Автоблоги

113 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Титков8 марта, 3:25
    Вот пример корявого изложения, когда аффтор хочет описать что-то а выходит не понятно. Пример: "Использовать ее для е...Тайна буквы «N»: ...
  • Евгений Решетников4 марта, 19:17
    Очередной дебил написал очередной дебильный бессмысленный текст...Почему инспектор ...
  • Юрий Колобродов4 марта, 18:20
    Ну ка свяжите подробнее ГУР, который вращается ремнем от коленвала с низким напряжением батареи (АКБ). очень интересн...Руль машины трясе...

Мифы и заблуждения об АИ-95, которые то и дело всплывают в разговорах

Мифы и заблуждения об АИ-95, которые то и дело всплывают в разговорах

Вокруг бензина АИ-95 существует на данный момент не самый правильный ореол славы. Многие автомобилисты в унисон заявляют о том, что от использования данного вида горючего стоит отказываться. В чем же причина таких настроений и как много общего они имеют с действительностью?

Существует множество предубеждений по поводу 95-го. |Фото: drive2.ru.
Существует множество предубеждений по поводу 95-го. |Фото: drive2.ru.

Большинство негативных мифов о бензине АИ-95 напрямую произрастает из агрессивного маркетинга и неверного понимания того, зачем вообще нужно высокооктановое топливо. Дело в том, что горючее с большим октановым значением нужно лишь для двигателей с высокой степенью сжатия. К таковым агрегатам сегодня не относится большинство двигателей бюджетных автомобилей. Нельзя заливать АИ-95 лишь в форсированные агрегаты и двигатели с наддувом под большим давлением.

На самом деле 98-ой бензин не нужен большинству машин. |Фото: drive2.ru.
На самом деле 98-ой бензин не нужен большинству машин. |Фото: drive2.ru.

Статистика по рынку говорит сама за себя: подавляющее большинство автомобилей на отечественном рынке, в том числе легковых, использует именно 95 бензин. Следует понимать, что «поджатие» силовых агрегатов сошло на нет к концу 1980-х годов, что в свое время привело к уходу от АИ-92 в большинстве стран. Однако, сегодня двигатели уже не развиваются так быстро и в том направлении, а потому ожидать того, что в какой-либо обозримой перспективе станет ненужным и 95-ый – сегодня не приходится.


Высокооктановый бензин нужен агрегатам с наддувом. |Фото: teletype.in.
Высокооктановый бензин нужен агрегатам с наддувом. |Фото: teletype.in.

Как уже было отмечено выше, во многом отношение к АИ-95 и АИ-98 формирует агрессивный маркетинг. Производители топлива и силовых агрегатов любят говорить о том, что более дорогой бензин продлевает срок эксплуатации двигателя за счет сокращения детонаций в цилиндрах. Вот только в действительности разница между 95-ый и 98-ым в этом отношении не настолько велика, чтобы иметь какое-то значение за исключением уже упомянутых случаев с двигателями с высокой степенью сжатия.

Серьезных проблем от 95-го не будет. |Фото: Яндекс.Новости.
Серьезных проблем от 95-го не будет. |Фото: Яндекс.Новости.

Помимо этого, в народе ходит популярный миф о том, что АИ-95 постоянно разбавляют. Здесь можно отметить лишь то, что на хороших брендовых заправочных станциях никогда не станут разводить никакой бензин. Если же автомобилист заправляется непонятно, где и ведется на заниженную цену на фоне остальных АЗС, то он всегда рискуют столкнуться с «бодягой», в том числе бензина АИ-98.

На самом деле большой разницы нет. ¦Фото: krsk.au.ru.
На самом деле большой разницы нет. ¦Фото: krsk.au.ru.

Еще один важный момент, который заставляет многих людей по крайней мере желать отказа от АИ-95 – это производительность двигателя. Справедливости ради стоит отметить, что бензин с высоким октановым числом действительно может заставить машину ездить лучше. Правда справедливо все это по большей части лишь для авто с уже неоднократно упомянутым наддувом и высокой степенью сжатия. Для всех остальных моторов какого-нибудь серьезного улучшения производительности ждать не стоит.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх