На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Реальная стоимость автомобиля - интересно написано

Все иллюзии по поводу зависимости качества деталей от цены рушатся, когда вы узнаёте правду о себестоимости автомобиля. Однако сведения о себестоимости – это коммерческая тайна. Поэтому в представительстве любого автоконцерна на вопрос: «Сколько на самом деле стоит в производстве автомобиль?» – после многозначительной паузы, вам ответят, что эти сведения конфиденциальны и точные цифры знают только члены совета директоров. Короче, правды вам не скажет никто.
Хотя, знаете, этого и не требуется… вы можете почитать книги по экономике и самостоятельно разобраться в вопросе «заводской себестоимости».

Бизнес-Журнал» провёл своё расследование и опубликовал его : цифры показывают, что за прошедшие 30 лет в автомобильной индустрии ничего кардинально не изменилось. Себестоимость современных автомобилей осталась примерно той же: около 20%. Причём доподлинно известно, что конвейерная сборка обычно составляет не более 10% от конечной розничной цены автомобиля. Таким образом, «машинокомплект» – набор деталей, из которых собирается автомобиль, по-прежнему стоит около 10%.

В общем, ничего удивительного… Представьте себе низкоэффективное хозяйствование Госплана СССР 70-х годов прошлого века с себестоимостью 27,7% и сравните его с суперсовременным японским или европейским роботизированным производством с идеальной логистикой. Себестоимость 20% при этом у вас вызывает сомнения? У нас – нет.

Вот и получается, что, например, цена автомобиля «Тойота Камри» в салоне 950 000 рублей, его себестоимость 190 000 рублей, а набор деталей, из которых он собран 95 000 рублей. Шокирующие цифры… Одно лишь знание этих цифр способно породить «классовую ненависть».
Но не спешите с выводами! Чтобы понять реальную стоимость автомобиля, необходимо рассмотреть все остальные расходы. Мы провели свой анализ. Если брать за точку отсчета премиум-бренды, на которые принято равняться в автоиндустрии, то структура стоимости современного автомобиля такова:

Себестоимость – 20%.

Стоимость конвейерной сборки – 10% + 10% – стоимость комплектующих: за железо, пластмассу, дерево, кожу. Итого: 20%. По утверждениям «Бизнес-Журнала», японские автомобили дешевле в производстве, поскольку, заказывая автомобиль, вы выбираете всего из двух-трех возможных комплектаций. Европейцы, напротив, предлагают игру в конструктор «Собери свою машину сам» из сотни разных опций. По индивидуальному заказу, ясное дело, может получаться несколько дороже.

Стоимость научных исследований и разработок – 20%

Прежде чем поставить машину на конвейер, её надо придумать. Например, разработка абсолютно новой модели от эскиза до серийного автомобиля стоит сегодня миллиард долларов, если это внедорожник – два миллиарда. Данная информация не является тайной, напротив, её очень любят озвучивать представители автоконцернов. Действительно, это огромные деньги и титанический труд. Сначала маркетологи изучают пожелания клиентов (то есть, наши с вами), по результатам этих исследований разрабатывается концептуальный дизайн автомобиля.

Потом начинаются инженерные проекты и предсерийные образцы. Затем продув в аэродинамической трубе, краш-тесты, скоростные испытания на гоночных треках, на выживание в условиях жары и холода. И так далее, и тому подобное. Кроме того, добавьте сюда постоянные расходы на научные изыскания и разработки. Ведь уровень конкуренции в автомобильной индустрии чрезвычайно высок и если вы отстали технологически – вы потеряли свой рынок.

Стоимость продвижения – 20%

После того, как машина придумана, создана, испытана, запущена в производство, собрана, покрашена и готова к продаже… её ещё нужно продать. А для этого автоконцернам, во-первых, приходится организовывать целую инфраструктуру. Представительства во многих странах мира – с офисами в центре города, пресс-парком и международными звонками. Участие в развитии дилерской сети и сервисных центров. Тренинги персонала. Светские мероприятия и спонсорские проекты. И так далее…

Во-вторых, если маркетинг стоит относительно дёшево, то реклама съедает …колоссальные бюджеты. Представьте себе, одна минута (!) рекламного времени в мировом эфире сегодня стоит не менее миллиона долларов. Однако и это не всё. На пути рекламы от идеи до проката по телевизору, кормится целая орава представителей рекламной индустрии. Всевозможные копирайтеры, арт-директора, аккаунт-менеджеры, продюсеры, режиссеры, актеры, медиа-планнеры, медиа–байеры. И все хотят денег.

Бренд 20+20%

Поскольку бренд автомобиля – это что-то нематериальное, которое невозможно потрогать руками (разве что шильдик на капоте), то стоимость бренда в цене автомобиля – это самая интересная позиция. На первый взгляд, посчитать стоимость автомобильного бренда – относительно несложно. Для этого достаточно от рыночной стоимости компании отнять стоимость её имущества. Поэтому ряд компаний постоянно занимаются мониторингом. Так, например, американская исследовательская компания Millward Brown обнародовала результаты последнего рейтинга BrandZ Top 100, в котором эксперты подсчитали стоимость автомобильных брендов:

Самым дорогим автомобильным брендом, четвёртый год подряд, был признан бренд Toyota, который оценили в 35 млрд. долларов. Бренд BMW признали самым дорогим в Германии. Его оценили в 28 миллиардов долларов. Среди других автомобильных брендов, вошедших в рейтинг, чтобы читатель представлял себе порядок сумм, можно отметить Porsche – 21,7 млрд., Mercedes – 18 млрд. и Honda – 16,6 млрд. долларов. Однако здесь следует сделать важное пояснение: каждая подсчитанная величина – это стоимость бренда ВСЕЙ автомобильной компании. А вот подсчитать долю стоимости бренда в цене каждого конкретного автомобиля – несколько сложнее.

Дело в том, что цена на автомобиль складывается из того, сколько готов за него заплатить покупатель. Поэтому подсчитать долю бренда в цене автомобиля можно лишь после того, как автомобиль будет продан. А для этого необходимо вычесть все пункты затрат (разработка, исследования, реклама), вычесть брак, заложить заводскую гарантию и …разделить на конкретное количество проданных машин. Ну а поскольку разные модели имеют разный успех и по-разному продаются, то доля бренда в стоимости автомобиля – это не постоянная, а «плавающая» величина. Её можно назвать лишь обобщённо, в процентах.

Так, например, успешные премиальные бренды, как Audi, составляют около 40% в цене автомобиля. Наиболее успешные 50-60%. Мы здесь не говорим про Bentley за 200 тысяч долларов, Rolls-Royce за полмиллиона евро, Lamborghini за миллион и Bugatti – за полтора. Но когда международная компания Interbrand оценивала, сколько же в деньгах «весит» бренд в общей биржевой стоимости автомобильных концернов Mercedes-Benz и BMW, она получила такой результат: 49% и 61%, соответственно. Всё так и есть – данные немецкие автомобили продаются в среднем на четверть дороже японских собратьев.


Источник

Картина дня

наверх