На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

РАЗОБЛАЧЕНИЕ: 8 новых прав инспектора ГИБДД, которые не понравятся водителям

Сегодня, 20 октября, вступают в силу новые правила для сотрудников ГИБДД (приказ 664, приказ 185 утрачивает силу).

И в последние несколько дней я наблюдаю повальную истерию, мол автолюбители с 20.10.2017 теперь будут угнетены инспекторами ЗАКОННО:

Закончилось это чудесное время для нас... правила игры изменили... теперь мы обязаны выходить из машины по первому требованию, и теперь мы не имеем права снимать на камеру, телефон, регистратор, если нам этого не разрешат, и теперь имеют права останавливать в любом месте и в любое время, из засады, пешком, без машины.. всеми этими правами их наделили изменения в 185
(пост одного ЯПовца, но такое сейчас повсеместно, даже видео выпустили)

Пораженческие настроения идут от статей и видеороликов, где поясняется, что теперь "всё плохо, мы теперь рабы", давайте разберем наиболее ИМХО бредовую статью гуляющую в инете:

8 новых прав инспектора ГИБДД, которые не понравятся водителям

На следующей неделе, 20 октября, вступают в силу новые правила для сотрудников ГИБДД (приказ 664, приказ 185 утрачивает силу). Административный регламент — документ внутренний, но коснется всех водителей — по сути, это инструкция для инспекторов, как вести себя с водителями. Что меняется для автомобилистов и к чему теперь нужно быть готовым при встрече с инспектором на дороге, разбиралось «***.RU».

====================================

1) Тормозить водителей, где угодно
Одно из главных нововведений — сотрудники ГИБДД cмогут останавливать автомобили для проверки в любом месте. Это означает, что они вправе следить за дорожным движением как угодно: на стационарном посту, в автомобиле и даже без патрульной машины. Однако каждый сотрудник выбирает место не по собственному усмотрению, а исключительно по приказу своего начальника.

Представитель одного из региональных управлений ГИБДД напоминает, что сейчас инспекторам запрещено останавливать автомобили вне стационарных постов. По его словам, зачастую этим запретом пользовались автолюбители, настроенные на конфликт: «Сразу включали камеру, начинали задавать вопросы — дескать, на каком основании вы меня останавливаете? Это приводило к конфликтам, которых теперь не будет — останавливать можно будет всех подряд и везде».

Собеседник «***.RU» пояснил: у каждого экипажа при себе находится специальная маршрутная карта, в которой прописано, где конкретно полицейские должны нести службу. Убедиться в правомерности работы экипажа водитель может, позвонив в дежурную часть ГИБДД.
[/i]

Итак, всё верно, тормозить теперь могут автомобили для проверки в любом месте. А когда было иначе то?
Всегда, сколько себя помню, тормозили где хотели. А если особо грамотные
спрашивали причину остановки - ответ был примерно такой: "выполнение спец мероприятий - синий олень, сиреневый туман, угон друга, операция поиздержались"
Теоретически, можно было позвонить в дежурную часть и уточнить, какие мероприятия сейчас проводятся. На практике никто этого не делал, т.к. особо не было смысла.

====================================


2) Засады в кустах

Засады сотрудников ГИБДД, описанные в многочисленных анекдотах, отныне легализуют. С одной стороны, в регламенте отмечается: «Патрульная машина должна быть всегда отчетливо видна издалека всем участникам дорожного движения». Однако в документе прописаны и послабления: если ведется фото- и видеофиксация нарушений, а также на аварийных участках дорог автомобиль ДПС может быть замаскирован при помощи естественного рельефа в местах с ограниченной видимостью. В частности, прятаться разрешено за поворотами, пригорками и объектами дорожной инфраструктуры.

Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что этот вопрос не столь принципиален. «Если человек едет с соблюдением ПДД, то ему все равно, где припаркован патрульный автомобиль — в кустах или же стоит прямо на дороге», — пояснил он «***.RU».


Ну.. и раньше никто об этом не заморачивался. А в случае конфликтной беседы замечания типа "а у вас ус отклеился патрульный автомобиль не видно" просто игнорировались сотрудником и сомневаюсь, что дорожные юристы заходили дальше замечаний (например указывая в обвинительном протоколе об этом факте).

====================================


3) «Отстегните права!»

При остановке инспектор вправе потребовать у водителя предъявить документы. Теперь их нужно будет показывать не только без обложки, как предусмотрено сейчас, но и без «удерживающих устройств»: речь идет, в частности, о железных цепочках, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы инспектор не забрал их для проверки в патрульную машину.

«Многие водители действительно поступают именно так — в прямом смысле пристегивают свои права. Когда просишь их передать документы, они просто ухмыляются в ответ — так я же передал, смотрите. Это какая-то глупая игра слов, вот от нее и решили избавиться», — пояснил «***.RU» инспектор ГИБДД в одном из российских регионов.


Верховный суд разъяснил касательно случая, происшедшего 8 января 2016 года в городе Югорске Ханты-Мансийского автономного округа: "водитель не имеет права передавать инспекторам ДПС документы, привязанные цепью к салону автомобиля. Полиция вправе штрафовать таких нарушителей или даже подвергать аресту. Многие водители используют такой прием (называется «железный аргумент»), чтобы не выходить из машины и не позволить сотруднику ГИБДД унести водительские документы в патрульный автомобиль. Запрет на применение цепочек скоро будет прописан и в новом регламенте МВД по общению инспекторов ДПС с водителями."

Так что уже и так как бы нельзя, но если честно, то и даром не надо. Можете со мной не согласиться, но по моему все эти цепочки это бред. Лично я ничего не потерял, хотя кому как конечно.

====================================


4) Выйти из машины по первому требованию

Согласно новому регламенту, инспектор вправе попросить водителя выйти из автомобиля в случае обнаружения признаков опьянения или болезненного состояния. Проще говоря, водитель обязан выйти всегда, когда этого потребует гаишник. Он также должен будет сесть в патрульный автомобиль, если блюститель порядка этого захочет.


Смотрите, (пока) существует 185 приказ (административный регламент), в нём есть пункт 70:

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
-необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
-наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
-для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
-для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
-когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
-когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.


Внимание! "вправе ПРЕДЛОЖИТЬ" и ваше законное право, от исполнения его классного предложения отказаться!
А если вам говорят, что то вы устали или пьян, выйдите, понюхаем вашу подмышку.

Вам следует сказать, что вы готовы выйти после составления протокола об отстранении от управления ТС и пройти процедуру (освидетельствования). А до этого момента "не обязан", "спасибо я подожду протокол у себя в машине"
Если зовут на улицу для проведения в присутствии водителя сверки номеров агрегатов и узлов - сказать что "не вопрос", но после составления протокола досмотра. Т.к. номерные знаки находятся (иногда) на дверной стойке и под капотом.

Лично я, если вижу, что сотрудник целенаправленно остановил для сверки номеров, (а не ищет повод выманить вас на улицу дабы не светится на камеру видеорегистратора или еще зачем то непонятным) такое было у меня целый один раз, то просто выйду и покажу. ВИН у меня на стойке со стороны пассажира. Капот открывать не нужно, что то мне подкинуть будет проблемтично.
А могу и не выйти, не обязан.

Что же изменится с 20.10.2017 ???
А ровным счетом ничего!!!
Номер пункта поменялся. Был 70, стал 93:


93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
93.1. Выйти из транспортного средства в случаях:
наличия у водителя признаков опьянения*(86) и (или) болезненного состояния;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.


Где же вы, паникёры журналисты, увидели что "водитель обязан выйти всегда, когда этого потребует гаишник." ??
Где вы увидели, что "обязан" с 20.10.2017 ???

====================================


5) Снимать на камеру водителя

В регламенте закреплена и новая норма, согласно которой инспекторы смогут использовать «специальные технические средства» (в первую очередь — камеры), принадлежащие не только государству, но также и «муниципальным органам, общественным объединениям и организациям».

Как заявляют в ГИБДД, такая поправка необходима в связи с тем, что в некоторых регионах автоматические камеры принадлежат частным компаниям, как, например, в Москве и Московской области. В Ульяновской области обслуживание комплексов видеофиксации возложено на городские власти, то есть Госавтоинспекция имеет к ним опосредованное отношение.

Запрет на троллинг инспектора

В новом регламенте убрали норму, разрешающую съемку инспекторов ГИБДД. Если раньше сотрудник автоинспекции был не вправе запрещать съемку, то сейчас он просто может сказать: «Не снимайте меня, я против». В таком случае гражданин обязан убрать видеокамеру.

Если водитель не послушает инспектора, ему грозит привлечение по статье 19.3 КоАП РФ — «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции», что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

«Это важное изменение, которое означает, что действия сотрудников ДПС, в том числе, и неправомерные, нельзя будет фиксировать.

Думаю, в этом во многом виноваты сами водители, которые долгие годы в 90% случаев занимались откровенным троллингом инспекторов на дорогах. Теперь этому положен конец»...


Вот тут настоящий фейспалм. Просто жуткий...

1) Видеосьемка сотрудника ГИБДД не запрещена законом!
Более того, она законами разрешена:
-ФЗ №3 ("О полиции"), Статья 8. Открытость и публичность
-ФЗ №149 ("Об информации"), Статья 3 часть 3
"Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:
3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;"

-конституция РФ, Статья 29 Часть 4:
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Также в конституции есть пункт, что для защиты своих прав можно защищаться любым не запрещенным законом способом. Вы снимаете - фиксируете факт возможно совершаемых в отношении Вас правонарушений. Есть у вас такое подозрение со стороны сотрудника ГИБДД, имеете право!

Кстати, любой закон имеет приоритет перед приказами, и даже если бы в новом 664 приказе написали явный запрет "снимать инспектора нельзя", то, закон бы отменял действие такого указания.

Сейчас в 185 приказе есть пунк 25 в котором сказано:

Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.


Итого, убрали норму для инспекторов неучей, которые запрещали снимать, им пояснили черным по белому - можно.
Сейчас это пояснение убрали, но разрешение никуда не делось. Ничто не запрещает!
Ну фейспалм же!

====================================
6) Как будут работать с пьяными водителями
Отдельным пунктом в регламенте прописано, что основанием для проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения являются запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожи лица, поведение, не соответствующее обстановке. При этом перед освидетельствованием сотрудник полиции обязан отстранить водителя от управления в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи.
Если медосвидетельствование в больнице покажет, что автомобилист трезв, то инспекторы будут обязаны вернуть его обратно к своей машине.


Буду краток, ничего не изменилось!!!! Даже наоборот, теперь нас обязаны отвезти обратно к машине.
====================================
7) Инспекторам разрешили курить

В новом регламенте отсутствует запрет на курение при общении инспектора с водителем. Отметим, что в августе стало известно, что инспекторам ГИБДД собираются запретить курить и грубо выражаться в ходе разговора с участниками дорожного движения. Соответствующая инициатива содержалась в версии регламента, опубликованной на портале нормативно-правовых актов. Однако из финальной версии документа запрет на курение в присутствии водителя исчез.


Ага, а еще можно онанировать на хорошенькую девушку водителя, ведь приказ не запрещает!
Да не будет этого, просто бред журнашлюшки))

====================================
8) Снимать на камеру водителя

В регламенте закреплена и новая норма, согласно которой инспекторы смогут использовать «специальные технические средства» (в первую очередь — камеры), принадлежащие не только государству, но также и «муниципальным органам, общественным объединениям и организациям».

Как заявляют в ГИБДД, такая поправка необходима в связи с тем, что в некоторых регионах автоматические камеры принадлежат частным компаниям, как, например, в Москве и Московской области. В Ульяновской области обслуживание комплексов видеофиксации возложено на городские власти, то есть Госавтоинспекция имеет к ним опосредованное отношение.


На здоровье, я сотрудника ГИБДД ни на что разводить не планирую, и беззаконие творить тоже, пусть снимает, мне не жалко.

====================================

Вот и всё. И где паника, где угнетение? Фейспалм, ну какой же фейспалм..

Друзья, я не призываю вас сходить с ума и сыпать сотруднику ГИБДД номера статей и законов.
Часто разумно вообще всё это не применять (показал доки и поехал), но знать свои права и отстаивать их, если вдруг начнется беззаконие - должен уметь каждый.
Поймите, никто вас не защитит кроме вас самих, но всегда будьте вежливы и уверены в себе и своих правах.

Удачи всем нам на дорогах) Ни гвоздя, ни жезла.

Картина дня

наверх