На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Дорогостоящие ошибки при ремонте автомобиля

К сожалению, ценный опыт по качественному ремонту всегда построен на массе дорогих ошибок. Хотя никто не отменял и банальную лень с разгильдяйством.

Даже рядовые операции по ремонту машины могут обернуться существенными затратами. И здесь дело не только в отношении мастера или самого владельца к своему автомобилю, но и в массе подводных технических камней. Причем далеко не все из них упомянуты даже в заводском руководстве по обслуживанию.

Замена элементов подвески и ходовой

Распространены случаи, когда клиент приезжает в сервис на замену элементов подвески, а в итоге при возврате машины на щитке приборов почему-то загорается лампа неисправности системы ABS. Компьютерная диагностика, скорее всего, укажет на неисправность датчика скорости колеса, со стороны которого шли ремонтные работы. Странно, а ведь механик вообще не трогал этот электронный измеритель, а его приходится менять. Где же связь?

 

Датчик скорости колеса системы ABS
 
Наиболее частая причина выхода из строя активного датчика скорости колеса системы ABS — неосторожная работа молотком при замене элементов подвески.

Система ABS известна уже давно, за несколько десятков лет сменилось уже не одно ее поколение. Однако при всей ее конструктивной однообразности некоторые производители используют датчики скорости колес разного типа. Именно здесь и затаилась потенциальная опасность. Простейший, пассивный датчик скорости считывает гребенку на приводе колеса, но в последнее время все больше машин оборудуют более продвинутыми активными измерителями. Они имеют принципиально другую конструкцию со встроенной электронной схемой, усиливающей сигнал. При этом они считывают уже не гребенку, а магнитное кольцо на ступичном подшипнике.

Беда в том, что эти активные датчики очень боятся вибраций от ударов вблизи места их установки при работах по замене элементов подвески. К сожалению, во многих случаях безболезненно снять их проблематично из-за характера установки в кулаке. Вероятность поломки 50/50! Поэтому при замене элементов подвески важно использовать любые доступные съемники и приспособления, чтобы минимизировать количество и силу ударов молотком.

Но бывает и более банальная проблема с «неработающим» активным датчиком, который на самом деле исправен. Механик попросту установил ступичный подшипник не той стороной, и магнитное кольцо оказалось на другом полюсе. В этом случае подшипник придется заменить. Маловероятно, что он сохранит работоспособность после попытки его переустановить.

Чистка датчика расхода воздуха (MAF)

Чистка датчика массового расхода воздуха (чаще всего его называют MAF) — крайне сомнительная операция. Мало того что она не принесет никакого положительного эффекта, так может и вообще обездвижить автомобиль, выведя MAF из строя. Пуск моторов некоторых моделей будет попросту невозможен. Но если уж сильно чешутся руки, то надо помнить о нескольких важных моментах.

 

Датчик массового расхода
Датчик массового расхода — не надо мешать его работе. Тот случай, когда гигиена лишь во зло!

 

Датчики массового расхода воздуха имеют разные конструкции. И далеко не все исполнения можно чистить химией. Датчики пленочного типа категорически нельзя подвергать такому воздействию. Химия мгновенно выведет из строя внешние чувствительные элементы. Датчики проволочного типа, как на фото выше, мыть можно. Важно использовать относительно мягкие аэрозольные очистители. К примеру, подойдет очиститель тормозной системы. Главное не переусердствовать, ведь корпус датчика не герметичен на 100% и внутренности с электронной схемой можно запросто залить. С очистителями карбюратора, которые представляют собой кислоту, этот риск возрастает в разы.

Чистка электронной дроссельной заслонки

На некоторых машинах электронный дроссель очень быстро обрастает отложениями, из-за чего заслонка может залипать в некоторых положениях. На выходе имеем неровную работу двигателя и плавающие обороты. Ситуацию спасет чистка узла. Операция действительно нужная, но и ответственная, несмотря на кажущуюся простоту.

Чистка электронного дросселя
Чистка электронного дросселя — полезная процедура, но технику безопасности никто не отменял.

Для чистки дросселя нужно использовать очистители карбюраторов. Более мягкая химия может вообще не справиться с нагаром. При сильных загрязнениях дроссель снимают, чтобы хорошенько прочистить. И вот тут важно промывать узел в правильном положении. Ось заслонки не имеет герметичных соединений с корпусом. Если держать дроссель блоком с датчиками вниз, когда вы распыляете аэрозоль, то кислота легко протекает по оси в электронные внутренности. В этом случае узел уже не спасти!

Замена рулевых тяг

Банальная замена рулевых тяг несет две опасности. Вероятность того, что что-то пойдет не так, зависит от конкретной модели автомобиля. То есть от конструкции рулевой рейки и доступа к хомутам крепления пыльников ее тяг.

 

Рулевая рейка
 
Замена рулевых тяг — мина двойного действия: мгновенного и замедленного. 
Заводское руководство по обслуживанию для многих автомобилей предусматривает снятие механизма для замены рулевых тяг. Естественно, большинство сервисменов так сильно не заморачиваются. Замена тяг без снятия механизма иногда проходит успешно, а иногда и провально. Дело в том, что при откручивании тяги с одной стороны в идеале нужно фиксировать рейку с другой, иначе она может выдавить заводскую заглушку, которая является опорой для сухаря — он поджимает рейку к шестерне, обеспечивая правильный зазор. В результате такой экспресс-замены механизм может застучать. Деформированную заглушку придется менять, причем эта операция имеет массу важных нюансов. Характерный пример такой ситуации — Ford Mondeo предпоследнего поколения. Опытные сервисмены, наученные горьким опытом, знают, что рейку без ее снятия невозможно хорошо зафиксировать.

Не менее важно после замены тяг установить металлические хомуты (оригинальные или заменители) на пыльники. Зачастую, когда механизм стоит на машине, доступ к этим местам очень ограничен. Поэтому сервисмены устанавливают пластиковые хомуты. Быстро, но некачественно! Такой хомут никогда не обеспечит полной герметичности, которая крайне важна для элементов рейки. В результате в узел будет попадать воздух, а вместе с ним и влага. Достаточно полугода, чтобы начался процесс коррозии рейки. В запущенных случаях ремонт узла будет уже невозможен!

Работа с системой подушек безопасности

Ленивее всего делать самые элементарные вещи. Во всех заводских руководствах по обслуживанию жирными буквами написано, что при работе с элементами системы подушек безопасности необходимо снимать клеммы с АКБ, иначе подушки могут выстрелить. Справедливости ради, случается такое крайне редко, но масштаб последствий явно не стоит экономии пары минут.

Срабатывание подушки безопасности
Срабатывание подушки безопасности при ремонтных работах — раз в год и палка стреляет!

При отключении и подключении разъемов подушек безопасности с надетыми клеммами АКБ возможны скачки напряжения. И они действительно могут привести к открытию эйрбэга. Кроме финансовых затрат велик риск получить и серьезную травму. В свое время в одном из дилерских центров, занимающихся обслуживанием машин нескольких марок, очередную волну серьезных разъяснительных работ с персоналом поднял случай, когда из-за лени механика сработала водительская подушка на клиентском Рейндж Ровере Спорт.

Замена масла в автоматической коробке передач

Периодическая смена масла в автоматических коробках, безусловно, идет агрегатам только на пользу, продлевая период их безотказной работы. Однако и у этой казалось бы идеальной процедуры есть подводный камень, скорее даже риф.

Замена масла в АКП
Замена масла в автоматических коробках — кашу маслом не испортишь?

 

На машинах с большим пробегом в коробочном масле содержится огромное количество продуктов износа. Это неизбежный и естественный момент. Увы, магниты, установленные в поддоне, способны выловить далеко не все продукты износа. В итоге при сливе масла из коробки большой объем этой взвеси скапливается поблизости от сливного отверстия. После добавления новой смазки и пуска мотора весь этот смертоносный заряд попадает прямиком в гидроблок и его соленоиды, засоряя все на своем пути. Бывали случаи, что автомобиль из-за этого полностью обездвиживался. Иногда ситуацию спасает снятие гидроблока и промывка всех его элементов, но бывает и так, что их приходится менять.

Был период, когда один из дилерских сервисов и вовсе запретил механикам менять масло в автоматах. Набралось слишком много случаев отказов коробки. При этом операцию проводили только на постгарантийных машинах. Ведь регламент обслуживания вообще не предусматривал замену масла, оно было рассчитано на весь срок службы автомата. После окончания гарантии было уже невозможно никакими способами организовать бесплатную замену деталей, и все бремя ложилось на сам сервис.

Чтобы избежать такой серьезной ситуации на автомобилях с пробегом ближе к 100 000 км, следует менять масло частично и в два этапа. Сначала из коробки сливают половину возможного объема и доливают столько же новой смазки. Далее автомобиль проезжает около 1000 км и такую замену проводят повторно. Еще есть вариант с использованием автоматической установки. Она прогоняет по всей системе свежее масло, постепенно вытесняя старое. Все бы хорошо, но для этого нужен двойной объем смазки, а сегодня это дорогое удовольствие.

 

 

источник

 

Картина дня

наверх