На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Почему в России не доносят на агрессивных водителей

В России не принято сообщать в полицию о случаях опасного вождения. И дело не в менталитете и стыдливости к «стукачеству», как почему-то привыкли считать власти. Просто система доносов не работает, а за агрессию не предусмотрено наказания.

По машине, нервно прижавшейся к заднему бамперу впереди едущего, уже все понятно. Вот ее водитель начал моргать дальним светом, вот сместился на обочину и, вырвав сноп камушков из-под колес, рванул на обгон справа. Может, его разозлило, что этот дедушка на кроссовере ехал разрешенные 90 км/ч и тем сдерживал мощь его автомобиля? Но если человек ведет себя по-хамски, это будет проявляться во всех ситуациях. Я вижу его машину впереди, на повороте – естественно, он не встал в очередь в поворотную полосу, очередь ведь для лохов, объехал всех справа и, подрезав законопослушных граждан, повернул с визгом колес. Само собой, даже поворотник включить нужным не посчитал.

Сотрудников ГИБДД на этом маленьком маршруте, сведшем нас с агрессором на пару минут и десяток неблаговидных поступков вместе, не встретилось, тем более что патрулей на дорогах стало значительно меньше с развитием сети фотофиксации нарушений.

К тому же, за агрессивное поведение хама за рулем наказать при нынешнем законодательстве все равно бы не смогли, но даже его обгонов справа, которые видел десяток водителей, хватило бы для штрафа. Однако у нас система доносов не функционирует — всего лишь потому, что в МВД до сих не потрудились организовать правильное реагирование на сообщение граждан.

По словам начальника Главного управления ОБДД МВД РФ Виктора Нилова, проблема в том, что российские граждане редко проявляют сознательность в таких случаях. «Виноват менталитет: в нашей стране подобные звонки многие считают доносом, то есть поступком некрасивым и неправильным».

Откуда, откуда этот стереотип про менталитет и донос именно у российских граждан, вопреки жителям других стран? Откуда вдруг должен был взяться такой стыдливый менталитет, свойственный разве что школьникам, в стране, в которой когда-то сообщали о разговорах на кухне «куда следует» и выносили на партсобрания обсуждение измен мужа? Или этот менталитет появился только в наше время? Господин Нилов действительно верит, что водители, добирающиеся каждый день на работу с руганью на «козлов за рулем» и спешащие обвинить друг друга в случае ДТП, стыдятся донести в полицию о нарушении ПДД или хамском поведении? Люди, выкладывающие в Интернет фотографии машин хамов, стесняются доносов? Может быть, господин Нилов слушает в служебной машине шансон, и ему кажется, что он сидел и должен теперь следовать воровским понятиям о чести?

Водители с удовольствием бы сообщали в полицию о нарушителях, если бы в этом был смысл. Однако это бесполезно, а иногда даже опасно. Моя знакомая как-то звонила в ГИБДД, когда ее, с ребенком в машине, на дороге пытался «учить» резким торможением какой-то хам. Описала ситуацию, сообщила регистрационный номер машины – в ГИБДД ответили, что сделать ничего не могут. Я сама, воспользовавшись простотой сайта «Госулуги», написала заявление об административном правонарушении: каждый день была вынуждена рисковать, переходя по «зебре», перекрытой одним и тем же кроссовером. Приложила даже фотографию. В результате пришлось идти на вызов в отделение, чтобы получить ответ — мы ничего сделать не можем. Более того, сотрудники МВД обязаны выдавать подозреваемому в административном правонарушении его дело, куда внесены контакты свидетеля. Чтобы потом эта наглая тетка, паркующаяся на «зебре» и изъясняющаяся исключительно матом, названивала с угрозами. Не потому ли остается только приклеивать листочки с фразами «Паркуюсь как …» на такие машины? За агрессивное поведение с угрозами не наказали и сотрудники ГИБДД, прибывшие по сообщению о нападении на дороге.

Во всех странах, где существует система приема полицией сообщений граждан, в наблюдении за порядком участвуют сами автомобилисты. Не нужны даже видеорегистраторы — достаточно показаний двух свидетелей, которые совершенно спокойно могут позвонить по специальному номеру полиции и сообщить о неадекватном поведении водителя автомобиля с такими-то регистрационными знаками. И люди охотно пользуются такой возможностью. Пользовались бы и мы.

Система доносов как раз помогла бы разобраться с многострадальным понятием «агрессивное вождение», которое никак не примут в России. Моргание дальним светом с требованием уступить дорогу или «повисание» на бампере не считаются у нас нарушением ПДД, хотя для большинства адекватных водителей воспринимается как очевидно хамское и даже опасное поведение. В отличие от многих европейских стран, где за агрессивное вождение можно получить серьезный штраф или даже тюремное заключение.

О том, чтобы ввести в КоАП понятие «агрессивное вождение», отечественные депутаты задумывались не раз — соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение в 2012 году. Но был отклонен с формулировкой: «Не прописаны критерии агрессивного вождения, в связи с чем инспекторы ГИБДД смогут подвести под статью любого водителя». Очередной проект был составлен в августе и предложен на рассмотрение в Минтранс и МВД.

Его авторы предлагают наказывать штрафом в размере от 2500 до 5000 рублей за «умышленное создания водителем в нарушение Правил дорожного движения опасности для движения или условий для причинения вреда участникам дорожного движения при управлении транспортным средством, повлекшее угрозу возникновения аварийной ситуации или угрозу безопасности другим участникам дорожного движения». В числе признаков агрессивного вождения названы опасное маневрирование, опасное перестроение по полосам движения, резкое торможение, совершаемое в том числе после ускорения или замедления, опасное приближение к впереди движущемуся транспортного средству с последующим движением в непосредственной близости от него. Любой автомобилист наблюдал такое поведение на дорогах не раз. И многие бы проголосовали еще и за наказание за невключение сигналов поворота при маневрах.

Но если законопроект в этот раз и будет принят, то все равно не будет работать. Камеры не смогут зафиксировать агрессивное вождение, а сотрудникам ГИБДД будет трудно доказать этот факт. По словам заместителя начальника ДОБДД МВД РФ Владимира Кузина, беда в том, что для доказательной базы нужно запечатлеть такое поведение на видео чуть ли не с нескольких точек, что невозможно. Но это и не будет нужно, если о неадекватном поведении машины с одним и тем же регистрационным знаком сообщат несколько человек —уверенные в том, что их звонок в полицию с сообщением не будет проигнорирован. 

Источник

 

Картина дня

наверх