На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Шины будущего: бьют током, пахнут апельсинами, светятся золотом

Если для одних основными критериями при выборе шин являются их надежность, долговечность и приемлемая цена, другим подавай что-то инновационное и технологичное. Вот почему шинная промышленность не стоит на месте и постоянно предлагает новые идеи. В нашей подборке их восемь.

1. Осторожно — высокое напряжение!

Экспериментальные шины BH03 могут вырабатывать электроэнергию прямо на ходу

Инженеры американской Goodyear Tire & Rubber Company уверены, что шины XXI века способны на большее, чем отличная управляемость, сцепление и торможение в различных условиях. Они разработали первый в мире концепт футуристической покрышки под кодовым названием BH03, которая сможет вырабатывать электроэнергию прямо на ходу. Полученный ток предполагается направлять в подзарядку батарей электромобилей и работу бортовых систем.

Подробности изобретения не разглашаются, известно лишь, что шину превращают в своеобразный генератор материалы, из которых она состоит. Термоэлектрический материал преобразует в электроэнергию тепло, образующееся от трения покрышки о дорожное покрытие. А пьезоэлектрический трансформирует в электроэнергию давление, возникающее из-за деформации шины во время движения машины. Кроме того, предполагается, что покрышка будет иметь ультрачерный цвет и особую текстуру, что позволит ей во время стоянки автомобиля интенсивно поглощать тепло солнечного света и также вырабатывать из него электроэнергию.

По мнению экспертов, успешное развитие этой технологии смогло бы ускорить повсеместное распространение электромобилей. Ведь основной страх водителей таких машин остаться обесточенными в самый неподходящий момент исчез бы навсегда.

2. Из одуванчиков…

Шинная отрасль не может обойтись без использования натурального каучука. До сих пор его основным источником является высушенный сок бразильской гевеи — дерева, произрастающего только в определенных зонах тропиков. Из-за частых эпидемий инфекционных болезней продуктивность плантаций гевеи нестабильна, отчего нередко лихорадит рынок и подскакивают цены на сырье.

 

Taraxagum — не что иное, как производное из русского одуванчика

Поэтому немецкий концерн Continental AG решил подстраховаться и обрести дополнительный стабильный источник натурального каучука. На эту роль он выбрал один из видов одуванчика, кок-сагы́з, больше известный за рубежом как «русский одуванчик». Из латексного молочка его корней ученые создали инновационный материал Taraxagum, окрестив его созвучно ботаническому названию растения на латинском языке Taráxacum.

Как утверждают ученые, полученный состав по своим свойствам ни в чем не уступает натуральному каучуку из сока гевеи.

Интересно, что кок-сагыз как каучуконос ранее активно культивировался в СССР. Теперь же злостный и неприхотливый сорняк предполагается выращивать в промышленных масштабах в Северной и Западной Европе на землях, не относящихся к категории сельхозназначения. Это существенно сократит время доставки сырья на европейские заводы компании Continental и уменьшит стоимость транспортных расходов.

В Continental уверены, что уже в ближайшие 5–10 лет будут выпускать шины на основе одуванчиков

Немцы проводят полномасштабные испытания автомобильных покрышек из одуванчикового каучука. К их серийному производству разработчики планируют приступить только через 5–10 лет. Одновременно ведутся селекционные работы, чтобы вывести максимально урожайный и устойчивый к болезням сорт, содержащий млечного сока в два раза больше, чем его дикий собрат. Ожидается, что с одного гектара, засеянного одуванчиками, можно будет «добыть» столько же каучука, сколько и с одного гектара, засаженного гевеями, а то и больше. В сентябре 2016 года Continental объявила о своих планах построить в немецком Анкламе научно-исследовательский центр Taraxagum Lab Anklam, посвященный селекции одуванчиков и отработке технологий производства из них латекса. Заявленный бюджет проекта составляет 35 млн евро.

 

…и кустарника

Японская компания Bridgestone Corporation тоже ищет свой каучуконосный клондайк. Она планирует заменить гевею малознакомым у нас растением под названием гваюла — это вечнозеленый низкорослый ветвистый кустарник из семейства астровых. Гваюла совершенно нетребовательна к условиям выращивания. Ее родина — засушливые районы Северной Мексики и юго-запада США, земли, на которые не претендуют сельхозпроизводители других культур. Латексное молочко содержится во всех частях растения в паренхимных клетках основной ткани, но промышленной переработке экономичнее подвергать только его надземную часть. Корневую систему оставляют, чтобы через 3–4 года собрать новый урожай. Но есть у гваюлы и недостаток: ее млечный сок содержит много смолистых веществ, и чтобы получить латекс высокого качества, их необходимо удалять с помощью растворителей. В 2015 году компания Bridgestone уже изготовила первую экспериментальную шину из каучука гваюлы, выращенной на полях в штате Аризона. Но, как отмечают разработчики, пройдет еще не один год, прежде чем такие шины появятся в продаже.

Бразильскую гевею, применяемую при производстве натуральных каучуков, в Bridgestone решили заменить на гваюлу — вечнозеленый низкорослый ветвистый кустарник из семейства астровых

Исследования гваюлы проводит и американская шинная компания Cooper Tire & Rubber Co. Работает она при поддержке правительства США, которое выделило на эти цели грант в размере 6,9 млн долл.

 

Источник

Картина дня

наверх