Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Автоблоги»
Вы хотите запомнить сайт «Автоблоги»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро

развернуть

Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро

В пятницу в Москве запустили самый лучший во вселенной поезд метро. По крайней мере, мэр в своей речи старался всех в этом убедить. В лучших традициях инновационного промышленного дизайна, практически весь поезд утыкан экранами и светодиодами, на фоне которых блекнут реальные достижения.

Хорошее

Сквозной проход

Наконец-то у нас стали делать сквозные поезда! Это, пожалуй, главное преимущество нового состава. За счёт этого увеличилась вместимость, да и просто стало удобнее:

Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро

В Москве уже ходят несколько сквозных составов, которые создавались вообще-то для Баку, и с ними была одна интересная проблема: воздух заходил в начале поезда, а в конце он должен был куда-то выходить… этот момент не был продуман, поэтому случались проблемы с дверями — на них оказывалось большое давление. Говорят, сейчас эту проблему устранили, но как именно — не знаю). Скорее всего, просто за счёт кондиционеров.

Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро

Поручни в проходах

Нужно быть москвичом 80 уровня, чтобы стоять на площадке у дверей и не упасть — поручней в центре до этого не было, а водят в метро иногда лихо. Слава богу метро — наконец-то в этом месте появились поручни. Плюс, места контакта прорезинили, хвататься за них стало приятнее и теплее:

Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро

Двери стали шире, а зазор — меньше

Другой плюс новых вагонов — увеличенный проём дверей, теперь трамбоваться в Выхине будет удобнее! Хотя, как два человека проходили за раз в старых поездах, так они проходят в новых:

Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро

Сделали уширения между дверью и платформой. Хорошо, но выглядит немного колхозно, хотя с платформы всё равно это не будет так заметно:

Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро

Ход

Поезд едет гладко и тише предыдущих моделей мытищинского завода, даже из переходов нет страшных звуков. Но до плавности Шкоды и других зарубежных поездов всё еще далековато.

Навигация у дверей

Поезд умеет подсказывать, с какой стороны выход — в программу табло добавили стрелочки:

Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро

Табло станций стало чище и приятнее — видимо, завод наконец-то проконсультировался с дизайнерами:

Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро

Свет

Освещение в поезде может работать в двух режимах: день и ночь. Точно не скажу, какой именно свет на фото, но в целом ехать приятно. А вот пожарная сигнализация выпирает не очень красиво:

Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро

Пиар

Очень круто, что департамент транспорта активно пиарил это событие. Тут важен не сам факт нового поезда, а скорее реклама общественного транспорта в лице новых вагонов:

Плохое

Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро

Морда

И вновь детали всё портят. Надо же было так испоганить внешний вид поезда светодиодами. Почему просто не сделать подсветку логотипа белым, как у Эпла? Зачем акцентировать внимание пассажиров на служебной информации: номере поезда и направлении?
Из-за всех этих экранов поезд воспринимается как стенд в магазине Эльдорадо:

Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро

Хочется верить, что со временем уберут надписи Москва с морды — видно, что они лишние, и были наклеены в последний момент. Про банальность самого названия даже писать не хочется.

Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро

Окна

Со стороны очень бросается в глаза небольшой размер окон. Поезд прямо кричит об этом, и это плохо. Благо, в тоннеле этого не видно, а с открытыми дверьми не так бросается в глаза — не все пассажиры заметят.

Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро

Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро

Фото макета поезда с ВДНХ

От округленной формы ушли к строгим прямоугольникам. Как мне кажется, это шаг назад и упрощение. Есть своя красота в скруглённых проёмах:

Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро

Бренды атакуют

Если вы подумали, что крайности инновационности и брендирования кончились, то вот вам салон:

Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро

Радует одно — поезда будут ходить по Таганско-Краснопресненской линии, так что свободных мест будет мало, и креветка не будет так мозолить глаза. Но само стремление впихнуть в любую точку логотип напрягает уже.

Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро

Зарядки

В поездах появились юсб-зарядки. Вроде приятная мелочь, если не учитывать размещение: 4 разъёма у мест для 2 человек. Видимо, будет битва за порты и возможность встать рядом с телефоном:

Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро

Люди с зарядками будут блокировать доступ к экрану, но об этом дальше

Другая проблема — зарядка всего в 0,5А. Хотите зарядить телефон? Покатайтесь по линии часа 3:

Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро

Мониторы

В поезд напихали экранов. Именно напихали. Первые — для навигации, но только внутри метро. Схема, кстати, неофициальная.

Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро

Штука дорогая и бесполезная — в один момент такой навигацией может пользоваться всего один человек. Но что поделать — чиновники любят всё новое и инновационное, даже если это лишнее или не очень нужное:

Для сравнения, обычная настенная схема помогает построить маршрут всем вокруг в один момент времени:

Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро

Вторые — небольшие экраны под потолком для рекламы:

Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро

А теперь неожиданный момент — мониторов над дверьми для отображения пересадок на другие станции и трамвай нет. Может, мониторов не хватило, а может, желания сделать хорошо. Жалко.

Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро

В целом

Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро

Новые поезда — это хорошо. Убрать бы лишнее с морды поезда, чтобы дизайн был сдержаннее и менее раздражающий, и будет совсем хорошо. Не зря на всех видео и рендерах поезд без новогодней ёлки спереди

Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро

В 2017 для Таганско-Краснопресненской линии поступит 33 состава. Всего до 2020 года придёт 114 поездов Москва. Ламповые Ёжики скоро уйдут в историю.

Все достоинства и недостатки нового поезда московского метро

источник


Опубликовал Никита Лугов , 19.04.2017 в 11:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Юрий
Юрий 19 апреля, в 13:40 ну приезжайте к нам - покатаетесь на трамваях 70-х годов. самодельцами умельцами не понятно как заставляющих их ездить. при работающей одной двери и только на половину сдвигающейся..страна не москва Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1
Комментарии Facebook
Аварии с праворульными и лев…

Аварии с праворульными и леворульными автомобилями

22 июн, 18:01
-1 0
УАЗ снизил цены на Патриот —…

УАЗ снизил цены на Патриот — можно сэкономить 20–58 тысяч

22 июн, 17:01
0 0
14 самых необычных проектов …

14 самых необычных проектов на базе автомобилей УАЗ

22 июн, 16:00
+6 2
Самые популярные «подставы» …

Самые популярные «подставы» российских гаишников и как от них защититься

22 июн, 15:01
+11 3
Интервью с угонщиком: кто и …

Интервью с угонщиком: кто и какими способами похищает автомобили в России

22 июн, 14:02
+10 7
"А мог и светофор сломаться"

"А мог и светофор сломаться"

22 июн, 13:01
+1 0
Запомнить

Последние комментарии

Популярное
Вот такие мастера живут и работают рядом с нами!

Вот такие мастера живут и работают рядом с нами!

Увидел, и не смог удержаться, что бы не выложить, я просто в восхищении) Есть на работе у нас слесарь-монтажник. Работал на предыдущей работе токарем, и имел хобби - создавал копийную модель грузовика КрАЗ-255Б. Сейчас времени у него нет. Проект заброшен. Но он хочет к нему со врем…

Никита Лугов 31 май, 13:01
+267 76
Десница карающая - о мажорах и высшей силе

Десница карающая - о мажорах и высшей силе

Здоровенный внедорожник на большой скорости внезапно вылетел на перекрёсток на красный свет, и "газель" скорой помощи послушно легла на левый бок от мощного удара в боковую дверь. Куда торопились два мажорика, один из которых был за рулём джипа? Доподлинно неизвестно. Куда …

Никита Лугов 29 май, 13:33
+259 40
ГИБДД начала массово лишать «прав» за объезд автобуса

ГИБДД начала массово лишать «прав» за объезд автобуса

Московская ДПС провоцирует автомобилистов на нарушение ПДД при объезде автобусов, а затем оформляет протоколы на лишение «прав». Придорожная полиция столицы резко увеличила интенсивность лишения «прав» за нарушение правил обгона и объезда автобусов. Речь идет об остановках н…

Никита Лугов 24 май, 13:01
+239 198