На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Паровозик из Рюмашково. Из пункта "А" в пункт "Б"

Итак, из пункта «А» в пункт «Б» выехал поезд…

А чтобы поезд добрался до пункта «Б» начинаю работу с изготовления колёс паровоза.
Вытачиваю две заготовки.

Потом на поворотном столе делаю спицы.


В одной из спиц сделано отверстие под палец шатуна.

В движение паровоз приводится небольшим электродвигателем с редуктором.

Вращение передаётся на колёсную пару с помощью конических шестерёнок.
Направление движения паровоза осуществляется переменой полярности питания.
Тут сложность в том, что питание будет передаваться по рельсам, следовательно, нужно принять меры для того, чтобы не было короткого замыкания. Для этого ось в центре разрезана и имеет штифт из капрона, сама же ось вращается в капроновых втулках.

Для передачи питающего напряжения с колёс на двигатель делаю токосъёмник из двух графитовых щёток.
Сами щётки я сделал из щёток для болгарки просто придав им нужные размеры и форму.
Они размещаются в капроновой обойме.

Щётки прижимаются пружинами к оси колёсной пары.

Далее делаю раму из листовой латуни.

Котёл паровоза вытачиваю из латунного прутка. И тут поначалу промахнулся: выточил из прутка диаметром тридцать миллиметров и вид у паровоза получился какой-то кургузый. И дело ещё не в этом. Для паровоза нужен достаточный вес, иначе он будет пробуксовывать. Пришлось потом переделывать из прутка диаметром сорок миллиметров.

Шатуны крепятся с помощью резьбовых шпилек с капроновыми втулками.

Шток поршня цилиндра так же двигается в капроновой втулке, что не позволяет коротить колёсам на корпус.

Декоративные перила вдоль котла спаиваю из латунной проволоки.

На этом снимке передняя часть паровоза уже с новым котлом и установленными перилами.

В кабину машиниста добавляю немного элементов управления.

На передней части планируется установить прожектор, в который установлю светодиод. И вот для того, чтобы светодиод горел при смене полярности питания подключаю его через диодный мост.

Ну и в общем паровоз готов.

Теперь пришла очередь вагона. Точнее – грузовой платформы.
Первоначально думал сделать три платформы, но это сильно увеличивало общую длину конструкции. Немного забегая вперёд скажу, что даже при одной платформе общая длина составила восемьсот миллиметров. С тремя платформами длина возрастала более чем на двести миллиметров.
Платформу делаю из латунной пластины.

Делаю имитацию рессор.

Колёсные пары так же имеют изоляцию от короткого замыкания.

Вся конструкция собирается на винтах.

02

Со сцеплением решил особо не мудрить и на паровозе установлен вертикальный штырь, на который одевается кольцо, укреплённое на платформе.

02

На платформе устанавливаются три рюмки. Для того, чтобы исключить движение паровоза без рюмок и не допустить проливания благородного напитка, устанавливаю три концевых выключателя, которые блокирую движение состава без рюмок, то есть порожняком.

02

Борта платформы изготовлены из красного дерева с имитацией под дощатую обшивку.

На одной стороне платформы делаю кронштейны, в которые вклеены небольшие неодимовые магниты, они нужны для правильного позиционирования платформы.

Рюмки ставятся в специальные гнёзда, которые не позволяют им смещаться.
Я применил рюмки с квадратным дном, но если вдруг понадобится сменить рюмки, когда эти перебьют, то достаточно будет всего сменить позиционирующую рамку.

Распял провода от концевиков.

Вот платформа и готова!

Главный стратегический объект конструкции – водконапрорную башню, делаю из какой-то раритетной химической посудины производства аж 1939 года.

Ёмкость под напитки устанавливаю на башне, которую делаю из латуни.
Согнуть толстостенную трубу у меня нет возможности, поэтому приходится её вытачивать из цельного прутка диаметром шестьдесят миллиметров.
Точу и жаба душит: девяносто процентов металла в стружку…

02

Делаю имитацию кирпичной кладки. Сначала сделал кольцевые проточки, а потом установив резец горизонтально, прорезаю вертикальную разметку.

Такой ценный материал, как спиртосодержащие напитки, должен храниться особо тщательно, и именно по этой причине вход в водконапорную башню закрывается надёжной дверью с амбарным замком.

Напиток будет подаваться в рюмки самотёком, для перекрытия потока делаю клапан с электроприводом.
Конструкция предельно проста: эксцентрик поворачиваясь нажимает на рычаг и пережимает силиконовый шланг.

02

Колба снизу подсвечивается жёлтыми светодиодами.

Ещё решил заменить стеклянную притёртую пробку на силиконовую. Если притёртая присохнет, то вытащить её уже не удастся.
Верх пробки украшает фигурка совы.

Запатинировав башню и дверь я понял, что не хватает какой-то детали и я решил сделать имитацию взрывобезопасных светильников как на складах с горючими материалами.

Клапан крепится вертикально внутри башни.

02

Основание башни матирую с помощью ударного гравера.

02

Рельсы делаю из квадратного прутка 6Х6 миллиметров.
По бокам фрезерую два паза для имитации шейки рельсов.

Рельсы между собой соединяются дубовыми шпалами.

На куске ДСП делаю предварительный набросок будущей подставки.

Пункты «А» и «Б» представляют собой пассажирские платформы, которые я делаю из дуба.

На платформы устанавливаю ограждение.

Ещё на платформах будет присутствовать лавочка для ожидающих.

Так же необходим на платформе фонарь.

Ещё много чего придумал для платформ, но сейчас не буду выкладывать, сохраню интригу до финальных снимков.
Раздаточный кран стилизован под паровозную водоразборную колонку.

А вот таким получился светофор.

В данной конструкции присутствует звуковое сопровождение и требуется установка динамика.
Сам динамик я взял от старой портативной колонки и стилизовал его под колодец с крышкой.

02

Но крышка-то должна быть приоткрытой. А почему она приоткрыта? Да потому, что из колодца подглядывает нечто непонятное со светящимися глазами. При этом когда паровоз идёт вперёд, то глаза горят красным светом, а когда назад – зелёным.

02

Последний необходимый элемент – герконовые датчики положения.

Осталось только собрать всё воедино.
Таким получился общий вид устройства.

Верхняя часть колбы с пробкой. В одну из горловин вставлена световая индикация, а во вторую дренажная трубка.

Индикация светится синим светом в обычном режиме, и красным при открытом клапане.

Пункт «А» - это платформа «Алкашино».

02

Пульт управления имеет тумблер включения и три кнопки. Номер кнопки соответствует количеству наливаемых рюмок.

Вход в водконапроную башню.

Выглядывающий из колодца монстрик.

Пункт «Б» - платформа «Бухалово».

На лавочке присутствует всё необходимое для бухалова.
Колбаса на бутерброде сделана из меди, потом в ней просверлил небольшие углубления и наплавил в них серебро. Потом отшлифовал и получилась колбаса «Любительская».

У кого-то кривые руки…

Состав на станции отправления.

02

Сигналы светофора.

Раздаточный кран.

Процесс наливания.

Прибытие поезда на конечную станцию.

Видео работы устройства.

Картина дня

наверх