На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Поддельные Жигули с двигателем сзади

«Заднемоторные “Жигули”!» — удивленно говорят те, кому довелось заглянуть под капот. Но это не какая-то редкая версия из Тольятти и даже не прототип. Это вообще не ВАЗ, а самоделка. Поддельные «Жигули» — вот теперь ты видел все!

Фейковый ВАЗ — еще один уникум из коллекции простого и по-хорошему безумного питерского парня Юрия Трепакова, собирающего советские самоделки. И снова на улице мы в центре внимания! Сами виноваты — открыли капот, чтобы не дать двигателю перегреться, и выставили тем самым на всеобщее обозрение главную интригу — двигатель от «Копейки». А капот тут находится сзади, как и у одного из прародителей этого чуда — «Запорожца».

Поддельные «Жигули» с двигателем сзади

Объявление о продаже этой самоделки поражало лаконичностью — ВАЗ-2101, цена 55 000 рублей. Ни слова о стеклопластиковом кузове, кастомном салоне, заднемоторной компоновке и забавной записи в ПТС. «Без марки, самодельная. VIN и номер кузова отсутствуют». Удивлению Юрия, который при поиске дешевых «Жигулей» для зимнего дрифта наткнулся на такой уникум, не было предела. Приехал и тут же купил, не торгуясь.

Поддельные «Жигули» с двигателем сзади


С десяти шагов подделка действительно напоминает что-то из классического вазовского семейства. По мере приближения появляется версия насчет Фиата или Вартбурга. Кому-то может прийти в голову, что это сохранившийся прототип рестайлинговой «тройки», который в 1976 году по заказу ВАЗа разрабатывали специалисты Porsche. Экстерьер самоделки без традиционного для советского автопрома 70-х хромированного декора действительно получился по-немецки лаконичным. Разница с прообразом в размерах минимальна. Но знатоков все равно не обманешь. Быстро становится понятно, что это подделка, а от «Жигулей» тут только стекла, двери, задняя оптика и крышка багажника, который на поверку оказывается капотом. Бамперов, и тех нет. Напоминающие их изгибы кузова просто покрашены черной краской. Зато колеса от «Запорожца» ни с чем не спутаешь. Они-то и выдают самоделку с головой. Чтобы одним прекрасным утром не обнаружить свое детище стоящим на кирпичах, первый владелец (он же — конструктор авто) установил на диски самодельные «секретки».

Поддельные «Жигули» с двигателем сзади



Поддельные «Жигули» с двигателем сзади


Без сноровки плюхнуться в высоко установленное сиденье не получается — как и в «Ламбожиге», я сразу получаю стойкой крыши по голове. Награда за страдания — интерьер, лишь очертаниями напоминающий салон «классики». По количеству дерева самоделка легко утрет нос любому современному «премиуму». Передняя панель в клеточку и рычаг «механики» на высокой ножке полностью оригинальные. Они не просто покрыты шпоном, а целиком изготовлены из ольхи. Правда, с лаком вышел перебор. Эффект — как в некоторых старых Ягуарах, когда натуральный материал выглядит как пластик.

Поддельные «Жигули» с двигателем сзади


Тут подобрана единственно верная фурнитура. Вместо пластиковых кнопок — металлические тумблеры, управляющие моторчиком вентилятора системы охлаждения двигателя, печкой, «дворниками», включением фар и обдувом заднего стекла. У щеток стеклоочистителя предусмотрена пауза, время задержки регулируется крутилкой. Вся электроника самодельная, без блока предохранителей и схем. При этом все работает без проблем.

Поддельные «Жигули» с двигателем сзади


Кресла — затянутые в самодельные чехлы, плоские, зато широкие «стульчики» от «Запорожца». От него же взяты тонкий руль и приборная панель. Эргономика места водителя весьма своеобразна: диапазон продольной регулировки кресла очень ограничен. В итоге сидишь, практически обняв ногами руль.

Поддельные «Жигули» с двигателем сзади


На втором ряду — я на солнышке сижу, высоко и далеко гляжу. Такой эффект создается за счет большой площади остекления, тонких стоек и установленного амфитеатром самодельного дивана. Но боковые стекла опустить нельзя: устав закрывать за пассажирами окна, создатель самоделки просто удалил с дверей стеклоподъемники. На задней полке живет маленький Карлссон — вентилятор, борющийся с запотеванием стекла.

Поддельные «Жигули» с двигателем сзади


Багажник приличных размеров, к тому же у него, в отличие от «Запорожцев», ровный пол. Другое дело, что места для багажа не так и много. Объемный короб самодельного радиатора, аккумулятор и кейс с инструментами (куда ж без него в самоделке!) съедают изрядную долю полезного пространства. Видно, что конструкция рулевого управления взята от «Запорожца». Компоновка явно была рассчитана в первую очередь на удобство ремонта. До всех агрегатов очень легко добраться.

Поддельные «Жигули» с двигателем сзади


Переход на вазовский мотор вместо запорожского (40 л.с. и 74 Нм), казалось бы, логичен, но это палка о двух концах. Идущий сзади звук рядной «четверки» в сравнении с рокотом V-образного «воздушника» лично мне кажется более обыденным. Мощности стало больше, но вырос и вес. И без того немалая для авто такого формата снаряженная масса увеличилась до 1200 кг. К тому же пиковые мощность и тяга (59 л.с. и 85 Нм), что выдает карбюраторный вазовский 1,2-литровый двигатель, доступны при более высоких оборотах, чем раньше. Чтобы нормально держаться в потоке, а не катить пенсионером, мотор приходится нещадно крутить. Главное, чтобы сдюжила запорожская коробка, которая, по идее, не рассчитана на такой крутящий момент.

Поддельные «Жигули» с двигателем сзади


Но «четырехступка» пока держится и даже выносит резкие старты со светофора. Жаль, что тяжелая задняя ось, после смены мотора принявшая на себя лишние 130 кило, пытается уйти в букс, а легкий передок так и норовит оторваться от земли. Конструктору стоило перенести бензобак вперед для лучшей развесовки, но он сохранил запорожскую компоновку. На месте и одна из Креизи украинского двухдверного седана: поскольку заливная горловина бензобака притаилась в уголке подкапотного пространства, то заправляться можно только с открытым капотом.

Поддельные «Жигули» с двигателем сзади

Поймав «зацеп», дальше самоделка плывет мягко и безмятежно. Сохранив полностью независимую подвеску донора (передняя на торсионах, задняя — на продольных рычагах с пружинами), она старательно не замечает колдобин. Но благостное ощущение изрядно портит полное отсутствие шумоизоляции.

Поддельные «Жигули» с двигателем сзади


Присущая «Запорожцу» завидная курсовая устойчивость на прямой никуда не делась. По словам создателя самоделки, он неоднократно разгонял свое детище до 120 км/ч. Но при попытке войти в поворот стремление задней оси обогнать передок выражено у самоделки даже сильнее, чем у прародителя. В занос поддельные «Жигули» уходят быстро и легко. Отлавливать эту тяжелую тушку пустым рулем, начисто лишенным обратной связи, — удовольствие не для слабонервных.

Поддельные «Жигули» с двигателем сзади


Хоть и подделка, а со своим собственным, неповторимым характером. Осталось довести до ума салон, сделать шумоизоляцию. В общем, работы Юрию хватит, правда, его фантазию сильно ограничивает то, что пластиковый кузов на самодельной раме — несъемный.

Поддельные «Жигули» с двигателем сзади


Остается главный вопрос. Кто и, главное, зачем создал это зеленое нечто? С «Ламбожигой» все более-менее понятно — у ее создателя в 80-е годы была идея получить авто, с виду напоминающее спорткар, пусть и кустарно собранный, поддается хоть какой-то логике. А эта зеленая фальшивка почему появилась на свет?

Поддельные «Жигули» с двигателем сзади


Потому, что создателю авто Александру Петровичу не то что «Копейка», даже «горбатый» «Запорожец» был не по карману, а иметь автомобиль очень хотелось. Поэтому он засучил рукава и начал строить авто самостоятельно, но не этот, а первый, с которого все и началось. Пробой пера стал маленький родстер без крыши, но тот не прошел регистрацию. Больше повезло двум другим проектам. Ими стали два двухдверных седана. Один строился на основе «инвалидки» СМЗ С-3Д, а другой на базе ЗАЗ-966. Первоначально самоделки довольствовались мотоциклетными моторами, но после изменения техрегламента перешли на двигатели МеМЗ. Третья по счету самоделка через несколько лет использования пережила кардинальное обновление: была удлинена рама, увеличены двери. Но семья росла, места все равно не хватало, и в итоге встал вопрос о более вместительном и, главное, четырехдверном авто. Так родился четвертый и последний проект Александра Петровича, которому повезло гораздо больше других. Первые три самоделки создатель, полагая, что никому они не нужны, просто выкинул на свалку.

Поддельные «Жигули» с двигателем сзади

К постройке приступил в начале семидесятых. Прообразом дизайна выступила актуальная в то время вазовская «тройка». В основе автомобиля — самодельная рама, сваренная Александром Петровичем из двух профильных труб размером 40*60 мм и толщиной стенки в 3 мм. На ней закреплены подвески и мотор сзади. В основе кузовных элементов, как и во всех предыдущих проектах конструктора-самоучки, — деревянный каркас. Цвет машины не случаен: все предыдущие самоделки конструктора также были зелеными.

Поддельные «Жигули» с двигателем сзади


Материалы покупались на ближайшей пилораме. Каждая из кузовных панелей, за исключением жигулевских дверей и крышки капота, покрыта сверху стеклотканью сразу в несколько слоев. Например, на крыше и капоте по три слоя с внешней стороны и по два с внутренней. В итоге на крыше можно танцевать лезгинку, а капот не перешибешь кувалдой. Возросшая масса конструктора волновала в последнюю очередь, главное, чтобы было надежно. При этом кузов намертво вклеен в раму. В итоге со стоящим изначально зазовским двигателем самоделка весила 1070 кг. Почти на центнер тяжелее «Копейки», не говоря уже об «ушастом» «Запорожце», чья снаряженная масса составляет лишь 720 кг.

Поддельные «Жигули» с двигателем сзади


Запорожский двигатель, купленный в свое время за 500 рублей, был установлен на двух направляющих из толстого металла. От «Запорожца» также были взяты колеса, коробка передач, рулевое и подвеска, причем на каждом заднем колесе по две пружины. У автомобиля абсолютно плоское днище, снизу видны лишь пара трубок системы охлаждения. Они идут вдоль всего кузова — от капота до самодельного радиатора в переднем багажнике. Сливные пробки там же, снизу. Пол обшит панелями из стеклопластика, скрепленными между собой стеклотканью. Салон полностью оригинальный.

Поддельные «Жигули» с двигателем сзади


На постройку автомобиля у Александра Петровича, который все делал сам у себя в гараже, ушло около пяти лет. Зато по затратам вышло на порядок дешевле покупки нового авто.

Поддельные «Жигули» с двигателем сзади


Повторную регистрацию в ГАИ после установки мотора от «Копейки» самоделка прошла в 1974 году. Запорожская коробка при этом осталась без изменений поэтому пришлось изготавливать переходную пластину толщиной 5 см. В общей сложности Александр Петрович проездил на этом автомобиле почти 25 лет, после чего он, в отличие от предыдущих проектов, был продан. У второго хозяина самоделка пережила легкое ДТП в переднюю часть, а после двух лет простоя была выставлена на продажу.

Поддельные «Жигули» с двигателем сзади


У нынешнего владельца развязаны руки. Коль скоро автомобиль официально является самоделкой, любые дальнейшие доработки законны. Проблема в другом: перерегистрировать машину на себя — уже нетривиальная задача, во всяком случае в Питере. Видимо, придется ехать в другой регион, где на подобные случаи смотрят менее придирчиво.

Поддельные «Жигули» с двигателем сзади


Поддельные «Жигули» с двигателем сзади



Поддельные «Жигули» с двигателем сзади



Поддельные «Жигули» с двигателем сзади


Поддельные «Жигули» с двигателем сзади



Поддельные «Жигули» с двигателем сзади



Поддельные «Жигули» с двигателем сзади



Поддельные «Жигули» с двигателем сзади



Поддельные «Жигули» с двигателем сзади



Поддельные «Жигули» с двигателем сзади



Поддельные «Жигули» с двигателем сзади



Поддельные «Жигули» с двигателем сзади



Поддельные «Жигули» с двигателем сзади



Поддельные «Жигули» с двигателем сзади



Поддельные «Жигули» с двигателем сзади



Поддельные «Жигули» с двигателем сзади



Поддельные «Жигули» с двигателем сзади
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх