На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Вот почему советские автомобили на самом деле никакие не советские

Все советское - значит, краденое.

Промышленность играла большую роль в гонке за влияние между Западом и Советским Союзом, символизируя силу и способность создавать, обновлять и вести мир в будущее, пишет Радио Свобода.

Но в то время как в Советском Союзе полагались на собственные силы и в некоторых отраслях даже опережали своих капиталистических соперников (например, в исследованиях космоса и производстве оружия), Советский Союз был далеко позади, когда речь шла об автомобилях. Зачастую СССР был вынужден копировать своих капиталистических соперников, чтобы не отставать.

Оригинал: Buick, 1935 год.

Копия: ЗИС-101, 1936 год.

Мужская элегантность этой американской классики — 4-дверного седана Buick Buffets 1935 года — очевидно, приглянулась советским инженерам.

Иосиф Сталин и несколько чиновников, похоже, впечатлены объёмной и более энергоёмкой советской копией, сделанной в Москве в 1936 году. ЗИС-101 весил 2,5 тонны (примерно на 600 килограммов больше, чем американский оригинал) и расходовал 26,5 литров бензина на 100 километров.

Оригинал: Opel Kadett, 1939 год.

Копия: Москвич-400, 1946 год.

Opel Kadett 1939 года выпуска. Перед Второй мировой войной Сталин пытался договориться о производстве этого авто в Советском Союзе. Но после победы союзников советский лидер рассматривал его как военный трофей.

В 1946 году, как сообщается, всю фабрику OPEL полностью разобрали и вывезли из Германии в СССР. Результатом этого стало массовое производство автомобиля Москвич-400.

Хотя на Западе автомобиль рассматривали как пропуск «каждого Ивана» на дорогу и бо́льшую личную свободу, эти первые советские автомобили были зарезервированы преимущественно за бюрократами. Простым гражданам в 1930–40-х годах фактически надо было выиграть в лотерею, чтобы насладиться привилегией езды на собственном транспортном средстве.

Оригинал: Ford Super Deluxe Woody, 1947 год.

Копия.

Ford Super Deluxe Woody 1947 года выпуска, отделанный деревом, очень уместен для сухой, солнечной погоды калифорнийского побережья. Учитывая дождливую российскую осень и гораздо более суровые зимы, в СССР дерево заменили на сталь.

Оригинал: Packard Caribbean, 1955 год.

Копия: ЗИЛ-111, 1959 год.

Этот образец, известный как Packard Caribbean 1955 года, производился в Соединённых Штатах совсем недолго. Но дизайн неожиданно получил вторую жизнь, когда в 1959 году СССР представил свой самый престижный автомобиль.

ЗИЛ-111 везёт советского лидера Никиту Хрущёва (вверху) по Москве, 1964 год. По словам одного из очевидцев, этот лимузин смотрелся бы вполне органично «рядом с музыкальным автоматом и портретом Элвиса».

Оригинал: Fiat 600d, 1955 год.

Копия: ЗАЗ-965, 1961 год.

Советские дизайнеры черпали вдохновение не только в американских машинах. Итальянский Fiat 600d («пузырь») был хитом по всей Европе. С момента выпуска в 1955-м в течение пяти лет было продано более миллиона единиц этого автомобиля.

В 1961 году СССР выпустил ЗАЗ-965, почти точную копию Fiat, включая дверцы, которые открывались вперёд и были прозваны «дверцами-самоубийцами». Начиная с 1960-х годов советские автомобили становились всё более пролетарскими, поскольку всё больше рядовых советских граждан могли позволить себе собственный автомобиль, хотя и после длительного ожидания.

Оригинал: Prinz 4, 1961 год.


Копия: ЗАЗ-968, 1971 год.


«Управляй Принцем и будь королём» — так звучал рекламный слоган, когда в 1961 году в Западной Германии появился Принц 4. Эта машина не предназначалась для королей, хотя и разгонялась до 97 км/ч меньше чем за полминуты.

Десять лет спустя на советских дорогах появился ЗАЗ-968. Из-за боковых отверстий советская копия получила прозвище «ушастый».

Оригинал: Fiat 124, 1966 год.


Копия: Жигули (экспортное название — Lada).

Итальянский Fiat 124 был признан «Европейским автомобилем года» в 1966-м. Вскоре после этого автомобиль будет навеки связан со «сделкой века», когда компания Fiat подпишет с Советским Союзом контракт на создание крупнейшего автомобильного завода в России.

Fiat заключил соглашение с советским правительством о создании завода в Тольятти (названном в 1964 году в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти). Жигули (экспортное название Lada) были тщательно смоделированы по образцу Fiat, но из более толстой стали и более высокой посадкой для российских дорог.

Знаменитый автомобиль выпускали почти 18 лет, а Тольятти — родина АвтоВАЗа, крупнейшего автопроизводителя страны, который сегодня входит во французскую Groupe-Renault, — остаётся центром автомобильного производства в России.

источник

Картина дня

наверх