Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Автоблоги»
Вы хотите запомнить сайт «Автоблоги»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Шкода Октавия. Суд, ненависть и любовь

развернуть

Шкода Октавия. Суд, ненависть и любовь

Свою первую машину я купил в 1999 году. Это был Москвич 408 1967 года выпуска, причем в очень неплохом состоянии, и который, видимо заслуживает отдельного поста, но сейчас я хочу рассказать о машине, которая просуществовала у меня дольше всех других.

Собственно, она и сейчас у меня существует, потому что продавать я ее пока не собираюсь из-за того, что у меня идет две стройки и нет ни малейшего смысла вкладываться в новый автомобиль при таком количестве поездок и грузоперевозок, которых мне приходится совершать.

Это не будет классическим обзором автомобиля, а скорее историей из жизни с техническими подробностями. Она включит в себя две моих шкоды, их возможности, суд с автосалоном, геморрой с ДСГ, мехатроником, масложором и чудесными везениями.

И начало истории лежит в далеком 2008 году, когда автокредиты еще давали без предварительного взноса, я был обладателем жигулей 14 модели и иномарок еще ни разу не было в моей жизни.

Шкода Октавия. Суд, ненависть и любовь
Но сбербанк, автокредит и полулегальная справка о доходах делает меня обладателем вот такого агрегата.

Шкода Октавия. Суд, ненависть и любовь
Это была Шкода Октавия Тур 2008 года, с механической коробкой передач и турбированным двигателем 1,8, 150 л.с.

После жигулей это был просто самолет. Я отъездил на ней около года, поэтому у меня остались только следующие впечатления:

Фантастическая коробка передач – на скорости около 80 без всякого усилия включалась вторая передача и машина просто с бешенным ускорением разгонялась до 120 км. И такая динамика сохранялась на всех передачах. Про остальные передачи уже не помню, но на первой машина разгонялась до 60, на второй до 120 и крутить двигатель до отсечки по ощущениям было просто естественно необходимым. Если на жигулях в голову начинали лезть мысли о стремительно уменьшавшемся ресурсе, то на шкоде была полная уверенность, что мотор просто создан для таких режимов.

Что портило впечатления о двигателе – это турбояма. Если ты на первой передаче аккуратно трогался, и уже катившись на холостых оборотах в отпущенным сцеплением резко нажимал на газ, то начало разгона было просто ужасающе вялым. Но уже к трем тысячам оборотам глаза вылезали из орбит, а язык начинал болтаться где-то в районе шеи))))

В то время еще не было никаких яндекс навигаторов, но был доступен навител в жуткой магнитоле на винде в глубоком оффлайне. Самая чаще всего нажимаемая кнопка была резет. Я до сих пор считаю магнитолу с навигацией жизненно необходимой опцией.


Шкода Октавия. Суд, ненависть и любовь
И еще одним из серьезных минусов этой машины была удивительная особенность садиться на любой мокрой поверхности. Доходило до того, что я садился на своем ровном участке на даче просто на мокрой траве.

На фото – после небольшого дождя.


Шкода Октавия. Суд, ненависть и любовь
Но основной мой рассказ будет все-таки не про красную шкоду, а про черную. И вот как я решился сменить одну шкоду на другую:

Как-то раз, я со своим другом поехал в Астрахань на пару дней покататься на моторной лодке, на водных лыжах и просто поваляться на берегу Волги.

Кто интересуется темой про надувные моторные лодки, лыжи, плюшки и отдых на реке может почитать мой пост об этом здесь.

У друга была интересная машина Субару Аутбэк на автомате и мощностью около 250 лошадей. Но ехать на ней мне категорически не понравилось, так как ее автомат был настолько беспощадно тупой, что я искренне недоумевал, за что же люди так любят эту марку. И в очередной раз на мою жалобу на медленность субаровского автомата, он произнес ставшей для меня роковой фразу:

Так тебе нужна коробка ДСГ!

Шкода Октавия. Суд, ненависть и любовь
В тот раз я впервые услышал это словосочетание и еще плохо представлял, что меня ожидает, и поэтому с искренним интересом стал расспрашивать Александра что же это за такой зверь – ДСГ.

Результатом этого разговора и пары тест драйвов стало приобретение Шкоды с пробегом около 60 тыс. км.

Жена тогда увлеклась фотографированием, повсюду таскала с собой тяжеленный фотоаппарат, поэтому эта фотка стала самой лучшей фотографией моей машины. (Номер зафотошоплен).


Шкода Октавия. Суд, ненависть и любовь
Но все медовые месяцы имеют обыкновение заканчиваться. Иногда они заканчиваются свадьбой, иногда разводом, а иногда геморроем. И первой ложкой говна в моем случае стала известная многим шкодоводам проблема масложора.

Причем прежний хозяин меня об этом предупредил, и сказал, чтобы я по гарантии решил эту проблему, но я просто не понял всей глубины ожидавшей меня жопы.

Забегая вперед, я скажу, что это не будет обсиранием этой машины, наоборот, моя следующая машина тоже будет шкодой, но те ощущения, что я с ней испытывал во многом напоминают семейную жизнь – иногда стоит ругань и крик, но в остальное время любимая дарит тебе себя всю без оглядки.

Итак, масложор. Это значит, что у тебя в багажнике постоянно валяется литровая канистра масла на долив. В какой-то момент ты понимаешь, что слишком часто начинаешь заезжать в автозапчасти и литровая канистра сменяется пятилитровой.

У меня после покупки машина оставалась на гарантии еще 10 месяцев, и когда я осознал, что меня напрягает постоянный долив масла (на красной шкоде я ни разу не подливал ни грамма), я начал обращаться с жалобами к дилеру. Но дилер каждый раз меня уверял, что это характерная особенность этого двигателя. И коллеги на работе рассказывали, что некоторые их машины конструктивно потребляют масло, что заставляло меня откладывать эту проблему.

Розовые очки слетели с меня в гавно в первый же месяц после окончания гарантии. Помнящий мои жалобы мастер приемщик вполне себе правдоподобно ахая спросил меня, знаю ли я сколько стоит ремонт масложора для тех, кто пропустил гарантийный период.


Шкода Октавия. Суд, ненависть и любовь
Ничоси.... Я аж со стула упал. Так и написали, открытым текстом: "При заправке проверяйте также уровень масла. Расход масла в значительной мере зависит от нагрузки и частоты вращения двигателя. В зависимости от стиля вождения расход масла может достигать 0,5 л/1 000 км.

Вполне нормально, если расход масла у нового двигателя достигает мини-
мальных значений только после определённого пробега. Следовательно, вер-
но оценить расход масла у нового автомобиля можно только после пробега
примерно 5 000 км.


"Это норма!" © Ленка Малышева

Побежал гуглить, чё там про моего "пиздёныша" пишут (Renault Clio 1,2 turbo. 120hp, тож коробка с двойным сцеплением EDC, 2014 год. Пробег - 32,000 км. 2 ТО за 1,5 года владения... на 23,000 после покупки и вот пару мес. назад, было 30,000 км.)... Ничего внятного не нагуглил.

А вот и инструкция юзера: русским по белому - масложор - это сааавсем не норма!

Шкода Октавия. Суд, ненависть и любовь
Озвученная мне сумма в 130 000 рублей 2011 года была не сколько неподъемна, сколько обидна – дилер решил меня классически поиметь, и я нисколько не был с этим согласен.

Я вступил в переписку с дилером, еще надеясь, что произошла досадная ошибка, но на все мои письма дилер отвечал отказом. При этом масложор начал прогрессировать и потянул за собой проблему выхода из строя свечей и катушек зажигания. Ездить стало невозможно.

Пришлось собрать необходимую сумму и отдать машину дилеру.

Когда я ее забрал из ремонта, стало понятно, что не только дилер, но и производитель здорово поимел таких же неудачников – как показали замеры, сделанные у другого дилера, расход масла упал до нуля. Это при том, что даже в мануале было написано, что машина может потреблять до полулитра на 1000 км.


Шкода Октавия. Суд, ненависть и любовь
Но осталось дело за малым – вернуть свои деньги, которые я отдал дилеру за ремонт, как подтвердилось в дальнейшем, заводского брака.

Сначала я обратился в автоэкспертизу МАДИ, выше которой только господь бог. Но они мне заученно ответили, что экспертизу надо проводить до ремонта, и поэтому дело я проиграю.

Мне надо было предоставить в суд хоть какие-нибудь документы, подтверждающие проблему масложора. Что дилер, что производитель на все мои письма отвечали – проблемы масложора нет и не может быть!

Я вспомнил, что прежний хозяин обращался к тому же дилеру и значит должны были остаться документы. И они остались, только распечатать их мне отказались, так как программа якобы, это сделать не может. Но во второй раз мне повезло – вместо тертого приемщика за компьютером сидела девушка, которая и распечатала мне заветный документ. Что бы мне поставили на него печать пришлось потратить два часа в кабинете управляющего. Когда он понял, что я просто не уйду, он матерясь поставил свой штамп.

Но этого было мало.

От имени юридического лица я отправил 40 писем дилерам Шкода, где представлялся автобазой, которая хочет купить пару десятков шкод, но боится масложора.

И семь дилеров ответили, что да, завод прекрасно знает об этой проблеме, и в новых машинах уже устранил ее!


Шкода Октавия. Суд, ненависть и любовь
В суде дилер и производитель извивались, как только могли, всячески отрицая эту проблему и доказывали, что в этой проблеме виноват только я.

Дальше суд назначил судебную экспертизу, которая должна была либо подтвердить, либо опровергнуть мою позицию только по документам – старые запчасти не были опечатаны, и поэтому не могли быть исследованы.

И вот тут-то и пригодились все мои документы, полученные от дилеров!

Заключение экспертизы – заводской брак. Прошу деньги в студию. С учетом понесенных затрат на судебную экспертизу в размере 40 000, дилер вернул мне около 300 000.

А в моей машине появилась магнитола с навигацией на Андроиде)))))


Шкода Октавия. Суд, ненависть и любовь
После ложки говна надо рассказать о мёде, а именно, насколько же эта шкода отличалась от предыдущей модели.

Так как мощность двигателей на них была одинаковой, а на новой шкоде стоит коробка ДСГ, то оценка будет достаточно субъективной, но реально восторженной.

Машина прет! Я не люблю устраивать в городе идиотские игры в шашечки, поэтому расскажу, где это заметней всего проявляется у меня.

Я часто езжу к себе на дачу и на стройку большого дома (фотоотчеты ведутся)), поэтому в движении за городом самое главное это быстро завершенный обгон. И вот здесь я чувствую себя просто королем – для того, чтобы машина была динамичной, одной мощности двигателя мало. Шкоде удалось добиться правильного сочетания турбированной мощности, количества передач и их соотношения. Поэтому, когда я на скорости около 100 км нажимаю газ в пол, меня вжимает в сиденье вполне себе так ощутимо.

Иногда это порождает достаточно забавные ситуации, когда я дожидаюсь свободного места в левом ряду и нажав газ в пол пристраиваюсь в хвост за идущим в левом ряду автомобилем. Через пару секунд я вижу в зеркале впереди идущей машины ошалевшие глаза и резкий уход в правый ряд. Как выяснилось, человек проносится мимо неторопливо едущих автомобилей, сзади у него никого нет, он расслаблен, и вдруг он видит, что у него на хвосте уже висит какая-то шкода. У многих людей не укладывается в голове, как машина, которая ехала со скоростью под 90 способна настолько быстро набрать скорость и им кажется, что их догнала машина, которая неслась больше двухсот. Люди шарахаются в правый ряд и потом очень удивляются, когда понимают, что я еду не быстрее их.

Для сравнения - у жены форд фокус два, тоже около 150 лошадей – после шкоды форд не едет от слова совсем. Там обычный атмосферник и гидроавтомат на четыре передачи. Жена мою шкоду называет крокодилом из-за ее габаритов, но ее ездовые качества вызывают у нее только зависть пополам с вожделением.

Даже на яндекс панорамах мы с ней вместе))


Шкода Октавия. Суд, ненависть и любовь
Что касается расхода топлива, то я иногда просто поражаюсь насколько он мал.

Я не вымерял в количестве литров на 100 километров, а просто сбрасываю счетчик после каждой заправки. Бак у меня 55 литров. В городе на баке машина проезжает 500 км, в смешанном цикле 600, а если только по трассе, то и 800.

Правда рекорд с восемьюстами километрами запомнился мелким дрищем – мы возвращались из Астрахани, я заправился около села Замьяны, а следующая заправка у меня была в Тихой Журавке. Но было очень страшно ехать с горящей последние 100 км лампочкой и понимать, что впереди еще 50 км не будет ни одной заправки.

Но я опять увлекся и рассказал только про хорошие впечатления.

Начну с ДСГ и плавно перейду к мехатронику.

Сама коробка мне особых проблем не доставила. Рывки между первой и второй были, но мне по гарантии заменили как само сцепление, так и прошивку. Что удивило – при первом обращении заменили масло в коробке (синтетику на синтетику), а при обновлении прошивки синтетику заменили на минералку – типа так теперь решил завод.

Что касается ее работы, как коробки передач вообще, то да, выше всяческих похвал. Робот есть робот и ощущения при езде просто волшебные. Лучше коробки не пробовал, наверное они есть, но уже у машин следующего поколения. Прокатился на тест драйве на 7 Октавии, но по большему счете особо новых ощущений не испытал – как было хорошо, так и осталось, просто новая.

Песец поджидал меня с совершенно неожиданной стороны. Если тут есть шкодоводы – Внимание!

Когда машине было 4 года у меня вдруг стала включаться с задержками задняя передача. Приехал к дилеру и мне бесплатно заменили такую приблуду, как мехатроник. Мехатроник это электронный блок управления коробкой передач. Именно он и включает нужные передачи. Ну заменили и заменили, я поэтому поводу даже не запаривался.

Но спустя три года я поехал в Ульяновск. И уже катаясь по городу у меня внезапно коробка передач просто отключилась от двигателя. Пришлось вызвать эвакуатор. По иронии судьбы я сломался в километре от единственного официального дилера по Ульяновской области, где мне спустя неделю поставили новый. Но за мой счет – 100 000 рублей как с куста((((((((((

Поэтому, если у вас мехатроник ни разу не менялся, знайте об этой проблеме.

Вот как это выглядело по дням/пробегу:

• 30.10.2009 Автомобиль был куплен
• 23.08.2013 был поставлен первый новый мехатроник, проработал 1 393 дня / 131 214 км пробега. Общий пробег машины 131 214 км.
• 08.10.2016 был поставлен второй новый мехатроник, проработал 1 142 дня / 97 067 км. Общий пробег машины 228 281 км.

На фото тот самый злосчастный мехатроник. Тяжелая, громоздкая хрень.


Шкода Октавия. Суд, ненависть и любовь
Теперь по традиции, о хорошем.

Багажник.

Нет. БАГАЖНИК.

Еще раз нет. БААГААЖНИИЩЕЕ.

Да, он такого же размера, как и на первой шкоде, но какой же он огромный.

Поездки в Астрахань, стройматериалы в квартиру, на дачу, в новый дом, переезды друзей, разводы друзей. Обладатели других машин, видя груду вещей на земле всегда говорили одно и тоже: тут два раза минимум нужно ехать.

После того, как все упихивалось за один раз, я каждый раз видел одно и тоже выражение лица – полуоткрытый перекошенный рот, вытаращенные глаза и глубокая обида на жизнь.

На фото – тот самый мехатроник, коляска, громадный ящик с инструментами и шуруповерт с дрелью.


Шкода Октавия. Суд, ненависть и любовь
Вы спросите, а проходимость новой шкоды улучшилась?

Увы нет( А так как это теперь еще и робот, то ее особо и не раскачаешь. Плюс еще система ЕПС поначалу играла со мной злую шутку – я летел через грязь, а она сбрасывала газ, как результат меня вытаскивают джипом.

Что характерно, зимой, на снегу я ни разу не садился, все всегда происходило либо на грязи, либо на мокрой траве.

Вот так это выглядит(


Шкода Октавия. Суд, ненависть и любовь
Но резюме будет, как ни странно, положительное. Век потребления и программируемого старения вещей по большему счету не оставляют нам выбора, поэтому не вижу особого смысла об этом сожалеть. Ломаться будет все и нам только придется выбирать то, что нам будет по карману чинить, вот и все.

Кстати, сейчас у меня пробег около 276 000 километров, причем я не езжу на машине каждый день. Но когда я периодически захожу на авто ру, чтобы прицениться, сколько стоит мой год, то с удивлением обнаруживаю у коллег по цеху пробеги в 40 – 60 тысяч километров. Стыдно.

И последняя фотка будет началом моей следующей темы. Этот треугольник оказался тесно связан со шкодой в прямом смысле, многократно расширив ее и без того неплохие возможности. Может кто угадает в комментариях каким образом)))

Всё!

Шкода Октавия. Суд, ненависть и любовь

Опубликовал Игорь , 12.01.2018 в 11:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Максимов
Александр Максимов 12 января, в 12:40 жёсткая сцепка? Текст скрыт развернуть
1
Алексей Галустян
Алексей Галустян Александр Максимов 12 января, в 18:09 В зависимости от стиля вождения расход масла может достигать 0,5 л/1 000 км ??????????????
 И это называется жрет масло???
 Жрет масло, когда каждые 200 км. доливаешь 1 литр, а 0,5 литра на 1000 км. это так и должно быть.
Текст скрыт развернуть
1
Алексей Галустян
Алексей Галустян Александр Максимов 12 января, в 18:19 Из всей статьи понятно, что ТОЛЬКО НА АСФАЛЬТЕ резкий разгон при обгоне и есть единственный плюс этой шкоды, в остальном ничего особенного. И на хрена такая машина, которая едет только по асфальту? Текст скрыт развернуть
2
Александр Максимов
Александр Максимов Алексей Галустян 12 января, в 18:22 Согласен с Вами! Но все же быстрый разгон это здорово! Текст скрыт развернуть
0
Алексей Галустян
Алексей Галустян Александр Максимов 12 января, в 18:28 А зачем быстрый разгон?
 Нагрузка на трансмиссию и т.д.   
Плавный разгон и машина прослужит дольше.
Текст скрыт развернуть
1
Александр Максимов
Александр Максимов Алексей Галустян 12 января, в 18:33 Плавный разгон может укоротить жизнь машины !!! На дороги случаи разные бывают ! Я лично люблю большую скорость ! Но сейчас с возрастом стал значительно тише ездить ! Не из за неуверенности ,а из за окружающих водителей ! На обгон выходят сразу ,даже не посмотрев ! Текст скрыт развернуть
0
Александр Рязанский
Александр Рязанский 12 января, в 13:53 Да проблемы DSG остались в прошлом и не только на Шкодах! Почти весь ряд VW комплектуется этим передовым роботом,но дорога она черт возьми. Не знаю как на Шкоде,но в VW есть кнопка отключения ESP и ASR, По большому счету автор сам попал на деньги из-за своей не настойчивости. С дилерами надо очень жестко разговаривать на грани фола и суда! А проблема мокрой травы и мокрого трамплина решает заменой на соответствующую резину. У меня зубастый Данлоп Айс,копает,при отключенной ESP прилично. VW помаленьку выходит на былую надежность своей продукции...кризис миновал.
Текст скрыт развернуть
0
Владислав Чучмай
Владислав Чучмай 12 января, в 17:16 Снегоочиститель. Текст скрыт развернуть
1
Крюков Михаил Юрьевич
Крюков Михаил Юрьевич 12 января, в 17:41 добрый день.
всё так и есть. слово в слово, и дсг и мехатроник и дилеры, плюс за два года эксплуатации нового авто начали рассыхатся патрубки, но плюсом добавлю ещё безопасность. машина в хлам и восстановлению не подлежит, но четыре пассажира целехоньки и ни царапинки.
Текст скрыт развернуть
1
К. Александр
К. Александр 17 января, в 09:23 Автор кроме шкоды и жигулей ни на чем не ездил. Потому его восторги от владения шкодой объяснимы. Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 10
Комментарии Facebook
Машины в Австралии

Машины в Австралии

21 янв, 17:01
+3 0
Ребята усомнились в цене машины

Ребята усомнились в цене машины

21 янв, 16:01
+8 0
Защита гаражных замков от за…

Защита гаражных замков от замерзания и намокания

21 янв, 15:01
0 1
Сочинские гаишники

Сочинские гаишники

21 янв, 14:02
+12 6
Без слов

Без слов

21 янв, 13:01
+28 6
За тонировку в Тюмени начали…

За тонировку в Тюмени начали снимать номера и аннулировать регистрацию автомобиля

21 янв, 12:01
+2 0
Запомнить

Последние комментарии

Евгений Козюлев
надо ему в камеди клаб или стендапе попробоваться...)))
Евгений Козюлев Сочинские гаишники
Евгений Матвеев
ВауВо Во
Туповато!
ВауВо Во Сочинские гаишники
Павел Кряжев
Александр Попов
Юморист, однако
Александр Попов Сочинские гаишники
Александр Иванов
Брехня... Красиво врёт...
Александр Иванов Сочинские гаишники
Максим Шишкин
Выпил за рулём? Преступник, однако...
Максим Шишкин Сочинские гаишники
Николай Арзамасцев
fastas .
fastas .
Популярное
Благодарности пост

Благодарности пост

Ехал с семьей по трассе Барнаул—Камень на оби. Километров 65 в час. До камня осталось километров 10. И вдруг на ровном месте тачку закрутило и снесло в крутой кювет. Сели мы слава Богу на пузо ни через крышу ни набок. Тфу тфу. Живы здоровы. За нами родные ехали на машине забрали девчоно…

Игорь 8 янв, 15:01
+152 8
Новый развод на дороге!

Новый развод на дороге!

Или не новый, но раньше такой схемы не встречал. Место действия :Москва, район Садовода, Мега-Белая дача. Суть развода :Вам на парковке брызгают масло снизу в район двигателя. Вы уезжаете со стоянки, далее вам на дороге сигналят/моргают пидоры актеры. И говорят что у вас …

Игорь 29 дек 17, 10:41
+145 28
Беспредел сотрудников ГИБДД города Белгорода. Пусть героев знают в лицо

Беспредел сотрудников ГИБДД города Белгорода. Пусть героев знают в лицо

Прошу дать данной записи максимум огласки и репоста. Пусть героев знают в лицо. Сегодня, 08.01.18 г обнаружил потерю госномера, знал где он остался, поехал забирать. По дороге, сзади с мигалками и просьбой об остановке, меня остановил наряд ДПС на ам Рено Логан А2189 31 регион. Пр…

Игорь 17 янв, 11:01
+115 112