На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Зачем на Кавказе крыши свадебных лимузинов сверху украшают коврами

Я всякое видел в жизни, но не такое...

Даже в самом страшном бреду я вряд ли бы придумал настолько нелепое применение его ворсейшеству — ковру.

Покрывать коврами крыши Майбахов, Бентри и Крузаков — это сильно.

Я, конечно, сейчас расскажу: кто, где и, главное, для чего так делает. Но не смогу рассказать, т.к. сам не знаю и не понимаю, КТО придумал эту традицию, КАК ему это пришло в голову, и ЧТО послужило причиной столь необычного креатива.

Машины в свадебном кортеже, вернее их крыши, принято покрывать коврами в совсе небольшой северокавказской республике Карачаево-Черкессия. Ни в соседних Кабардино-Балакарии, ни в Адыгее машин с коврами на крыше вы не встретите, а вот в Карачаево-Черкесии — легко.

Причем, обратите внимание на фото: это не просто небольшие аккуратные украшения в стиле лент или цветов, это полноценные ковры, иногда даже огромные, которые подручными средствами довольно кустарно (в отличии от остальных украшений) крепят на крыши Мерседесов и Роллс-Ройсов...

Снял со стены, сложило вдвое, бросил на крышу и присобачил скотчем. Ненуачо!

Я попробовал уточнить у местных: зачем?

Говорят, чтобы нога невесты нигде не ступала на пустую землю. Мол, куда бы не подъехал кортеж, я крыш снимаются ковры и с их помощью выстилается путь перед невестой.

Во-первых, насколько я заметил, когда кортеж подъехал к ресторану, никто перед невестой кофры не укладывал, чтобы она по ним вошла в ресторан. Во-вторых, если бы так делали, проще возить сворачивающуюся ковровую дорожку или даже те же ковры, но не таким оригинальным способом, а где-нибудь в багажнике.

А они их лепят на крышу. Кстати, самый яркий и дорогой ковёр — на крыше машины, на которой едет невеста.

И после свадьбы он достаётся не ей, а … водителю машины. Как и все остальные ковры, закрепленные на крышах других машин. Они тоже остаются водителям этих машин.

Когда я это услышал, у меня окончательно все сломалось в голове: даже те предположения, которые в ней выстраивались в логические конструкции в один миг рухнули. Вся возня с коврами, чтобы рассчитаться с водителями «за трансфер». Оригинально! 

Уже позже, когда я поделился «ковровой историей» с другим местным жителем (довольно преклонного возраста), он-то мне и поведал, откуда пошла эта традиция с коврами.

Как и водится, она родилась задолго до наших времён, Майбахов и медовых месяцев в Дубае. Несколько столетий назад жених приезжал за невестой не на кортеже из машин, а верхом группой всадников. И издалека не было понятно, кто и с какими намерениями скачет: с благими, или это вражеский набег.

И «маркером» являлись как раз ковры, которые покрывали спины лошадей жениха, который ехал сватать невесту...

Подозреваю, на автомобильные кортежи ковры перекочевали в 90-х, когда по кортежу Мерседесов или Крузаков тоже было не понятно, кто и с какими намерениями едет. Вот и привязывали ковры на крыши, чтобы местные не посекли кортеж жениха из калашей.

А может я и ошибаюсь...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх