На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Внедорожники, понюхавшие пороху

внедорожники

Внедорожники — название для транспортного средства повышенной проходимости.

Внедорожники как класс появились благодаря военным заказам. Мы собрали те, что месили грязь на фронтах, а не на детских площадках.

Bantam BRC

внедорожники

Первым «Джипом» был «Виллис», ведь так? Нет, не так.

На самом деле, единственной фирмой, которая уложилась в изначальные сроки, отведенные военным ведомством США на создание многофункционального автомобиля повышенной проходимости, была малоизвестная компания из Пенсильвании по имени Bantam.

Созданный осенью 1940-го талантливым инженером Карлом Пробстом Bantam BRC (Bantam Reconnaissance Car) успешно прошел все тесты, но, тем не менее, к производству рекомендован не был.

Willys Quad

внедорожники

Просто военные сомневались (надо признать не без оснований), что столь маленькая фирма, как Bantam, сможет справиться со столь большим заказом. Поэтому к конкурсу были приглашены также Willys и Ford. Любопытно, что обе компании получили в свое распоряжение техническую документацию Bаntam BRC. Клево, да?

Ford Pygmy

внедорожники

Из трех итоговых прототипов абсолютно худшим оказался «Форд-Пигмей» (вот он запечатлен во время прыжка на испытаниях), второе место занял Bantam BRC, а победил Willys Quad. Все благодаря более мощному 60-сильному мотору.

Willys MA

внедорожники

Ну а в серию в итоге пошла модифицированная модель, вобравшая в себя все лучшее от трех прототипов. Машина получила название Willys MA (Military, модель А).

Willys MB

внедорожники

Впрочем, по-настоящему в историю вошла модифицированная модель «Джипа» под индексом MB (Military, модель B). Проще всего ее узнать по характерной, слегка напоминающей череп решетке радиатора. Знаем, звучит зловеще, но ведь так и есть.

ГАЗ-64

внедорожники

Множество «джипов» поставлялись в том числе и в части Красной армии. Но была у нас и своя собственная вездеходная гордость. Взяв за основу американский опыт, отечественные конструкторы в 1941-м предложили достойный в общем-то аналог. ГАЗ-64 представлял собой довольно сыроватую конструкцию, зато выглядел весьма зачетно.

ГАЗ-67

внедорожники

Машина, сменившая 64-й на конвейере, напротив, внешне получилась простоватой. Зато конструктивных глюков в ней значительно поубавилось.

Volkswagen Typ 82

внедорожники

Немецкий вариант легкого многоцелевого автомобиля отличался от американского и советского аналога отсутствием полного привода. Еще бы ведь по сути пред нами VW Kafer в военной форме. Зато небезызвестный «Кюбельваген» (или попросту автомобиль-лохань) был крайне надежным и дешевым в производстве.

Volkswagen Typ 166

внедорожники

К тому же у немцев была и полноприводная машина. Да еще и амфибия! Не зря же Typ 166, созданный гением самого Фердинанда Порше, прозвали Schwimmwagen, то есть дословно «плавающий автомобиль». Правда, машина оказалась дорогой и сложной в производстве. Всего было выпущено чуть боле 14 тысяч 166-х против полсотни тысяч обычных «кюбелей».

Ford GPA «Seep»

внедорожники

То, что сделать удачную легкую амфибию – дело непростое, доказали инженеры Ford. Созданная ими на базе обычного «Джипа» посудина ездила медленно, плавала еще хуже, зато переворачивалась при самой несерьезной волне и тонула просто замечательно.

Austin Champ

внедорожники

А вот британцы свой собственный вездеход  во время войны так и не придумали. Внедорожный Champ появился уже вскоре после окончания Второй мировой. Потому и славой на полях сражений он себя не увенчал. Зато симпатичный…

Hafner Rotabuggy

внедорожники

Как мы уже выяснили, военные внедорожники и плавали-то не без труда. Сложно поверить, что их даже пытались научить… летать! Созданная английским инженером Раулем Хафнером помесь «Джипа» и самолета на самом деле представляла собой десантный планер. Самостоятельно он взлетать не мог, только с помощью буксира. Зато «Ротабагги» уверенно держался в воздухе и благополучно, как для ходовой части, так и для экипажа, приземлялся. Но до серийного производства этот занятный технический курьез не добрался.

 

Источник:

Картина дня

наверх