На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Посчитали - прослезились. Как теряют деньги автовладельцы

Итак, мы посчитали все расходы на приобретение и содержание автомобиля и свели их в итоговую таблицу. Результаты наверняка шокируют многих автолюбителей.

Напомним, что стоимость владения считается по следующей формуле:

Стоимость владения = цена автомобиля + стоимость кредита (если автомобиль покупается с привлечением кредитных средств) + все расходы за время эксплуатации – остаточная стоимость

Посчитав все цифры в таблице и подведя итог, мы пришли к следующим выводам:

Стоимость автомобиля – в асфальт

Если эксплуатировать машину цивилизованно – ездить на платную мойку, страховать КАСКО и обслуживаться у официального дилера, за три года и 70 000 км пробега в асфальт безвозвратно закатывается сумма денег, сопоставимая со стоимостью НОВОГО АВТОМОБИЛЯ…

И это притом, что мы не учитывали стоимость кредита, аренду гаража или стоянки, пользование платными дорогами и парковками. Если какими-то из этих услуг вы пользуетесь, владение машиной обойдется еще дороже…

Богатые тоже плачут, но меньше…

Еще одна важная закономерность состоит в том, что по мере повышения класса и ценового сегмента абсолютная стоимость владения ожидаемо растет, а вот относительно стоимости автомобиля, наоборот, снижается. Это объясняется тем, что эксплуатационные расходы растут гораздо медленнее стоимости автомобиля. Например, Mercedes Е-класса стоит в четыре-пять раз дороже Renault Logan, а траты на топливо для него выше лишь в полтора раза…

Поэтому если цена автомобиля соответствует доходам покупателя, содержать дорогую машину проще, чем бюджетную. Однако в абсолютной величине расходы на автомобиль с переходом в каждый следующий класс и ценовой сегмент возрастают, причем намного. Поэтому самый эффективный способ снизить стоимость владения – купить более скромную машину.

Судя по тому, как читатели отреагировали на то, что автомобиль должен стоить максимум ¾ годового дохода, такая идея понравится не многим. Но поскольку большинство наших соотечественников приобретают автомобили гораздо более дорогие, чем могут себе позволить, начинать надо именно с этого.

Меньше ездишь – меньше тратишь

Еще один очевидный, хотя и непопулярный способ снижения стоимости владения - это сокращение годового пробега. Например, если отказ от ежедневных поездок на работу на автомобиле сократит годовой пробег с оговоренных нами 23 000 км до 10 000 км, траты на топливо снизятся примерно на 60%, что уже много. А ведь в дополнение к топливу сократятся расходы на автомойку, сервис и даже на КАСКО - если выбрать страховую компанию, в которой стоимость полиса зависит от пробега.

Износ автомобиля также пропорционален пробегу. Значит, его можно будет либо дороже продать, либо дольше эксплуатировать. А каждый лишний год владения машиной, если она еще не требует вложений в ремонты, обходится значительно дешевле ее замены.

Кроме того, при малых годовых пробегах легче согласиться на более бюджетный автомобиль. Ведь если ездить только по выходным, проводя за рулем не 60-70, а лишь 15-20 часов в месяц, требования к престижу и комфорту становятся не столь критичными.

То есть, сокращение годового пробега автоматически снижает многие крупные статьи расходов. При этом сохраняется возможность пользоваться машиной в любой момент, когда она нужна.

На ловле блох много не сэкономишь

А вот попытки экономить на мелочах мало того, что не приносят заметной экономии, так еще и могут выйти боком. Посмотрите таблицу. Если для автомобиля класса В+ купить комплект самой дешевой зимней резины, а точнее - «пластмассы», сэкономив 5 000 руб., итоговые 1 037 000 руб. сократятся всего лишь на 0,48%. И ради этого придется скользить каждую зиму, в каждом повороте и на каждом торможении…

Если для автомобиля класса С+ расходники для обслуживания покупать на стороне, за четыре ТО сэкономите примерно 20 000 руб.  На фоне итоговых 1 277 000 руб. эта "двадцатка" погоды также не сделает. А вот получить отказ в исполнении гарантийных обязательств из-за пометки в заказ-наряде "расходные материалы предоставлены клиентом" можно легко…

Поэтому если автомобиль вынуждает экономить такие копейки, выгоднее не крохоборничать, а купить изначально более доступную машину, требующую меньших расходов на содержание.

Разница может быть очень большой

Будем считать, что с классом и ценовым сегментом доступных для себя автомобилей вы определились. Насколько может различаться стоимость владения близкими по цене моделями-одноклассниками?

Редко бывает так, чтобы у одного из прямых конкурентов все расходы складывались в плюс, а у другого – все в минус. Обычно если на чем-то одном выигрываешь, то на другом – теряешь. Например, дороговизна КАСКО зачастую компенсируется высокой остаточной стоимостью, а экономия на топливе перечеркивается стоимостью технологий, позволивших добиться этой экономии.

Поэтому в большинстве случаев разница в стоимости владения близкими по всем параметрам моделями-конкурентами находится в пределах 10%. Однако из любого правила бывают исключения, и между некоторыми одноклассниками она достигает 30%.

 

В любой цивилизованной стране разница в 30% была бы приговором для самой дорогой в содержании модели. В России же она зачастую продается весьма успешно, входя в ТОП-5 популярных моделей в классе. Это говорит о том, что стоимостью владения наши покупатели интересуются только для проформы. На самом же деле считать деньги люди пока не готовы…

Считать все в комплексе

Если вы готовы это делать, первым делом запомните главное: о стоимости владения нельзя судить по отдельно взятым ее составляющим. Например, если КАСКО для одной из рассматриваемых моделей обходится в полтора раза дороже, чем для другой, это еще ни о чем не говорит. Чтобы выяснить, какая из них окажется более выгодной в итоге, для каждой машины надо считать ВСЕ В КОМЛЕКСЕ.

Чтобы сравнение было максимально объективным и точным, по формуле расчета стоимости владения надо прогонять все статьи, которые у рассматриваемых машин могут различаться:

  • Цена автомобиля
  • Стоимость кредита (если планируется его использовать)
  • Аксессуары, шины и допоборудование
  • КАСКО
  • Топливо
  • Техническое обслуживание и транспортный налог
  • Остаточная стоимость

Чтобы такое сравнение было корректным, придется потратить очень много времени и сил. Например, чтобы сравнить расходы на допоборудование, надо будет тщательно изучить комплектации рассматриваемых моделей и посчитать, что для каждой из них будете докупать. А чтобы выяснить реальную стоимость обслуживания, которая может сильно отличаться от заявленной, недостаточно позвонить дилеру и спросить: «сколько стоит ТО?».

Поэтому для начала стоимость владения можно сравнить в первом приближении, прогнав по формуле ее расчета только самые крупные и легко просчитываемые статьи:

  • Цена автомобиля
  • Стоимость кредита (если планируется его использовать)
  • КАСКО
  • Топливо
  • Остаточная стоимость

Если уже на этом этапе разница будет большой, другие статьи расходов не настолько весомы, чтобы кардинально изменить расстановку сил.

Не все измеряется деньгами

Если разница в стоимости владения близкими по всем параметрам одноклассниками составляет 20-30%, выбор должен быть однозначным. Это слишком большие деньги, чтобы переплачивать их за обладание практически таким же автомобилем.

Но нужно ли гнаться за самой выгодной моделью, когда разница в расходах находится в пределах 10%? Например, когда одна из рассматриваемых машин за три года и 70 000 км пробега обходится в 1 200 000 руб., а другая – в 1 300 000 руб.

Если обе машины одинаково нравятся и одинаково устраивают, сэкономленные 100 000 руб. можно потратить на что-то более полезное. Но если к более выгодной из них откровенно не лежит душа или она чем-то принципиально вас не устраивает – например, плавностью хода или работой "автомата", с этим придется мириться все время, пока не продадите машину. В итоге получится, что вы не сэкономили 100 000 руб., а потратили 1 200 000 руб. на то, что вам не подходит…

Поэтому при выборе автомобиля стоимость владения учитывать можно и даже нужно. Однако ее нельзя ставить во главу угла в ущерб всему остальному.

P.S. До тех пор, пока в таблице не появилась графа "Итого за три года и 70 000 км", после выхода на "Авторамблере" каждого следующего материала о стоимости владения мы получали множество возмущенных отзывов. Большинство из которых сводились к тому, что "не учите меня жить и не морочьте мне голову". Вот теперь у вас есть возможность еще раз все перечитать, пересчитать и решить, стоит ли над этим "заморачиваться"…    

 

Источник

Картина дня

наверх