На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Восстанавливать автомобиль после ДТП будут по новым правилам

 

Расходы на ремонт поврежденного автомобиля в рамках ОСАГО теперь рассчитываются по новым единым правилам, утвержденным ЦБ РФ. До сих такого документа не существовало, поэтому между страховщиками и автовладельцами регулярно возникали споры о сумме выплат в судах.

Положения Банка России (регулятор страхового рынка) — единая методика определения расходов на ремонт автомобилей и правила проведения независимой эксперты — вступили в силу 17 октября. Нормативные акты устанавливают порядок возмещения ущерба поврежденного в ДТП автомобиля в рамках ОСАГО.

До сих пор, поясняют в Российском союзе автостраховщиков (РСА), эксперты пользовались различными методиками оценками ущерба, что приводило к постоянным спорам о стоимости ремонта, в том числе в судах (автовладельцы хотят большую компенсацию, чем предлагает страховая). Стоимость ремонта, напомним, страховая компания определяет после проведения экспертизы разбитой машины. Если страховщик и пострадавший не могут договориться о цене, назначается независимая экспертиза. Если и этот вариант не устраивает стороны, водитель обращается в суд, который назначает судебную экспертизу.

Теперь вводится единый 65-страничный документ, где записаны правила осмотра кузова, лакокрасочного покрытия, типовые повреждения, формулы расчета стоимости ремонта, износа запчастей (не более 50% для подержанных машин), определения цены автомобиля до аварии, работ по восстановлению.

Вместе с этим эксперты обязаны руководствоваться справочниками цен на запчасти, материалы и нормо-часы в различных регионах (всего более 80 млн позиций по наиболее распространенным маркам). РСА поделил всю территорию на 12 "экономических районов": в каждом будет применяться собственное ценообразование. В документ не попали данные о ценах для машин старше 2002 года: для них эксперты будут высчитывать среднюю стоимость самостоятельно, анализируя рынок (минимум по трем предложениям, например, в интернет-магазине). РСА зарегистрирует справочник в Роспатенте, затем распространит его среди экспертов-техников, автосервисов и опубликует в открытом доступе для граждан: с 1 декабря им можно будет пользоваться, тогда же новая методика, по сути, заработает в полную силу.

"Мы надеемся, что в скором времени основная причина возникновения споров в части выплат по ОСАГО будет урегулирована, а потерпевшие смогут получать однозначно определяемую сумму возмещения, справедливо рассчитанную в соответствии с законом",— говорит президент РСА Павел Бунин.

"Возможно, что по итогам внедрения методики споры вокруг оценки расходов на возмещение ущерба действительно сократятся,— говорит партнер компании "Мосавтоюрист" Алексей Ащаулов.— Однако добиться реального возмещения ущерба, то есть дополнительных выплат, если компромисс в досудебном споре не найден, станет гораздо сложнее". По его словам, в новой методике не учитывается разница расценок на работы для гарантийных и негарантийных машин: "Может оказаться, что определенная экспертом сумма окажется недостаточной на ремонт у официального дилера". Деление на 12 районов господин Ащаулов считает не слишком удачной идеей: "Москва и Рязань вошли в одну зону — средняя цена на запчасти и работы будет невыгодна москвичу, регионы же окажутся в выигрыше" (до сих пор брались цены по конкретному субъекту РФ).

Кроме того, по мнению эксперта, усложняется процесс получения возмещения, если автомобиль не подлежит восстановлению: оставшиеся целыми запчасти страховщик будет выставлять на аукцион, что занимает время. Ну и, наконец, согласно методике, для замены поврежденных в ДТП двигателя или коробки передач нужно их вскрывать, скорее всего, за счет автовладельца: страховая компания заплатит деньги только после заключения о неработоспособности агрегатов, подчеркивает господин Ащаулов. Впрочем, он отметил и ряд положительных сторон. В частности, раньше страховщик мог отказаться красить бампер или капот целиком, если на нем была обнаружена даже маленькая царапина, не имеющая отношения к ДТП. В методике оговорено: если царапина занимает площадь менее 25%, то запчасть подлежит покраске.

 Источник: 

Картина дня

наверх