Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Автоблоги»
Вы хотите запомнить сайт «Автоблоги»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Девочка-вундеркинд из Якутии решила зимнюю проблему автомобилистов

развернуть

1302281819_pyanstvo-v-evrope

14-летняя Зина Охлопкова предлагает подогревать автомобили от теплотрасс

Суровая зима в Якутии достает немало хлопот автомобилистам. Чтобы передвигаться по городу на колесах, приходится держать автомобиль в заведенном состоянии на протяжении всего дня и даже ночи. Иначе – механизм попросту замерзнет. Соответственно расходуется большое количество бензина. Кто-то снимает теплый гараж, который не всегда расположен рядом с домом. В общем, машина в это время года влетает в копеечку, поэтому многие попросту "замораживают" авто до весны. Но как сэкономить тем, кто не желает расставаться с железным конем в -50? Извечную проблему якутских автомобилистов решила школьница Зинаида Охлопкова. В свои 14 лет она уже является резидентом Технопарка "Якутия", членом-корреспондентом Малой Академии наук Республики Саха (Якутия) и владельцем патента на устройство для поддержания теплового режима двигателя внутреннего сгорания.


Холод подкинул идею
Якутские инноваторы не раз брались за эту проблему. Например, население активно пользуется специальными зимними чехлами для утепления автомобилей и электроколонками. К слову, последние очень удобные, но, к сожалению, малодоступны.

bandicam 2017-01-06 01-38-42-418

Альтернативу под названием "Гидротеплоавтостоянка" предлагает ученица 11 класса Технического лицея Н.А. Алексеевой Зинаида Охлопкова. Юная изобретательница предлагает подогревать автомобили через теплообменник от центральной системы отопления.

"Да, у нас используют предпусковые подогреватели, отопители, электронагреватели и так далее, но оборудование обычно дорогое и их использование не всегда может быть безопасным. Недостатки известных устройств заключаются в сложности конструкции, низкой надежности и недолговечности элементов. Также к недостаткам можно отнести длительное время предпускового разогрева двигателя, обусловленное конструктивными особенностями устройства, и прямую энергозависимость электроподогревателя", — считает она.

1302281819_pyanstvo-v-evrope

Школьница предлагает использовать теплотрассы отопления нашего города для подогрева автомобилей. По ее словам, устройство подогрева антифриза автомобиля от теплотрассы полностью безопасное: "Я предложила использовать стандартный теплообменник, который в первоначальной модели встраивается в систему теплосети города. Во втором контуре теплообменника помещается антифриз автомобиля, который стандартным циркуляционным насосом прокачивается через систему охлаждения автомобиля. Мы получаем возможность поддерживать тепловой режим в двигателе в длительное время путем разогрева блока двигателя от внешнего источника тепловой энергии без существенных затрат на содержание устройства".

Город Якутск стоит на вечной мерзлоте. Поэтому сеть теплоснабжения проходит над землей.

Как это работает?
Устройство для поддержания теплового режима двигателя внутреннего сгорания содержит систему прогрева жидкости с теплообменников, которая содержит входной трубопровод, соединяющий рубашку охлаждения двигателя с теплообменником и выходной трубопровод, соединяющий теплообменник с головкой блока цилиндров через рубашку охлаждения двигателя. Теплообменник подсоединен к магистральной теплосети отапливаемого объекта с терморегулятором, причем входной и выходной трубопроводы со стороны внутреннего помещения выполнены из металлических труб, а с внешней стороны – из гибких шлангов.

1302281819_pyanstvo-v-evrope

Преимущества
Из явных плюсов проекта автор проекта выделяет цену. Если установка того же электроподогрева в среднем обходится в 18 тысяч рублей, то установка гидротеплоавтостоянка обойдется в 8 тысяч. Для эксплуатации не нужен гараж. Применяя устройство, можно сэкономить площадь ангаров, топливо и время.

Главным фактором является уникальность – у данного устройства отсутствуют какие-либо аналоги в мире.

Будущее
Зинаида уже провела практические опыты по технической возможности подогрева автомобиля посредством его охлаждающей жидкости через теплообменник от системы отопления многоквартирных домов и теплотрасс. Впоследствии ее идея была признана Роспатентом, апробирована на республиканских, российских юношеских и инновационных конкурсах: "Шаг в будущее" в Якутске, "СтартапТур" во Владивостоке, "Открой в себе ученого" в Санкт-Петербурге.

1302281819_pyanstvo-v-evrope

"На данный момент создана опытная модель и мы имеем патент. В будущем на базе имеющегося опытного образца планируем развитие системы теплых парковок в условиях городской застройки. Мы рассчитываем запустить гидротеплоавтостоянку с застройщиками, которые включают ее в качестве бонуса при продаже квартир новоселам. Создание и испытание прототипов устройств планируется за счет абонентской платы данной автостоянки. Дальнейшие поступления мы ждем от продажи интеллектуальной собственности", — сказала она.

Инноватор
Это не первая идея, предложенная Зиной. Еще с детства она стала изучать технические аспекты облегчения жизни северян. Снижение издержек при использовании автотранспорта, улучшение городского ландшафта через освобождение города от гаражной застройки, ограничение вредного влияния выхлопных газов являлась приоритетной задачей для девочки-вундеркинда. Первоначально школьница озвучивала задумку о доработке автомобильного транспорта с помощью модифицированного предпускового подогревателя. Она выступала с этой идеей на республиканском конкурсе детского технического творчества и заняла первое место. Но малое количество конструкторов и технологических возможностей отложило реализацию этой идеи на три года.

Помимо побед в республиканских и всероссийских конкурсах, девочка в 13-летнем возрасте стала резидентом Технопарка "Якутия". По ее словам, резидентство помогло упаковать ее инновационную идею в бизнес-проект, который скоро начнет приносить дивиденды.

 

Источник


Ключевые слова: автоновости, автосоветы
Опубликовал Никита Лугов , 08.01.2017 в 10:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Михаил Афонин
Михаил Афонин 8 января, в 21:52 ребёнок не в состоянии понять насколько это сложно, но все кто восторгается этому бреду такого же уровня развития ? Текст скрыт развернуть
5
vik vik
vik vik Михаил Афонин 9 января, в 15:47 Полностью с вами согласен! Бред воспаленного мозга! Текст скрыт развернуть
1
Михаил Афонин
Михаил Афонин vik vik 9 января, в 15:55 СПАСИБО Текст скрыт развернуть
0
Михаил Афонин
Михаил Афонин 8 января, в 21:53 уверен, что в россии не найдётся мэр готовый рискнуть это разрешить Текст скрыт развернуть
1
Сергей Подстёгин
Сергей Подстёгин 8 января, в 22:15 Как пиар девочки - вундеркинда, никак эту статью не назову. По образованию я техник - теплотехник КИП и А на эл.станциях. В вышеприведенной схеме не хватает экономайзера (теплообменника, разделяющего два разных теплоносителя) с проточным гидронасосом и эл.проводкой к нему со стороны авто, либо система городского отопления должна быть заполнена антифризом, применяемым при эксплуатации авто, но этого не может быть, потому, что потребителям дешевле будет топиться дровами. Если протянуть проводку к насосу, - тогда зачем такая сложность, если есть эл.энергия? А чинуши в своем амплуа - лоббируют либо свои интересы, либо интересы "своих". Текст скрыт развернуть
9
Дима
Дима 8 января, в 22:28 хуйня полная авто на антифризе и тосоле, а отопление на вода раз прогрел и писец авто Текст скрыт развернуть
-1
Павел Белоусов
Павел Белоусов Дима 9 января, в 06:04 вообще то авто и будут ездить на тосоле. В теплообменнике водой от теплотрассы греется тосол, а он уже греет двигатель. Другое дело, что тепла в дома и так кот нассал, так еще на обогрев автомобилей будем забирать и что в дома пойдет? Текст скрыт развернуть
2
Дима
Дима Павел Белоусов 9 января, в 21:03 так тосол и антифриз не совместим учи химию. весь город надо перевести на один тосол одной марки это будет жопа для народа Текст скрыт развернуть
-1
Павел Белоусов
Павел Белоусов Дима 10 января, в 12:32 Идите сами учите химию! И для чего всех переводить на одну жижу объясните? Есть теплообменник, если вы понятия об таком устройстве не имеете идите читать в гугле хотя бы про такие устройства!
Еще раз опишу принцип про который в статье говорят. В авто ставят теплообменник - это тупо 2 трубы, одна большая и в ней проходит труба по меньше. Далее в большую трубу подаем горячую воду из теплотрассы, а в малую ОЖ которая есть в авто! ОЖ авто заставляем циркулировать по системе с помощью электрической помпы (насоса). Горячая вода из теплотрассы отдает часть тепла в теплообменнике ОЖ. Т.е. вы теперь понимаете, что жидкости из теплотрассы и ОЖ авто не соприкосаются друг с другом на прямую и не перемешиваются?
Жопа для народа будет в том, что отопление в их домах станет хуже, так как потерь от котельной до батареи в доме станет в разы больше! До внедрения этой шляпы скажем батарея была градусов 70-80, а после станет 60.
А вот ваше утверждение "хуйня полная авто на антифризе и тосоле, а отопление на вода раз прогрел и писец авто" В чем ему пипец будет? Вот я нагрел систему охлаждения двигателя, подкапотное пространство также чуток теплей, авто завелось в разы лучше! И где тут пагубное воздействие на авто?
Текст скрыт развернуть
2
Россиянин .
Россиянин . 8 января, в 22:31 Идея конечно же хорошая... А я вот предложил бы термос специальный устанавливать на машины. Емкостью примерно литра 3-3,5.
Когда машина разогрета, охлаждающая жидкость циркулирует также и через термос. Как только выключаете двигатель, специальные клапана закрывают трубки подходящие к термосу.
Утром вы включаете зажигание, клапана открываются, так же начинает работать небольшой насос, который гонит горячую жидкость из термоса в рубашку охлаждения двигателя. Также часть потока горячей жидкости, направляется на небольшой змеевик расположенный в картере и подогревает масло..
Таким образом, тепло которое было сохранено в термосе, согреет двигатель. Можно заводить.)
Идею дарю.)
Текст скрыт развернуть
2
Павел Белоусов
Павел Белоусов Россиянин . 9 января, в 05:58 Идея такая уже воплощена, но толку с неё?
Там емкость под 20 литров и при таком объеме производитель говорит о сутках или паре суток не больше, а что там 3-3,5 литра смогут сделать?
Текст скрыт развернуть
1
Россиянин .
Россиянин . Павел Белоусов 9 января, в 07:46 На ночь и день на работе вполне хватит.) Текст скрыт развернуть
0
Владислав Орлов
Владислав Орлов Россиянин . 9 января, в 15:39 Ваша идея уже как много лет реализована. Текст скрыт развернуть
0
Павел Белоусов
Павел Белоусов Россиянин . 10 января, в 12:37 За сколько вы нагреете 20 литров ОЖ авто? Это жидкость, которая идет плюсом к объему уже используемому в авто. Скажем в авто 8-9 литров ОЖ, вы туда еще 20 литров ставите. Текст скрыт развернуть
0
Павел Белоусов
Павел Белоусов 9 января, в 05:55 У нас эти подогревы от 220 вольт по 2,5-3 т.р. лежат за установку пусть еще 2 т.р. от куда 18 т.р. взяли? Текст скрыт развернуть
1
Александр Зверков
Александр Зверков 9 января, в 08:15 Почему бедной якутской девочке никто (в частности в патентном бюро) не объяснил, что подобные вещи были изобретены и воплощены(!) в жизнь ещё в СССР?
Почему в школе на уроках физики не объяснили откуда тепло берётся и куда девается?
Текст скрыт развернуть
0
Валерий *****
Валерий ***** 9 января, в 13:19 Работал в автобазе..в 90-х годах..стоял котёл на мазуте и от него воздухопроводы..наезжаешь вечером картером открываешь заслонку и утром в любой мороз заводишь газон или зила на простом автоле Текст скрыт развернуть
0
Михаил Лакомов
Михаил Лакомов 9 января, в 13:48 А ОЛЕНИ ЛУЧШЕ.НАДО БЫТЬ ЛЮДЬМИ И ДЕЛАТЬ ОТАПЛИАВЕМЫЕ ГАРАЖИ.А НЕ ВЫДУМЫВАТЬ .ГЛУПОСТИ.ЕСЛИ НЕ БОЛЬШОГО МОЖНО СДЕЛАТЬ ПО РАЗМЕРУ АВТО. А ТОТ КОРОБ И НАДО ОТАПЛИВАТЬ.НУ ТИПА НАДУВНОГО ГАРАЖА.. Текст скрыт развернуть
-1
Евгений Рева
Евгений Рева 9 января, в 14:05 Ещё в 80 годах в якутии на приисках американские бульдозера FiatAllis имели в поддонах тэны для подогрева масла и тосола .Подключил и всё О.К. Текст скрыт развернуть
0
ИКС БОЛТ НЕРЖАВЕИЧ
ИКС БОЛТ НЕРЖАВЕИЧ 10 января, в 15:27 ДА, БЛЯДЬ, ХВАТИТ НЫТЬ! РАССВЕРЛИТЕ КАРТЕР И ПОСТАВЬТЕ КИПЯТИЛЬНИК 220-ВОЛЬТ...В РОЗЕТКУ И ПРОГРЕЕТ И МАСЛО И ДВИЖОК...ДАВНО ПОРА ШТАТНО НАШЕМУ АВТОПРОМУ ВСТРАИВАТЬ И ЗАРЯДКУ ДЛЯ АККА ИЛИ ПУСОВОЙ АКК--ШТАТНО И ОТ ОДНОГО ПРОВОДА НА КИПЯТИЛЬНИК КАРТЕРА...НЕПЛОХО ТАКОЙ КИПЯТИЛЬНИК И В РАДИАТОР(СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ) ВСЁ С ТАЙМЕРОМ--ДОПУСТИМ ГАРАЖ НЕ ОТАПЛИВАЕТСЯ ИЛИ СТОЯНКА--КИДАЕМ ПРОВОД И СТАВИМ ТАЙМЕР И АГА К 08:00 МАШИНА ГОТОВА-ПОТОМУ, КАК ТАЙМЕР ВКЛЮЧИЛ ПИТАНИЕ В 06:00 И АГА К ВОСЬМИ У ТЕБЯ ЖИДКОЕ МАСЛО. ПОДОГРЕТЫЙ ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ И ПОДЗАРЯЖЕН АККУМУЛЯТОР В САМЫЙ БЛЯ МОРОЗ! Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 52
Комментарии Facebook
Гоночный авто из 250 дисков …

Гоночный авто из 250 дисков Western Digital

20 авг, 16:01
0 0
Как я нашел лучшего друга

Как я нашел лучшего друга

20 авг, 15:01
+1 0
О чем молчат мужчины

О чем молчат мужчины

20 авг, 13:40
+7 2
Почему я ненавижу обочечников

Почему я ненавижу обочечников

20 авг, 13:34
+37 16
Как я брал попутчиков в Блаблакаре

Как я брал попутчиков в Блаблакаре

20 авг, 12:33
+24 6
Когда [Не] бит, [Не] крашен.…

Когда [Не] бит, [Не] крашен. Или что вы хотите за пол миллиона?

20 авг, 10:00
+16 14
Запомнить

Последние комментарии

Сергей Луценко
*
Сергей Луценко Почему я ненавижу обочечников
Сергей Луценко
алексей мориц
Владислав Литвинов
Сталин Джугашвили
Сталин Джугашвили
Иван Жбанов
Автор прав на все 100500%%. Стараюсь поступать так же.
Иван Жбанов Почему я ненавижу обочечников
fastas .
fastas .
алексей мориц
Популярное
Про Мару. Обращение ко всем водителям Москвы (наболело)

Про Мару. Обращение ко всем водителям Москвы (наболело)

Люди, у меня есть предложение. Абсолютно игнорировать все штрафы, лишения прав и прочие действия ГИБДД, пока эта самка человека (и ей подобные) безнаказанно находится за рулём. Катайтесь без прав, подключайте знакомых юристов, вентилируйте обстановку, говорите "а чё, ей можно, а нам нет?".…

Никита Лугов 28 июл, 16:01
+178 90
Техника Великой Отечественной войны на цветных фотографиях

Техника Великой Отечественной войны на цветных фотографиях

Товарищ скинул ссылку на интересный сайт, где профи берут черно-белые изображения из различных открытых источников в Интернете, и дают им новую цветную жизнь. Делюсь самыми интересными кадрами в основном с военной техникой. Итальянский водитель грузовика Fiat, его судьба была уже предрешена…

Никита Лугов 2 авг, 15:09
+175 30
Балконы многоэтажного дома аплодировали стоя...

Балконы многоэтажного дома аплодировали стоя...

Во дворе «Мерс» поцарапал дверь «Оки». Из «Оки» вылезает дед с криками… Из «Мерса» вылез парень, дал по лицу деду: — Моя фамилия Гельцер! Мой отец судья… Дед сел, разогнался и протаранил «Мерс», со словами: — Я в войну танки таранил, а тут всякие немцы меня бить будут! Гельцер с матюк…

Никита Лугов 30 июл, 10:01
+146 23