Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Автоблоги»
Вы хотите запомнить сайт «Автоблоги»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Когда заводиться лучше не стоило: что может сломаться в машине на сильном морозе

развернуть
 Итак, морозное утро, темень, но вам зачем-то понадобилось ехать. Казалось бы, когда стартер, постанывая, таки сумел провернуть коленвал, и мотор кое-как заворчал, можно праздновать победу. Завелись! Рано радоваться. Потревожив сложный механизм в несвойственном для него температурном режиме, вы обязательно ускорите его износ. Сейчас разберемся, в каких именно местах.

Зачем нужна эта статья?

Восновном для общего представления о том, что происходит в мороз с автомобилем. Также все это полезно будет знать тем, кто покупает машину из северных регионов или Сибири, про которые в объявлениях обычно пишут «соли не знала!». Но действительно сильный мороз – штука пострашнее соли.

Ходовая часть

На морозе все материалы становятся хрупкими, особенно это касается таких привычно мягких вещей, как пластик и резина. Машина, особенно на ходу, вовсе не статичный монолит. Изгибается кузов вместе со всем его наполнением, изгибаются резиночки элементов подвески, пыльников трансмиссии, разнообразных электротехнических изделий. Разумеется, проминаются элементы салона при воздействии на них человека.

Вибрации от мотора и подвески волнами приходят на каждый элемент. В общем, все постоянно находится в движении, изгибается и мнется. При сильном морозе эти трансформации эластичным элементам даются с трудом, и каждая поездка при температуре -20 существенно сокращает ресурс всех этих многочисленных резиночек, пластика и клеевых соединений.

winter driving abstract

Особенно тяжко приходится подвеске, которая трудится на ледяном ветру, пропитанном влагой и грязью. Сайлентблоки ускоренно стареют, клеевые соединения с металлом разрушаются, у шаровых шарниров разрушаются пыльники, а смазка внутри работает не очень эффективно. В частности, поэтому в теплой Европе подвески машин выдерживают десятки лет, а в наших условиях порой требуют переборки раз в год. Дело не только в плохих дорогах: европейский булыжник и грунтовки ничуть не лучше московского асфальта.

БЫВАЕТ И СОВСЕМ ЭКСТРИМ, КОГДА ТЕМПЕРАТУРА ОПУСКАЕТСЯ НИЖЕ 30 ГРАДУСОВ. ТУТ УЖЕ В ПОДВЕСКЕ ОТ УДАРОВ, КОТОРЫЕ ПРИ ОТНОСИТЕЛЬНО ТЕПЛОЙ ПОГОДЕ ПЕРЕНОСИЛИСЬ БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ, МОГУТ ТРЕСКАТЬСЯ НЕЖНЫЕ АЛЮМИНИЕВЫЕ РЫЧАГИ.

Трескающаяся резина шин – вроде бы не так страшно. Но если у вас «всесезонка» или летняя, то это вообще может закончиться трагически – слои резины будут отходить от корда, а сама резина – трескаться, в результате колесо разгерметизируется.

При более низких температурах даже морозостойкая резина теряет свои свойства, не держит боковые нагрузки и легко разбортируется.

Мотор

Кажется, что мотору, кроме затрудненного запуска, ничего не грозит. Ведь после прогрева его температура держится на установленном уровне, и лишь при неисправностях системы охлаждения он не догревается до минимально необходимых 70-85 градусов. Даже современные дизельные моторы понемногу, но прогреваются, хотя их тепловыделение настолько мало, что потери тепла на отопление салона и в моторном отсеке на малой нагрузке могут опускать температуру в контуре охлаждения до 50 градусов и менее.

Но не все так просто. Мотор – не цельный кусок металла, и он не ограничивается блоком цилиндров. В конструкции современного двигателя хватает пластиковых и резиновых деталей, которые не прогреваются в процессе работы или нагреваются только с одной стороны. Например, трубки вакуумной и топливной систем.

Car engine closeup with copy space. Outdoor photo in winter

Вот металлу поршневой группы действительно мало что угрожает. Детали прогреваются и работают с нормальным уровнем смазки, ничего страшного от заметно более вязкого масла с ними не случается, разве что у некоторых конструкций растет расход масла, но это не слишком важные нюансы.

Сразу оговоримся, что дедовских методов вроде старта с толкача сегодня не будет и мануалов по правильному «прикуриванию» тоже – машины сейчас все чаще с АКПП, которые толкать и таскать на тросе нельзя, а про второе мы...

Действительно большой неприятностью может оказаться застывание системы вентиляции картера. Как показывает практика, это случается регулярно на машинах очень многих производителей. В картерных газах содержится много воды и кислот, и они, конденсируясь, образуют с моторным маслом эмульсию, которая в свою очередь вполне поддается замерзанию при морозах за 30 градусов. Происходит это во всевозможных патрубках системы вентиляции картера и маслоловушках, а порой и непосредственно в трубочках у дроссельной заслонки.

Дальнейший сценарий зависит от конструкции двигателя. Забитая вентиляция картера может привести к выброшенному масляному щупу и легкому запаху выхлопа в салоне, а может и к разрыву трубок, течам сальников и потере масла с последующим выходом мотора из строя.

Кстати, попавшая на дроссельную заслонку эмульсия может банально «приморозить» ее, и на следующий день вы не заведетесь ни при каких ухищрениях. Разве что хороший прогрев моторного отсека поможет оживить двигатель. Порой слишком вязкое масло и избыток его давления могут привести к обрыву цепей маслонасоса или повреждению его привода. Гидрокомпенсаторы вызовут потерю компрессии, впрочем, и мотор при этом просто не запустится.

Фатальные последствия бывают не так уж часто, пугаться не стоит. Но при регулярной эксплуатации на морозе трещины на опорах мотора, потеря герметичности впускного коллектора и трещины на выпускном, текущие шланги, отказы вакуумного усилителя тормозов и повышенный износ всех ремней (в том числе ГРМ) – точно будут.

Электрика

Господи, а с ней-то что может случиться? Неужели ток будет бегать медленнее? Это вряд ли. А вот изоляция проводов тоже становится хрупкой, трескается припой на платах, а любая влага в контактах приводит к их разрушению.

РАЗЛИЧНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МОТОПРИВОДЫ – ОТ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДО АКТУАТОРОВ ТУРБИНЫ – ИМЕЮТ ПЛАСТИКОВЫЕ ШЕСТЕРНИ, КОТОРЫЕ НА МОРОЗЕ СТАНОВЯТСЯ ХРУПКИМИ И ПЛОХО СМАЗЫВАЮТСЯ, А ЗНАЧИТ ИХ РЕСУРС СТРЕМИТЕЛЬНО УМЕНЬШАЕТСЯ.

Температурные перепады при нагреве части электронных плат могут приводить к отрыву чипов от подложки или разрушению гибких проводников, а отказ в таких условиях – вопрос времени. При низких температурах вся конструкция мотора работает действительно «на износ». И фатальные поломки вовсе не исключены, особенно на трассе, при сильной продувке моторного отсека и высоких оборотах двигателя.

Кузов и салон

Кузов – это не только сталь и пластик, и соединяет их не только сварка, болты и шурупы. Стекла держит клей, мастики и герметики защищают многочисленные сварные швы кузова, ну и о лакокрасочном покрытии забывать не будем, оно тоже боится мороза.

Car on winter background

Даже сталь кузова при температурах ниже 30 градусов тоже становится довольно хрупкой, хотя это не так существенно и касается не всех марок сталей. Вот хрупкость синтетических материалов и алюминиевых сплавов уже более заметна. Сломать бампер из-за снежных наростов при повороте колеса? Легко. Как и поломать крепления фар и их омыватели буквально из-за кочек или неаккуратного закрывания крышки капота. Попытка сложить заевшее зеркало может легко привести не только к поломке его электропривода, но и к сломанному алюминиевому кронштейну.

Любые диагональные нагрузки (привет любителям офф-роуда и дачных вылазок зимой!) в морозы кузову противопоказаны: стекла могут растрескаться, а могут просто потерять герметичность соединения с кузовом – после потепления сюрприз будет немалый.

ТРЕСНУВШИЙ ГЕРМЕТИК ШВОВ ЗАМЕТНО УСКОРИТ ПОЯВЛЕНИЕ КОРРОЗИИ. СРАЗУ ВЫ ЭТОГО НЕ ЗАМЕТИТЕ, НО ЧЕРЕЗ ГОД-ДРУГОЙ ЭТО УЖЕ МОЖЕТ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ В ВИДЕ ВСПУХШИХ ШВОВ В САМЫХ НАГРУЖЕННЫХ МЕСТАХ.

Что уж говорить о салоне… Он ведь не просто «гремит» в мороз, он взывает к милосердию. Не удивляйтесь тому, что кожаные обивки сидений вдруг могут начать «расползаться» на глазах, шовчик за шовчиком, даже натуральная кожа становится в мороз хрупкой, а виниловая «экокожа» часто уже после -20 °C ломается на изгибах.

И что ж теперь, не ездить?!

Если в ваших широтах мороз за 20 – явление скорее исключительное, чем привычное, то для вас все эти вещи вряд ли так уж критичны. От нескольких поездок в лютую стужу машина не развалится. Но если вы бережливый хозяин и собираетесь ездить на машине долго и счастливо, то может и правда не стоит лишний раз ее гонять, пока стоят трескучие морозы. Вызовите такси, окажется дешевле. Особенно это актуально для владельцев подержанного премиума: электрики много, износ уже есть, а всякие резинки-пластмасски стоят порой приличных денег.

road with a car in winter in the mountains

Ну а если вы живете в краю льдов и снегов, и минус 20 для вас – лишь легкая прохлада, а за мороз вы считаете температуры от 40 градусов и ниже, то советовать вам не пользоваться машиной бессмысленно. Просто знайте, что несмотря на отсутствие «соленых реагентов», износ машины в этих условиях идет ускоренный. В Калифорнии или хотя бы в Ростовской области вашему авто понравится значительно больше.

 

Источник


Опубликовано 23.01.2017 в 13:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Григоров
Александр Григоров Евгений Решетников 24 января 17, в 16:59 у меня так же кроун откопал и завел сразу не грел поехал ... Текст скрыт развернуть
1
Евгений Решетников
Евгений Решетников Александр Григоров 24 января 17, в 18:37 Ну и правильно, у меня на даче Газ-м20 стоит под навесом, иногда по пол года, приезжаю, аккумулятор втыкаю и поехал, в любую погоду, было раз в минус 30 резину менял на зимнюю, замерз как собака, поворачиваю стартерный выключатель, с пол оборота завелась, в машине все родное, правда отреставрированное... Текст скрыт развернуть
1
Александр Киселев
Александр Киселев 23 января 17, в 13:28 Сказать честно...
Местами - автор прав...но и не прав одновремённо....
И чо...теперь не ездить чтоли ?...

Наш регион (в основном) пользуется Япошками...они продуманы за наши Погоды...
По себе скажу ...
ежели мороз ниже 22 град. - даже и не завожу..
Это, конешно, если что-то не выходит за рамки Форс-Мажора
А так....проще Тачка, или Общественный Транспорт...
Текст скрыт развернуть
2
Александр Киселев
Александр Киселев 23 января 17, в 18:01 Так и делаю....
Живу с Ласточкой , а дрючу Куриц...
И В этом есть какая-то куртуазность....
Каждый день, - и Десэрт ??? Так и Вкус к Жизни потерять можно...
Всё-таки...должна быть Рутина и Труд....
Текст скрыт развернуть
1
Александр Санкт-Петербург
Александр Санкт-Петербург Александр Киселев 26 января 17, в 02:06 Не заведёшь сегодня, завтра завезти, тем более не сможешь... Если не ездишь в мороз, аккумулятор нужно снимать и в тепло...
Конечно, самое лучшее, это тёплый гараж...
Текст скрыт развернуть
0
Александр Киселев
Александр Киселев Александр Санкт-Петербург 26 января 17, в 08:12 Не факт, что не заведусь....
После сильных морозов, авто постоит при небольшом морозе хотя бы сутки -
и заводится влёгкую...как и положено
У нас с конца Ноября установились морозы до минус 40...
Числа 25 декабря отпустило на 4 дня до минус 18...Вышел, Завёл как обычно..
Аккумулятор снимать ? Зачем...чо с ним случится ?
(если, конечно, сам туда сдуру воды не доливал)..

А тёплый гараж, - это само собой - хорошо...
Текст скрыт развернуть
-1
Александр Санкт-Петербург
Александр Санкт-Петербург Александр Киселев 26 января 17, в 23:03 "Аккумулятор снимать ? Зачем...чо с ним случится ?"
-- Аккумулятор на морозе очень сильно теряет свою ёмкость...
На моей машине 2-а ! аккумулятора и при минус 25 град. отказались вообще проворачивать двигатель, завёлся только через несколько дней в оттепель от стороннего АКБ Бустера...
Текст скрыт развернуть
1
Александр Киселев
Александр Киселев Александр Санкт-Петербург 27 января 17, в 08:15 Что можно сказать ?
Видимо Аккумуляторы для Европы...
Стандарты ведь разные для разных Климатических Зон....
Раньше, для холодных зон, Батареи выпускала Швеция и Югославия...
Теперь этих производств - Нет...Закупают Российские....
У меня и в 30 проворачивает, только нафик движок насиловать....
Текст скрыт развернуть
0
ИРИНА МАЛЫШЕВА
ИРИНА МАЛЫШЕВА 23 января 17, в 14:44 Пишут потому, что сейчас комплектуют детали из таких дешевых материалов, чтобы мы почаще покупали и это бизнес и ничего личного. А раньше делали на века машины. Мы долго их еще будем вспоминать. Текст скрыт развернуть
6
Александр Алексеевич
Александр Алексеевич 23 января 17, в 14:45 на тему масла ,,,,,, автомобильные маслонасосы сосать масло умеют плохо ! они хорошо давят ! и если на улице мороз (за 30) то густое масло схлёбывается маслоприёмником и потом насос подсасывает воздух ! так как масло дополнительно быстро охлаждается и не успевает стекать в поддон !вот вам и вся премудрость РЕКОМЕНДУЮ ещё летом взять три пробирки налить в них используемые жидкости , масло , антифриз и тормозуху , ( и солярку для дизелей ) закупорить и выставить на улицу ( балкон , форточку ) и зимой проверять их на текучесть , если хоть одна жидкость загустела , авто лучше не заводить без постороннего подогрева ! Текст скрыт развернуть
3
fulcrum
fulcrum Александр Алексеевич 23 января 17, в 19:51 Как вариант можно еще летом провести тест драйв в холодильнике
Текст скрыт развернуть
1
Александр Алексеевич
Александр Алексеевич 23 января 17, в 21:33 не пишите чушь , наливать надо при заправке систем авто , нынешние тех жидкости очень стабильны , если они расслаиваются то это уже звоночек Текст скрыт развернуть
0
Александр Алексеевич
Александр Алексеевич fulcrum 23 января 17, в 21:34 в холодильнике поддерживается +1/+3 ! и что вам это даст ? Текст скрыт развернуть
0
Сергей Чернев
Сергей Чернев Александр Алексеевич 23 января 17, в 21:54 У вас нет морозилки? Мы к вам не пойдем! Текст скрыт развернуть
0
Александр Алексеевич
Александр Алексеевич Сергей Чернев 23 января 17, в 22:22 умник ! а разницу между ХОЛОДИЛЬНИК и МОРОЗИЛЬНАЯ камера понимаешь ? как было заявлено так вас и поняли ! да , в морозильной камере всего то - 18 ! читайте инструкцию Текст скрыт развернуть
0
Александр Алексеевич
Александр Алексеевич 23 января 17, в 22:31 хамить изволите ,аргументы закончились ? я не только внимательно читаю , но и понимаю смысл написанного ! а не догадайся мол сам ,,,,,,,,,,,,,,,,,, Текст скрыт развернуть
0
Сергей Чернев
Сергей Чернев Александр Алексеевич 24 января 17, в 00:10 Стандарты

Существует ли вообще такое понятие, как оптимальная температура в морозилке бытового холодильника? Для начала нужно знать, что показатели температур в камерах исправных устройств всегда кратны шести (т.е. -6,-18,-24 и.т.д.). Большинство производителей склонны считать, что рекомендуемая температура в морозильной камере должна варьироваться в пределах 18-24 градусов с отрицательной отметкой. При этом минимальная температура в морозильной камере не должна быть выше -6, иначе теряется ее смысл. Ведь при более высоких показателях условия хранения практически ничем не отличаются от тех, что созданы в обычном отделении агрегата. Максимально низкая температура в морозильной камере – это -24. По мнению производителей, благодаря глубокой заморозке при температуре ниже -20 значительно увеличиваются максимальные сроки хранения ваших запасов. Эта идея не лишена смысла, если вы покупаете более десяти-пятнадцати килограммов мяса и постепенно его расходуете. Если продуктов в морозилке немного, то не имеет значения, сколько там градусов, -24 или больше, ведь продукты в любом случае промерзают полностью.

http://womanadvice.ru/temperatura-v-morozilke-holodilnika
И не надо насчет умника!
Текст скрыт развернуть
0
Александр Алексеевич
Александр Алексеевич Сергей Чернев 24 января 17, в 05:03 для начала не надо уходить от темы ! заявил про холодильник так не перескакивай на морозильник да и вообще с темы начала беседы спрыгнул ! я предложил налить тех жидкости в прозрачные пробирки и выставить на улицу и в холода поглядывать на них , если загустела хоть одна из них - не трогай авто , себе дороже ! и не более ,,,,,,,,,,,, попрыгунчик вы наш ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Текст скрыт развернуть
0
fulcrum
fulcrum Александр Алексеевич 24 января 17, в 17:39 У меня до -32 есть возможность Текст скрыт развернуть
0
Евгений Решетников
Евгений Решетников 24 января 17, в 07:24 Херня... Сел и поехал, мороз жара, какая разница?!!! Машина для того чтобы ездить, сломалась отремонтировал и снова поехал... А то минус 22 и никуда не поеду.... А если так все владельцы транспорта рассуждать будут, то зимой только в спячку впадать придется!... Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 30
Комментарии Facebook
Трехосные мотоциклы–самосвал…

Трехосные мотоциклы–самосвалы из Китая

22 июл, 15:01
+2 0
Автопарадокс

Автопарадокс

22 июл, 14:01
+3 2
Чем они думают?

Чем они думают?

22 июл, 13:01
+2 0
Пожилая женщина была шокиров…

Пожилая женщина была шокирована, увидев, что четыре мужчины уезжают на ее машине с парковки!

22 июл, 12:01
+2 0
Берта Бенц – женщина, котора…

Берта Бенц – женщина, которая спасла автомобиль

22 июл, 11:02
0 1
"Прошаренные" пешеходы

"Прошаренные" пешеходы

22 июл, 10:01
+21 4
Запомнить

Последние комментарии

Igor Ivanov
Антон Doe
Антон Doe
Александр Алексеевич
жаль , что соображающих , на дорогах мало
Александр Алексеевич "Прошаренные" пешеходы
Алексей
Алексей
Алексей
Алексей
Алексей
А то, что автор видео 3,14дарас, этого разве никто не заметил ?????
Алексей Два гелика едут по встречке в Краснодаре...
fastas .
Популярное
Вглядись в лицо героя!

Вглядись в лицо героя!

Обычный врач обычной скорой помощи из села Долгодеревенского. Наверное, даже не врач, фельдшер. Он был на вызове, бабушке давление мерил, когда его отправили на автомобильную аварию. Вот, вы вдумайтесь, простая неотложка и кровавое месиво на трассе. Что ещё в этой стране н…

19 июл, 09:02
+176 33
Полезный инструмент из старых тормозных колодок. Крутая самоделка своими руками

Полезный инструмент из старых тормозных колодок. Крутая самоделка своими руками

https://www.youtube.com/watch?v=2D8DIXj2TU8

29 июн, 07:01
+78 15
Новая драма на Кутузовском

Новая драма на Кутузовском

В Москве на Кутузовском проспекте в очередной раз в крематории на колесах за ..дцать млн руб сгорели мажоры из Дагестана. Трагедия для семьи. Соболезнования... Но я не об этом. У меня вопрос. Кто родители этих мар-шмар? Кто эти гениальные предприниматели - дагестанские Биллы Гейтсы и чечен…

2 июл, 15:02
+74 134