Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Автоблоги»
Вы хотите запомнить сайт «Автоблоги»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Секретные функции автомобиля, которые должен знать каждый

развернуть

В нашей предыдущей подборке мы рассказали о самых загадочных кнопках в современных автомобилях. Для многих их значение оказалось откровением. Ничего удивительного: настало время «поколения памперсов» и «эсэмэсочного мышления».

Лично я ничего удивительного или оскорбительного в таком определении не вижу. Как иначе может современный горожанин справиться со столь мощным ежедневным информационным потоком? Ничего не остается, кроме как фильтровать только самое необходимое. Мы уже не тратим время на изучение длинных инструкций к бытовой технике. Не согласны? А вы все режимы в собственной микроволновке изучили или, как и большинство, используете ее только для «обычного разогрева»?

Вот и автомобиль превратился в такой же предмет обихода. И если изо дня в день под рукой у вас маячит неизвестная вам кнопка или рычажок, а заглянуть в инструкцию все времени не хватает, то этот материал как раз для вас.

Начнем с полезной функции для тех, кто регулярно перевозит детей. В большинстве современных автомобилей все двери блокируются одной кнопкой. Снаружи открыть дверь нельзя, а вот изнутри — легко. Просто для этого придется потянуть за ручку дважды. Что, если непоседливый ребенок, сидящий на втором ряду, сделает это случайно прямо на ходу? Страшно представить, какие могут быть последствия, но выход есть. Найдите на торце задней двери небольшой рычажок и переключите его. Теперь заднюю дверь можно открыть только снаружи, если, конечно, при этом разблокирован центральный замок. Аналогичный рычажок или замок, который повинуется ключу зажигания, есть и на другой задней двери. Больше дети от вас не сбегут.

Причем даже если у вашего автомобиля имеется функция бесключевого доступа, а электронный ключ на первый взгляд лишен раскладного жала, знайте: жало всегда есть. Ведь если аккумулятор разрядится, автомобиль нужно как-то открыть. Приглядитесь к корпусу электронного ключа или чип-карты. Найдите фиксатор и выньте жало либо откиньте крышку ключа, под которой скрывается жало. Теперь им можно и автомобиль открыть вручную, и повернуть блокиратор задней двери.

Похожая функция есть и у электрических стеклоподъемников. Обращали внимание на то, что рядом с блоком управления стеклоподъемниками на водительской двери имеется пятая кнопка, но ведь открывающихся окон только четыре. С помощью пятой блокируются кнопки стеклоподъемника на остальных дверях. Нажмете на нее, и ни один пассажир не сможет открыть свое окно, в отличие от водителя. У некоторых корейских автомобилей при этом блокируются только задние окна, причем полностью, так что открыть их не сможет и водитель.

А теперь взгляните-ка на салонное зеркало. Если видите загадочный светодиод, вмонтированный в корпус или расположенный с краю зеркальной поверхности, значит у вас электрохромное зеркало (не путать с обычным антибликовым покрытием). Электрохромное зеркало предотвращает ослепляющий эффект. То есть если в темное время суток за вами будет двигаться автомобиль с дальним светом фар, зеркало автоматически станет темнее. В современных электрохромных зеркалах используется два фотодатчика. Первый направлен вперед и оценивает общую освещенность. Второй — назад, и улавливает свет попутных автомобилей, следующих за вами. При значительной разнице, когда на улице темно, а сзади яркий источник света, электроника даст команду на затемнение. Ну а кнопка нужна для отключения этой функции (на некоторых автомобилях кнопку требуется удерживать несколько секунд). Если же ни светодиода, ни кнопки нет, а вместо них рычажок, значит у вас обычное зеркало. В таком случае просто потяните за рычажок — угол наклона зеркала изменится и ослепляющий эффект не грозит.

В продолжение темы нельзя обойти вниманием и еще одну кнопку на салонном зеркале. Такая есть далеко не у каждого авто, а служит она для управления дверными системами. То есть это дистанционный пульт для гаражных ворот. К примеру, если у вас имеется пульт от шлагбаума во дворе, то можно попробовать запрограммировать кнопку и на его открытие. Удобно, особенно если таких кнопок несколько. Главное, чтобы совпадал тип сигнала от пульта: инфракрасный (дальность действия 5–20 м) или радио (30–100 м), а во втором случае еще и частотный диапазон. Но тут уже все зависит от конкретного автомобиля и ворот — без инструкции не обойтись.

Готов поспорить, что следующая опция есть и в вашем автомобиле, но вы, вероятно, ни разу ею не пользовались. Сдаетесь? Регулировка ремня безопасности по высоте. Петля на средней стойке кузова может перемещаться вверх и вниз. Для этого нужно нажать на соответствующую кнопку или фиксатор. При верной посадке водителя за рулем ремень безопасности должен проходить через центр плеча.

И напоследок «лайфхак». Если вы хотите, чтобы при начале движения автоматически срабатывал центральный замок (быть может, эту функцию отключил предыдущий владелец автомобиля), подержите кнопку блокировки дверей несколько секунд. Прозвучит звуковой сигнал и вуаля. Отключается функция аналогичным способом.


Опубликовал Никита Лугов , 30.03.2017 в 14:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Валерий Маньков
Валерий Маньков 30 марта, в 14:40 Это, простите, для идиотов или для блондинок? Это сродни инструкции "Как найти сортир в своей квартире". Браво. Текст скрыт развернуть
10
Санек Ефименко
Санек Ефименко Валерий Маньков 30 марта, в 21:29 Не судите строго. Автор открыл для себя Америку. Текст скрыт развернуть
3
Владимир Барашкин
Владимир Барашкин 30 марта, в 17:50 Спасибо за материал!!! Как хорошо что у меня старушка Советская!!! Текст скрыт развернуть
3
Александр Пантелеев
Александр Пантелеев 30 марта, в 18:15 Побольше таких комментарий. Текст скрыт развернуть
1
Александр Рязанский
Александр Рязанский 30 марта, в 21:15 Когда это кончится...ликбез для чайников? Текст скрыт развернуть
0
Igor Ivanov
Igor Ivanov 1 апреля, в 02:29 И всё-таки глупо иронизировать над такими статьями. Ведь есть как минимум две категории водителей, которым они реально полезны: это начинающие, которым пока просто не до этих "тонкостей" - главное водить научиться, и старики, которые с трудом поменяли свои обветшавшие Жигули и Москвичи на подержанные иномарки и для которых вообще многое в нынешних автор - настоящий "тёмный лес". Так что иронизировать тут нечего: если сам уже освоил автор - наоборот, помоги это сделать другим, а не строй из себя "всезнайку", котоый, видимо, уже сидя в коляске лучше других знал все лайфхаки современных авто. Текст скрыт развернуть
2
Igor Ivanov
Igor Ivanov Igor Ivanov 1 апреля, в 02:32 Кстати: вот вам и наглядный пример дебилизма современных "всезнаек" - по крайней мере тех, кто создал этот авторедактор сайта. В результате этот авторедактор везде заменяет слово "авто" на "автора"!!! Создатели - реальные ДЕ-БИ-ЛЫ!!! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 7
Комментарии Facebook
Аварии с праворульными и лев…

Аварии с праворульными и леворульными автомобилями

22 июн, 18:01
-1 0
УАЗ снизил цены на Патриот —…

УАЗ снизил цены на Патриот — можно сэкономить 20–58 тысяч

22 июн, 17:01
0 0
14 самых необычных проектов …

14 самых необычных проектов на базе автомобилей УАЗ

22 июн, 16:00
+6 2
Самые популярные «подставы» …

Самые популярные «подставы» российских гаишников и как от них защититься

22 июн, 15:01
+11 3
Интервью с угонщиком: кто и …

Интервью с угонщиком: кто и какими способами похищает автомобили в России

22 июн, 14:02
+10 7
"А мог и светофор сломаться"

"А мог и светофор сломаться"

22 июн, 13:01
+1 0
Запомнить

Последние комментарии

Популярное
Вот такие мастера живут и работают рядом с нами!

Вот такие мастера живут и работают рядом с нами!

Увидел, и не смог удержаться, что бы не выложить, я просто в восхищении) Есть на работе у нас слесарь-монтажник. Работал на предыдущей работе токарем, и имел хобби - создавал копийную модель грузовика КрАЗ-255Б. Сейчас времени у него нет. Проект заброшен. Но он хочет к нему со врем…

Никита Лугов 31 май, 13:01
+267 76
Десница карающая - о мажорах и высшей силе

Десница карающая - о мажорах и высшей силе

Здоровенный внедорожник на большой скорости внезапно вылетел на перекрёсток на красный свет, и "газель" скорой помощи послушно легла на левый бок от мощного удара в боковую дверь. Куда торопились два мажорика, один из которых был за рулём джипа? Доподлинно неизвестно. Куда …

Никита Лугов 29 май, 13:33
+259 40
ГИБДД начала массово лишать «прав» за объезд автобуса

ГИБДД начала массово лишать «прав» за объезд автобуса

Московская ДПС провоцирует автомобилистов на нарушение ПДД при объезде автобусов, а затем оформляет протоколы на лишение «прав». Придорожная полиция столицы резко увеличила интенсивность лишения «прав» за нарушение правил обгона и объезда автобусов. Речь идет об остановках н…

Никита Лугов 24 май, 13:01
+239 198