На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Детский педальный автопром: о чем мечтала вся советская малышня

Пользователь под ником Masserhio опубликовал пронзительный ностальгический рассказ о советских педальных машинках для малышей. Не хочется опять брюзжать и стыдить современную детвору, но автор абсолютно прав: сегодня молодое поколение абсолютно не умеет ценить то, что у них есть. Если говорить конкретно о машинках, то в любом заштатном супермаркете можно купить что душе угодно - и самое главное, ребенку даже не нужно напрягать мышцы - за него все сделает китайский аккумулятор. Нужно лишь нажать на педальку "газа" - и вперед! Да если бы мне в школе в 80-е подарили такое, меня б на костре сожгли! Верхом мечтаний советского мальчика был железный "Москвич", который приводился в движение двумя педалями, и это быдло трудно для ног, но у него горели фары, он ехал, и это было счастье, скажу я вам! В общем, слово автору. 
Мне, чьё детство проходило в 80-е на периферии Донецкой области, в своё время даже и мечтать не приходилось о собственном маленьком автомобиле, хотя настоящая, большая «Волга» в семье была, но вот своё, что бы гонять по двору, по «центральной трассе» от ворот до противоположной части двора, по дорогам поскромнее (между грядками) и «по грунтовке» - по самим грядками и в саду, своего такого, конечно не было, хотя о существовании таких машин для детей, с механическим приводом, я знал благодаря большому количеству всякой периодики, которую выписывали в семье.
На вопрос – а где можно купить такую машинку, на просьбы подарить такую машинку, родители и дедушка с бабушкой лишь разводили руками, говорили что может это в столицах такое есть, а у нас…

Детский педальный автопром: о чем мечтала вся советская малышня

Впрочем, и в столицах маленьких автовладельцев было не так уж много. Детская машина была такой же желанной у малышей, как настоящая у взрослых. И большие и маленькие машины в то время объединяла одна характерная для всех черта – их было мало, и стоили они недешево. По имеющимся у меня данным, стоимость педального «Москвича» была от 25 до 35 рублей ( в 70-е), что в общем-то было немало, но не столько стоимость была препятствием, а дефицит. Как и с большими, маленьких машин на всех желающих не хватало.

Детский педальный автопром: о чем мечтала вся советская малышня

Педальные «Москвичи» производились на самом настоящем конвейере, хоть и маленьком, не знаю даже, было ли такое, конвейерное производство детских игрушек в других странах, но на АЗЛК вот было, о чем говорят сохранившиеся фото и документальные кинохроники. Ежегодно с конвейера сходило около 200 тыс. мини-москвичей, поэтому машина эта являлась самой распространённой у счастливых маленьких «автовладельцев». Из опций на ней была только одна – можно было включать фары, работавшие от батарейки «Планета», напряжением 4.5 вольт. Задние фонари были простыми катафотами.

Детский педальный автопром: о чем мечтала вся советская малышня

Детский педальный автопром: о чем мечтала вся советская малышня

«Москвичи» небыли первыми машинками для детей, выпускавшимися в СССР. На сохранившихся фото видно, что производились и «Победы», и стилизованные под «ЗИМ» педальные машинки, производившиеся мелкими партиями силами артелей, и вообще какие-то неопознанные образцы, возможно изготовленные в единичном экземпляре «кулибиными» для своих детей.

Детский педальный автопром: о чем мечтала вся советская малышня

Детский педальный автопром: о чем мечтала вся советская малышня

Детский педальный автопром: о чем мечтала вся советская малышня

В 80-е ассортимент педального автопрома значительно расширился, одной из самых прогрессивных моделей была «Львовянка», выпускавшаяся с 1980 года во Львове, на мощностях завода автопогрузчиков. У «Львовянки», стилизованной под «Копейку» был самый богатый набор электрических опций, помимо фар там были мигалка, и даже указатели поворота, если не ошибаюсь.

Детский педальный автопром: о чем мечтала вся советская малышня

Детский педальный автопром: о чем мечтала вся советская малышня

Ну а я к концу 80-х всё же стал счастливым обладателем педального «Москвича». Правда, поездить мне на нем так и не удалось, машина была мягко говоря не на ходу, отсутствовали два колеса, рассохся и рассыпался руль, ну и так еще, «по мелочи» проблем там хватало, нашли мы его практически на свалке и приволокли к себе во двор. Я очень хотел восстановить эту машину при помощи дедушки, но мечтам моим не суждено было сбыться. Машина была недалеко от забора, видна была с улицы, и кто-то её «угнал» на металлолом ненастным осенним утром…

Детский педальный автопром: о чем мечтала вся советская малышня

Кстати, сейчас пишу эти строки и думаю, а может моя любовь к машинам марки «Москвич», к олдтаймерам, янгтаймерам и реставрации вообще и идёт корнями в детство, вот к тому самому первому педальному «Москвичу», который я очень-очень хотел отремонтировать? Ведь его случайная тогда находка, даже в таком, нерабочем виде для меня была осуществлением мечты, огромной мечты маленького еще человека.

Детский педальный автопром: о чем мечтала вся советская малышня

Кстати, детские забавы и взрослым не чужды. Мисс Мери Бей, январь 1924 года…

Детский педальный автопром: о чем мечтала вся советская малышня

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх