На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти"

Досталась она мне, без техпаспорта, лет 10 назад. До этого ещё лет 10 была у другого человека, а перед ним ещё у одного (это только то, что я знаю точно) в состоянии запечатлённом на первых трёх фото. Подумывал уже квадроцикл сделать. И вот недавно нашёлся техпаспорт. Да ещё и оказалось, что хозяин по техпаспорту живёт недалеко. Решил всё таки собирать Яву. Скажу сразу - не особо люблю стандарт (попрошу за это не хаять, делаю исключительно для себя). Итак:

В таком виде она провела последние лет 10. До этого была более разукомплектована.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
Как оказалось большая часть отданного мне с ней - хлам.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
Мотор уже будучи у меня перенёс большой пожар. Правая крышка сплавилась.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява

Вот такой "пичалькой" она существовала до этого лета. И вот наступает лето, я ухожу в отпуск, и понеслось.

Как оказалось рама растресканная в районе крепления задних подножек, кто знает это болезнь Яв, если пассажир становится на подножки всем весом. Всё проварил и усилил, теперь можно прыгать.
Вот такой "пичалькой" она существовала до этого лета. И вот наступает лето, я ухожу в отпуск, и понеслось. авто, мото, своими руками, ява
В колёсах заменил подшипники, резину и колодки. Декорировал колпаками. На задок поставил систему переднего тормоза, с двойным приводом на колодки (тормоза мягче и эффективней). В маятник задней подвески врезал маслёнку. Доварил амортизаторы, ибо ростом я 2м и весом 100кг. Перебрал всю гидравлику и заменил масло.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява

Взялся за мотор.

Честно говоря думал будет хуже. Всего лишь под замену все подшипники, сальники, кольца и вилочки коробки. Коленвал в ремонт.
Взялся за мотор. авто, мото, своими руками, ява
Состояние поршневой в принципе хорошее (походу незадолго до разборки её точили), за исключением того, что оказался "прихваченным" один поршень. Но так как поршня чешские ("тех времён"), я решил за них бороться.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
Вот что у меня получилось. При чём, хочу заметить, что сопротивление при трении в цилиндре существенно уменьшилось.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
Вот типо было-стало.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
Естественно второй тоже отполировал (паста гои и войлок).
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
Единственное, что делал не сам - коленвал. Отдавал на завод для перепрессовки и балансировки. Кстати коленвал оказался "интересным". У него шатуны с нижним "долгоиграющим" подшипником и верхней втулкой, а также цельная (лучшая) центральная перегородка от Явы "старушки". Один шатун был на 5 грамм тяжелее другого, в связи с чем, на разборке, был подобран шатун идеально по весу. Естественно были заменены втулки. Старые пальцы оказались хорошими, но были немного подогнаны по весу.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
Забрал с ремонта. Я таких Явовских коленвалов ещё не встречал. У шатунов нет люфта даже в стороны.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
Всё было хорошо, и тут я заметил трещину на части гильзы под перепускным окном. Прям по центру окна. Думал-думал, сопоставлял... ...и понял - это лишний элемент. Даже на гильзах 12-ти вольтового мотора уже нет "подоконников". А отлетевший на ходу кусочек калённой гильзы натворил бы бед.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
Оп-ля, и нечего бояться. В связи с чем оказались лишними и "подоконники" на поршнях. С завода их нет на поршнях 12-ти вольтовой Явы.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
Вот так вот получилось. Естественно подогнал по весу. Я даже кольца на кругу притирал - подгонял по весу, и стопора пальцев.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
Как у Микеланджело - ничего лишнего.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
Решил включить Микеланджело по полной. А именно лишними мне показались острые углы в районе перепускных окон.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
Вот так вот обточил и отполировал. Такого даже на 12-ти вольтовых моторах нет.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
В процессе.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
На миллиметр увеличил диаметр масляных каналов.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
Даже на центральной перегородке коленвала сточил угол.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
Вот так теперь перепускные окна выглядят изнутри.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
Отполировал впускной канал.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява

Начал сборку.

Простите за качество, фотографировал на разводной ключ.
Начал сборку. авто, мото, своими руками, ява
Коленвальчик с морозилочки в картер с печки - как по маслу.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
Вкинул коробку. Кстати на этом движке не было датчика нейтралки. ...не было (ключевые слова). Вварил в кулису всверлил в картер.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
Сколол, как говорится.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
Вкинул поршня. Кстати отрыл у дедушек-мопедушек на базаре чешские кольца.

Раз котёл.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
Два котёл.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
Собрал сторону сцепления.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
Вкинул на раму. Облицовку, кстати, купил вразнобой но с 12-ти вольтовой Явы.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
Так как по техпаспорту она синяя - ничего ни имею против.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
Подсобрал. Из того, что было и что смог купить. Карбюратор поставил от 12-ти вольтовки, родного не хватало.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
Ходовые испытания показали, что мотор тянет намного лучше стандартных. Но пока обкатка терплю. После обкатки буду играться с приводными звёздами - подбирать оптимальное этому мотоциклу передаточное число. На этом пока всё, но усовершенствования конечно-же продолжаются.
Как я "оживил" Яву после почти двадцати лет "клинической смерти" авто, мото, своими руками, ява
Всем удачи!



Источник

Картина дня

наверх