На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Кто такой перекуп: рассказ от первого лица о тяготах и выгодах бизнеса по перепродаже авто

Если бы вы были перекупом (или уже перекуп), вы бы обманывали людей?

«Перекуп» — обидное словечко! Вроде фингала под глазом или проказы. По мнению подавляющего числа автовладельцев, перекупщик — это нахлебник, снимающий пенку с товарооборота. Или того хуже — мошенник, облапошивающий законопослушных граждан. Купил, продал, наварился. На самом же деле классический перекупщик лишь соскребает и закрашивает следы жизнедеятельности нерадивых владельцев автомобиля, зарабатывая на разнице «было/стало». Как это делается? Попробуем разобраться.

10 лет назад большая часть автомобилей продавалась через авторынки. Сейчас — через интернет

Этот бизнес устроен сложно. Представьте многоэтажный супермаркет, где на каждом ярусе торгуют товаром определенного ценового диапазона (чем выше, тем дороже), а многочисленные торговые площадки — это собственные рыночные ниши. Верхние этажи отданы автосалонам и дилерам, торгующим «вторичкой» по схеме trade-in. Те и другие, по сути, выполняют ту же посредническую деятельность, что и обычные «перекупы». Посередине — частники, которые специализируются на дорогих «тачках», продающихся в разы хуже ширпотреба, но обеспечивающих максимальный навар. На нижних ярусах занимаются восстановлением битых машин.

Но больше всего тех, кто предпочитает не связываться с долгостроем, покупая машины под косметический ремонт. Подварить пороги, перекрасить крыло или отремонтировать сломанный бампер при наличии гаража и необходимого инструмента — не проблема. Хватает и тех, кто утром покупает, а вечером продает, зачастую не вложив в авто ни копейки. Эта паутина охватывает большую часть рынка подержанных автомобилей.

На площадках официальных дилеров, торгующих по системе trade-in, нередко встречаются автомобили от первого владельца. Не желая связываться с тяжбами самостоятельной продажи, многие готовы к небольшой потере в деньгах ради быстрой замены автомобиля. В ряде случаев машины возвращаются в тот же автосалон, где покупались новыми. Перекупщики довольно часто покупают авто в «трейдинах»

Перекупщик средней руки — это 500–700 тысяч рублей в обороте, 3–5 проданных автомобилей в месяц и сотня тысяч с хвостиком заработанных «деревянных». Более точных цифр никто не назовет, так как дело это крайне нестабильное и отчасти лотерейное. Иной раз и «хвостик» бывает размером с тушку, но чаще «на лапу» падает от 30 000 до 50 000 рублей за одну проданную единицу. Не так уж и много с учетом поиска, восстановления, продажи и переоформления автомобиля.

Наиболее стабильная зарплата у тех, кто торгует автомобилями в пределах 200–300 тысяч рублей. Многие работают «под потолком» в 150 или даже 100 тысяч, редко превышая установленный порог. Арифметика проста: недорогие машины пользуются устойчивым спросом вне зависимости от сезонности и платежеспособности населения. Так было во время кризиса 2008 года, то же самое происходит сейчас. К тому же, постоянно работая в одном ценовом диапазоне, проще просчитать затраты на восстановление и «навар» еще в первичной фазе ознакомления с автомобилем — по фото или при осмотре.

Под «потолком»

«Ну что можно купить за 200 тысяч рублей?», — скажет кто-то. Много чего, но «перекупа» подобные вопросы не волнуют. Для него главное, кому это продать и каков будет навар. Заработок на машины сегмента «200» — в среднем 40 тысяч рублей. Однако прямой зависимости тут нет. Две цены можно «поднять» и с машины, купленной за 50 тысяч. Зато есть прямая параллель в другом: чем дороже автомобиль, тем больше придется тратить на его восстановление. Дело не только в ценах на запчасти, но и в ином подходе к предпродажной подготовке. Иными словами, кое-как перекрашенное крыло на автомобиле ценой под полмиллиона «не прокатит», экономия на восстановлении деталей неминуемо приведет к потере его стоимости и сложностями с перепродажей. Поэтому многие перекупщики, заработав денег и попробовав «подняться», плавно возвращаются «вниз» перепродажной цепочки, где для успешной работы хватает нехитрых навыков маляра или жестянщика, а покупатели более лояльны. «Опускаться» им помогают и финансовые кризисы, сотрясающие нашу страну на протяжении последних лет. Сегмент «200» относительно стабилен и менее подвержен влияниям курса доллара и сезонным настроениям. Впрочем, если на каком-то конкретном и более дорогом автомобиле можно заработать и хватает денег, перекупщик мимо не пройдет.

Большинство «перекупов» — мультибрендовые, то есть марка автомобиля для них значения не имеет. Есть, конечно, такие, кто специализируется на «японцах», «немцах», Ладах или нескольких марках, но основная масса перепродает все подряд. Исключения: редкие модели и «китайцы», которые трудно реализовать. Рейтинги «перекупов» мало чем отличаются от общегражданских: Тойоты, Ниссаны, Опели, Фольксвагены... То есть автомобили, пользующиеся стабильной популярностью у покупателей.

 
Ford Explorer 2001 года, купленный у «перекупов» за 335 000 рублей. Те заменили неисправный «автомат» и освежили «внешность». Выглядит внедорожник привлекательно, но в эксплуатации докучает проблемами

Проще всего заработать на автомобилях в состоянии «среднее» или «требует ремонта». Рядовому автолюбителю такой автохлам не интересен. Он хочет машину не ниже кондиции «сел и поехал». И вот тут на сцене появляется перекупщик с его умением, а главное, желанием крутить гайки и что-то там подкрашивать. Три-четыре дня упорного труда, и неликвид вновь выставляется на продажу. Другой вопрос — качество ремонта.

 
Renault Logan 2006 года, куплен за 95 000 рублей. Состояние после нескольких ДТП — ниже среднего. Ремонт на скорую руку обойдется порядка 15 000 рублей. Цена перепродажи 170 000 рублей с торгом

Увы, правила игры для всех одни: подешевле купить, поменьше вложить, подороже продать. Есть, конечно, уникумы, которых сам процесс восстановления автомобиля возбуждает больше прибыли. Такие педантично исправляют все «косяки», закладывают в цену «полтинник» сверху и зачастую продают машину... другому перекупщику. Иной раз, прежде чем осесть с постоянным местом прописки, автомобиль делает по два-три перекупочных круга.

Есть «мастера», которые, восстанавливая автомобили после аварии, используют только бэушные запчасти. Даже детали тормозной системы и подвесок ставят изношенные. Моральные принципы и безопасность людей их не волнуют. Главное, хапнуть побольше. Повстречать порядочного перекупщика в процессе поиска автомобиля так же сложно, как и купить эталонный б/у экземпляр в состоянии «не битый, не крашеный, родной пробег, один владелец». А вот хапуги встречаются сплошь и рядом.

 
Гараж 6х10 (70 «квадратов» с подсобным помещением) по меркам «диких» перекупщиков — просто хоромы. Здесь есть место для пары малолитражек, отгороженная рабочая зона и две печки на случай морозов. А также все необходимое для увеличения стоимости автомобиля: набор всевозможного инструмента, сварочный аппарат, компрессор, вытяжка

Если на присмотренном автомобиле нашлись следы серьезного кузовного ремонта (перекрашено несколько соседних деталей, следы ремонта силовой структуры кузова, разнофактурность элементов салона) — без раздумий отказывайтесь от покупки. Ни низкая цена, ни редкость модели, ни иные «пряники» не оправдают технических проблем, которые возникнут в процессе эксплуатации машины. В том, что они возникнут — не сомневайтесь, ведь ремонт делался на скорую руку, кустарным способом и зачастую мастерами низкой квалификации. Повторное ДТП такой автомобиль не выдержит. Да и пассажиры, скорее всего, тоже, так как ни один «аварийный перекуп» не станет утруждать себя заменой датчиков эйрбэгов и прочих компонентов пассивной безопасности, спрятанных в недрах автомобиля. Максимум, что он сделает — заменит выстрелившие подушки и нужные детали интерьера (ступицу руля, панель торпедо, кресла), чтобы скрыть следы аварии.

 
Renault Koleos 2014 года куплен после небольшой аварии за 820 000 рублей. Ремонт заднего левого крыла и бампера обошелся в 30 000 рублей. Перепродажный ценник — от 1,1 миллиона рублей

Как распознать восстановленный после аварии автомобиль, если нет собственных навыков? Не поскупитесь на диагностику в специализированном сервисе. Кстати, сам факт того, что вы намерены подвергнуть автомобиль проверке, действует на многих продавцов отрезвляюще. Нет, напрямую от визита в сервис они, скорее всего, не откажутся, но итог подобной проверки им известен. Так что следите за поведением продавца, за его речью, глазами, которые, как известно, зеркало души. Зачастую изменения в поведении перекупщика говорят красноречивее любой проверки. Внимательность позволит не тратить деньги и время впустую. Правда, и тут есть своя зависимость: чем дороже автомобиль, тем качественнее внешний ремонт. Раз на кону большие деньги, значит, есть смысл потратиться на более тщательную маскировку повреждений. Если перекупщик захочет скрыть следы аварии — он это сделает.

Алхимия

С появлением на прилавках разнообразной автохимии жизнь перекупщика стала значительно проще, а заработок — выше. Реанимировать выцветшую краску или посеревший от времени бампер можно с помощью флакончика и тряпочки. Есть препараты, восстанавливающие хромированные детали, убирающие царапины и налет ржавчины с лакокрасочного покрытия. Гниль в крыле? Поможет преобразователь ржавчины, шпатлевка и баллончик с краской. Вовсю химичат и с силовыми агрегатами. Вой трансмиссии можно приглушить или убрать вовсе (как повезет), залив в коробку соответствующую присадку. В поддымливающий двигатель льется более вязкое масло с двойной, а то и тройной порцией «антидыма». Правда, хватает «моторной» химии всего на сотню-полторы километров. Однако за этот пробег автомобиль, как правило, уже переезжает в руки нового владельца.

К счастью, большая часть предложений на рынке — «намарафеченные» либо «освеженные» автомобили, хотя и с такими можно хлебнуть неприятностей. Классическая схема косметического ремонта «на продажу» выглядит так: краска и лак самые дешевые, шпатлевки и «грунта» побольше. Пластиковые детали нередко окрашиваются без температурной подложки (пластификатор). Зато в ходу баллончики с «антигравием», под слоем которого можно спрятать все что угодно. В итоге через год бампер облезет, а пороги и арки вновь покроются ржавчиной. Если так, считайте, легко отделались!

 
Вполне «бодрый» Mitsubishi Galant 1999 года. Куплен за 100 000 рублей. Вложено — 0 рублей. Продан за 130 000 рублей
 
Nissan Primera 1998 года, куплен за 65 000 рублей. Вложения на перекраску шести кузовных деталей — 9000 рублей. Хоть и отлично виден разноцвет со старой «кузовщиной», перепродажная стоимость такого «японца» составит не менее 125 000 рублей

На ваше счастье, перекупщика нетрудно вычислить. Нет, фингала под глазом у него, скорее всего, не будет, но свежие записи в ПТС или, напротив, отсутствие в нем данных при наличии договора купли-продажи, с вероятностью 99,9% укажут на то, что перед вами «перекуп». Новый ПТС со свежей датой выдачи тоже должен насторожить (вероятнее всего, в старом попросту кончилось место), как и недавняя запись постановки на учет либо наличие договора от прежнего собственника. То есть после приобретения автомобиля у «перекупа» у вас на руках окажется уже два договора, чаще всего — рукописные: после упрощений в переоформлении машин в «комиссионку» перекупы поедут лишь при настойчивом желании второй стороны.

 
Парочка Chevrolet Lanos куплена «оптом» с площадки trade-in по 100 «штук» за каждый. Оба 2008 года выпуска. Затраты на перекраску ржавых деталей — 7–10 тысяч рублей на двоих. Новая цена — по 140 000 рублей за авто

Менее распространенный вариант переоформления — по ксерокопии паспорта прежнего владельца. В этом случае перекупщик остается за кадром сделки, а договор заключается от имени прежнего собственника. Чтобы распознать этот трюк, достаточно сверить данные в паспорте продавца и свидетельстве о регистрации автомобиля. Если они не сходятся, лучше отказаться от покупки, ведь формально автомобиль еще принадлежит тому, кто вписан в ПТС — то есть человеку, которого вы никогда не видели. Его имущество может быть под арестом, но чаще бывает, когда процедуру постановки на учет блокируют штрафы за нарушение ПДД. Придется платить самому или искать прежнего хозяина. Оно вам надо?! Компромиссный вариант — поехать в МРЭО вместе с перекупщиком, дабы убедиться в чистоте сделки.

Время и место

От времени и места демонстрации автомобиля зависит его зрительное восприятие. В легких сумерках даже гнилой рыдван выглядит более привлекательно. В эти часы в глаза не бросаются сколы и мелкие царапины лакокрасочного покрытия, в лучах уходящего солнца блеск краски становится более благородным. Если же осмотр происходит при искусственном освещении, то скорее всего вы не увидите и половины дефектов. Хорошо «помогает» при продаже дождь или изморось, особенно если перед показом «перекуп» не поленился отполировать кузов. Вода скрывает большинство дефектов, делая цвет более насыщенным. Ну а самый простой способ скрыть мелкие «косячки» — показать авто в состоянии легкой загрязненности. Слой пыли или дорожный налет отлично маскируют дефекты.

Можно ли избежать встречи с перекупщиком? Если подыскиваете автомобиль в хорошем состоянии, «для себя», то вероятнее всего ваши пути рано или поздно пересекутся. Ведь такой экземпляр надо еще найти, пропустив через себя массу предложений. Вероятность купить откровенный хлам можно снизить, покатавшись по площадкам официальных дилеров, торгующих машинами по trade-in. Цены тут не сильно выше рыночных, чаще встречаются автомобили с единственным владельцем в ПТС, а откровенная «химия», напротив, попадается редко. К тому же есть некая гарантия сделки: вернуть некачественный автомобиль юридическому лицу с постоянным адресом проще, нежели случайному частнику. Впрочем, при отсутствии элементарной осторожности от покупки автохлама не спасут ни «официалы», ни полиция.

 
Toyota Curren 1994 года выпуска с правым рулем, купленная за 110 000 рублей. Так называемый «порожняк», не отбивший вложенные деньги. Новые крылья и передний бампер, переправленные из Владивостока в Москву, и полная перекраска кузова обошлись в 30 000 рублей. Однако на тот момент (2014 год) продать такое купе можно было не более чем за 150 000. В итоге перекупщик оставил автомобиль себе
 
Что называется, повезло — Renault Laguna 2008 года, в редком кузове универсал, был куплен всего за 350 000 рублей. Затраты на косметический ремонт составят примерно 12 000, а продать такой автомобиль можно за 450 000–480 000 рублей

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для продавца автомобиля посредник в лице перекупщика — это, скорее, благо. Особенно если состояние машины далеко от идеального. Так что не стоит отпугивать его бесполезными заклинаниями вроде «перекупщиков просим не беспокоиться». Во-первых, они все равно не действуют. Если цена интересная, дельцов это не отпугнет. Во-вторых... если сумма устраивает, не все ли равно, кто купит ваш автомобиль?! К тому же многие продавцы сами заманивают посредников, выставляя на продажу неподготовленные автомобили. Немытая машина или, того хуже, с мелкими кузовными повреждениями, действует на перекупщиков словно магнит. Они чувствуют — тут есть чем поживиться.

Нетипичный для «перекупа» выбор — редкое купе Mazda RX7 с левым рулем 1987 года, купленное всего за 90 000 рублей. Необходимо перебрать роторный двигатель и перекрасить кузов. Восстановление будет неспешным, в том числе из-за редких запчастей, а ориентировочные вложения составят 120 000 рублей. В случае если ремонт выполнят качественно, перепродать такой раритет можно будет за 450 000–500 000

Отвлеки внимание

На рубеже двухтысячных продать хлам было проще. Достаточно было установить в него дорогую магнитолу или обернуть кресла кожаными чехлами. Не с первого, так с третьего-пятого раза найдется лох, который «поведется» на цацки. Нынче народ пресытился, и дешевый развод уже не действует. Но мышление большей массы покупателей не изменилось: человек покупает глазами, а значит, эти глаза, как и раньше, можно обмануть. Просто цацки стали «мощнее» и дороже. Пластиковый обвес, красивые колеса или тюнинговая оптика завлекают покупателей по тому же принципу, что и «цифровик» с прыгающими столбиками эквалайзера на экране в постперестроечные времена. Их предназначение — отвлечь внимание от «косяков» или плачевного технического состояния автомобиля. На подобный «тюнинг» чаще всего ведется молодежь. Кстати, нередко по такой схеме «перекупы» реализуют «висяки» — «ушатанные» автомобили, задержавшиеся на перепродаже.

Для большинства покупателей само слово перекупщик — синоним обмана. На деле автомобили от «перекупов» зачастую выглядят привлекательнее, чем от частников. Последние не заинтересованы в лишних вложениях и продают машину как есть, зачастую в «уезженном» состоянии. Перекупщик же в силу своих способностей приводит ее в божеский вид. И все же нужно быть осторожным. Бежать сломя голову, не стоит. Но пощупать автомобиль, раз уж приехали, можно — вдруг это именно то, что вы искали. Главное — понять, насколько глубоко предпродажная подготовка затронула элементы его конструкции. Тем более что следы недавнего ремонта спрятать не так-то просто. Обнаружив свежепокрашенное крыло, капот или бампер, постарайтесь заглянуть «внутрь» детали, оценить ее обратную сторону (если такое возможно), не забыв внимательно обследовать соседнюю «кузовщину». Небольшой косметический ремонт — повод для торга. Но если обнаружились следы «хирургического» вмешательства, разворачивайтесь и уходите. Если купите такой экземпляр, позарившись на низкую цену, пожалеете!

 
10 лет назад один из самых крупных авторынков России — «Автогарант» (г. Люберцы) — был «цветником» для «перекупов». Сейчас от былых площадей осталось одно название и несколько арендованных площадок со скудным ассортиментом

Многие думают, что перекупщик — нечто вроде чирья на заднице. Однако он лишь плод современного мироздания, в котором автомобиль превратился из роскоши в банальное средство передвижения. Ведь мы к этому так долго стремились?! В советские времена перекупщиков называли барыгами. Им не нужно было пачкать руки, потому что частный автопарк находился в приличном состоянии. Они покупали утром и продавали вечером, потому что напротив скудного предложения стоял ажиотажный спрос... Оказавшись в условиях новой социальной системы, «перекупы» научились зарабатывать на технической безграмотности, низкой водительской квалификации и лени автовладельцев. Похоже, что при нынешнем наплевательском отношении к автомобилям без работы они в ближайшие годы не останутся.

 

источник

Картина дня

наверх