На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Капсула времени: новая "шестерка" ВАЗ-2106, простоявшая 25 лет в гараже


Когда прошлым летом мы нашли практически новую ВАЗ-21063 1991-го года с пробегом 1507 км , то казалось, что разыскать подобный автомобиль с еще меньшими показаниями одометра уже не представляется возможным. Однако, случилось чудо: еще в декабре на связь вышел один из подписчиков  youtube-канала, который сообщил, что в Одессе живет пожилая бабушка (знакомая его родственников), владеющая абсолютно новой "шестеркой", простоявшей 25 лет в гараже без движения.

За воротами этого гаража машина простояла 25 лет: ее ни разу не мыли, не передвигали и не заводили после пригона из Москвы в январе 1991-го года

Примерно так выглядит четвертьвековой слой пыли

 

Естественно, мы не могли пропустить такую "Капсулу времени" и как только погодная ситуация на дорогах стала более-менее адекватной, оперативно выдвинулись в сторону Черного моря на осмотр "Жигуленка". Определенный риск "холостой поездки", конечно, присутствовал, ведь никаких фотографий этот человек предоставить не смог, а буквально за день до выезда предупредил, что попасть в секретный гараж сможет только 1 человек и никаких камер: таковы были жесткие требования "суровой" бабушки — хозяйки автомобиля.

Классика жанра
100-процентная капсула времени

"Автобан" Киев-Одесса встретил нас внушительным количеством ям и выбоин: местами, вместе со снегом с трассы сошел и асфальт. Несмотря на все превратности дорожного полотна, уже к 11 часам утра мы были в Южной Пальмире. На въезде в город подобрали "посредника" и отправились в близлежащий частный сектор, где и находился гараж с вожделенной новой "шестеркой". Кстати, по телефону машина заявлялась как 21061 — то есть с 1,5-литровым мотором.

Боковых зеркал заднего вида на машине нет:в таком виде она была получена на базе. Видимо, в те годы ощущался дефицит деталей и комплектующих на заводе
Вневременной дизайн кормы

На первый "одиночный" осмотр отправился Илья, вооруженный шпионским прибором скрытой съемки, именуемым Айфон 6 Плюс с включенным фонариком. Спустя 15 минут он уже выходил со двора с довольным лицом — это действительно была натуральная "капсула времени", правда со своими нюансами.

Фирменная ладья на облицовке радиатора

 

Без хорошей мойки здесь не обойтись. С другой стороны — хорошо, что владельцы не пытались протирать автомобиль тряпкой в домашних условиях

Итак, в гараже, под 25-летним слоем пыли действительно находилась практически новая "шестерка", правда, опять модификации 21063, то есть — с 1,3-литровым двигателем 21011. Пробег машины составляет всего 1349 километров: именно столько заняла дорога из подмосковной базы до Одессы. Новое авто в январе 1991-го года получал и перегонял зять бабушки.

На одометре — всего 1349 км

 

1,3-литровый мотор ВАЗ-21011 мощностью 64 л.с.

После приезда в Одессу, "шоху" поставили на учет, обзавелись номерами (которые даже не прикручивали) и… на 25 лет поставили в этот гараж! Причем советский седан даже не удосужились помыть после зимнего перегона. Мало того — все эти годы ее ни разу не заводили, не мыли и даже не передвигали, естественно, никакой консервацией здесь и не пахло.

Радиатор — алюминиевый, блок цилиндров — синего цвета

 

Еще оригинальная сервисная книга

Такой специфический подход к хранению не мог не сказаться на состоянии "шестерки". Снизу машины, на элементах подвески и выхлопной системы образовалась поверхностная ржавчина — не особо критичная, но все же не очень приятная.

Состояние днища и задней подвески

 

Родной глушитель покрылся поверхностной ржавчиной

С большой вероятностью, замены потребуют практически все резиновые детали (втулки, сальники) по ходовой части и силовой установке, а также ремни и технические жидкости.

Сиденья спрятана под заводскими целлофановыми накидками черного цвета
Оббивка сидений — более качественная, чем на нашей прошлой 21063

Комплектация этой 21063 — довольно интересная. Кузов окрашен финской серо-голубой эмалью Sadolin, о чем свидетельствует бумажная бирка и запаянная в целлофановом пакете баночка (для локальных подкрасов) в багажнике. Там же лежали новые хромированные колпаки, завернутые бумаги.

В багажнике — новая запаска, баночка с краской и 4 новых хромированных колпака, завернутые в бумагу
Серо-голубой цвет, причем эмаль — импортная, финская Sadolin

Боковых зеркал заднего вида на автомобиля нет вообще — есть только место для крепления с левой стороны. Под капотом удивила катушка зажигания с надписью Bosch. Интерьер — стандартный для советских "шестерок", но материал, которым обтянуты сиденья, отличается от такового на нашей другой 21063 образца 1991-го года.

Баночка с краской Sadolin, запаянная в пакет

После осмотра было принято решение приобрести данный экземпляр, хотя ценник слегка "кусался". Поторговавшись с бабушкой, сошлись на взаимовыгодной цене и закрепили сделку небольшим задатком: забирать машину будем ближе к весне. Трогательный момент: на прощанье, бабушка угостила нас горячими пирожками с капустой собственного приготовления и компотом.

 

Машина готова к новой странице в своей биографии

Более подробную информацию о нашей поездке и найденной "шестерке" ВАЗ-21063 с пробегом 1390 км можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

 

Источник

Картина дня

наверх