Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Автоблоги»
Вы хотите запомнить сайт «Автоблоги»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Взломать систему: как отучить современные моторы перегреваться

развернуть
Совсем недавно мы рассказывали, почему многие современные двигатели практически обречены на перегрев. С одной стороны, может показаться, что никуда от этого не деться, с этой мыслью надо свыкнуться и жить дальше. Как-никак, это – конструктивная особенность современных моторов.

Но тот факт, что конструктор целенаправленно задумал мотор как живущий недолго, не означает, что это нельзя исправить. Несмотря на кажущуюся тупиковость ситуации, несколько способов избежать штатные перегревы есть, и как раз о них мы сегодня и поговорим.

Кто виноват, и что делать?

Несомненно, причины массового появления «нормального перегрева» обусловлены конструктивными особенностями работы систем охлаждения новых автомобилей. Попытка обеспечить высокую паспортную экономичность на малой нагрузке заставляет производителей использовать заведомо вредные и опасные для здоровья мотора терморежимы. Ситуацию усугубляет перенастройка средств аварийной индикации на очень поздние пороги срабатывания.

В итоге доли процента экономии топлива и снижения выбросов оборачиваются быстрым старением автомобиля, возрастанием расхода топлива, масла и дорогостоящими ремонтами. Ради сохранения здоровья автомобиля и снижения расходов на ремонты логично предпринять шаги по поддержанию нормального температурного режима мотора на протяжении большей части времени эксплуатации. Очень многим машинам хватит даже обычных профилактических мер, а для «запущенных» случаев есть меры конструктивные. Да, не боги горшки обжигают: современные машины тоже не венец творения, и доработки порой просто необходимы.

Что можно сделать на дороге?

Было бы неплохо научиться избегать пробок: для машины полезнее проехать в два раза большее расстояние, но зато не стоять подолгу в заторах. На первый взгляд, пробки — неизбежная реальность, но если задуматься, то, скорректировав свой распорядок дня, можно сэкономить для себя кучу времени. И заодно сэкономить на ремонте машины. При исправной системе охлаждения это весьма эффективный способ продлить жизнь мотору.

Не отключайте системы старт-стоп, как бы они ни мешали комфортному движению, если вы застряли в пробке. Это крайне эффективный способ избежать «неудачных» для мотора режимов работы.

Depositphotos_54586127_original

Постарайтесь держать включённым кондиционер. У большинства автомобилей при этом рабочая температура двигателя падает за счет более частого включения вентиляторов радиатора или подключения дополнительного. К тому же для подогрева воздуха после испарителя кондиционера используется радиатор печки. Небольшая нагрузка от кондиционера не сильно ухудшит ситуацию и почти не скажется на расходе топлива.

ПЫТАЙТЕСЬ ОБОЙТИСЬ БЕЗ БЕСПОЛЕЗНЫХ УСКОРЕНИЙ И ТОРМОЖЕНИЙ. И ИЗБЕГАЙТЕ РЕЗКИХ РАЗГОНОВ ПОСЛЕ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ПОСЛЕ ПОЛНОГО ПРОГРЕВА.

Изучите особенности работы различных режимов шасси, двигателя и трансмиссии, если они есть у вашей машины. Часто в режимах «Eco» температуры установлены максимально высокие, а в различных режимах «Sport» температура снижается до оптимальной рабочей. Особенно это актуально для самых «продвинутых» европейских авто.

BMW 330i M Package 2016 Sport and ECO mode

Для моторов с высокой степенью сжатия и турбонаддувом используйте 98-й бензин, если не хотите слишком себя ограничивать в движении по пробкам. Это уменьшит риски детонации даже на моторах с непосредственным впрыском топлива и сохранит двигатель.

Что можно сделать с машиной?

В первую очередь стоит начать проверять рабочую температуру двигателя, мониторя ее через OBDII разъем простейшими средствами. Например, передавая данные на смартфон OBDIIBluetooth адаптером.

Вам предстоят удивительные открытия, особенно если у вас мощный бензиновый двигатель без турбонаддува от европейского производителя. Двигатели с наддувом имеют более низкие рабочие температуры, но, тем не менее, еще более чувствительны к перегреву. К тому же имеют одно слабое звено – интеркулер наддувочного воздуха. Этот элемент, как и основной радиатор машины, склонен к загрязнению. А слишком высокая температура на впуске вредит мотору не меньше, чем обычный «нормальный перегрев».

РАЗУМЕЕТСЯ, ОДИН-ДВА РАЗА В СЕЗОН НУЖНО МЫТЬ РАДИАТОРЫ. В СЛУЧАЕ СИЛЬНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПРОМЫВКА БЕЗ СНЯТИЯ ОБЫЧНО МАЛОЭФФЕКТИВНА, ТАК ЧТО ПРИДЕТСЯ ПРОЕХАТЬ В СЕРВИС.

На многих машинах, в основном, произведенных на Востоке, радиаторы стоит проверить на предмет целостности сот в нижней части. Коррозия алюминиевых элементов от нашего «дорожного коктейля» бывает настолько значительной, что в возрасте пяти и более лет радиатор лишается доброй четверти площади охлаждения.

Обязательно следите за исправностью термостата, особенно его нагревательного элемента. Часто диагностика этого важнейшего узла практически отсутствует, а сам нагреватель может быть отключен или заменен на балластное сопротивление. При замене износившихся элементов ставьте штатные узлы в исполнении «для жаркого климата» и пакетов «для движения с прицепом». Конечно, если найдёте такие в продаже.

Также в сервисе стоит считать все ошибки в работе системы управления: там можно найти те, что объяснят изменение температурного режима. Например, к таким последствиям могут привести неисправности в смесеобразовании. Кроме того, сканером нужно проверить работоспособность и режимы включения всех вентиляторов автомобиля. Разумеется, при необходимости их придётся починить.

Не забывайте регулярно менять антифриз и проверять работоспособность датчика аварийного уровня охлаждающей жидкости. Иногда эффективны промывочные жидкости для систем охлаждения, особенно если машина «совершеннолетняя», возрастом более 15-16 лет.

Следите за рабочим напряжением бортовой сети автомобиля и состоянием проводки. Снижение напряжения на вентиляторах радиатора приводит к резкому падению их производительности.

Water cooling radiator

Не используйте помпы системы охлаждения с пластиковыми крыльчатками, используйте только керамические или металлические изделия от хорошего производителя. Меняйте помпу регулярно, каждые 60-100 тысяч пробега, проверяйте состояние компонентов ее привода. Если в системе предусмотрена дополнительная электропомпа, следите за ее исправностью. В случае применения в системе охлаждения только электрической помпы, как на новейших моторах BMW, уделите внимание целостности ее проводки и состоянию, а также возможным ошибкам в системе её управления.

Проверяйте шланги, трубки и бачки каждый год. Помутнения пластика, трещины и набухание резины – верные признаки того, что система охлаждения работает с перегрузкой и может вскоре не выдержать нагрузки. Такие элементы меняйте без сожаления.

Как мотору не попасть в «группу риска»?

Легкий тюнинг мотора зачастую начинается именно с системы охлаждения. Грамотный чип-тюнинг почти всегда уменьшает рабочую температуру мотора за счет более раннего включения догревателя термостата и раннего включения вентиляторов радиатора. Особенно эффективен этот метод на моторах с электроприводом золотников и регулируемой электропомпой в системе охлаждения.

Замена термостата на более низкотемпературный позволит значительно уменьшить нагрузку на систему охлаждения на трассе. Зачастую термостат можно поставить от турбированного или более форсированного варианта двигателя. Вопреки распространенному мнению, снижение рабочей температуры до 80-85 градусов не повышает расход топлива, он даже снизится за счет лучшей эффективности работы двигателя под нагрузкой.

Установку дополнительной помпы можно рекомендовать обладателям больших моторов для улучшения циркуляции жидкости в блоке цилиндров или в ходе хорошего тюнинга. Температуру в целом это не снизит, зато можно избежать перегрева дальних цилиндров или проблемных зон.

Усиленные радиаторы и системы их орошения – тоже скорее принадлежность высокофорсированных моторов, но это неплохая мера и там, где тепловой пакет двигателя явно не соответствует возможностям системы охлаждения. Порой штатные системы в угоду снижения массы и удобства сборки излишне облегчены. Система орошения, в свою очередь, помогает, когда не справляются вентиляторы. Например, в глухих московских пробках. Особенно эффективна она для интеркулеров, но и обычным радиаторам тоже будет полезна.

Установка более низкотемпературных датчиков включения вентиляторов на недорогих машинах с простой системой управления – это тоже очень эффективный шаг. Особенно если установлен термостат с температурой срабатывания менее сотни градусов.

Замена штатных шлангов системы охлаждения на силиконовые заметно улучшает стойкость к высоким температурам и давлению. Да и выглядят они порой эстетичнее резиновых. Вот только стоят значительно больше.

Auto liquid cooler

Установка термоэкранов между блоком или головками блока и такими элементами как турбина или катализаторы — тоже штука полезная. Есть целый ряд двигателей, у которых наблюдаются локальные перегревы в зоне установки этих элементов со всеми вытекающими для мотора последствиями.

Что в итоге?

Как видите, несколько несложных лайфхаков помогут продлить жизнь автомобилю, и особенно они актуальны для премиальных машин старше 7 лет. Главное — не прятать голову в песок и не делать вид, что всё в порядке, пока не загорится лампа аварийно высокой температуры. Как вы уже знаете из первой части этой статьи, контрольные лампы на современных машинах загораются, когда что-либо предпринимать уже поздно.

Источник


Опубликовано 23.07.2017 в 08:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Михаил 357 ***
Михаил 357 *** 23 июля 17, в 14:53 Приобретаются две кнопки, два реле 12В 30А,колодки, оконцеватели, термореле на 95 градС. Три метра провода Cu 1,5мм2. Силовые контакты реле параллелятся, с реле запуска обоих кулеров. Цепь управления одного через термореле и кнопку на шину после главного реле(включение зажигания). Цепь второго, сразу на кнопку и шину после реле старта двигателя(только работающийдвигатель).В любых дворах, пробках, итд, первый кулер включится до сработки автоматического включения(управление ЭБУ). При крайнем случае, всегда можно включить второй кулер принудительно.При глушении двигателя, он отключится, даже если и забыли отключить вручную. Ну а первый отключится при выключении зажигания.Благодаря установке доп.реле, выполнена гальваническая развязка выходов команд сЭБУ с вспомогательными сетями. Цена вопроса около 2000руб и час работы. Текст скрыт развернуть
3
Сергей хз
Сергей хз 23 июля 17, в 17:45 какая хрень.... Текст скрыт развернуть
0
Александр Рязанский
Александр Рязанский 23 июля 17, в 23:55 Неплохо,неплохо! Особенно про пластиковые крыльчатки помп,этим грешат многие производители помп. И их ставят даже на сборочном конвейере. Есть фирмы,которые не признают пластмассу,это HEPU,Graf,Dolz,SKF,ходят по 100-130тыс.км. Учитывая,что мытье радиаторов у оф.дилеров по цене очень кусается,многие предпочитают это делать сами! Но мутота еще та! Просто надо беречь радиатор и не ездить где попало! И обязательно летом надо ставить мелкую сетку на намордник,в основном забивает мошка,пчелы,жуки. А вот япанские и корейские радиаторы действительно слабоваты для России. В Москве,Питере и др. крупных городах радиаторы ходят максимум три года и потом начинают течь,греться,гниют алюминиевые трубки кондейшенов,алюминиевые подрамники. Текст скрыт развернуть
1
Скорпион Иванович
Скорпион Иванович 28 июля 17, в 21:04 Защитную сетку от мошки надо ставить вплотную с радиатором, так она не заметна! И придумайте внешнее орошение радиатора в жаркую погоду! Подсказка: радиатор от домашнего холодильника, отверстия впрыска- 03-05 мм. в верху почаще, книзу по реже.Емкость для воды, внизу нагнетательный насосик от омывателя. Подключаете к К.З. на катушке и выводите кнопку пуска в салон. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 4
Комментарии Facebook
Что ты знаешь о переключении…

Что ты знаешь о переключении передач, щенок?!

15 июл, 16:01
+9 18
Женщина случайно угнала маши…

Женщина случайно угнала машину и не замечала этого 2 недели

15 июл, 14:00
+9 14
Водитель сидел на ведре и уп…

Водитель сидел на ведре и управлял машиной плоскогубцами

15 июл, 12:01
+4 2
"Строгий аукцион" - новые "ф…

"Строгий аукцион" - новые "фишки" перекупов при разводе покупателей

15 июл, 11:35
+10 3
Китаец попытался задуть заго…

Китаец попытался задуть загоревшийся автомобиль (это не помогло)

14 июл, 17:01
+2 1
Обгон через сплошную — лишен…

Обгон через сплошную — лишение прав или можно оспорить правоту?

14 июл, 15:01
0 1
Запомнить

Последние комментарии

Рождённый ☭ СССР
Комментарий скрыт
Рождённый ☭ СССР Что ты знаешь о переключении передач, щенок?!
Евгений Матвеев
Михаил Pavlyukovets
Лаврентий Палыч Берия
Иван
И ключи подошли???...
Иван Женщина случайно угнала машину и не замечала этого 2 недели
Серж Бонд
Sergey Maximoff
Сергей М.
artemovi41 Артемов
Андрей
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!    Благодарю.
Андрей Восставший ЗАЗ-965. Дал же Бог руки людям!
Популярное
Антиобочечник - ты сделал мой путь в пробке незабываемым, увлекательным, а главное поучительным!

Антиобочечник - ты сделал мой путь в пробке незабываемым, увлекательным, а главное поучительным!

Ехал сегодня с работы домой. Стандартная пробка с приходом лета сильно усугубляется дачниками. В связи с этим, вместо обычных 40 минут, ехать было часа два. Поэтому настроен я был лирическо-пофигистически, хотя и с ноткой грустинки, ибо домой хотелось писе…

21 июн, 09:01
+151 49
Восставший ЗАЗ-965. Дал же Бог руки людям!

Восставший ЗАЗ-965. Дал же Бог руки людям!

втомобиль был найден в одном из огородов Ленинградской области, вытащен из кустов после 10 летней стоянки и эвакуирован оттуда в безопасное место! На стекле висел ТО 2002 года.Бывший хозяин сказал что 10 лет назад заехал в эти кусты своим ходом… В планах восстановление в оригинальное состоя…

20 июн, 13:01
+106 17
Новая драма на Кутузовском

Новая драма на Кутузовском

В Москве на Кутузовском проспекте в очередной раз в крематории на колесах за ..дцать млн руб сгорели мажоры из Дагестана. Трагедия для семьи. Соболезнования... Но я не об этом. У меня вопрос. Кто родители этих мар-шмар? Кто эти гениальные предприниматели - дагестанские Биллы Гейтсы и чечен…

2 июл, 15:02
+74 125