Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Автоблоги»
Вы хотите запомнить сайт «Автоблоги»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Танковый крейсер Осокина

развернуть
На просторах интернета случайно наткнулся
Танковый крейсер история, ссср

Вторая Мировая война признана самой кровавой в истории человечества, миллионы погибших людей, сотни разрушенных населенных пунктов, покалеченные судьбы, горе, ужас и смерть. Наш народ сумел найти в себе силы и противостоять мощному и агрессивному врагу. Пока советские солдаты с оружием в руках ковали Победу, тысячи других людей работали на благо Родины, собирая за станками оружие и боеприпасы для фронта.

Одним из наиболее масштабных и сверхсильных орудий войны мог бы стать танковый крейсер конструктора Осокина.

Еще в 1942 году он обратился в Главное автобронетанковое управление, где внес на рассмотрение свой проект нового вида оружия, которое могло бы с большим успехом послужить советской армии в борьбе против гитлеровцев, — танковый крейсер.

Сперва данный проект получил некий "золотой свет". Глава Автобронетанковых войск Уральского военного округа полковник Евдокимов оценил предложение Осокина, и обещал доложить об этом самому Сталину. Вместе с тем, около месяца, после отбытия Евдокимова в Москву, конструктор все никак не получал пригласительной телеграммы в столицу, на которую он рассчитывал, чтобы лично рассказать генеральному секретарю о своем проекте. Время шло, а ответа все еще не было, чего Осокин сильно опасался, так как считал, что в его важном деле никакого промедления быть не должно, оно является "крайне нежелательным".

В конечно итоге, изобретатель не выдержал и, попросив разрешения у своего непосредственного начальства, написал сам товарищу Сталину. К письму Осокин приложил и подробное описание своего проекта, который должен был внести весомый вклад в разгроме немцев.

Что же, собственно, планировал сконструировать Осокин? Судя по описанию, танковый крейсер создавался как сверхмощное бронированное четырехдвигательное гусеничное боевое устройство. Согласно проекту, крейсер складывался из ведущего корпуса и двух транспортеров, располагавшихся слева и справа от него. Они же являли собой соединенные движущиеся фрагменты с одним моторным отделением. Транспортеры имели персональные боевые части.

Главной примечательной деталью уникальной идеи Осокина было вооружение. В рамках ведущего калибра планировалось использовать спаренные 152-мм танковые орудия в главной бронебашне. Сзади нее конструктор отводил отдел для крюйт-камеры. На всех транспортерах изобретатель хотел установить по паре башен от танка Т-34, оснащенными 76-мм пушками. На заднем отсеке ТК место отводилось спаренным зенитным пулеметам и пушкам.

Грозная "машина смерти" имела и внушительные технические характеристики. Так, длина корпуса составляла бы 21,45 м, ширина - 9,7 м. Масса танкового крейсера тоже впечатляла - 270 тонн. В движение машину приводили бы авиационные агрегаты в полторы тысячи "лошадок". Вместе с тем, броня беспомощна против химической атаки со стороны противника, для защиты от этого конструктор снабжал каждое подразделение крейсера по баллону со сжатым воздухом.

Тактическое использование сверхмощного орудия планировалось масштабным: полное повержение укрепленных защитных участков и районов соперника, противодействие орудиям всех видов, уничтожение всех танков на участках борьбы с врагом, а также полный разгром мотомеханизированных частей противника. Итоговым пунктом ТК планировалось быть сопровождение боевых частей советской армии на Берлин для полного уничтожения врага.

Проект конструктора Осокина был отклонен ГАБТУ и долгое время он находился в архиве. Только недавно о нем узнала общественность. Танковый крейсер Осокина так и не стал чудо оружием, которое помогло бы Красной армии быстрее одержать победу. Да и не имел для этого особых шансов. Вес этой машины не выдержал бы ни один мост. Для переброски по железной дороге пришлось бы разбирать этот сухопутный крейсер на несколько частей, а потом собирать уже на месте. Да и своим ходом такая машина пройдет далеко не везде. В то же время сухопутный крейсер стал бы отличной мишенью для немецких пикирующих бомбардировщиков, которые отличались высокой точностью бомбометания.

Однако танковый крейсер Осокина наглядно демонстрирует, с каким рвением граждане Советского Союза стремились помочь родине победить врага. С винтовкой в окопе, за штурвалом самолета, у станка или у кульмана. Советские граждане верили в победу и отдавали всю энергию на скорейшее ее достижение. Пусть иногда получались и такие курьезные проекты, как танк Осокина, но без проб и ошибок не бывает результата. А результатом самоотверженного рывка советского народа стала победа в Великой отечественной. И этим достижением наших предков мы по праву можем гордиться.

Автор: Никита Ложников



Источник


Опубликовал Никита Лугов , 03.07.2016 в 09:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Горбатюк Валерий
Горбатюк Валерий 3 июля 16, в 11:31 Это чудовище лучше было назвать не танковым крейсером, а мечтой минера Текст скрыт развернуть
6
Сергей Колесников
Сергей Колесников 3 июля 16, в 11:47 "Маусу"немецкому до него,как до Берлина ползком.Один из "танковых гениев" вроде Тухачевского.Им дай волю...Хорошо,что ИВС был неслабо подкован технически. Текст скрыт развернуть
3
Юрий Барышев
Юрий Барышев 3 июля 16, в 12:44 Глупая идея. Достаточно одного попадания авиабомбы, 8,8 см снаряда, подрыва фугаса и это тупая и неповоротливая мишень была бы уничтожена! Да и по каким мостам и дорогам эта мишень могла передвигаться?!
Уж лучше бы на Т-34 и КВ-1 в 1942г наконец установили 85 мм танковую пушку которую изготовили и испытали в 1940г.
Хотя для КВ-1 в первой половине 1941г было испытано и изготовлено 107мм орудие.
Да и примени в танке Т-60, Т-70 57мм танковую пушку- 1941г. выпуска и не жгли бы их так безнаказанно танки немцев, ведь это орудие прекрасно било Пантер, Тигров, Фердинандов, а уж Pz-3, Pz-4 могло шить болванкой на сквозь.
И тогда бы не было таких бешеных потерь наших танков на Курской битве и в дальнейшей войне...
Текст скрыт развернуть
4
Alexey Alexeev
Alexey Alexeev Юрий Барышев 4 июля 16, в 02:50 Наверняка есть этому объяснение. К примеру, в начале войны т34 и так был очень крут в сравнении с немецкими танками и не было смысла чтото менять. Более крупное орудие требует более крупную и тяжёлую башню и дальше возможно более мощный двигатель. К более крупному орудию нужны существенно более крупные снаряды, а значит, их меньше поместится в танке.
Битва под Прохоровкой получилась с такими потерями не изза того, что наши танки были плохи, а изза того, что наши вообще атаковали на лёгких и средних танках немцев на тяжёлых и условно средних (Пантера фактически тяжёлый танк). Это косяк разведки, а не наших танкистов или нашей промышленности.
Текст скрыт развернуть
1
Юрий Барышев
Юрий Барышев Alexey Alexeev 5 июля 16, в 18:05 Танковое орудие 85мм было в 1940г было установлено и испытано в башне Т-34 и КВ-1, снарядов конечно меньше, но ведь и поражающая мощность орудия не идет в сравнение с 76мм пушкой. Любой немецкий танк на начало войны и до мая 1942г уничтожался бы на дистанциях 1-1.5 км, а немцы бы смогли противопоставить Т-34 только Pz-4 с длинноствольным 7,5 см орудием только в мае 1942г. Текст скрыт развернуть
0
Владимир Барашкин
Владимир Барашкин 3 июля 16, в 13:12 Спасибо за материал!!! Текст скрыт развернуть
1
Секушин Леонид
Секушин Леонид Владимир Барашкин 3 июля 16, в 14:43 Я думаю, что тогда люди не глупей нас были. Разместить ЗИС-2 в башнях Т-60 и Т-70 было не возможно - габариты не позволяли. 107мм пушка имела раздельно-гильзовое заряжание, т.е. боекомплект и скорострельность гораздо меньше , чем у 76мм пушки. Башню под 85мм пушку для Т-34 создали только к концу 1943г. В 41-42 г.г. не до модернизаций было-серия была нужна. Текст скрыт развернуть
1
Владимир Барашкин
Владимир Барашкин Секушин Леонид 3 июля 16, в 15:10 Спасибо Леонид за комментарий!!! Еще сказано тяжелый, перед мостом разбирать надо, я бы сделал шасси не гусеничное а цилиндрические вращающиеся. Спокойно бы реки переползал!!! Текст скрыт развернуть
0
Юрий Барышев
Юрий Барышев Секушин Леонид 5 июля 16, в 19:14 Танковое орудие 85мм было в 1940г было установлено и испытано в башне Т-34 и КВ-1, снарядов конечно меньше, но ведь и поражающая мощность орудия не идет в сравнение с 76мм пушкой. В основном там башне и корпусе танков нужно было боеукладку правильную сделать нужно было, да командирскую башенку на башне.
На счет скорострельности-танковая пушка Ф-42( 107мм) имела автомат заряжания.

Ну а насчет:"Я думаю, что тогда люди не глупей нас были." То то эти не глупые люди сделали решение ГКО и 57мм противотанковую пушку ЗИС-2 перед самой войной в 1941г. сняли с производства. Наверное потому, что ее снаряд насквозь шил практически все немецкие танки на дистанции 300-500м.
А потом в 1943г перед Курским сражением бегом и в при прыжку восстанавливали производство, но ведь за несколько месяцев не возможно наладить нужный объем выпуска ЗИС-2 и пришлось нашим солдатам встречать Тигры и Пантеры противотанковыми 45мм пушчонками.
И в начале 1941г была создана 57мм (ЗИС-4) танковая пушка с характеристиками ЗИС-2.
А еще для инфы в свое время в башню БТ-7 прекрасно была установлена 76мм пушка Ф-34, так что могли бы и по пробывать поставить 57мм (ЗИС-4) в Т-70
Текст скрыт развернуть
0
Сталкер Боард
Сталкер Боард 4 июля 16, в 16:21 Бред больного инженера Текст скрыт развернуть
1
Лев Исаев
Лев Исаев 22 июля 16, в 05:24 Полная хрень!!!! Идеальная мишень для авиабомбы!!! Причём одним попаданием считай будет уничтожено сразу 5 танков ( четыре по углам конструкции и одинив центре) Сталин был не дурак и понимал что проще атаковать кучей мелких хаотично двигающихся машин чем одной большой!!!! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 11
Комментарии Facebook
История хороша тем, что она …

История хороша тем, что она с продолжением. Ну или с началом

27 май, 17:01
+2 0
Угощение прилетело

Угощение прилетело

27 май, 16:02
+3 1
Колонну российских броневико…

Колонну российских броневиков Каратель удалось заснять в Крыму

27 май, 15:01
+2 1
Первый опыт в реставрации К-750

Первый опыт в реставрации К-750

27 май, 14:01
+34 6
Конец истории с агрессивными…

Конец истории с агрессивными сотрудниками "Спецсвязи"

27 май, 12:56
+14 7
Мгновенная карма настигла аг…

Мгновенная карма настигла агрессивного пешехода

27 май, 11:45
0 0
Запомнить

Последние комментарии

Популярное
ГИБДД начала массово лишать «прав» за объезд автобуса

ГИБДД начала массово лишать «прав» за объезд автобуса

Московская ДПС провоцирует автомобилистов на нарушение ПДД при объезде автобусов, а затем оформляет протоколы на лишение «прав». Придорожная полиция столицы резко увеличила интенсивность лишения «прав» за нарушение правил обгона и объезда автобусов. Речь идет об остановках н…

Никита Лугов 24 май, 13:01
+220 201
Что происходит сейчас с мостом в Крым

Что происходит сейчас с мостом в Крым

Вот как выглядит Крымский мост по состоянию на эти дни. Из сделанного: построена половина опор моста (298 из 595), из них готовы все на сухопутном участке и полным ходом идет залива опор в море (25 из 170); около 3 км автомобильного моста покрыто пролетами (на опоры опущено 70 пролетов).…

Никита Лугов 7 май, 09:02
+147 32
Что творится на дорогах Кавказа

Что творится на дорогах Кавказа

Недавно я путешествовал по республикам Северного Кавказа и был ошарашен. Я проехал на машине через Ставропольский край, Северную и Южную Осетии, Кабардино-Балкарию: за несколько лет с кавказских дорог практически исчезли “джигиты-самоубийцы”, уходящие от лобового удара в последнюю се…

Никита Лугов 2 май, 12:36
+142 43