14 июля 1896г. - На Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде представлен первый русский автомобиль
В 1889 году Евгений Яковлев, в прошлом лейтенант военного флота, основал в Петербурге небольшой заводик и организовал серийное производство керосиновых и газовых двигателей.
Двигатели конструкции Яковлева имели по тем временам немало передовых конструктивных особенностей и в 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго они были отмечены премией. На этой выставке был также представлен один из первых автомобилей серийного производства – немецкий «Бенц» модели «Вело». Он привлек внимание Евгения Яковлева, а также Петра Фрезе, инженера, владельца каретных мастерских в Петербурге. И они решили построить подобную машину.
Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания прошел испытания в мае 1896 года, а 14 июля модель была выставлена на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и совершала там демонстрационные поездки. Машина представляла собой четырехтактный двигатель с одним горизонтальным цилиндром, который размещался в задней части кузова и развивал мощность 1,5-2 л.с. Для охлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части машины.В 1898 году Е. А. Яковлев умер, но в дальнейшем его завод продолжал разрабатывать двигатели внутреннего сгорания. А вот фирма «Фрезе и Ко» автомобильную тематику не забросила и вскоре стала одним из крупнейших в России автопроизводителей. К 1903 году фирма выпустила более 120 автомобилей и даже несколько электромобилей.
В 1910 году автомобильное производство было продано «Русско-Балтийскому вагонному заводу». В 1996 году к столетнему юбилею автомобиля «Яковлева-Фрезе» Научно-технический центр издания «Авторевю» сделал копию первого русского автомобиля, которая сейчас экспонируется в Политехническом музее Москвы.
Свежие комментарии