На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Мотоцикл, о котором никто не знал: «Днепр-1»

Как жаль, что некоторые по-настоящему интересные и революционные разработки не смогли пробиться в серию, а более того, канули в небытие. О них все позабыли, а многие даже ничего и не знали.

Вот так случилось и с очень перспективным мотоциклом «Днепр-1», который был разработан заводскими конструкторами и дизайнерами еще в далеком 1966-67 году. А судьба Киевского мотозавода в те времена могла круто измениться и просто рвануть вперед.

Завод в то время готовился к выпуску нового мотоцикла с верхнеклапанным двигателем повышенной мощности в 32 л.с. и объемом 650 куб.см. И в рамках этой программы творческий коллектив дизайнеров и конструкторов завода разработали абсолютно новый мотоцикл и по конструкции, и по дизайну, причем большинство деталей должно было производиться на отечественных заводах в пределах советской кооперации.

Общий облик нового экспериментального мотоцикла (по заводской номенклатуре - МТ-8) напоминал немецкий MZ Trophy

или польского SHL Gazela.

Но в рамках этой модели заводские конструкторы наконец-то собирались отойти от узлов, лекал и внешнего вида мотоцикла военных времен BMW R71. В частности, в новом мотоцикле предполагалось изменить форму коляски на более современную.

Новый мотоцикл был первым из продукции КМЗ, который получил имя «Днепр-1», тем самым став лицом и родоначальником самого известного бренда советских тяжелых мотоциклов.

Мотоцикл с коляской весил 340 кг и был способен разогнаться до 110 км/ч. Аппарат оснащался тормозом заднего колеса и колеса коляски с гидроприводом.

Было подготовлено 12 опытных образцов экспериментального мотоцикла произвели фурору на приемную комиссию и представителей союзного правительства. Но дальше нужно было выделять финансирование на ввод мотоцикла в серию, на новые штампы для люльки, облицовку фар, нового бака, новый двигатель и много чего еще инновационного.

Но, как всегда, и бывает, вот на этом этапе все и оборвалось. Заводу не удалось отстоять весь этот очень интересный и красивый мотоцикл, а деньги были выделены только для запуска производства нового двигателя.

Вместо этого мото-красавца, который приближался по виду и конструкции к лучшим европейским моделям мотоциклов, а в некоторых вопросах был даже впереди, пришлось запускать компромиссную модель К-650. Она повторяла своим видом и конструкцией предыдущую модель и немецкий прообраз.

А жаль, уже в 60-е годы завод мог бы пойти по альтернативному, более креативному пути со своей и на сегодняшний день красивой моделью. И еще не понятно, что могли бы выпустить киевляне, если бы удалось запустить этот новый мотоцикл с индексом «1».

До наших дней сохранился всего один экземпляр «Днепр-1», который в отреставрированном виде мы и видим на фото и на видео внизу.

Интересно, что подобная же история имела место быть и у другого советского мотоцикла «Урал», когда заводские конструкторы сделали тоже опытный образец мотоцикла специального назначения М-100 с красивым обтекателем, форсированным двигателем и дополнительными опциями. И тоже этот интересный мотоцикл не удалось довести до серийного выпуска.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх