Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Автоблоги»
Вы хотите запомнить сайт «Автоблоги»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Экономия на ГБО: миф или реальность? - отзыв владельца авто на ГБО

развернуть

Экономия на ГБО: миф или реальность? - отзыв владельца авто на ГБО

В связи с частым повышением цен на бензин наблюдаю периодический интерес у людей к ГБО. Причем зачастую многие оппоненты спорят о его вреде, потере тяги и прочих недостатках абсолютно не ориентируясь в теме, а основываясь на «Да Дядя Вася ставил Дяде Гене и сказал что все ваше ГБО от лукавого».

Для начала немного теории.
Существует два вида газового топлива – LPG и CNG, сжиженный попутный нефтяной газ и компримированный (сжатый) природный газ. По-простому, это пропан - бутановая смесь и метан. Различие в том, что пропан - бутановая смесь заправляется в автомобиль в сжиженном виде, а сжатый природный газ метан – в газообразном под большим давлением. Таким образом, топливные баки этих систем отличаются. У пропан – бутанового оборудования это обычный газовый баллон (цилиндрический, похожий на баллон для бытового газа, либо тор, который, как правило, размещают в багажнике в нише запасного колеса) – металлический баллон, выдерживающий давление сжиженного пропан - бутана порядка 10 атмосфер. Для хранения же сжатого метана такой баллон не подойдёт. В метановом ГБО применяются баллоны из композитных материалов, выдерживающих гораздо большее давление (порядка 250 атм.). Эти баллоны значительно более дорогие, чем баллоны для пропана. Обратите внимание, значительно! 

Экономия на ГБО. Миф или реальность?
 
Для примера все нижесказанное будет основываться на ВАЗ 21054 инжектор, Евро 3 эксплуатируемой в Кузбассе в условиях довольно холодных зим (в среднем -30 -35)

Установка ГБО на метане: цена около 45000р. Пробег на баллоне 50 литров около 100-120 км. Цена единицы топлива 11р. АГЗС в городе 2.

Установка ГБО на пропане: цена около 25000р. Пробег на баллоне 50 литров около 350 км. Цена единицы топлива 16-50р. АГЗС в городе около 12.

Итак, если у вас не коммерческий транспорт с возможностью размещения нескольких баллонов и пробег менее 100000 км. в год – то ваш выбор пропан.

Далее перейдем к оборудованию. У меня стоит Альфа, баллон 50 литров (отсечка на 40), 4 поколение. Про разные поколения не буду углубляться, скажу лишь то, что все популярные мифы про дикий расход и потерю тяги исходят от поколений предыдущих. 4 поколение практически избавлено от данных недостатков.

Пример: на бензине у меня расход 11 литров. Да, это много, но этим грешит именно инжекторная «классика». На газу расход 12 литров, т.е. прирост около 10% Небольшая потеря тяги наблюдается исключительно на скорости от 110 км/ч. До этой скорости разницы нет вообще.

Теперь поговорим про безопасность.
Газовый баллон изготавливается из высококачественной стали толщиной 3-4 мм. Рабочим давлением, при котором хранится газ в баллоне, считается 16 атмосфер. В действительности в давление в баллоне в обычных условиях эксплуатации редко превышает 10 атмосфер. На баллон устанавливается мултиклапан – блок запорной аппаратуры, либо отдельные элементы запарной аппаратуры. Мультиклапан снабжен отсекающим поплавком. При достижении заполненности баллона 80-85 процентов, мультиклапан перекрывает доступ газа в баллон. Мультиклапаны, используемые в автомобильном газовом оборудовании, бывают А-клсса и В-класса. Мультиклапаны А-класса, имеют предохранительный клапан, соответственно, В-класса – не имеют. По факту от В класса отказались практически все установщики. 

Предохранительный клапан нужен на тот случай, если давление в баллоне все-таки превысило допустимый порог. Большинство предохранительных клапанов отрегулировано на 20-25 атмосфер. То есть, при этом давлении они начинают стравливать избыточное давление. 

Но вернемся к мультиклапану. При избыточном давлении аварийный клапан открывается и стравливает газ. Ну и последнее устройство безопасности имеющееся в мультикапане – это скоростной клапан. Если вы где-то, случайно перебьете топливную магистраль, по которой газ подается из баллона в подкапотное пространство, газ будет выходить из баллона со скоростью превышающей нормальный расход, то в этом случае сработает скоростной клапан и перекроет выход газа наружу. 

Так же немаловажных фактор – человек. По ТБ баллон нужно опресовывать (т.е. проверка крепления, очистка и испытание баллона повышенным давлением) каждые 2 года. Цена этой услуги около 2000р. 

Ну и не забываем по одорирование. Пропан, сам по себе не имеет запаха, как впрочем и все насыщенные углеводороды, Для одорирования (чтобы опознать учечки) специально добавляют небольшие количества как правило дурно пахнущих соединений. Поверьте, даже с диким насморком и открытыми окнами вы сразу почувствуете утечку даже при абсолютно безопасной концентрации газа, ибо запах действительно очень резкий и сильный.

Как видим, безопасность высокая, и нарушить ее может лишь разгильдяйское отношение и установка/ремонт ГБО в кустарных условиях.

Далее затронем тему установки. Установка производится в течение дня, утром загнали, вечером забрали. Но надо быть готовым, что после установки раза 2 в течение недели вам все же придется заехать на ГСТО для калибровки оборудования. Заправочный клапан выводят либо под бампер (что мне не понравилось, ибо он вечно будет в грязи и надо больше сверления кузова) либо в багажник (фото №2). Баллон у меня стоит в нише в багажнике за задними пассажирскими сидениями, объем 50 литров (фото №1). На фото №3 вы можете увидеть газовые форсунки. На фото №4 виднеется редуктор. На фото №5 отображен газовый компьютер. Именно он берет на себя управление впрыском когда авто работает на газу.

По работе на газу. Авто заводятся в любом случае на бензине и при нагревании до 40С переходит автоматически на газ. Чем это удобно. Например, автозапуск зимой. У меня авто греется 20 минут, из них 10 последних минут она работает на газу. Если во время движения закончился газ, авто автоматически переходит на бензин. Так же можно вручную переключать режим работы бензин/газ.

По заправкам. Процесс заправки предельно прост. На евро пистолетах (коими сейчас оборудованы все приличные АГЗС) вы просто цепляете заправочный пистолет и дожидаетесь заправки баллона. 40 литров заливается примерно за 2-3 минуты. Отсечка автоматическая.

Теперь перейдем к самому интересному, а именно к деньгам.
Итак, стоимость оборудования 25000р. Разница в цене между АИ95 и газомоторным топливом ровно в 2 раза (16-50 и 33-00).

Допустим, что ваш пробег за год составляет 10000 км. Итого, на бензин вы потратите при моем расходе в 11 литров (указан в начале статьи) 1100 литров, что есть 36300 рублей. На газу при расходе в 12 литров вы потратите 19800 рублей. Разница составит 16500. При этом в год на прогрев вы тратите скажем около 100 литров бензина, что есть 3300р. Значит 16500-3300=13200 чистой экономии в год при пробеге всего в 10000км. Т.е. проезжая всего 10000км. в год вы окупите оборудование за 2 года. Теперь для примера возьмем расчет при пробеге в 20000км. в год. 2400 литров бензина в год, что есть 79200 руб. На газу это будет 39600 рублей. Экономия составит 39600. Отнимем 3300 на прогрев, что будет 39600 – 330 = 36300 чистой экономии. Т.е. при пробеге 20000 в год вы не только окупите оборудование, но и получите доход! Соответственно, чем больше пробег, тем быстрее вы окупите оборудование. При этом не забывайте важный момент! Бензин дорожает у нас в регионе гораздо чаще газа, что дает вам так же некоторую экономию.

Чему вы больше верите, старым мифам о ГБО или реальной экономии? Решать только Вам.

Экономия на ГБО. Миф или реальность?

Экономия на ГБО. Миф или реальность?

Экономия на ГБО. Миф или реальность?

Опубликовано 16.07.2015 в 16:09

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Никита Лугов
Никита Лугов 16 июля 15, в 16:18 "Миф" 6 Баллон для ГБО сжирает 1/3 объема багажника.
"Миф" 7. Газовых заправок раз 10 меньше бензиновых, и расположены они именно в тех кварталах города, где не знаю что такое эквайринг и банковские карточки не принимают, что уж говорить про топливные карты.
Текст скрыт развернуть
1
Сан-сей У
Сан-сей У 16 июля 15, в 17:01 Интересны рассуждения автора об окупаемости оборудования и принесении прибыли с него,прибыль подразумевает положить деньги в карман,с экономией спорить не буду по подсчётам она есть,но ни как не прибыль,точно так же будете заправляться,проверять оборудование(ремонтировать),просто с учётом меньших трат,это будет обходиться дешевле. Текст скрыт развернуть
2
Максим Максим
Максим Максим 16 июля 15, в 17:16 не убедил. газу не доверяю, так же как и дизелю Текст скрыт развернуть
0
Ernest Brewman
Ernest Brewman 16 июля 15, в 17:34 если двигатель изначально заточен для перехода на газ-имеет смысл перечитать статью и что то прикидывать. если нет -то прогоревшие клапана(выпускные)их замена регулеровка визиты на сто (гбо проходит тех осмотр отдельно,иногда чаще чем сам автомобиль),то смысла заморачиваться нет,тем более ,что для запуска всеравно нужно сохранять в рабочем состоянии всю бензосистему. Текст скрыт развернуть
0
Андрей Сафонов
Андрей Сафонов 16 июля 15, в 19:46 Не всякий мотор долго будет работать на газу без ремонта. Скорость горения газа меньше, чем бензина. Режим работы выпускных клапанов становится более термонагруженным, что может привести к усиленному износу, начинают "плыть" зазоры. Например, многие "оборотистые" двигатели Honda очень чувствительны к замене топлива. Текст скрыт развернуть
0
Роман Каскинов
Роман Каскинов Андрей Сафонов 16 июля 15, в 22:55 На самом деле на газе мотор работает как на топливе с более высоким октановым числом. Не склонен к детонации. Пробег между капитальными ремонтами больше на много. И можно замену масла делать реже. Семь лет эксплуатирую свой авто на газе. Никаких поломок ГБО за это время не было. Потери мощности тоже нет. А экономия средств есть, и солидная. Текст скрыт развернуть
3
Виктор Гармашов
Виктор Гармашов Роман Каскинов 17 июля 15, в 05:50 Имею примеры противоположного мнения - угробленные двигатели и с матами выброшенное гбо. Текст скрыт развернуть
0
Евгений Матвеев
Евгений Матвеев Виктор Гармашов 17 июля 15, в 08:59 Добавлю +1 в копилку.
В одной половине случаев с ГБО все хорошо.
В другой половине - дутая экономия отбивается внеочередным ремонтом мотора. В сухом остатке имеешь только иплю с установкой/настройкой, опрессовкой, прогревами-кнопочками, и наконец, логичным ремонтом, а это - потерянное время и неудобства.
Только не надо писать что было неправильно настроено и т.п., это лишь мнение. Настраивают ГБО всегда правильно, или найдите мне владельца, который будет сознательно себе вредить неправильными настройками. Просто такова статистика.
Текст скрыт развернуть
0
Алексей
Алексей 16 июля 15, в 20:33 Автор не упомянул здесь про ТО и ремонт газового оборудования , т.е . не только баллон проверять надо раз в 2 года.. Текст скрыт развернуть
0
Виктор Гармашов
Виктор Гармашов 17 июля 15, в 05:46 А что это аи-95, фигушки у вас евро-3 и считай аи-92 и он в Кузне стоит 29 руб. А еще парень посчитай сколько бензина ты потратил при заводке? А потом прикинем сколько раз газ будет уныло замерзать в мороз и вы будете радостно ехать на бензине, потом посчитай сколько км вы проедете сначала заправить бензин, а потом газ. Ну и добавьте расход на возню фиг знает сколько кг. баллона и заправленного бака, плюс износ амортизаторов, плюс износ поршневой. И увы придется просто прослезится - какой же вы лох. Текст скрыт развернуть
-1
Евгений Матвеев
Евгений Матвеев 17 июля 15, в 09:08 Справедливости ради не мешало бы привести список мифов, которыми пичкают себя уже сторонники ГБО.
Ну раз автор не утрудил себя объективностью, тогда сделаю это я.
Реальное преимущество ГБО только в два раза большем запасе хода.
Теперь о минусах.
В половине случаев установка ГБО заканчивается проблемами с ХХ и ремонтом ГБЦ.
Расход газа больше чем расход бензина. Соответственно выгода раза в 1,5 от силы, а не в 2.
Кроме того, если прогрев мотора делаем на бензине, то выгода еще меньше. Особенно на типичных пробегах дом-работа, дом-Ашан. Уже процентов 20-30.
Про необходимость размещать баллон говорить не буду, это мелочь на фоне остального.
Теперь подумайте, стоит ли овчинка выделки.
Вывод один: ГБО нормально применять разве что для коммерческого транспорта с дефорсированными движками.
Для остального и частного совет один: нет денег на машину, ходи пешком. Тем более что расходы на бензин это лишь часть содержания машины на фоне Каско, стоянки, Осаго, техобслуживания, текущих ремонтов по мелочи и наконец, ежегодной амортизации стоимости машины.
Текст скрыт развернуть
-2
Роман Каскинов
Роман Каскинов 20 июля 15, в 13:17 Спорить о преимуществах и недостатках ГБО, не вижу смысла. Тот, кто оценил преимущества газа, так и будет ездить на газе. Никто никого не заставляет силком устанавливать газовое оборудование. Дело добровольное. Мне повезло, машину купил с уже установленным оборудованием, еще старого, белорусского производства. Но, работает безотказно, и не вижу причин менять на другое. Текст скрыт развернуть
1
Георгий Торгашин
Георгий Торгашин Роман Каскинов 10 августа 15, в 21:18 Установил ЛОВАТО на Н150,в октябре))))Реальная экономия,работаю в такси. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 13
Комментарии Facebook
10 причин, почему мужчины вы…

10 причин, почему мужчины выбирают "ручную коробку передач"

20 июл, 12:02
-1 3
Моя Прелесть 40+

Моя Прелесть 40+

20 июл, 12:02
+35 10
Машины врезаются в невидимые…

Машины врезаются в невидимые преграды

20 июл, 11:01
+13 22
Фото различия ВАЗ 2101 седан…

Фото различия ВАЗ 2101 седан и Fiat 124 berlina

20 июл, 10:01
0 3
«Белка» – одна из первых мод…

«Белка» – одна из первых моделей «Запорожца»

20 июл, 10:01
0 0
Хаммер из ГАЗа-66

Хаммер из ГАЗа-66

20 июл, 09:58
+18 2
Запомнить

Последние комментарии

polichek@yandex.ru polichek
polichek@yandex.ru polichek
Дегенерат.
polichek@yandex.ru polic… С днем рождения, дорогая...
Сергей хз
Сергей хз
Игорь Максаков
Игорь Максаков
Александр Алексеевич
автор = дилетант !
Александр Алексеевич 10 причин, почему мужчины выбирают "ручную коробку передач"
Игорь Фурсов
Игорь Фурсов
Игорь Фурсов
Популярное
Вглядись в лицо героя!

Вглядись в лицо героя!

Обычный врач обычной скорой помощи из села Долгодеревенского. Наверное, даже не врач, фельдшер. Он был на вызове, бабушке давление мерил, когда его отправили на автомобильную аварию. Вот, вы вдумайтесь, простая неотложка и кровавое месиво на трассе. Что ещё в этой стране н…

19 июл, 09:02
+175 31
Полезный инструмент из старых тормозных колодок. Крутая самоделка своими руками

Полезный инструмент из старых тормозных колодок. Крутая самоделка своими руками

https://www.youtube.com/watch?v=2D8DIXj2TU8

29 июн, 07:01
+77 14
Новая драма на Кутузовском

Новая драма на Кутузовском

В Москве на Кутузовском проспекте в очередной раз в крематории на колесах за ..дцать млн руб сгорели мажоры из Дагестана. Трагедия для семьи. Соболезнования... Но я не об этом. У меня вопрос. Кто родители этих мар-шмар? Кто эти гениальные предприниматели - дагестанские Биллы Гейтсы и чечен…

2 июл, 15:02
+74 133