На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Как проверить ремни и шланги в автомобиле

Как проверить ремни и шланги в автомобиле 

Проверяем все ремни и шланги в своем автомобиле.

Как проверить ремни и шланги в автомобиле 

Для того чтобы любая машина не преподносила сюрпризы всем известно, что автомобиль нуждается в плановом техническом обслуживании.

Но, к сожалению многие из водителей забывают, что помимо плановой замены масла, фильтров и тормозных колодок, также существует ряд других плановых обязательных осмотров, которые помогут вовремя выявить возможные дефекты и повреждения компонентов автомобиля.

Регулярные осмотры подкапотного пространства на предмет возможных дефектов помогут вам избежать дорогостоящих поломок автомобиля. Наше интернет издание предлагает вам узнать, как и, что нужно проверять под капотом машины.

Обрыв ремня или шланга под капотом автомобиля чреват выходом из строя двигателя, выходом из строя гидроусилителя (или электроусилителя рулевого колеса), а также потерей зарядки аккумулятора.

Также под капотом со временем может порваться шланг, по которому течет охлаждающая жидкость.

В этом случае есть риск утечки антифриза и выходом из строя водяной помпы (насоса), что чревато перегревом двигателя, который от этого может полностью выйти из строя, что повлечет за собой огромные траты на ремонт.

Помните, что перегрев двигателя может произойти в любое время, но обычно происходит в летнее время. Дело в том, что под капотом температура воздуха намного больше, что со временем приводит к ускоренному износу резиновых компонентов автомобиля.

 

Система охлаждения и шланги отопителя

Как проверить ремни и шланги в автомобиле 

Шланги системы охлаждения являются слабыми компонентами любого автомобиля.

 Они сделаны из гибких резиновых смесей, чтобы гасить вибрацию  между двигателем и радиатором. Шланги созданы для хранения охлаждающей жидкости автомобиля под высоким давлением.

Помимо высокого давления шланги подвергаются резким перепадам температуры (от холода к теплу и наоборот), повреждению грязью, маслом и различным шламом. Также свое негативное влияние на шланги оказывает атмосферный озон.

Самое серьезное разрушение шланга оказывает электрохимическая деградация. Так из-за этого воздействия внутри шланга образуются трещины. Кислоты и загрязняющие вещества в охлаждающей жидкости могут менять химический состав резины, из которой сделаны шланги. В конце концов, со временем, жесткость шланга снижается, что может привести к его разрыву.

Некоторые рекомендации помогут вам предотвратить разрыв шланга, охлаждающей системы:

Как проверить ремни и шланги в автомобиле 

- Регулярно проверяйте уровень, охлаждающий жидкости. Если через короткое время после подлива антифриза вы заметите, что уровень жидкости стал ниже оптимального значения, то необходимо провести осмотр подкапотного пространства на предмет утечки антифриза. Для этого проверьте все шланги охлаждающий системы, радиатор, герметичность расширительного бачка и радиатор печки.

- Для того чтобы проверить шланги на скрытые дефекты необходимо на холодный двигатель сжать указательным и большим пальцем шланг в месте соединения (не месте зажимов). Хороший шланг будет твердый и одновременно эластичный. Дефектный шланг будет не эластичный и мягкий.

- Проверьте, нет ли трещин, вмятин или прогибов, а также признаков износа в местах соединения шлангов.

- Проведите ладонью по всей длине шланга, определив гладкость резины. Если на шланги присутствует шероховатость, то возможно резина получила повреждение химическими веществами. Также обратите внимание на излишнюю гладкость резины, которая если присутствует, может говорить о перегреве охлаждающей жидкости в шланге, что конечно может повлиять на состояние резинного состава шланга.

- Регулярно согласно технической документации на автомобиль, меняйте охлаждающую жидкость и периодически промывайте всю систему охлаждения. Таким образом, вы снизите риск повреждения резиновых элементов электрохимической деградацией.

- Никогда не снимайте крышку радиатора пока двигатель горячий. Также при осмотре подкапотного пространства помните, что вентилятор охлаждения может включиться в любой момент. Поэтому осмотр нужно проводить с выключенным зажиганием. 

Чаще всего повреждается шланг, который идет на водяной насос (помпа). Поэтому при осмотре машины уделите ему пристальное внимание. Но, несмотря на это специалисты рекомендует менять все шланги раз в четыре года. При приобретении новых шлангов отдавайте предпочтение тем производителям, которые продают шланги с защитой от электрохимического повреждения.

Как правило, на упаковки шлангов должна стоять маркировка "Type EC", которая говорит, что шланги имеют защиту от электрохимического воздействия. Правда, спешим вас успокоить, что большинство машин, которые производятся с 1993 года, поставляются с завода с системой охлаждения, которая оснащена износостойкими шлангами. Тем не менее, будьте бдительны, если будете приобретать шланги не официальных дилеров, поскольку существует риск купить низкокачественные шланги.

Аксессуары ремни

Как проверить ремни и шланги в автомобиле 

Многие из тех факторов, которые со временем повреждают шланги, такое же воздействие оказывают и на ремни. Но в дополнение к этому любые ремни также изнашиваются из-за естественного стирания поверхности от регулярной нагрузки при работе двигателя. Почти все легковые и грузовые автомобили, которые производятся в наши дни, имеют зубчатые ремни, которые передают энергию вращения двигателя на водяную помпу, кондиционер, генератор и на насос гидроусилителя рулевого управления. Как правило, в современных автомобилях используется один общий ременный привод. В более старых автомобилях производители использовали несколько ремней. Отдельно хочется отметить, что во многих автомобилях используется также ремень ГРМ, который регулирует правильную работу газораспределительного механизма двигателя. 

 

Как правило, приводные ремни нужно менять раз в четыре года или каждые 55,000-60,000 км. Хотя судя по отзывам в сети, при замене приводных ремней на этих пробегах состояние ремней было не критичным. Согласно исследованием критичное значение полного износа приводных ремней приходится на 80,000-90,000 километров пробега. Но мы не советуем вам затягивать с заменой этих ремней, поскольку реальный ресурс в каждом автомобиле сугубо индивидуален и зависит от многих факторов (погода, условия эксплуатации машины и т.п.).

Ремень ГРМ это отдельная тема.

 Срок службы ремня ГРМ зависит от марки и модели, а также от многих других факторов.

Вот советы как нужно проверять ремни в автомобиле:

- Осмотрите ремень на наличие трещин, признаков износа и сколов с двух сторон ремня.- Ищите признаки износа по бокам ремня. Обратите внимание на излишнюю гладкость ремня, которая может привести к проскальзыванию ремня во время работы двигателя, что в итоге приведет к его обрыву.

- Осмотрите ремень на целостность. Ремень не должен слоиться. С гладкой стороны ремень должен быть также полностью целым без рваных кусков и сколов.При покупки новых ремней, обратите внимание, что ремень должен быть той же длины и толщины и иметь тоже количество зубцов (которые также должны быть одинакового размера), что имеет оригинальный ремень, который был установлен на заводе. При изношенном ремне иногда при рабочем двигателе может слышаться свист или другие посторонние шумы. Помните, что ремни в нормальном состоянии не могут издавать посторонние шумы.

Как проверить ремни и шланги в автомобиле 

Если вы сомневаетесь в чем-то при самостоятельной диагностике резиновых компонентов автомобиля, то проконсультируетесь со специалистами в автомастерской.

Если вы не хотите переплачивать за диагностику на технической станции технического обслуживания, то прежде чем проводить какие-либо работы с автомобилем, обязательно изучите техническую документацию к машине.

 

Источник

Картина дня

наверх