Внедорожники — название для транспортного средства повышенной проходимости.
Внедорожники как класс появились благодаря военным заказам. Мы собрали те, что месили грязь на фронтах, а не на детских площадках.
Bantam BRC
Первым «Джипом» был «Виллис», ведь так? Нет, не так.
На самом деле, единственной фирмой, которая уложилась в изначальные сроки, отведенные военным ведомством США на создание многофункционального автомобиля повышенной проходимости, была малоизвестная компания из Пенсильвании по имени Bantam.
Созданный осенью 1940-го талантливым инженером Карлом Пробстом Bantam BRC (Bantam Reconnaissance Car) успешно прошел все тесты, но, тем не менее, к производству рекомендован не был.
Willys Quad
Просто военные сомневались (надо признать не без оснований), что столь маленькая фирма, как Bantam, сможет справиться со столь большим заказом. Поэтому к конкурсу были приглашены также Willys и Ford. Любопытно, что обе компании получили в свое распоряжение техническую документацию Bаntam BRC. Клево, да?
Ford Pygmy
Из трех итоговых прототипов абсолютно худшим оказался «Форд-Пигмей» (вот он запечатлен во время прыжка на испытаниях), второе место занял Bantam BRC, а победил Willys Quad. Все благодаря более мощному 60-сильному мотору.
Willys MA
Ну а в серию в итоге пошла модифицированная модель, вобравшая в себя все лучшее от трех прототипов. Машина получила название Willys MA (Military, модель А).
Willys MB
Впрочем, по-настоящему в историю вошла модифицированная модель «Джипа» под индексом MB (Military, модель B). Проще всего ее узнать по характерной, слегка напоминающей череп решетке радиатора. Знаем, звучит зловеще, но ведь так и есть.
ГАЗ-64
Множество «джипов» поставлялись в том числе и в части Красной армии. Но была у нас и своя собственная вездеходная гордость. Взяв за основу американский опыт, отечественные конструкторы в 1941-м предложили достойный в общем-то аналог. ГАЗ-64 представлял собой довольно сыроватую конструкцию, зато выглядел весьма зачетно.
ГАЗ-67
Машина, сменившая 64-й на конвейере, напротив, внешне получилась простоватой. Зато конструктивных глюков в ней значительно поубавилось.
Volkswagen Typ 82
Немецкий вариант легкого многоцелевого автомобиля отличался от американского и советского аналога отсутствием полного привода. Еще бы ведь по сути пред нами VW Kafer в военной форме. Зато небезызвестный «Кюбельваген» (или попросту автомобиль-лохань) был крайне надежным и дешевым в производстве.
Volkswagen Typ 166
К тому же у немцев была и полноприводная машина. Да еще и амфибия! Не зря же Typ 166, созданный гением самого Фердинанда Порше, прозвали Schwimmwagen, то есть дословно «плавающий автомобиль». Правда, машина оказалась дорогой и сложной в производстве. Всего было выпущено чуть боле 14 тысяч 166-х против полсотни тысяч обычных «кюбелей».
Ford GPA «Seep»
То, что сделать удачную легкую амфибию – дело непростое, доказали инженеры Ford. Созданная ими на базе обычного «Джипа» посудина ездила медленно, плавала еще хуже, зато переворачивалась при самой несерьезной волне и тонула просто замечательно.
Austin Champ
А вот британцы свой собственный вездеход во время войны так и не придумали. Внедорожный Champ появился уже вскоре после окончания Второй мировой. Потому и славой на полях сражений он себя не увенчал. Зато симпатичный…
Hafner Rotabuggy
Как мы уже выяснили, военные внедорожники и плавали-то не без труда. Сложно поверить, что их даже пытались научить… летать! Созданная английским инженером Раулем Хафнером помесь «Джипа» и самолета на самом деле представляла собой десантный планер. Самостоятельно он взлетать не мог, только с помощью буксира. Зато «Ротабагги» уверенно держался в воздухе и благополучно, как для ходовой части, так и для экипажа, приземлялся. Но до серийного производства этот занятный технический курьез не добрался.
Свежие комментарии