На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Что еще лишнего можно убрать с наших улиц

Ровно неделю назад в Москве произошло, в буквальном смысле, знаковое событие. В столице стали применяться новые типоразмеры дорожных знаков - значительно меньшие, чем положено по устаревшим нормативам, зато гораздо более симпатичные и удобные для водителей.


На Большой Никитской улице, Гранатном и Брюсовом переулках стали применять знаки не 700 мм, а 500 мм. Более того, таблички "инвалиды" и платная парковка теперь висят не отдельно, а встроены в сам знак "Парковка". Это занимает гораздо меньше места и позволяет водителям быстрее ориентироваться.


А вот на Малой Никитской улице и в Скарятинском переулке знаки стали еще меньше - 400 мм (было 700). Мне очень нравится, выглядят непривычно, но свою функцию выполняют четко. Ведь когда водитель ищет парковку, то он как раз взглядом бегает по знакам, едет медленно, поэтому вешать в центре огромные знаки, как на магистралях, просто бессмысленно.


Смотрите, как аккуратно все смотрится. Уменьшаются все знаки, в том числе запрета парковки, односторонней улицы, пешеходных переходов.


Тут как раз и возник вопрос, а что делать с традиционной кислотной световозвращающей обводкой, которая нереально портит весь внешней вид. Пока ее сделали непропорционально большой, перестраховались, но сейчас очевидно, что либо нужно убирать её вовсе, либо уменьшать пропорционально знакам (я, кстати, за второй вариант). Для переходов - неплохая мера на самом деле, они становятся действительно заметнее.


И вот парадокс. Раньше считалось, что чем больше знаков и чем большего они размера, тем понятнее и проще участникам движения. На самом деле - нет.


Ориентироваться в такой куче знаков невозможно.


Другое дело - новые знаки. Посмотрите, как гармонично они смотрятся. Больше не будет проблемы удара головой, так как знаки могут размещаться на нормальной высоте.


Как уже говорил, пока немного переборщили с желтой световозвращающей каемкой, но даже так знак все равно прилично меньше, чем старый вариант.


Самым смешным было то, что знаки пешеходная зона или велодорожка тоже должны были быть размером, как на магистралях.


Для сравнения: слева - новые знаки, по центру и справа - старые.


Теперь такие конструкции уйдут в прошлое. Уверен, что ЦОДД поменяет знаки за лето на всех реконструированных улицах. Кстати, еще одно уточнение. Табличка "параллельная парковка" больше применяться не будет. Если установлен знак "Парковка", то подразумевается, что она параллельная. А это 90% всех парковок. Если парковка елочкой или с заездом на тротуар, то тогда соответствующая табличка будет.



Лишние знаки
Знаки - это то, что последнее время портило наши улицы. Но когда начали наводить порядок, нашли еще один способ сделать город красивым - убрать лишние знаки. Ну, во-первых, бессмысленными кажутся знаки "конец главной дороги" в центре-то города. Их можно смело снимать, т.к. впереди всегда знак "морковка" или светофор.


Второе предложение - снять знак "стоп". Вот просто бессмысленный знак при наличии стоп-линии в виде разметки.


А если кто-то скажет, что разметка иногда под снегом не видна, то есть еще и светофор. При отсутствии разметки и знака, нужно останавливаться так, чтобы видеть светофор. Короче, надуманная проблема.


Зря только их понаставили. Пока, как и остальные знаки, их уменьшили, но смело можно и убрать.


Огромные светофоры
Как только уменьшили знаки, стало понятно, что можно сделать меньше и светофоры. Пока они точно также портят внешний вид улиц.


Сейчас в Москве применяются светофоры линзой 300 мм и это о-о-очень много. Для сравнения, посмотрите на велосипедные - они по 200 мм. Как минимум для пешеходов можно смело ставить такие же.


Также по 200 мм можно ставить и транспортные светофоры. В центре это более чем оправдано. Кто скажет, что не увидит сигнала светофора, точно будет ехать медленнее. Опять же, всем сомневающимся - прошу приехать на перекресток Петровки с Бульварным, там как раз такие светофоры установлены, и никто из водителей разницы даже не заметил, а вот городская среда заиграла по-новому.


Сколько это можно терпеть?)


Вот тут можно сравнить размеры. Только учитывайте, что конкретно здесь линза велосипедного светофора горит не полностью, а на подсветку контура велосипеда, поэтому кажется неярким.


Еще одна проблема - белые светофорные экраны. Они нужны, чтобы водитель догадался, что на светофоре есть дополнительная секция, которую можно ночью не заметить. На самом деле они создают дополнительную парусность и светофоры часто от ветра разворачивает в разные стороны.


Решение есть. По предложению Пробок.нет Игорь Шувалов (возглавляет Правительственную комиссию по безопасности движения) уже несколько лет назад поддержал поправки в ПДД, которые разрешили использовать секции с контурной подсветкой. Если поворачивать нельзя - горит красный круг. Такие светофоры уже массово появляются по всей стране, в том числе и в Москве. Поэтому все белые рамки со светофоров нужно убирать, нечего портить город.




Вот такой разбор полетов получился. Еще немного и об этом безобразии мы забудем, как о страшном сне.


И будут у нас красивые и уютные улицы без лишнего визуального мусора. При этом знаки и разметка будут более понятными для водителей, а движение - безопасным.


Вы уже были на экспериментальных улицах, как вам новые знаки? Что скажете по поводу остальных наших предложений?

Напоминаю, что на сайте Общественной палаты Москвы мы совместно с Центром организации дорожного движения собираем предложения по улучшению дорожного движения. Уже поступило 260 заявок. Пишите все интересные идеи, которые у вас есть, лучшие будут реализованы уже в ближайшие месяцы.

Источник

Картина дня

наверх