На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Магадан-Владивосток-Магадан на карбюраторном УАЗ (буханка)

Путешествие состоялось в августе 2018 года. 
Цель - отдых на японском море.

Старт из Магадана 3 августа, прибытие во Владивосток 10 августа. 
Старт из Владивостока 24 августа, прибытие в Магадан 30 августа.

Экипаж 3 человека. Я, супруга и дочь.
Автомобиль УАЗ 3962 Сибуми (его имя). 

Маршрут путешествия 

Оснащение автомобиля экспедиционное, полностью самобытное, зарегистрированное в установленном порядке:
Подъем кузова на 9 см;
Межколесные блокировки в оба моста (пневмо);
5 ст. КПП;
Понижающий комплект в раздатку (3,3);
Мосты спайсер (от патриота с широкой колеей), главные пары 4.1;
Калитки для канистр и запаски;
Шины Кама-219, запаска одна, датчики давления в колесах;
Рация гражданского диапазона 28;
Экспедиционная мебель (складной стол на запаске и в салоне);
Прочий шмурдяк. 

Поскольку наши все знают, начну описание путешествия снизу, т.е. с Владивостока.
Здесь путешественника ожидают большей частью хорошие впечатления от дороги. По ходу будут назидательные инсталляции в виде полностью разбитых автомобилей в самых причудливых позах. Это несколько отрезвляет и заставляет бояться, а пуганый водитель - самый счастливый.
Мне на участке от Владивостока до Хабаровска попалось три аварии, из них одна точно летальная (я видел покойника), одна возможно (страшная лобовая двух седанчиков), и третья просто обидная, когда новенький крузак превратился в металлолом.
Все меняется с наступлением ночи.
Праворульных авто там большинство, и светить они будут именно в наши глаза, как на допросе в гестапо. Фуроводы часто обвешиваются китайскими светодиодными фарами и в своем восприятии считают эти фары ближним светом. Т.е. не выключают вместе с дальним. Ну и наш любимый китайский ксенон и китайские светодиодные лампочки в штатных фарах. Зайцы так и пляшут.

В сумерках и ночью трафик велик почти по всей протяженности приморского края. Поэтому ехать в темное время суток очень некомфортно. 
Дорога от Уссурийска и до Хабаровска двухполосная. Но ровная.

Обочины изобилуют местами отдыха и кафе.

Если же говорить о Приморском крае на участке от Артема до Находки, то здесь дорога очень плоха. Через пару лет достроят нормальную, и хорошо что мне не приходится ей пользоваться сейчас.
Именно на этом участке мне пришлось немножко утонуть.
Тайфун размыл участок у п. Смоляниново, и в процессе объезда через деревню Романовка я, впервые там бывший, съехал задним колесом в промоину. 
Выручит дядюшка Камазий.
Во-всем виноват конечно же я сам. Сунулся в реку, текущую по дороге, на незнакомой местности, еще и в сумерках, не включив перед. А когда машина задней частью ушла под воду включать хабы было поздно, да и не добраться до второго. Тем не менее все закончилось хорошо, за исключением того, что бак через заливную пробку (там клапан) насосал воды. Пришлось в удобное время слить литров пять сомнительной жижи. 

Магадан-Владивосток-Магадан на карбюраторном УАЗ (буханка)

Первое серьезное испытание перед выходом в рай - проезд города Хабаровска.
Сие желательно делать ночью. Подкравшись к нему с любой из сторон. По пути туда (из Магадана) я решил заночевать перед мостом через Амур в заведении "Экватор". Миновать Хабаровск решил днем по объездному пути, благо Гугл-карты предлагал множество вкусных вариантов.
В упомянутом "Экваторе" оказались нерабочими кондиционеры, о чем сотрудница мотеля подло умолчала. 
Ночь была ужасна. Фумигаторов там нет, я использовал свой самодельный (свеча в коробке из-под чая, на коробке пластинки).
Кондиционера нет, окна открыты, и ночью к нам залетело все что может летать. Мерзкие твари атаковали, умирали, но за счет свежих резервов натиск не прекращался.

Совет. Всегда проверяйте номер перед тем как заплатить. Не верьте ресепшенам.

Минусы мотеля были скрашены его кухней. Вполне сносно. Там даже была карбонара, и она была похожа на карбонару. Вообще там не готовят в микроволновке, а это по трассе большая редкость.
На фото этот жуткий мотель.


Объезд Хабаровска ночью легок и приятен. Днем - очень не советую даже по дальним окрестностям.
И вот после Хабаровска начинается рай, прямая и ровная федералка, которая проходит вдали от населенных пунктов. А значит не будет пьяных сракеров, пробующих свои силы после очередной серии франшизы "Форсаж" или заездов в "нид фор спид".
Будет возможность насладиться окружающими красотами, то живописной равниной, то приятными на вид холмами.
Меня привела в натуральный восторг местность в Облученском районе Еврейской автономной области, особенно окрестности поселка Теплоозерск.
Черт побери, товарищ Сталин знал что предложить евреям для постройки израиля в СССР. 
Райское с виду место, в котором хочется остаться и заняться возмездным придорожным кормлением путешественников.
Здесь по обочинам много продавцов меда, и грех не воспользоваться такой возможностью:

Если у вас быстрый автомобиль, то проехать от Хабаровска до Невера (развилки на Магадан) можно за один световой день. Если как у меня, максимум 110 на обгонах, то придется заночевать в пути. Для этого есть все необходимое, как и для поддержания постоянной ленивой сытости. 
Рано или поздно любой рай заканчивается, в нашем случае на повороте к Якутску.
Первые несколько десятков километров потрясут воображение масштабом вынутого грунта (сопки срезаются, между сопками насыпается), а те кто ездил по старой дороге оценят контраст и возблагодарят кого-нить из всевышних.

Первым поселением будет поселок Соловьевск, за которым асфальт закончится и начнется переменная грунто-асфальтовая дорога до поселка Нижний Бестях, в котором находится паромная переправа через реку Лена в сам Якутск.
Но сначала придется проехать Тынду, это все еще в Амурской области. Якутия начнется после Тынды с эпичного указателя, густо обклеенного туристами. Здесь же начнутся и туристы. От наших, то забуржуйских. На мотоциклах, велосипедах и внедорожниках с интересными номерными знаками.
Вот и я тут. Снимок сделан на пути из Магадана, здесь я уже осознал свою ошибку и переоделся из белого в грязенезаметное ))
Наклейки на указателе сдирают, но они появляются снова.

Если присмотритесь, то увидите что опоры знака повязаны тряпочками. Парой шагов дальше есть специальное памятное место, вроде смотровой площадки.

Совет: не пренебрегать. Даже если вы религиозный фанатик, или фанатичный атеист. Повяжите тряпочку и оставьте там что-нить вкусное в символическом размере. Пригодится. Если правоверные мысли не позволяют, то отнеситесь к этому как к некоему шутейному ритуалу для смеха и оптимизма. 

Здесь начнется самая острая (в смысле специй) часть путешествия, которая уже не отпустит до самого Магадана (или до Анадыря, когда дорогу достроят).
Будет много плохих грунтовок с кишкивытряхивающей тряской, будут волнистые асфальтовые участки, и колыхаясь на них можно будет позавидовать тем, кто ехал по этому "автобану" пару лет назад, когда асфальт был еще ровным.
Будут живописные перевалы, парящие в небесах орлы (или кто там из орлинных там летает), зайцы на дорогах, возможно медведи и иное зверье.
По пути в поселке Томмот можно будет охренеть в автомобильном магазине, такого ассортимента не во всяком областном центре увидишь.
И апофеозом, возможно охренение на мосту через реку Алдан, где я попал в самый разгар антитеррористической репетиции. Солдатики играли в войнушку, а водители стояли и ждали пока на мосту наиграются. Очень интересно и познавательно обсудить ситуацию по рации, где вы можете углубить и расширить свое владение русским истовым, т.е. матерным. Поможет в этом то, что доблестная контрразведка пропускает своих знакомых, которые равнее других. Часик-другой пока привезут товарища генерала и он посмотрит на черепашек, затем можно продолжать наслаждение путешествием.
На фото я там стою и жду. 

Кстати дорогами своими Росавтодор, хотя правильнее будет РосавтодЫр гордится.

Пример асфальтового участка Якутии.
Внешне ровный. Радуемся и включаем пятую. Но недолго, хорошо если стоят временные знаки 50. Будет люлька (провал в асфальте), перед которой лучше скинуть до 30, иначе в машине все как в блендере будет.
Проехали одну люльку, скоро будет вторая. Так и дрочим коробочку туда-сюда, если на механике.

Пример грунтовки. Возрадуемся если без дыр. Но это редко. 
Я бы даже сказал крайне редко. За все время я увидел только один работающий грейдер. 

Опять же, если двигаться быстро, то за один день можно приехать в Нижний Бестях. Это последний оплот удобств, дальше они будут только в Хандыге, после чего - в Магадане.
В Бестяхе есть хорошие мотели, недорогие кафе и магазины.
Тут обязательно нужно сделать несколько важных дел.

Совет. Убедитесь в отсутствии дождя. Если дождь идет, задумайтесь. Если скоро обещают - поторопитесь.

Совет. Купите запас питьевой воды (не менее 10 литров, лучше больше) и еды. Наполните бачок омывателя ветрового стекла.

И вот почему. Предстоит перегон по самой сложной части дороги, отрезке от поселка Тюнгюлю́ до поселка Чурапча, это порядка 100 км.
На этом участке дорогу уже давным-давно отсыпают глинистой породой, которая никогда не спрессовывается и не отбивает дождь. 
Закономерность следующая: один день дождя - едут все, но можно оставить бампер или слететь в кювет и остаться там на пару дней (никто не станет помогать, ибо сами присоединятся в кювете).
Два дня дождя - едут только полноприводные машины.
Три дня дождя - парочка фур присасывается в узких местах и не едет никто. Ни туда, ни оттуда (вас уже нахлухо подпирают сзади застрявшие искатели Авося).
От силы дождей все варьируется.
Мне повезло, я попал в однодневный дождь. Один раз меня развернуло поперек дороги (фура бескомпромиссно шла посередине, орала фарами, я ушел вбок ее пропустить и пришлось долго рычать движком, выбираясь с обочины). Другой раз остановился в кармане чтобы долить омыватель, и с большим трудом выехал обратно, используя все блокировки, раза с четвертого и на пониженной, потому что прущие ходом по дороге и не подумают тебя выпустить, как бы ты не пыжился и не разгонялся заранее. Их можно понять, остановка может привести к долгому стоянию или сползанию с дороги в попытке тронуться.

Самая жесть - менять здесь колесо. Я одного такого счастливца видел. Было не по себе. В грязь там проваливаешься по щиколотку, и эта грязь цеплючая как мазут, ее салфетками не стереть.

Говорят были случаи, когда прямо поперек такой дороги располагались спать местные, отчаявшись ехать дальше. Можно себе представить что при этом чувствовали те, кто объезжал такого соню.

Если повезло и дождя нет, то возможны такие вот колеи. Снимок сделан несколькими годами ранее, когда я перегонял из Владивостока машину для супруги:



Вид на якутскую трассу, облагороженную строителями. Это еще до Бестяха, просто фотографию пропустил 

От Чурапчи до паромной переправы через реку Алдан ночевать можно только в машине, и отношения с местным населением может чуть подпортить впечатление. Кому-то отказались продать хлеб в магазине, кому-то отказывались отвечать на вопросы (я не местный, не знаю), я это почувствовал обращаясь к продавцам, и понимая что они на тебя даже не смотрят. Избегают. Отвечают сквозь зубы, и как правило отрицательно. 
В то же время, когда я заваривал чай после ночевки ко мне подъехал местный житель и попросился попить чаю на моем столе. Мы познакомились, обменялись дарами (он мне оладьи, я ему мед в термос и в чашку), покурили, обсудили, и расстались вполне мирно и дружелюбно.

Скоро будет паромная переправа.
Их там две. Одна переправа казенная, ходит большой паром по расписанию, независимо от наполненности.
На другой переправе ходят паромы частные, поменьше, эти уходят по наполняемости. Я всегда пользовался коммерческими.
Заезжать на такой паром нужно строго задом. Стоимость - 500 рублей по течению, 1000 против течения, соответственно и время в пути, 30 минут или полтора часа.

После переправы будет поселок Хандыга, там можно найти все удобства и сервис.
После Хандыги следует значительный перегон до поселка Усть-Нера. Посередине будет поселок Кубеме (с кафе и заправкой, где смотритель сидит в бывшей топливной цистерне, как водится обклеенной туристами. Кого здесь только не встретишь.
В Кубеме поворот на полюс холода, в поселок Оймякон. А от поселка Томтор идет заброшенная дорога, которая выходит на Колымскую трассу перед городом Сусуманом в Магаданской области. На карте выше эта часть обозначена фиолетовым цветом, и словами иностранцев, рвущихся туда, называется дорога костей (борн роудс). 
За рубежом принято считать что именно отрезок от Кубеме до Сусумана и есть самая мякотка, где стоит побывать. Именно там, по их мнению, дорогу строили прямо на могилах, отсюда костяное название.
Эта дорога в принципе проходима на подготовленном джипе в бездождевую погоду. Но с каждым годом там становится все хуже и хуже. Один поляк умудрился там проехать на 80 крузаке с прицепом. Правда по ходу ему помогали вертолетчики. Но не таскали его, а привезли запчасти и топливо. Проехал то он сам. 

Перед Усть-Нерой самый красивый перевал по всей трассе - Ольчанский, на вершине которого есть смотровое место и даже некое подобие скамейки 

Затем будет поселок Усть-Нера, в котором задерживаться незачем, даже если будет место в единственной там гостинице. Августовским утром там вполне может быть вот так: 

После Усть-Неры дорога пойдет на юго-восток, и южнее, скатываясь по земному шарику к Охотскому морю.
Неподалеку будет второе узкое место по трассе - Нерские прижимы. 
Нера - река. Прижим - узная дорога между отвесной скалой и рекой. На узкой дороге ты жмешься к скале, отсюда и название.
Если Нера набрала воды, она начинает подмывать берег, обочина дороги обваливается в пучины, и движение большегрузов останавливают. Если подмывает дальше, наверное могут и вовсе перекрыть, не видел.
Я попал на размыв, когда не пускали большегрузы. Прокрался по дороге, опасливо глядя на трещины у обочины, и долго думал получится ли попасть обратно. Смоет в хренам трассу, объездов там нет.
После прижимов начинается уже магаданский участок колымской трассы, который традиционно лучше якутской (хотя в последнее время разница все меньше). 
Перед Сусуманом будет развилка, продолжение основной трассы и уход на Тенькинскую трассу, которая вливается в основную перед Магаданом. Тенькинская на 100 км. короче, красивее и живописнее, и на ней меньше машин. Но как раз поэтому ее хуже обслуживают, и на ней можно оставить остатки подвески и оборвать все, что не оторвалось в Якутии.
В любом из вариантов из Усть-Неры до Магадана можно добраться с утра до вечера, по любой трассе будет где купить готовой еды, или продуктов. 

Теперь в общем о путешествии.
Туда-сюда пройдено почти 10000 км.
Время в пути 13 дней.
Из них 4000 по грунтовой дороге.
На топливо (бензин 92) ушло 66000 рублей при среднем расходе 14 л. на сотню.
Гостиницы везде около 2500 на троих.
Еда. Средний чек на одного 500 рублей в дальнобойных заведениях, иногда (в Алдане пришлось отужинать в суши-баре, других заведений не нашли) дороже.
Учитывайте что с середины августа в Якутии и Магаданской области по ночам уже минус, возможен снег на перевалах.
Вроде все, рассказ закончил.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх