Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Автоблоги»
Вы хотите запомнить сайт «Автоблоги»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Танковый крейсер Осокина

развернуть
На просторах интернета случайно наткнулся
Танковый крейсер история, ссср
Танковый крейсер история, ссср

Вторая Мировая война признана самой кровавой в истории человечества, миллионы погибших людей, сотни разрушенных населенных пунктов, покалеченные судьбы, горе, ужас и смерть. Наш народ сумел найти в себе силы и противостоять мощному и агрессивному врагу. Пока советские солдаты с оружием в руках ковали Победу, тысячи других людей работали на благо Родины, собирая за станками оружие и боеприпасы для фронта.

Одним из наиболее масштабных и сверхсильных орудий войны мог бы стать танковый крейсер конструктора Осокина.

Еще в 1942 году он обратился в Главное автобронетанковое управление, где внес на рассмотрение свой проект нового вида оружия, которое могло бы с большим успехом послужить советской армии в борьбе против гитлеровцев, — танковый крейсер.

Сперва данный проект получил некий "золотой свет". Глава Автобронетанковых войск Уральского военного округа полковник Евдокимов оценил предложение Осокина, и обещал доложить об этом самому Сталину. Вместе с тем, около месяца, после отбытия Евдокимова в Москву, конструктор все никак не получал пригласительной телеграммы в столицу, на которую он рассчитывал, чтобы лично рассказать генеральному секретарю о своем проекте. Время шло, а ответа все еще не было, чего Осокин сильно опасался, так как считал, что в его важном деле никакого промедления быть не должно, оно является "крайне нежелательным".

В конечно итоге, изобретатель не выдержал и, попросив разрешения у своего непосредственного начальства, написал сам товарищу Сталину. К письму Осокин приложил и подробное описание своего проекта, который должен был внести весомый вклад в разгроме немцев.

Что же, собственно, планировал сконструировать Осокин? Судя по описанию, танковый крейсер создавался как сверхмощное бронированное четырехдвигательное гусеничное боевое устройство. Согласно проекту, крейсер складывался из ведущего корпуса и двух транспортеров, располагавшихся слева и справа от него. Они же являли собой соединенные движущиеся фрагменты с одним моторным отделением. Транспортеры имели персональные боевые части.

Главной примечательной деталью уникальной идеи Осокина было вооружение. В рамках ведущего калибра планировалось использовать спаренные 152-мм танковые орудия в главной бронебашне. Сзади нее конструктор отводил отдел для крюйт-камеры. На всех транспортерах изобретатель хотел установить по паре башен от танка Т-34, оснащенными 76-мм пушками. На заднем отсеке ТК место отводилось спаренным зенитным пулеметам и пушкам.

Грозная "машина смерти" имела и внушительные технические характеристики. Так, длина корпуса составляла бы 21,45 м, ширина - 9,7 м. Масса танкового крейсера тоже впечатляла - 270 тонн. В движение машину приводили бы авиационные агрегаты в полторы тысячи "лошадок". Вместе с тем, броня беспомощна против химической атаки со стороны противника, для защиты от этого конструктор снабжал каждое подразделение крейсера по баллону со сжатым воздухом.

Тактическое использование сверхмощного орудия планировалось масштабным: полное повержение укрепленных защитных участков и районов соперника, противодействие орудиям всех видов, уничтожение всех танков на участках борьбы с врагом, а также полный разгром мотомеханизированных частей противника. Итоговым пунктом ТК планировалось быть сопровождение боевых частей советской армии на Берлин для полного уничтожения врага.

Проект конструктора Осокина был отклонен ГАБТУ и долгое время он находился в архиве. Только недавно о нем узнала общественность. Танковый крейсер Осокина так и не стал чудо оружием, которое помогло бы Красной армии быстрее одержать победу. Да и не имел для этого особых шансов. Вес этой машины не выдержал бы ни один мост. Для переброски по железной дороге пришлось бы разбирать этот сухопутный крейсер на несколько частей, а потом собирать уже на месте. Да и своим ходом такая машина пройдет далеко не везде. В то же время сухопутный крейсер стал бы отличной мишенью для немецких пикирующих бомбардировщиков, которые отличались высокой точностью бомбометания.

Однако танковый крейсер Осокина наглядно демонстрирует, с каким рвением граждане Советского Союза стремились помочь родине победить врага. С винтовкой в окопе, за штурвалом самолета, у станка или у кульмана. Советские граждане верили в победу и отдавали всю энергию на скорейшее ее достижение. Пусть иногда получались и такие курьезные проекты, как танк Осокина, но без проб и ошибок не бывает результата. А результатом самоотверженного рывка советского народа стала победа в Великой отечественной. И этим достижением наших предков мы по праву можем гордиться.

Автор: Никита Ложников



Источник


Опубликовал Никита Лугов , 03.07.2016 в 09:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Горбатюк Валерий
Горбатюк Валерий 3 июля 16, в 11:31 Это чудовище лучше было назвать не танковым крейсером, а мечтой минера Текст скрыт развернуть
6
Сергей Колесников
Сергей Колесников 3 июля 16, в 11:47 "Маусу"немецкому до него,как до Берлина ползком.Один из "танковых гениев" вроде Тухачевского.Им дай волю...Хорошо,что ИВС был неслабо подкован технически. Текст скрыт развернуть
3
Юрий Барышев
Юрий Барышев 3 июля 16, в 12:44 Глупая идея. Достаточно одного попадания авиабомбы, 8,8 см снаряда, подрыва фугаса и это тупая и неповоротливая мишень была бы уничтожена! Да и по каким мостам и дорогам эта мишень могла передвигаться?!
Уж лучше бы на Т-34 и КВ-1 в 1942г наконец установили 85 мм танковую пушку которую изготовили и испытали в 1940г.
Хотя для КВ-1 в первой половине 1941г было испытано и изготовлено 107мм орудие.
Да и примени в танке Т-60, Т-70 57мм танковую пушку- 1941г. выпуска и не жгли бы их так безнаказанно танки немцев, ведь это орудие прекрасно било Пантер, Тигров, Фердинандов, а уж Pz-3, Pz-4 могло шить болванкой на сквозь.
И тогда бы не было таких бешеных потерь наших танков на Курской битве и в дальнейшей войне...
Текст скрыт развернуть
4
Alexey Alexeev
Alexey Alexeev Юрий Барышев 4 июля 16, в 02:50 Наверняка есть этому объяснение. К примеру, в начале войны т34 и так был очень крут в сравнении с немецкими танками и не было смысла чтото менять. Более крупное орудие требует более крупную и тяжёлую башню и дальше возможно более мощный двигатель. К более крупному орудию нужны существенно более крупные снаряды, а значит, их меньше поместится в танке.
Битва под Прохоровкой получилась с такими потерями не изза того, что наши танки были плохи, а изза того, что наши вообще атаковали на лёгких и средних танках немцев на тяжёлых и условно средних (Пантера фактически тяжёлый танк). Это косяк разведки, а не наших танкистов или нашей промышленности.
Текст скрыт развернуть
1
Юрий Барышев
Юрий Барышев Alexey Alexeev 5 июля 16, в 18:05 Танковое орудие 85мм было в 1940г было установлено и испытано в башне Т-34 и КВ-1, снарядов конечно меньше, но ведь и поражающая мощность орудия не идет в сравнение с 76мм пушкой. Любой немецкий танк на начало войны и до мая 1942г уничтожался бы на дистанциях 1-1.5 км, а немцы бы смогли противопоставить Т-34 только Pz-4 с длинноствольным 7,5 см орудием только в мае 1942г. Текст скрыт развернуть
0
Владимир Барашкин
Владимир Барашкин 3 июля 16, в 13:12 Спасибо за материал!!! Текст скрыт развернуть
1
Секушин Леонид
Секушин Леонид Владимир Барашкин 3 июля 16, в 14:43 Я думаю, что тогда люди не глупей нас были. Разместить ЗИС-2 в башнях Т-60 и Т-70 было не возможно - габариты не позволяли. 107мм пушка имела раздельно-гильзовое заряжание, т.е. боекомплект и скорострельность гораздо меньше , чем у 76мм пушки. Башню под 85мм пушку для Т-34 создали только к концу 1943г. В 41-42 г.г. не до модернизаций было-серия была нужна. Текст скрыт развернуть
1
Владимир Барашкин
Владимир Барашкин Секушин Леонид 3 июля 16, в 15:10 Спасибо Леонид за комментарий!!! Еще сказано тяжелый, перед мостом разбирать надо, я бы сделал шасси не гусеничное а цилиндрические вращающиеся. Спокойно бы реки переползал!!! Текст скрыт развернуть
0
Юрий Барышев
Юрий Барышев Секушин Леонид 5 июля 16, в 19:14 Танковое орудие 85мм было в 1940г было установлено и испытано в башне Т-34 и КВ-1, снарядов конечно меньше, но ведь и поражающая мощность орудия не идет в сравнение с 76мм пушкой. В основном там башне и корпусе танков нужно было боеукладку правильную сделать нужно было, да командирскую башенку на башне.
На счет скорострельности-танковая пушка Ф-42( 107мм) имела автомат заряжания.

Ну а насчет:"Я думаю, что тогда люди не глупей нас были." То то эти не глупые люди сделали решение ГКО и 57мм противотанковую пушку ЗИС-2 перед самой войной в 1941г. сняли с производства. Наверное потому, что ее снаряд насквозь шил практически все немецкие танки на дистанции 300-500м.
А потом в 1943г перед Курским сражением бегом и в при прыжку восстанавливали производство, но ведь за несколько месяцев не возможно наладить нужный объем выпуска ЗИС-2 и пришлось нашим солдатам встречать Тигры и Пантеры противотанковыми 45мм пушчонками.
И в начале 1941г была создана 57мм (ЗИС-4) танковая пушка с характеристиками ЗИС-2.
А еще для инфы в свое время в башню БТ-7 прекрасно была установлена 76мм пушка Ф-34, так что могли бы и по пробывать поставить 57мм (ЗИС-4) в Т-70
Текст скрыт развернуть
0
Сталкер Боард
Сталкер Боард 4 июля 16, в 16:21 Бред больного инженера Текст скрыт развернуть
1
Лев Исаев
Лев Исаев 22 июля 16, в 05:24 Полная хрень!!!! Идеальная мишень для авиабомбы!!! Причём одним попаданием считай будет уничтожено сразу 5 танков ( четыре по углам конструкции и одинив центре) Сталин был не дурак и понимал что проще атаковать кучей мелких хаотично двигающихся машин чем одной большой!!!! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 11
Комментарии Facebook
Почему на кроссовере опасно …

Почему на кроссовере опасно ездить зимой

19 ноя, 17:00
0 0
Машина провалилась под землю…

Машина провалилась под землю. Не Россия, не Украина и не Беларусь, а ...

19 ноя, 16:01
+4 1
Реставрация Волги

Реставрация Волги

19 ноя, 15:01
+14 16
Свежая подборка автоприколов

Свежая подборка автоприколов

19 ноя, 14:01
+4 0
Какие дороги такие и  машины

Какие дороги такие и машины

19 ноя, 13:02
+1 0
Перевоплощение ГАЗ-66 в Хаммер

Перевоплощение ГАЗ-66 в Хаммер

19 ноя, 12:01
+32 12
Запомнить

Последние комментарии

Анатолий ИКС
Борис Зверев
Андрей Степанов
Алексей
Сказка.
Алексей Сын ГАИшника
Jimmi Morello
Николай Арзамасцев
Garry
У тебя и руки больные??? задрочил вконец.......
Garry Реставрация Волги
Александр Миско
ну не пидарасам же....аль им?
Александр Миско Крутой материал про замороженный советский проект "Курьер"
Александр Алексеевич
Koshak ***
Популярное
Молча вышел из машины, открыл багажник, освободил от продуктов один из ашановских пакетов, вывел сына из машины и…

Молча вышел из машины, открыл багажник, освободил от продуктов один из ашановских пакетов, вывел сына из машины и…

Как я научил сына! Когда моему сыну было лет семь, и мы всей пока еще маленькой семьей ехали куда то за город. Заехали на заправку, купили мороженного и едем, получаем удовольствие, лето, жара, мороженное, жена, сын, благодать… Тут мой сын открывает окно и выбрасывает обертку. Ско…

Никита Лугов 11 ноя, 12:01
+245 35
Распечатайте и положите в бардачок! Вас просят открыть капот, багажник или двери автомобиля. Рекомендация

Распечатайте и положите в бардачок! Вас просят открыть капот, багажник или двери автомобиля. Рекомендация

Вас просят открыть капот, багажник или двери автомобил я Рекомендация: — Попросить инспектора предъявить служебное удостоверение, пункт 2.4 ПДД (зафиксировать его данные) — После того как инспектор предложил вам открыть капот, багажник или двери автомобиля, вежливо попросите ег…

Никита Лугов 1 ноя, 09:01
+217 75
Ижемское чудо Сергея Сотникова

Ижемское чудо Сергея Сотникова

Ранним утром 7 сентября 2010 года в аэропорту «Полярный» г. Мирный полусонные пассажиры занимали места в салоне самолета, ТУ-154. Авиалайнер готовился к вылету в Москву. Скажем сразу: все останутся живы. Позднее специалисты назовут это чудом, ведь шансов выжить у них был один на тысячу,…

Никита Лугов 26 окт, 10:15
+173 39