На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Чем болеет подержанный Nissan Qashqai

Сразу после своего дебюта в России весной 2007 года первый компактный кроссовер от Nissan стал бестселлером благодаря оптимальному сочетанию цены и качества. Довольно высоко ценится автомобиль и на «вторичке». Однако с выходом два года назад нового поколения цены на предшествующую модель поползли вниз – самое время для ее покупки.
 

Автомобиль продавался у нас как с передним, так и с полным приводом. Кроме пятиместной версии существовала еще и удлиненная семиместная модификация Qashqai+2, которая появилась в 2008 году. А годом позже кроссовер претерпел рестайлинг.

Самые большие проблемы у владельцев Nissan Qashqai возникают тогда, когда они начинают путать кроссовер с внедорожником. Буксование в снегу или в грязи быстро прикончит электромагнитную муфту включения задних колес (от 44 000 рублей). Заодно достается и вариатору Jatco JF011E, который не любит пробуксовок и рваной езды с резкими стартами и торможениями. А растягивание сроков замены масла – допускается только фирменная ниссановская трансмиссионка CVT Fluid NS-2 по 3500 рублей за литр – свыше положенных 60 000 км приводит к дорогому ремонту (около 130 000 рублей). Толкающий ремень (34 000 рублей) вариатора служит максимум 150 000 км. И с заменой его тянуть нельзя – в изношенном состоянии он начинает «метить» поверхности конусных шкивов (по 55 000 рублей) задирами. Вместе с ремнем обычно обновляют подшипники ведущего и ведомого валов (по 7000 рублей). В группе риска также находится шаговый электромотор (10 000).

Бензиновые двигатели – 1,6-литровый с индексом HR16DE и двухлитровый MR20DE – близки по конструкции и надежности. Они оснащены «вечной» цепью в приводе механизма ГРМ. Однако к 100 000 км цепь (6000 рублей) растягивается и в один прекрасный момент мотор просто не заведется – сработает датчик положения распредвала из-за «ухода» фаз газораспределения. К этому времени надо обратить внимание на заднюю, самую нагруженную, опору двигателя (3900 рублей). Она наверняка уже подустала и попросит замены. Остальные две – верхние – работают в полтора раза дольше, но и стоят по 8800 рублей. Нередко капризничает топливный насос: забивается его фильтр-сетка, рассчитанная на весь срок службы агрегата. А еще лопается пластиковый патрубок насоса, установленного в баке (12 000 руб.). По этой причине Nissan даже проводил отзывную кампанию по замене насосов.

С возрастом моторы начинают потихоньку «гнать» масло и охлаждающую жидкость через сальники и уплотнения. Используемый вместо традиционных прокладок герметик через 5-6 лет рассыхается. Если испаряется антифриз, надо проверить расширительный бачок – он часто трескается по стыку и подтекает (4800 руб.). Еще одна причина утечки «охлаждайки» – через уплотнительное кольцо термостата. Рекомендуется каждые 30 000–40 000 км промывать узел дроссельной заслонки. У двухлитрового двигателя надо аккуратнее менять свечи зажигания. Стенки свечного колодца очень тонкие и при большом усилии могут лопнуть. Тогда охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, а отработавшие газы – в систему охлаждения. На рынке встречаются дизельные версии с «турбочетверками» объемом 1,5 л (103 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). У них после 100 000 км выходят из строя форсунки впрыска (по 24000 руб.) и нейтрализатор (45 000 руб.).


В эксплуатации полностью независимой подвески Qashqai подводных камней почти нет – есть лишь обозначенные мели, среди которых выделяются недолговечные опорные подшипники стоек (по 1200 руб.) и передние ступичные подшипники (в сборе по 9000 руб.). На первых машинах они просили замены через 50–60 тыс. км. Примерно столько же поначалу выхаживали амортизаторы (от 5800 руб.). После рестайлинга 2009 года ресурс большинства элементов ходовой увеличился в 2–3 раза.

Однако в рулевом управлении по-прежнему раздражает скрипами резиновое уплотнение рулевого вала. Замена надолго не помогает – лучше воспользоваться силиконовой смазкой. А втормозной системе заклинивает суппорт передних механизмов. Радует то, что в продаже есть недорогие ремкомплекты.

Кузов Qashqai неплохо защищен от коррозии. Но лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью – быстро появляются сколы и царапины, тускнеет краска и внешний «хромированный» декор. Пластиковые колпаки передней оптики мутнеют уже через три–четыре года. Со временем разбалтывается ручка задней двери. Подтяжка ее со снятием обивки потянет на 2000–3500 рублей у официалов. Не радуют долговечностью некоторые детали салона – дверные ручки, рулевое колесо и рычаг коробки передач. Из-за попадания грязи в направляющие заедают стеклоподъемники передних дверей и электролюк в крыше. Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт, их надо периодически чистить – иначе придется менять сгоревший электромотор приводов. Выходит из строя блок подрулевых переключателей (8000 рублей) и управление аудиосистемой на руле. Случаются сбои в работе климат-контроля.

После 2009-го японцы провели серьезную работу над ошибками и многие болячки были вылечены. Поэтому целесообразнее покупать «Кашкай» моложе 2010 года выпуска. И не стоит примеривать все возможные дефекты на свой экземпляр – ведь по статистике у половины владельцев всех представленных у нас подержанных Nissan Qashqai проблем с автомобилем вообще не было, и они считают его безоговорочно надежным.

 

Источник

Картина дня

наверх