скрыт развернуть
1
Вадим Диканский
Вадим Диканский artemovi41 Артемов 20 июня, в 12:10 Это научные термины? ))) Текст скрыт развернуть
0
artemovi41 Артемов
artemovi41 Артемов Вадим Диканский 20 июня, в 23:28 :-) А то! Это описал ещё Великий Жуковский в первом учебнике по аэронавтике! Правда, правда! :-) Текст скрыт развернуть
1
петя волков
петя волков 19 июня, в 20:01 а некоторые....свистульки на машины ставят....чтоб лосей отпугивать...почему на самолёты не ставят? Текст скрыт развернуть
0
Вадим Диканский
Вадим Диканский петя волков 19 июня, в 20:18 Пилоты пугаются ))) Текст скрыт развернуть
2
polichek@yandex.ru
polichek@yandex.ru 19 июня, в 21:50 Надо быть слепым, глухим и капитаном дальнего плавания, чтобы не понять работает авиадвигатель или нет. Спираль - ни о чём. Просто картинка. Текст скрыт развернуть
0
Александр Зверков
Александр Зверков 20 июня, в 06:05 Зачем автомобилю круглые колёса? Нет, мы конечно догадываемся, но выслушать мнение лидеров автопроизводителей тоже очень любопытно... Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 23
Комментарии Facebook
Аварии с праворульными и лев…

Аварии с праворульными и леворульными автомобилями

22 июн, 18:01
-1 0
УАЗ снизил цены на Патриот —…

УАЗ снизил цены на Патриот — можно сэкономить 20–58 тысяч

22 июн, 17:01
0 0
14 самых необычных проектов …

14 самых необычных проектов на базе автомобилей УАЗ

22 июн, 16:00
+6 2
Самые популярные «подставы» …

Самые популярные «подставы» российских гаишников и как от них защититься

22 июн, 15:01
+11 3
Интервью с угонщиком: кто и …

Интервью с угонщиком: кто и какими способами похищает автомобили в России

22 июн, 14:02
+10 7
"А мог и светофор сломаться"

"А мог и светофор сломаться"

22 июн, 13:01
+1 0
Запомнить

Последние комментарии

Популярное
Вот такие мастера живут и работают рядом с нами!

Вот такие мастера живут и работают рядом с нами!

Увидел, и не смог удержаться, что бы не выложить, я просто в восхищении) Есть на работе у нас слесарь-монтажник. Работал на предыдущей работе токарем, и имел хобби - создавал копийную модель грузовика КрАЗ-255Б. Сейчас времени у него нет. Проект заброшен. Но он хочет к нему со врем…

Никита Лугов 31 май, 13:01
+267 76
Десница карающая - о мажорах и высшей силе

Десница карающая - о мажорах и высшей силе

Здоровенный внедорожник на большой скорости внезапно вылетел на перекрёсток на красный свет, и "газель" скорой помощи послушно легла на левый бок от мощного удара в боковую дверь. Куда торопились два мажорика, один из которых был за рулём джипа? Доподлинно неизвестно. Куда …

Никита Лугов 29 май, 13:33
+259 40
ГИБДД начала массово лишать «прав» за объезд автобуса

ГИБДД начала массово лишать «прав» за объезд автобуса

Московская ДПС провоцирует автомобилистов на нарушение ПДД при объезде автобусов, а затем оформляет протоколы на лишение «прав». Придорожная полиция столицы резко увеличила интенсивность лишения «прав» за нарушение правил обгона и объезда автобусов. Речь идет об остановках н…

Никита Лугов 24 май, 13:01
+239 198