На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Можно ли покупать подержанные покрышки?

В кризис россияне отказываются не только от покупки машин и официального сервиса. Все чаще при ремонте авто мы приобретаем подержанные детали. При этом выросло число объявлений о продаже бывших в употреблении шин. Но такие покрышки покупать опасно!

ПРОТЕКТОР НА ИЗНОС

Главная беда, подстерегающая владельца подержанной шины, – износ протектора. Из опыта известно, что летние шины сохраняют большую часть своих свойств при глубине протектораболее 3 мм, а зимние модели – более 4 мм. Требования российского Техрегламента к предельной глубин рисунка в 1,6 мм – уровень критического минимума, а не допустимое значение для повседневной езды. Малая глубине протектора затрудняет отвод воды из пятна контакта на мокрой поверхности, повышая риск аквапланирования даже в безобидной ситуации и небольшой скорости. Для зимних шин и внедорожных моделей сильный износ означает катастрофическое уменьшение рабочей поверхности сцепных кромок. Это снижает эффективность при движении в снегу или в грязи.

Специалисты компании Continental систематизировали причины, по которым не стоит рисковать, покупая бывшие в употреблении покрышки. Даже если они выглядят буквально как новые.

Старые шипованные шины нередко теряют часть шипов, а у оставшихся изнашивается твердосплавный наконечник. Распространенный дефект старых шин – неравномерный износ. Он не только ухудшает сцепление, но и нарушает балансировку колеса. Это, в свою очередь, отрицательно влияет на управляемость, сказывается на работе подвески, усиленно изнашивает узлы и механизмы ходовой части. Многочисленные исследования показывают, что автовладельцы зачастую ездят с недостаточным давлением в шинах. Это не только усиливает их износ, но и таит другую скрытую опасность. При езде на высокой скорости, при снижении давления хотя бы на 0,3 бар происходит серьезный перегрев шины. Повышенная температура разрушает структуру резины, и шина теряет прочность.

ВНЕШНОСТЬ ОБМАНЧИВА

Резина шины подвержена химическому старению независимо от того, хранятся ли она в специальных условиях или интенсивно эксплуатируются. Со временем связь между молекулами резины нарушается, резиновая смесь начинает рассыхаться и терять прочность. Старение могут ускорить постоянный сильный нагрев или длительное воздействие экстремального холода, а также резкие перепады температур. Губительно действует на резину длительное воздействие солнечного ультрафиолета и агрессивные химические вещества, например, моторное масло. Поэтому резина подержанной шины сильно проигрывает по эластичности и прочности новой. Недобросовестные продавцы при продаже состарившейся резины маскируют ее износ с помощью специальных кондиционеров для шин. Такие препараты заполняют микротрещины и поры в резине покрышки, делая ее эластичнее.При этом химия образует на поверхности пленку, придающую колесу вид практически нового. Российские государственные стандарты для легковых и грузовых шин устанавливают гарантийный строк службы в течение 5 лет со дня изготовления. Поэтому автовладельцам рекомендуется взять контроль на себя и при покупке проверять дату изготовления колеса. Она указывается на самой покрышке.

 

ОДИН ГЛАЗ – НА КАРКАС!

Каркас – силовой «хребет» шины. Он состоит, в основном, из нейлонового корда и стальной проволоки. Корд вполне можно повредить, например, при сильном ударе о бордюр или наезде на камни. Определить повреждения каркаса при визуальном осмотре порой сложно даже специалисту. Поэтому даже «свежая» с виду шина может иметь опасные скрытые дефекты. Ведь повреждение каркаса грозит разрушением шины под нагрузкой, в том числе – на высокой скорости. Деформировать каркас можно при длительном неправильном хранении шины, когда она теряет изначально круглую форму, или во время длительной стоянки машины на приспущенных или сдутых шинах. А предложение о покупке подержанных шин типа RunFlat и вовсе должно насторожить потенциального покупателя. За счет усиленных боковин таких покрышек, машина может ехать на полностью сдутом колесе несколько десятков километров. Но при этом повышенная нагрузка ложится на каркас шины, что резко повышает вероятность его повреждения. Поэтому шина RunFlat после такой ситуации теряет официальную гарантию, и ее рекомендуют заменить. Именно таким путем попадает большинство покрышек RunFlat на рынок б/у шин.

 

Источник

Картина дня

наверх