На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Вся правда про десятилетнее английское ведро

Сначала она меня испытывала на прочность, потом тупо бесила, потом заставляла учиться разбирать схемы и самому крутить гайки, сейчас наступил относительный покой, ничего тьфу-тьфу не течет и не отваливается, машина просто ездит, наверное она ко мне привыкла, именно не я к ней, потому что к хорошему авто привыкаешь быстро, а она ко мне как к ленивому и нерадивому хозяину, ну или она меня перевоспитала наверное.

Вся правда про десятилетнее английское ведро land rover, range rover, авто
 
 

Сначала она меня испытывала на прочность, потом тупо бесила, потом заставляла учиться разбирать схемы и самому крутить гайки, сейчас наступил относительный покой, ничего тьфу-тьфу не течет и не отваливается, машина просто ездит, наверное она ко мне привыкла, именно не я к ней, потому что к хорошему авто привыкаешь быстро, а она ко мне как к ленивому и нерадивому хозяину, ну или она меня перевоспитала наверное.

Итак, уже год я эксплуатирую «английское алюминиевое ведро» «Маму» Range Rover Vogue 4.4 2005 года выпуска с двс М62, решился вот абстрагироваться от своей жены, тьфу, «мамы» и написать честный отзыв о том, что ждет наивного и рукожопого покупателя десятилетнего РР, ну и прикинуть свои расходы.

Да, анекдоты про ЛР – чистая правда. Из нее ничего не течет, потому что все уже вытекло, утром владельцы ЛР перед работой встречаются в сервисе и потом не здороваются, потому что подрались за очередь у мастера приемщика, если видишь на дороге ЛР, он едет либо в сервис, либо из сервиса, если ЛР стоит, то он ждет эвакуатор… Чистая правда, без балды. Машина ест мозг очень качественно, не хуже любимой тещи.

Сначала о покупке и о самой машине. По моей комплекции мне был нужен внедорожник, но денег было откровенно мало, после продажи Кайрона осталось всего 600-700 тысяч, все более менее приличное начиналось с миллиона. Выбор за эти деньги - Дастер, Кайрон, который был до этого и тоже очень прилично ел мозг, Нива Шевроле (ломучее г**, была), Грейт Волл Ховер собранный кривыми русскими руками в Гжели из запчастей, поставленных узкоглазыми китайскими братьями. В Витару и Кашкай, не говоря о Жуке я тупо не влезаю. Все остальное - от 10 лет и под 300 ткм пробега и Рендж единственная машина которую можно найти хоть и десятилетнюю, но с более менее небольшим пробегом.

Посмотрев более 30 машин я понял, что они делятся на хлам, ушатанные, требующие ремонта и идеальные, причем в автосалонах только хлам, без вариантов. Если по телефону отвечает дама, якобы хозяйка, а машина стоит в салоне – это тоже салон, ничего хорошего не ждите. У вторых-третьих владельцев машины обычно в состоянии «ушатано» за редким исключением, загорелых южных парней тоже отметаем («хлам» без вариантов), ПТС только оригинал, желателен один хозяин, смотреть машину только лично с хозяином, с визитом к криминалисту в гаи и к дилеру.

Если вам попалась небитая тачка с небольшим подтвержденным дилером не скрученным пробегом, с двумя ключами и непрошитым третьим, даже требующая ремонта по мелочи в пределах 50 рублей - берите и бегите, это капец какая редкость, удача вам улыбнулась. Идеальных машин этих лет уже нет, по крайней мере не попадались.

Итак, Ренджи-Мамы (3 серии) делятся на 3 группы - оригинал - 2002-2005, 1 рестайлинг (2006-2009), 2 рестайлинг - 2009-2012. Перед рестайлами несколько месяцев выпускались промежуточные пилотные переходные версии с измененными элементами салона и мультимедиа но дорестайловыми элементами кузова.

На Ренджи ставились различные двигатели и коробки разной степени говнистости.

с 2002 по 2005 (оригинал) ставились:

1. Дизель BMW М57D30 2,9 литра. Этот мотор считается неплохим и долговечным, выхаживает по 350-400 т.км. пробега, его минус в том что покупали его не для того, чтобы он стоял, а чтобы ездил с минимумом затрат, следовательно пробеги там немаленькие, машина с ним не едет (177 коней) и не чипуется (механическое управление ТНВД), оч. требователен к качеству топлива и обслуживанию, в общем неплохой движок (есть конечно альтернативное мнение, если кому интересно, может погуглить историю «Мумусика» Артемия Лебедева) плюсы - расход по трассе 8 литров, маленькие налоги.

2. Бензин BMW M62TUB44 4.4 литра с ваносами. В России (подчеркну, только в России) этот мотор заклеймили как самый неудачный мотор БМВ, у него никасиловые стенки цилиндров которые разъедает наш бензин, система охлаждения под давлением 2,5 атмосферы, неудачная система вентиляции картерных газов, неудачный ГРМ, ваносы типа это вообще п***, расход бензина, налоги. Никого особо не волнует, что на доброй трети машин БМВ, включая М5, в начале 2000-х стоял М62, что на его потомке N62 увеличили объем до 4,8 литра и в конечном итоге взгромоздили 2 турбины. Короче, при особой удаче и грамотном обслуживании ресурс у мотора есть, он может отходить до 400-500 тыс.км, но обо всем по порядку.

с 2006 по 2009 (1 рест.)

3. Бензин Jaguar AJ-41 4,4 литра 306 лс - сам ничего не могу сказать, но говорят, что это самый беспроблемный бензиновый движок на РР, хоть он и тоже никасиловый и тоже с VVT (читай с ваносами). На авто.ру нередки безпалевные продажи машин с этими двс с пробегом за 400 тысяч.

4. Бензин Jaguar AJ-33S 4,4 литра суперчарджед 396 л.с. та же жопа, только с тупым как барабан американским компрессором Eaton.

с 2009 по 2012 (2 рест.)

5. Бензин Jaguar AJ-133 5,0 литра суперчарджед 510 л.с. та же жопа с компрессором, только пятилитровая. Нехорошие особенности этого двс - переобедненная из за экологии смесь и смещенные вперед углы зажигания для дожига смеси уже в катах - как результат прогары катов и клапанов, кроме того, цепи ГРМ не выдерживают 510-550 кобыл и перескакивают или рвутся, если регулярно жать газ в пол, не говоря о том, что коробка на такой момент не рассчитана в принципе.

Двигатели эти все имеют фордовские корни из серии Дюратек, но Яга сильно над ними поглумилась и в принципе общего они с ними имеют мало.

с 2010 по 2012 (2 рест.)

6. Дизельный Ford Lion 3.6 L TDV8 - говорят, что это самый беспроблемный дизель на РР. К Форду имеет такое же отношение как и Яговские движки выше. Базой для него послужил пресловутый Ford AJD-V6/PSA DT17 или, проще говоря, 2.7 TDV6 с Диско, печально известный сломанными пополам у всех моторов без исключения на пробеге около 250 т к.м коленвалами и провернутыми вкладышами. Блок – чугун «с червякообразным графитом», головы - алюминий, коммон рейл, две турбины, 272 лошади. В теории ставился еще на Экспедишены и F-150, но я лично таких машин не видел. Обычно этот двс без кап. ремонтов ходит по 400-500 тысяч, проблемы носящие систематический характер бывают только с егр, турбинами и форсунками (ну как и всегда).

Коробок всего 3 и только автоматы, немецкие ZF5HP24 5 ступеней, ставилась до конца 2005 года, ZF6HP26A — 6-ступенчатая, ставилась с 2006 по 2009, ZF8HP70 — 8-ступенчатая, ставилась с 2009. ZF5HP24 и ZF6HP26A без проблем ходят 200-250 т.км, если менять масло раз в 50 т.км., по ZF8HP70 ничего не могу сказать, не изучал.

Про комфорт ничего не буду говорить – полный разврат. Пневмоподвеска, ксенон головного хода, омыватели фар с дворниками, ксеноновые противотуманки, кожа-рожа-электро сиденья с 3 ячейками памяти, ABS+DSC, круиз, люк, подогревы руля, зеркал, всех четырех жоп и стекол (лобовое греется полностью), раздельный трехзонный климат (перед лево, перед право, задняя зона), аудио Харман-Кардон-Лоджик-7 с МП3 ченджером на 6 дисков, навигация, блютус, хендс фри, dvd, телевизор, Вебаста...

У пневмоподвески 6 режимов из которых 4 включаются селектором и кнопкой - обычный (170 мм), внедорожный (220 мм), парковка (130 мм), режим домкрата (блокировка подвески), и два автоматические - на трассе машина при скорости больше 130 в течение 30 секунд приседает в трассовый режим (150 мм), если же вы ехали на внедорожном режиме и засели, электроника сама приподнимет машину на 35 мм, либо вы можете удерживая педаль тормоза нажать и подержать рычажок поднятия машины и она поднимется наверх еще на те же 35 мм от внедорожного до 255 мм (режим extended). Еще есть спуск с горы - автоматическое движение не более 5 км/ч с предотвращением блокировки колес, ну и есть электронные межколесные и межосевые блокировки.

Водительское кресло можно настроить кнопками в любое удобное положение, настроек там 8(!) - лифт вверх-вниз, наклон подушки, сиденье вперед-назад, наклон спинки, перелом спинки, положение подголовника, поясничный подпор, положение поясничного подпора в подушке. Пассажиру правда всего только 5 настроек досталось, нет наклона подушки и поясничного подпора. Качество кожи кресел просто выше всяких похвал, к пробегу в 150 тысяч на боковинке водительского кресла образовалась только матовость кожи в районе шва, которая не заметна если не приглядываться (привет Туарегам и Лендкрузерам). Также машина привязывает настройки кресел, зеркал и руля к конкретному ключу, то есть если до тебя кто-то порегулировал кресло, при открытии машины твоим ключом все твои настройки кресла, руля и зеркал восстановятся независимо от настроек, хранящихся в ячейках памяти кресел.

Из минусов, в дорестайле может не быть Aux и разъема для usb, блютуса, навигации, ченджера в зависимости от комплектации. У меня например Aux и разъем для usb отсутствует, а блютус и гнездо хендс фри для какого-то Нокии-банана есть.

Расход топлива Ренджа-Мамы сильно зависит от условий езды и что самое главное от исправности машины. При исправных лямбдах по трассе расход примерно 13-14 литров, если сильно экономить (круиз 60), можно уйти в зону менее 10, но это скорее фантастика, у меня не получалось. По городу, опять же при исправных лямбдах – 19–21 литр, смешанный цикл – 16-18 литров. Если у вас расход в 25-30 литров и более, это не нормально машина неисправна, делайте диагностику, скорее всего надо менять чего-нибудь из списка свечи/провода/катушки/форсунки/лямбды/каты. Также машина любит хороший бензин. При заправке премиум 95 на Шелле или на Астре расход на литр меньше, чем на 95 от Роснефти/ТНК/БП/Магистраль. Роснефть и Татнефть кстати очень не полюбились, машина чихает и пукает, мигая чеком (пропуски зажигания).

Итак, машина куплена 13.12.2015г. с торгом за 570 тысяч рублей. Обычная синяя Мама Range Rover Vogue 4.4 2005 года выпуска двс М62, не бит, не крашен, родной дилерский пробег 123 000 км, одна-хозяйка-женщина-возила-детей-в-школу-и-в-кружки...

Что же надо делать, если вы купили 10 летний РР с ДВС М62? Во первых сразу надо менять все шланги системы охлаждения ДВС на новые и поставить дизельную пробку расширительного бачка у нее на торце написано 140, а не 220. Пока я вкурил эту тему, у меня лопнули по очереди все бмв-шные заводские патрубки (четыре сука раза!). Не держут они 2,2 атмосферы, лопаются, вплоть до того, что видно как шланг растягивается и вытягивается из-под хомута во время прогрева машины. Обычно это происходит следующим образом: вы кого-то обгоняете, жмете газ до кикдауна, и тут машина делает «хлоп» и всех в потоке обволакивает облако пара из вашего пафосного премиум-кара. Хозяин останавливается, выходит из машины и, повторяя как мантру «С***! Е_ный Ренджровер! Будь проклят тот день, когда я купил этот кусок британского г*!», наяривает телефон эвакуаторщика, который успел уже стать близким знакомым.

Печка – притча во языцех РР. Она тупо не греет. Причина – замудреная система охлаждения с Вебасто которая оказывается на РР нужна для того, чтобы греть ДВИГАТЕЛЬ а не салон. Итак во первых, шланг ОЖ выходит из башки, приходит на трехходовой клапан Вебасты, который стоит не для того, чтобы отключить Вебасту от печки с движком а от того, чтобы отключить печку от двс с Вебастой (поняли, о чем я?), дальше идет на Вебасту тонкой трубочкой сечением 10 мм, в Вебасте свой подкачивающий насос, далее такой же тонкой трубочкой обратно на подкачивающий насос печки, дальше – клапаны печки, шланчики на печку, печка, и шланчик обратки на башку. Короче жижа при нормальной работе печки всегда идет через Вебасту, трубки капелюшечные, жижи мало просачивается, печка холодная. Ятри раза разбирал всю эту систему в сервисе пока не взял в руки ключи и с опытом двух высших образований переделал, сука, сам всю систему. Во-первых, газоновские гидрошланги в тканевой оплетке с сечением 18 мм прекрасно подходят к Рендж Роверу и держат давление. Трехходовой кран должен быть пропаян и сориентирован так, чтобы в нормальных условиях закрывать Вебасту от ДВС с печкой и открываться при розжиге вебасты, тогда и салон будет теплый и двигатель. Насос Вебасты должен включаться только при ее работе, на шлангах Вебасты должен быть байпасс на случай, если умрет какой нибудь клапан или насос. Подкачивающий насос РР (800 л в час) был казнен за тунеядство и заменен на насос Бош от Газели (2800 л в час), клапаны печки и насос печки параллелятся с реле Вебасты, чтобы работать на пару. Объяснить сложно, надо видеть. В салоне теперь даже в -33 Африка.

КВКГ - это сочетание букв имеет для владельца РР М62 и БМВ Х5 Е53 М62 глубинный сакральный смысл, кто хочет приобщиться, рекомендую почитать тему в ЛР клубе «Завязываем с замерзанием КВКГ, сепараторов и трубок». Дело в том, что при температуре ниже -15 происходит замерзание конденсата в мембране КВКГ и/или нижней точке трубки КВКГ, там где стоит сосок на сливную трубку - происходит рост давления в моторе, выдавливает прокладки клапанных крышек, масло попадает на коллектора, дым и вонь маслом из под капота, последствия вплоть до выдавливания сальника коленвала. Либо случай №2 (независимо от мороза) - происходит прорыв мембраны КВКГ - происходит подсос воздуха из морковки, масло по трубке из картера поднимается в морковку и попадает в коллектор. Признаки - машина тупит, крышка маслозаливной горловины во время работы мотора плотно присасывается к клапанной крышке, масляный дым из глушителей, вплоть до гидроудара ДВС. Исправная работа системы - крышка маслозаливной горловины на работающем двс не присасывается к клапанной крышке, при открывании крышки нет истечения из горловины картерных газов, то есть не пшикает и не присасывается. Правильный путь - поставить КВКГ от семерки Е38 с М62 (в той теме все подробно расписано). Быстрый путь - просто всю систему вентиляции картерных газов ЗАГЛУШИТЬ, а газоновский вент. шланг из левой башки вывести на коробку и привязать там проволокой. Ну будет пованивать на стоянке из под машины, ну будет масло чуть капать.

Помимо системы охлаждения/печки, квкг была сразу в декабре сделана замена свечей, чистка инжектора, покупка резины.

Расходы на декабрь 2015 – 20 литров концентрата антифриза – 12 000 (две замены и подливки), шланги охлаждения – около 15 т.р., пробка бачка – 1400, свечи – 6000, Винс для чистки инжектора 2*1000=2000, работа – 4 000, резина б/у Нокиан Хаккапелита 7 Suv - 25 000, итого: 64 000 рублей.

Март 2016, пробег 130 000 – замена масла 10W40 Total Quarz 8 л + фильтр = 6000 рублей

Май 2016, пробег 137 000 – куплен комплект летней резины Бриджстоун Дуэлер Н/Т естественно тоже б/у (8 мм) за 28 000 рублей, перебрана задняя подвеска - сайленты и резинки примерно 12000, амортизаторы 2*3000 - 6000, тяги продольные 4000, работа где то 6000, частично делал сам, замена масла 10W40 Total Quarz 8 л + фильтр - 6000 рублей = 62 000 рублей.

Июль 2016, пробег 144 000 – замена масла 10W40 Total Quarz 8 л + фильтр - 6000 рублей

Октябрь 2016, пробег 152 000 - картридж бензонасоса (превентивно) оригинал - 5200, масло в коробку Mobil оригинал 10 л - 10 000, фильтр коробки 2500, промывка радиаторов коробки, масляного, кондея и основного со снятием, лямбды передние аналог 2*2500 - 5000, обманки в задние лямбды 1300, пламегасители в каты 2*3000 - 6000, переборка генератора плюс снять поставить - 10 000, помпа 8400, прокладки клапанных крышек и передних крышек двс около 6000, антифриз – 5000, замена масла 10W40 Total Quarz 8 л + фильтр - 6000 рублей, блок розжига 4500, работа 28000 = 99200 руб.

Пока все, может еще чего вспомню, напишу, сейчас полет нормальный, все наконец исправно.

Итак, сухие цифры:

За 1 год и пробег 29000 км истрачено 99200+6000+62000+6000+64000=237200 рублей, если без учета резины – 184 200 плюс налог 42 000, плюс бензин 5220 литров * 35 = 182700 руб.

Итого: 237200 + 42000 + 182700 = 461900 рублей.

Расходы на километр – 16 рублей.

Академик хвастался что он в Рендж лям ввалил, а я над ним ржал, мол как можно в старую помойку такие деньги вваливать, выходит полляма в год это вообще для него норма.

Мда, надо больше зарабатывать...

Продам ли я эту машину? Да, наверное, но не сейчас. При всех ее косяках и дороговизне обслуги она мне чертовски нравится, этой машине нет альтернативы, она супер комфортная, она супер проходимая, она классно рулится и разгоняется, в ней чувствуешь себя человеком с большой буквы. До Ренджа надо дорасти, с ним надо подружиться и его надо полюбить. Какая следующая машина у меня будет? Точно Рендж Ровер, скорее всего "Мама" в рестайле и скорее всего TDV8. Я катался и мне очень понравилось, круче суперчарджера, но об этом в следующий раз :)



Источник

Картина дня

наверх